Деформационный шов автодорожного моста Российский патент 2017 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2614172C1

Изобретение относится к области строительства и ремонта автомобильных мостов, в частности к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.

Деформационные швы закрытого типа используются в местах сопряжения разрезных пролетных строений малой длины, установленных на подвижные опорные части, а также в местах сопряжения разрезных, неразрезных и температурно-неразрезных цепей балочных пролетных строений, установленных на неподвижные опорные части.

В закрытых деформационных швах горизонтальные перемещения концов пролетных строений воспринимаются за счет деформации уложенного без разрыва над зазором армированного либо неармированного асфальтобетонного покрытия.

Известны деформационные швы закрытого типа с неармированным или армированным асфальтобетонным покрытием (см. Действующий типовой проект Союздорнии серии 3.503.1-101, 1992 г. «Изоляция проезжей части, перекрытие деформационных швов железобетонных пролетных строений длиной до 33 м автодорожных мостов и путепроводов, стр. 27»). Их основными недостатками являются поперечные трещины в покрытии закрытых швов, коррозия компенсаторов из оцинкованного железа, нарушение герметичности.

Наиболее близким по технической сущности является деформационный шов закрытого типа (см. Действующий типовой проект Союздорнии серии 3.503 1-101, 1992 г. «Изоляция проезжей части, перекрытие деформационных швов железобетонных пролетных строений длиной до 33 м автодорожных мостов и путепроводов, стр. 30). Основными элементами конструкции являются металлический компенсатор, анкерный стержень, мастика заполнения, пористый заполнитель, отделяющая прокладка из двух слоев рубероида, стеклосетка СПАП шириной 200 мм, стеклосетка СПАП шириной 300 мм.

Данные виды швов получили широкое распространение благодаря таким преимуществам, как: предельная простота устройства; малая стоимость; минимум деталей, отсутствие сложных узлов, низкая материалоемкость; ровная поверхность, хорошее сцепление с колесом автомобиля; невосприимчивость к повреждению снегоочистителями.

Однако он имеет недостатки. Основной обнаруживаемый дефект данного типа швов, определяющий их срок эксплуатационный пригодности - нарушение герметичности, который наступает вследствие образования трещин в конструкции из-за низкой деформативности обычного асфальтобетона, особенно при отрицательных температурах. Застой воды в конструкции шва приводит к ускоренной деградации материалов.

Целью изобретения является повышение срока службы деформационных швов.

Поставленная цель достигается установкой в узле дополнительного элемента - обратно-выгнутого компенсатора, который монтируется внутри компенсатора. Поверх обратного компенсатора укладывается пористый заполнитель, мастичное заполнение и слои асфальтобетона.

Обратно-выгнутый компенсатор выполняется из листа латуни или оцинкованной стали и обеспечивает вентилируемость конструкции шва, предотвращая водонасыщение материала при образовании дефектов и вследствие водопроницаемости слоев асфальтобетона. Также обеспечивается свободный сток воды по компенсатору при значительных повреждениях конструкций шва, что предотвращает намокание конструкций пролетных строений, шкафной стенки и подмостовых конструкций.

Сущность изобретения поясняется чертежом (фиг. 1), на котором изображен деформационный шов в разрезе. В железобетонной плите 1 проезжей части соединяемых пролетных строений моста жестко укреплены закладные детали 2, к которым с помощью сварки прикреплены анкерные стержни 3. К анкерным стержням крепится металлический компенсатор 4. Поверх него идет гидроизоляционный слой 5. В компенсатор монтируется дополнительный обратный компенсатор, выполненный из латуни или оцинкованной стали 6. Зазор заделывается пористым заполнителем 7 и битумом 8. Поверх идет отделяющая прокладка 9 и слои асфальтобетона 10.

Предлагаемая конструкция деформационного шва позволяет значительно повысить долговечность конструкции без ее существенного усложнения.

Похожие патенты RU2614172C1

название год авторы номер документа
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления 2018
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Широкова Тамара Степановна
RU2696747C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Балючик Э.А.
  • Бирюкова Л.М.
RU2166021C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ 1997
  • Биккулов А.К.
RU2136810C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1992
  • Шмидт Г.Г.
  • Валеев М.К.
  • Мажуга Г.А.
RU2032786C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2016
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2616035C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2018
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2681044C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1994
  • Шмидт Г.Г.
  • Зеленкин В.В.
  • Михеев И.В.
RU2087615C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА 2017
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2655126C1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 614 172 C1

Реферат патента 2017 года Деформационный шов автодорожного моста

Изобретение относится к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.

Технический результат - повышение срока службы деформационных швов закрытого типа с металлическим компенсатором. В деформационном шве к анкерным стержням закреплен металлический компенсатор, в полости которого под пористым заполнителем размещен дополнительный обратно-выгнутый компенсатор, выполненный из листа латуни или оцинкованной стали. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 614 172 C1

Деформационный шов закрытого типа, включающий металлический компенсатор, анкерные стержни, мастику заполнения, пористый заполнитель, отделяющую прокладку из двух слоев рубероида, стеклосетки СПАП шириной 200 мм и 300 мм, отличающийся тем, что к анкерным стержням закреплен металлический компенсатор, в полости которого, под пористым заполнителем размещен дополнительный, обратно-выгнутый компенсатор, выполненный из листа латуни или оцинкованной стали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2614172C1

ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ 2003
  • Егоров В.В.
  • Федотов Б.И.
RU2235164C1
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ 1997
  • Биккулов А.К.
RU2136810C1
Металлический водоудерживающий щит висячей системы 1922
  • Гебель В.Г.
SU1999A1
Полный обтекатель к скоростному мотоциклу 1953
  • Блинов Б.С.
  • Песочин В.М.
SU115368A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
US 5868894 A, 09.02.1999.

RU 2 614 172 C1

Авторы

Должиков Алексей Иванович

Катанов Максим Александрович

Ардеев Валерий Николаевич

Ардеев Константин Валерьевич

Даты

2017-03-23Публикация

2016-01-11Подача