Способ аварийного торможения самолета Российский патент 2017 года по МПК B64F1/02 

Описание патента на изобретение RU2611674C1

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам аварийного торможения самолета.

Известен способ аварийного торможения самолета /см. пат. №2 171 212 (кл. B64F 1/02) от 29.09.1998/, состоящий в использовании тормозной среды на тормозной площадке - углубленной в конце взлетно-посадочной полосы емкости, заполненной тормозной средой - ферромагнитной жидкостью.

Аварийное торможение самолета способом-прототипом нельзя признать эффективным, так как для реализации способа штатную взлетно-посадочную полосу следует дополнить углубленной емкостью, снабженной по всей ее площади электромагнитами, регулирующими вязкостью ферромагнитной жидкости в емкости с командного блока.

С целью повышения эффективности аварийного торможения самолета в способе аварийного торможения самолета, состоящего в использовании тормозной среды на тормозной площадке, в качестве тормозной площадки используется взлетно-посадочная полоса, а тормозной средой служит вязкая жидкость, подогретая с учетом состояния взлетно-посадочной полосы на момент аварийной посадки самолета и наносимая поперек взлетно-посадочной полосы с уменьшающимся шагом с момента принятия экипажем самолета решения на аварийную посадку.

Ориентиром для тормозной площадки в заявленном контексте может служить классификационное значение концевой полосы безопасности, равное 50-400 м в зависимости от класса аэродрома.

Вязкой жидкостью для заявленной цели может быть «Мазут 6» при температуре 50°С с кинематической вязкостью в диапазоне (97,4-660) с St.

Предлагаемый изобретением способ аварийного торможения самолета позволяет влиять на коэффициент сцепления колес самолета с аэродромным покрытием, увеличивая влияние за счет уменьшающегося шага поперечных полос вязкой жидкости.

Средством, реализующим заявленный способ, в первом приближении может быть битумовоз с подогревом.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2611674C1

название год авторы номер документа
Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете 2018
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2668768C1
Устройство для торможения самолета 2019
  • Винокуров Владимир Иванович
RU2720386C1
АЭРОДРОМНАЯ ТОРМОЗНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 1999
  • Хачатуров Г.А.
  • Копьев Д.Е.
RU2174091C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТА 1998
  • Тепляков А.А.
  • Кузнецов Е.Г.
RU2171212C2
Автоматизированная система многоствольных модулей вдоль взлётно-посадочной полосы для тушения горящего аварийного самолёта в движении и после его остановки 2022
  • Захматов Владимир Дмитриевич
RU2783277C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2007
  • Камалетдинов Рашид Шагизович
  • Калинин Юрий Иванович
  • Зенин Владимир Васильевич
  • Сапарина Татьяна Петровна
  • Фролкина Людмила Вениаминовна
RU2356801C1
Способ мониторинга технического состояния планера и шасси летательного аппарата и устройство для его осуществления 2017
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Косьянчук Владислав Викторович
  • Скрынников Андрей Александрович
  • Хрулин Сергей Васильевич
  • Набоков Сергей Алексеевич
RU2678540C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА ОПОВЕЩЕНИЯ ПИЛОТА О ДИСТАНЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЭТАПЕ ПОСАДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2021
  • Шевченко Андрей Михайлович
RU2781533C1
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА 2013
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Архипов Владимир Алексеевич
  • Буркина Ирина Владимировна
  • Олаев Виталий Алексеевич
  • Углов Андрей Александрович
RU2550887C2
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА НА АЭРОФИНИШЕР 2009
RU2399560C1

Реферат патента 2017 года Способ аварийного торможения самолета

Изобретение относится к области авиации и касается способов аварийного торможения самолета. При аварийном торможении на взлетно-посадочной полосе (ВПП) используется вязкая жидкость (мазут), подогретая с учетом состояния ВПП на момент аварийной посадки самолета и наносимая поперек ВПП с уменьшающимся шагом с момента принятия экипажем самолета решения на аварийную посадку. Достигается повышение эффективности аварийного торможения самолета на аэродромной взлетно-посадочной полосе.

Формула изобретения RU 2 611 674 C1

Способ аварийного торможения самолета, состоящий в использовании тормозной среды на тормозной площадке, отличающийся тем, что в качестве тормозной площадки используется взлетно-посадочная полоса, а тормозной средой служит вязкая жидкость, подогретая с учетом состояния взлетно-посадочной полосы на момент аварийной посадки самолета и наносимая поперек взлетно-посадочной полосы с уменьшающимся шагом с момента принятия экипажем самолета решения на аварийную посадку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2611674C1

ПЕРЕДАЧА СИГНАЛА ДАННЫХ В СИСТЕМЕ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ С УМЕНЬШЕННОЙ СКВОЗНОЙ ЗАДЕРЖКОЙ 2019
  • Хелльге, Корнелиус
  • Санчес, Яго
  • Ширль, Томас
  • Хауштайн, Томас
  • Тиле, Ларс
  • Вирт, Томас
  • Куррас, Мартин
  • Рашковский, Лешек
  • Ефимушкина, Татьяна
RU2728539C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТА 1998
  • Тепляков А.А.
  • Кузнецов Е.Г.
RU2171212C2
US 3066896 A, 04.12.1962.

RU 2 611 674 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2017-02-28Публикация

2016-04-08Подача