УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК Советский патент 1935 года по МПК B62D5/00 

Описание патента на изобретение SU42811A1

Изобретение относится к устройствам для управления моторными повозками, заключающим в себе сервомотор, который представляет собою цилиндр с поршнем, взаимодействующим с рулевой системой при посредстве упругой среды, распределяемой с помощью золотника, сопряженного с штурвалом посредством троса. Предлагаемое устройство имеет своей целью установить зависимость угла поворота колес от угла поворота штурвала и автоматически фиксировать всякое новое положение колес при неподвижном штурвале. Эта цель достигается тем, что золотник сервомотора сопряжен с штурвалом при помощи троса Боудена, у которого один конец панцырной оболочки укреплен на неподвижной опоре вне оси золотника, а другой укреплен на штоке поршня сервомотора и всегда находится на оси золотника.

Чертеж изображает схему устройства.

Шток 18 поршня 19, помещенного внутри качающегося на неподвижной опоре 7 цилиндра 1, сопряжен посредством плеча 8 и цепной передачи 3-5 с рулевой колонкой 14. Для распределения подачи в цилиндр упругой среды, например, сжатого воздуха или другого газа или же находящейся под давлением жидкости, применен золотник 2, шток которого расположен параллельно штоку 18 цилиндра и связан с тросом 16 Боудена, наматываемым на шкив 10 вспомогательного маховика 11, поворотно укрепленного на той же колонке над основным штурвалом 6 (на чертеже для большей ясности схемы маховик 11 смещен вправо). Конец 17 панцырной оболочки 12 троса всегда находится на линии оси штока золотника и жестко укреплен на штоке цилиндра 1. Второй конец той же оболочки укреплен на неподвижной опоре, расположенной вне линии оси штока золотника.

При повороте маховика 11 по часовой стрелке золотник 2 смещается вправо и открывает доступ упругой среды в область В цилиндра 1, от чего поршень 19 смещается влево и производит поворачивание колес. Одновременно шток 18 смещает влево же конец 17 панцырной оболочки 12 троса 16, а вместе с этим и золотник 2, вызывая отсечку подачи упругой среды. При дальнейшем повороте маховика 11 смещение поршня, а следовательно и угол поворота колес увеличиваются.

При повороте маховика 11 в обратную сторону золотник 2 под действием пружины 15 смещается влево и открывает доступ упругой среды в область А цилиндра 1, от чего поршень 19 смещается вправо и производит поворачивание колес в обратном направлении. Одновременно шток 18 смещает вправо же конец 17 панцырной оболочки, а вместе с этим и золотник 2, вызывая отсечку.

Для удерживания маховика 11 в нейтральном положении применена пружина 13, уравновешивающая пружину 15.

Сопряжение штока 18 с рулевой колонкой может быть осуществлено не только посредством цепной передачи, но и другими способами.

Похожие патенты SU42811A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата 1980
  • Калоев Александр Владимирович
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Либерфарб Зелик Борисович
  • Лавров Геннадий Михайлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Сужаев Леонид Петрович
SU869595A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ПРУЖИННОГО АККУМУЛЯТОРА ЭНЕРГИИ 2012
  • Эльсторпфф Др. Марк-Грегори
  • Фудерер Эрих
  • Хаупт Роберт
  • Ленайс Михаель
  • Хэммерль Бернхард
  • Муэллек Ференц
  • Адам Жольт
RU2605144C2
Самоходная машина 1987
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Серебряков Игорь Николаевич
SU1731657A1
Сервомеханизм для измерения шага лопастей судового крыльчатого движителя 1976
  • Гуляев Владислав Иванович
  • Москальцов Сергей Константинович
  • Серов Рудольф Николаевич
SU608703A1
Гидроусилитель рулевого управления, например, самоходного шасси 1960
  • Карпелевич В.М.
SU135772A1
Гидравлическое стопорное устройство для штурвалов воздушных судов 1935
  • Гаттенбергер
  • Телегин А.И.
SU49863A1
Комбинированное маневровое и быстрозапорное устройство паровых турбин судовых установок 1941
  • Аркин Л.А.
SU67010A1
Устройство для сборки 1989
  • Кудрявцев Валерий Павлович
SU1708573A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 811 A1

Формула изобретения SU 42 811 A1

1. Устройство рулевого управления для моторных повозок, заключающее в себе цилиндр с поршнем, сопряженным посредством штока с рулевой системой передачи и взаимодействующим с упругой средой, распределяемой при помощи золотника, связанного со штурвалом посредством троса, отличающееся тем, что связь золотника со штурвалом осуществлена при помощи троса Боудена, у коего концы панцырной оболочки укреплены в таких пунктах, что каждому углу поворота штурвала обеспечивается свое определенное положение рулевой системы, закрепляемое автоматическим возвращением золотника в исходное положение.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что один конец панцырной оболочки 12 троса 16 Боудена укреплен на неподвижной опоре 9, смещенной в сторону от оси золотника, а другой конец укреплен на опоре, жестко связанной со штоком рабочего цилиндра и находящейся на оси золотника.

SU 42 811 A1

Авторы

Тимофеев И.А.

Лусис А.А.

Даты

1935-04-30Публикация

1934-05-10Подача