ВЫДВИЖНОЙ БОРТ Российский патент 2015 года по МПК B60P1/26 B60P1/28 B62D33/02 

Описание патента на изобретение RU2565796C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых и переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, оборудованных пневмо- или гидросистемой для обеспечения работы соответственно пневмо- или гидроприводов и предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов.

Из существующего уровня техники аналоги не известны.

Задачей заявляемого решения является улучшение качества разгрузки и ее оптимизация, выраженные в возможности осуществления более полной и компактной разгрузки, в том числе при неполном наклоне кузова, а в некоторых случаях и вовсе не прибегая к наклону.

Поставленная задача решается тем, что стеновая панель выдвижного борта самосвального кузова установлена на параллельных телескопических стойках, приводимых в движение пневмо- либо гидроцилиндрами двустороннего действия, расположенными внутри них. Верхние части самых внутренних секций телескопических стоек шарнирно соединены с несущим элементом кузова, а оси вращения их шарнирных соединений совпадают друг с другом, практически параллельны плоскости днища кузова и практически пересекаются с продольной осью телескопических стоек либо отодвинуты от нее в направлении от внутренней к наружной стороне кузова. Габаритная длина конструкции стеновой панели с телескопическими стойками позволяет выдвигаться ей во внутреннее пространство кузова.

Технический результат заявляемого решения заключается в возможности осуществить более полную и компактную разгрузку, в том числе при неполном наклоне кузова, а в некоторых случаях и вовсе не прибегая к наклону. Это выражается, в частности, в возможности с помощью выдвижения стеновой панели зачистить днище кузова от остатков груза. Дополнительно появляется возможность дозированной разгрузки, например, при небольшом наклоне кузова, когда груз практически готов к схождению, с помощью выдвижного борта, противоположного стороне разгрузки, дозированно выталкивать остатки. В случае перевозки легко ссыпающихся грузов возможен отказ от применения наклона кузова, а разгрузку осуществлять методом выталкивания с помощью стеновой панели. При использовании выдвижного борта в конструкции бокового борта с нижней навеской появляется такая положительная возможность, как выдвинуть стеновую панель из-под наваленного на нее груза и закрыть боковой борт, не перемещая транспортное средство и не растягивая кучу выгружаемого груза.

Сущность изобретения поясняется схематичными чертежами.

На фиг. 1-4 схематично изображен выдвижной борт согласно п. 1 формулы изобретения.

На фиг. 5-8 схематично изображен выдвижной борт согласно п. 1 формулы изобретения в вариантах использования для бокового борта с верхней шарнирной навеской к кузову (фиг. 5), для бокового борта с нижней шарнирной навеской к кузову (фиг. 6) и переднего борта с верхней шарнирной навеской к кузову (фиг. 7, 8).

На фиг. 9-10 схематично изображен выдвижной борт согласно п. 2 формулы изобретения для вариантов бортов с верхней и нижней шарнирной навеской к кузову.

На фиг. 11-12 схематично изображен выдвижной борт согласно п. 3 формулы изобретения.

На фиг. 13-15 схематично изображен выдвижной борт согласно п. 4 формулы изобретения.

Выдвижной борт по п. 1 содержит стеновую панель 1, которая установлена на телескопических стойках 2. Внутри них расположены пневмо- либо гидроцилиндры 3 двустороннего действия. Верхние части внутренних секций каждой из телескопических стоек 2 имеют шарнирное соединение 4 с несущим элементом кузова 5, при этом оси их вращения совпадают друг с другом, практически параллельны плоскости днища кузова 5 и практически совпадают с продольной осью телескопических стоек 2 либо отодвинуты от нее в направлении от внутренней к наружной стороне кузова 5.

Выдвижной борт по п. 2 содержит нижнюю кромку стеновой панели 1, выполненную в форме наклонной поверхности во внутреннюю сторону кузова 2. Дополнительно нижняя кромка стеновой панели 1 может прилегать к аналогичной форме элемента кузова 2, с которым она граничит.

Выдвижной борт по п. 3 содержит нижнюю кромку стеновой панели 1, на которой шарнирно подвешена опорная пята 2, прилегающая своей опорной поверхностью к днищу кузова 3. При этом угол ее вращения практически равен углу изменения положения плоскости стеновой панели 1 к плоскости днища кузова 3 при ее выдвижении, а ось вращения параллельна осям вращения телескопических стоек 4.

Выдвижной борт по п. 4 содержит верхнюю кромку стеновой панели 1, вдоль которой установлен козырек 2. При этом козырек 2 установлен либо неподвижно и направлен во внутреннюю сторону кузова 3 под углом, обеспечивающим удержание груза от возможного скольжения вверх вдоль стеновой панели 1 при ее выдвижении, либо на шарнирном соединении 4 с осью вращения, параллельной оси вращения телескопических стоек 5, и имеющий привод в виде пневмо- или гидроцилиндра для изменения своего угла установки по отношению к стеновой панели 1.

Выдвижной борт по любому из пунктов формулы может дополнительно оснащаться известными из уровня техники устройствами и механизмами для поворота и удержания стеновой панели со стойками на шарнирном соединении. К таким устройствам и механизмам можно отнести пневмо- либо гидроцилиндры, механические замки, ограничители поворота и т.д.

Выдвижной борт по любому из пунктов формулы может дополнительно оснащаться известными из уровня техники устройствами и механизмами, предотвращающими самопроизвольное выдвижение из транспортного положения стеновой панели, например, при неисправности пневмо- или гидросистемы. В качестве таких устройств и механизмов могут быть использованы различные предохранительные зацепы, защелки, пальцы с втулками и т.д.

Выдвижной борт по п. 1 в одном из возможных вариантов исполнения работает следующим образом. При использовании выдвижного борта в качестве борта самосвального кузова с верхней шарнирной навеской телескопические стойки 2 шарнирно подвешены к несущим элементам кузова 5. Для осуществления разгрузки или завершения полной разгрузки телескопические стойки 2 раздвигаются с помощью установленных внутри них пневмо- или гидроцилиндров 3 в зависимости от применяемой системы питания приводов. Установленная на них стеновая панель 1 также выдвигается по направлению от верхней кромки к нижней. Для предотвращения упирания в элементы кузова 5 телескопические стойки 2 и стеновая панель 1 поворачиваются во внутреннюю часть кузова 5 с помощью, например, дополнительных пневмо- или гидроцилиндров. Нижней кромкой стеновой панели 1 зачищается днище кузова 5, тем самым осуществляется более полная разгрузка.

Выдвижной борт по п. 1 по другому из возможных вариантов исполнения работает следующим образом. При использовании выдвижного борта в качестве борта самосвального кузова с нижней шарнирной навеской, телескопические стойки 2 шарнирно подвешены в верхней части к стойкам, которые в свою очередь шарнирно подвешены нижней частью к кузову 5. При открытии борта вниз груз высыпается, заваливая частично или полностью стеновую панель 1. Телескопические стойки 2 раздвигаются с помощью установленных внутри них пневмо- или гидроцилиндров 3 в зависимости от применяемой системы питания приводов, выдвигая при этом стеновую панель 1 по направлению от ее верхней кромки к нижней и освобождая от наваленного на нее груза.

Выдвижной борт по п. 2 работает следующим образом. Телескопические стойки раздвигаются с помощью установленных внутри них пневмо- или гидроцилиндров в зависимости от применяемой системы питания приводов, выдвигая при этом стеновую панель 1 по направлению от ее верхней кромки к нижней. Уперевшись нижней наклонной формой в аналогичную форму элемента кузова 2, стеновая панель 1 смещается, поворачиваясь с телескопическими стойками на шарнирном соединении, и дальнейшее выдвижение происходит по касательной.

Выдвижной борт по п. 3 для варианта с верхней шарнирной навеской к кузову работает следующим образом. Телескопические стойки 4 раздвигаются с помощью установленных внутри них пневмо- или гидроцилиндров в зависимости от применяемой системы питания приводов, выдвигая при этом стеновую панель 1 по направлению от ее верхней кромки к нижней. При выдвижении стеновая панель 1 поворачивается в опорной пяте 2, меняя свой угол установки по отношению к ней. Опорная пята 2 в свою очередь скользит своей опорной поверхностью вдоль днища кузова 3, зачищая его тем самым и уменьшая нагрузку от воздействия нижней кромки стеновой панели 1.

Выдвижной борт по п. 4 для варианта с верхней шарнирной навеской к кузову работает следующим образом. Телескопические стойки 5 раздвигаются с помощью установленных внутри них пневмо- или гидроцилиндров в зависимости от применяемой системы питания приводов, выдвигая при этом стеновую панель 1 по направлению от ее верхней кромки к нижней. При выдвижении по касательной вдоль днища кузова 3 меняется угол установки стеновой панели 1 относительно днища кузова 3 и выталкиваемый груз может начать смещаться вверх вдоль стеновой панели 1. Вне зависимости от варианта исполнения козырек 2, установленный на верхней кромке неподвижно или шарнирно с приводом, способствует удержанию груза, предотвращая его переваливание через стеновую панель 1.

Похожие патенты RU2565796C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1654058A1
Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов 1988
  • Тихомиров Андрей Борисович
  • Еременков Владимир Николаевич
  • Гаязов Рашид Фатехович
SU1541090A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Баранов Андрей Константинович
SU1787827A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1399192A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1990
  • Смирнов Юрий Алексеевич
SU1782800A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ 2017
  • Твердохлебов Владимир Алексеевич
  • Спиридонов Андрей Сергеевич
  • Перчаткин Юрий Викторович
  • Миркитанов Владимир Ильич
RU2679758C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2537047C2
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 565 796 C1

Реферат патента 2015 года ВЫДВИЖНОЙ БОРТ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Выдвижной борт самосвального кузова состоит из стеновой панели (1), которая имеет параллельные телескопические стойки (2), приводимые в движение пневмо- или гидроцилиндрами (3) двустороннего действия, расположенными внутри них. Верхние части самых внутренних секций телескопических стоек шарнирно соединены с несущим элементом кузова. Оси вращения стоек совпадают друг с другом, параллельны плоскости днища кузова и практически пересекаются с продольной осью телескопических стоек. Габаритная длина конструкции стеновой панели с телескопическими стойками не препятствует ее выдвижению во внутреннее пространство кузова. Изобретение повышает полноту разгрузки, в том числе при неполном наклоне кузова, и обеспечивает компактность. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

Формула изобретения RU 2 565 796 C1

1. Выдвижной борт самосвального кузова, преимущественно коробчатой формы, установленного на транспортном средстве, оснащенном пневмо- или гидросистемой для обеспечения работы соответственно пневмо- или гидроприводов, содержащий, по меньшей мере, одну стеновую панель, имеющую, по меньшей мере, две параллельные друг другу телескопические стойки, которые с помощью расположенных внутри пневмо- или гидроцилиндров двустороннего действия выдвигают ее по направлению от верхней кромки стеновой панели к нижней и задвигают в обратном направлении, причем верхние части самых внутренних секций телескопических стоек шарнирно соединены с несущим элементом кузова, а оси их вращения совпадают друг с другом, параллельны плоскости днища кузова и практически пересекаются с продольной осью телескопических стоек либо отодвинуты от нее в направлении от внутренней к наружной стороне кузова, при этом габаритная длина конструкции стеновой панели вместе с телескопическими стойками позволяет ей выдвигаться во внутреннее пространство кузова, а необходимый поворот и удержание от нежелательного поворота на шарнирном соединении обеспечивается дополнительными приспособлениями.

2. Выдвижной борт по п.1, в котором в качестве дополнительного приспособления, обеспечивающего необходимый поворот на шарнирном соединении телескопических стоек с несущим элементом кузова, является нижняя кромка стеновой панели, выполненная наклонной во внутреннюю сторону кузова и прилегающая при необходимости к аналогичной форме граничащего с ней элемента кузова.

3. Выдвижной борт по п.1, в котором на нижней кромке стеновой панели шарнирно подвешена опорная пята, прилегающая к плоскости днища кузова, причем угол ее вращения практически равен углу изменения положения плоскости стеновой панели к плоскости днища кузова при ее выдвижении, а ось вращения параллельна осям вращения телескопических стоек.

4. Выдвижной борт по п.1, в котором вдоль верхней кромки стеновой панели установлен козырек, причем установлен либо неподвижно по направлению во внутреннюю сторону кузова под углом, обеспечивающим удержание груза от возможного скольжения вверх вдоль стеновой панели при ее выдвижении, либо на шарнирном соединении с осью вращения, параллельной оси вращения телескопических стоек, и имеющий привод для поворота относительно стеновой панели.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2565796C1

Транспортное средство 1988
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU1504123A1
Откидной борт самовального кузова транспортного средства 1976
  • Жилин Евгений Васильевич
SU591341A1
Устройство для транспортировки мусора 1978
  • Подгорный Арий Алексеевич
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Свидинский Павел Александрович
  • Морозов Виталий Иванович
SU859247A1
Способ изготовления изделий из армированных пластиков 1988
  • Головкин Геннадий Сергеевич
  • Дмитренко Владимир Петрович
SU1623871A1
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1

RU 2 565 796 C1

Авторы

Исенбаев Александр Кузьмич

Даты

2015-10-20Публикация

2014-06-24Подача