Изобретение относится к области авиации, а именно к способам аварийного торможения самолета.
Известен способ аварийного торможения самолета /см. пат. №2 171 212 (кл. B64F 1/02) от 29.09.1998/, состоящий в использовании тормозной среды на тормозной площадке - углубленной в конце взлетно-посадочной полосы емкости, заполненной тормозной средой - ферромагнитной жидкостью.
Аварийное торможение самолета способом-прототипом нельзя признать эффективным, так как для реализации способа штатную взлетно-посадочную полосу следует дополнить углубленной емкостью, снабженной по всей ее площади электромагнитами, регулирующими вязкостью ферромагнитной жидкости в емкости с командного блока.
С целью повышения эффективности аварийного торможения самолета в способе аварийного торможения самолета, состоящего в использовании тормозной среды на тормозной площадке, в качестве тормозной площадки используется взлетно-посадочная полоса, а тормозной средой служит вязкая жидкость, подогретая с учетом состояния взлетно-посадочной полосы на момент аварийной посадки самолета и наносимая поперек взлетно-посадочной полосы с уменьшающимся шагом с момента принятия экипажем самолета решения на аварийную посадку.
Ориентиром для тормозной площадки в заявленном контексте может служить классификационное значение концевой полосы безопасности, равное 50-400 м в зависимости от класса аэродрома.
Вязкой жидкостью для заявленной цели может быть «Мазут 6» при температуре 50°С с кинематической вязкостью в диапазоне (97,4-660) с St.
Предлагаемый изобретением способ аварийного торможения самолета позволяет влиять на коэффициент сцепления колес самолета с аэродромным покрытием, увеличивая влияние за счет уменьшающегося шага поперечных полос вязкой жидкости.
Средством, реализующим заявленный способ, в первом приближении может быть битумовоз с подогревом.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Изобретение относится к области авиации и касается способов аварийного торможения самолета. При аварийном торможении на взлетно-посадочной полосе (ВПП) используется вязкая жидкость (мазут), подогретая с учетом состояния ВПП на момент аварийной посадки самолета и наносимая поперек ВПП с уменьшающимся шагом с момента принятия экипажем самолета решения на аварийную посадку. Достигается повышение эффективности аварийного торможения самолета на аэродромной взлетно-посадочной полосе.
Способ аварийного торможения самолета, состоящий в использовании тормозной среды на тормозной площадке, отличающийся тем, что в качестве тормозной площадки используется взлетно-посадочная полоса, а тормозной средой служит вязкая жидкость, подогретая с учетом состояния взлетно-посадочной полосы на момент аварийной посадки самолета и наносимая поперек взлетно-посадочной полосы с уменьшающимся шагом с момента принятия экипажем самолета решения на аварийную посадку.
ПЕРЕДАЧА СИГНАЛА ДАННЫХ В СИСТЕМЕ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ С УМЕНЬШЕННОЙ СКВОЗНОЙ ЗАДЕРЖКОЙ | 2019 |
|
RU2728539C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТА | 1998 |
|
RU2171212C2 |
US 3066896 A, 04.12.1962. |
Авторы
Даты
2017-02-28—Публикация
2016-04-08—Подача