Изобретение относится к области строительства и ремонта автомобильных мостов, в частности к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.
Деформационные швы закрытого типа используются в местах сопряжения разрезных пролетных строений малой длины, установленных на подвижные опорные части, а также в местах сопряжения разрезных, неразрезных и температурно-неразрезных цепей балочных пролетных строений, установленных на неподвижные опорные части.
В закрытых деформационных швах горизонтальные перемещения концов пролетных строений воспринимаются за счет деформации уложенного без разрыва над зазором армированного либо неармированного асфальтобетонного покрытия.
Известны деформационные швы закрытого типа с неармированным или армированным асфальтобетонным покрытием (см. Действующий типовой проект Союздорнии серии 3.503.1-101, 1992 г. «Изоляция проезжей части, перекрытие деформационных швов железобетонных пролетных строений длиной до 33 м автодорожных мостов и путепроводов, стр. 27»). Их основными недостатками являются поперечные трещины в покрытии закрытых швов, коррозия компенсаторов из оцинкованного железа, нарушение герметичности.
Наиболее близким по технической сущности является деформационный шов закрытого типа (см. Действующий типовой проект Союздорнии серии 3.503 1-101, 1992 г. «Изоляция проезжей части, перекрытие деформационных швов железобетонных пролетных строений длиной до 33 м автодорожных мостов и путепроводов, стр. 30). Основными элементами конструкции являются металлический компенсатор, анкерный стержень, мастика заполнения, пористый заполнитель, отделяющая прокладка из двух слоев рубероида, стеклосетка СПАП шириной 200 мм, стеклосетка СПАП шириной 300 мм.
Данные виды швов получили широкое распространение благодаря таким преимуществам, как: предельная простота устройства; малая стоимость; минимум деталей, отсутствие сложных узлов, низкая материалоемкость; ровная поверхность, хорошее сцепление с колесом автомобиля; невосприимчивость к повреждению снегоочистителями.
Однако он имеет недостатки. Основной обнаруживаемый дефект данного типа швов, определяющий их срок эксплуатационный пригодности - нарушение герметичности, который наступает вследствие образования трещин в конструкции из-за низкой деформативности обычного асфальтобетона, особенно при отрицательных температурах. Застой воды в конструкции шва приводит к ускоренной деградации материалов.
Целью изобретения является повышение срока службы деформационных швов.
Поставленная цель достигается установкой в узле дополнительного элемента - обратно-выгнутого компенсатора, который монтируется внутри компенсатора. Поверх обратного компенсатора укладывается пористый заполнитель, мастичное заполнение и слои асфальтобетона.
Обратно-выгнутый компенсатор выполняется из листа латуни или оцинкованной стали и обеспечивает вентилируемость конструкции шва, предотвращая водонасыщение материала при образовании дефектов и вследствие водопроницаемости слоев асфальтобетона. Также обеспечивается свободный сток воды по компенсатору при значительных повреждениях конструкций шва, что предотвращает намокание конструкций пролетных строений, шкафной стенки и подмостовых конструкций.
Сущность изобретения поясняется чертежом (фиг. 1), на котором изображен деформационный шов в разрезе. В железобетонной плите 1 проезжей части соединяемых пролетных строений моста жестко укреплены закладные детали 2, к которым с помощью сварки прикреплены анкерные стержни 3. К анкерным стержням крепится металлический компенсатор 4. Поверх него идет гидроизоляционный слой 5. В компенсатор монтируется дополнительный обратный компенсатор, выполненный из латуни или оцинкованной стали 6. Зазор заделывается пористым заполнителем 7 и битумом 8. Поверх идет отделяющая прокладка 9 и слои асфальтобетона 10.
Предлагаемая конструкция деформационного шва позволяет значительно повысить долговечность конструкции без ее существенного усложнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ | 1997 |
|
RU2136810C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1994 |
|
RU2087615C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
Изобретение относится к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.
Технический результат - повышение срока службы деформационных швов закрытого типа с металлическим компенсатором. В деформационном шве к анкерным стержням закреплен металлический компенсатор, в полости которого под пористым заполнителем размещен дополнительный обратно-выгнутый компенсатор, выполненный из листа латуни или оцинкованной стали. 1 ил.
Деформационный шов закрытого типа, включающий металлический компенсатор, анкерные стержни, мастику заполнения, пористый заполнитель, отделяющую прокладку из двух слоев рубероида, стеклосетки СПАП шириной 200 мм и 300 мм, отличающийся тем, что к анкерным стержням закреплен металлический компенсатор, в полости которого, под пористым заполнителем размещен дополнительный, обратно-выгнутый компенсатор, выполненный из листа латуни или оцинкованной стали.
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2235164C1 |
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ | 1997 |
|
RU2136810C1 |
Металлический водоудерживающий щит висячей системы | 1922 |
|
SU1999A1 |
Полный обтекатель к скоростному мотоциклу | 1953 |
|
SU115368A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
US 5868894 A, 09.02.1999. |
Авторы
Даты
2017-03-23—Публикация
2016-01-11—Подача