Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.
Известна конструкция деформационного шва закрытого типа (см. кн. Гибшман Е.Е. Мосты и сооружения на дорогах. М., Транспорт, 1972, с. 228-229, рис. 125а), включающая соединяемые концы пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающий зазор металлический компенсатор в виде лотка, помещенного в зазор между соединяемыми концами пролетных строений, продольными кромками прикрепленного на поверхности соединяемых концов пролетных строений, гидроизоляцию с вогнутой складкой над металлическим компенсатором, заполнение из битумной мастики в зазоре между стенками, устроенными в покрытии проезжей части по обе стороны от зазора деформационного шва.
Недостатком такой конструкции деформационного шва является недостаточная эксплуатационная надежность вследствие низкой прочности конструкции при действии эксплуатационных нагрузок от колес транспортных средств и образования трещин в заполнении из битумной мастики и прилегающих к нему участках покрытия проезжей части.
Прототипом изобретения является деформационный шов (см. кн. Ефанов А.В. и др. Деформационные швы автодорожных мостов. Особенности конструкции и работы, с. 79-80, рис. 29), включающий соединяемые концы плиты проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста со стенками по обе стороны от зазора деформационного шва, подповерхностные дренажные элементы за пределами щебеночно-мастичного заполнения.
Недостаток прототипа заключается в недостаточной долговечности и безопасности из-за абразивного износа покрытия ездового полотна и щебеночно-мастичного заполнения деформационного шва, неплотного опирания без крепления металлической опорной пластины на поверхности соединяемых пролетных строений и опасности отрыва опорной пластины при проезде транспортного средства и нанесения ему повреждений.
Техническим результатом изобретения является повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при его эксплуатации.
Результат достигается тем, что в деформационном шве, включающем соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых плит пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы, установленные над гидроизоляцией плит, согласно изобретению, по меньшей мере, на одном из соединяемых концов плит в торце, образующем зазор, и по нижней грани жестко прикреплена закладная деталь, преимущественно в форме уголка, металлическая опорная пластина одним концом жестко прикреплена к закладной детали, другой ее конец прижат к нижней грани плиты проезжей части смежного пролетного строения моста с возможностью скольжения по ней, гидроизоляция заведена в зазор между торцами соединяемых концов плит проезжей части пролетных строений моста, над гидроизоляцией в нижней части зазора установлены дренажные элементы.
Изобретение иллюстрируется чертежом, где показан продольный относительно оси моста разрез деформационного шва моста.
Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части 1 и 2 пролетных строений моста, расположенные с зазором 3 друг относительно друга, перекрывающую зазор по нижним поверхностям плит 1 и 2 металлическую опорную пластину 4, гидроизоляцию 5, устроенную по верхней поверхности плит 1, 2 соединяемых пролетных строений моста, заведенную в зазор 3 между торцами соединяемых концов плит 1, 2 и над металлической опорной пластиной 4.
В прорези асфальтобетонного покрытия 7 проезжей части моста со стенками 8, устроенной по обе стороны от зазора 3 деформационного шва, уложено щебеночно-мастичное заполнение 6. На поверхности плит 1, 2 над гидроизоляцией 5 за пределами щебеночно-мастичного заполнения 6 установлены дренажные элементы 9. Зазор 3, также заполнен щебеночно-мастичной смесью. Над гидроизоляцией 5 в нижней части зазора 3 также установлены дренажные элементы 9.
По меньшей мере, один из соединяемых концов 1 и 2 плит проезжей части пролетных строений моста на своем конце, например, плиты 2, в зазоре 3 и по нижней грани 10 снабжен закладной деталью 11, преимущественно в форме уголка, прикрепленного сваркой к анкерным стержням 12 и рабочей арматуре 13 плиты проезжей части 2. К закладной детали 11 жестко прикреплена, например, посредством сварки, одним концом металлическая опорная пластина 4. Другим концом пластина 4 прижата к нижней грани 14 плиты 1 смежного пролетного строения моста с возможностью скольжения по ней. Гидроизоляция 5 заведена в зазор 3 между торцами соединяемых концов плит проезжей части 1 и 2 пролетных строений моста.
Устраивают деформационный шов следующим образом. При изготовлении плиты проезжей части 2 перед бетонированием жестко прикрепляют закладную деталь 11 на торце и нижней грани 10 плиты проезжей части 2. Опорную пластину 4 крепят сваркой к закладной детали 11. Устраивают сплошную гидроизоляцию 5 по верхней поверхности концов плит проезжей части 1 и 2, а также заводят ее по торцам концов плит проезжей части 1 и 2 в зазор 3 и опорной пластине 4. Перекрывают зазор 3 металлическим листом (на чертеже не показан), укладывают на гидроизоляцию 5 на поверхности плит 1, 2 дренажные элементы 9, укладывают асфальтобетонное покрытие 7. В покрытии проезжей части 7 выполняют пропилы, формируя стенки 8, убирают асфальтобетон и металлический лист перекрытия (на чертеже не показан). В нижней части зазора 3 на гидроизоляцию 5 устанавливают дренажные элементы 9 и устраивают в зазоре 3 щебеночно-мастичное заполнение. Обрабатывают стенки 8 мастикой и устраивают щебеночно-мастичное заполнение 6. Дренажные элементы 9 устанавливают на гидроизоляции 5 плит 1 и 2 проезжей части моста с условием нахождения их за пределами щебеночно-мастичного заполнения 6.
Применение данной конструкции деформационного шва повышает его долговечность и безопасность за счет увеличения общей толщины щебеночно-мастичного заполнения 6 и зазора 3, снижения величины его относительного к общей толщине износа при абразивном воздействии колес транспортных средств, жесткого крепления металлической опорной пластины 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2734389C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
Деформационный шов автодорожного моста | 2016 |
|
RU2614172C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при эксплуатации.
Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы за пределами щебеночно-мастичного заполнения. По меньшей мере, один из соединяемых концов плит проезжей части пролетных строений моста на своем торце в зазоре и по нижней грани снабжен закладной деталью преимущественно в форме уголка, к которому прикреплена сваркой одним концом металлическая опорная пластина. Другим концом она прижата к нижней грани плит проезжей части смежного пролетного строения моста с возможностью скольжения по ней. Гидроизоляция заведена в зазор между торцами соединяемых концов плиты проезжей части пролетных строений моста. Дренажные элементы установлены также и над гидроизоляцией в зазоре между соединяемыми деформационным швом концами плит проезжей части. 1 ил.
Деформационный шов моста, включающий соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых плит пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы, установленные над гидроизоляцией плит, отличающийся тем, что, по меньшей мере, на одном из соединяемых концов плит в торце, образующем зазор, и по нижней грани жестко прикреплена закладная деталь, преимущественно в форме уголка, металлическая опорная пластина одним концом жестко прикреплена к закладной детали, другой ее конец прижат к нижней грани плиты проезжей части смежного пролетного строения моста с возможностью скольжения по ней, гидроизоляция заведена в зазор между торцами соединяемых концов плит проезжей части пролетных строений моста, над гидроизоляцией в нижней части зазора установлены дренажные элементы.
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ | 1997 |
|
RU2136810C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2235164C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
Вибрационный конвейер | 1940 |
|
SU88077A1 |
US 6532708 B1, 18.03.2003. |
Авторы
Даты
2017-04-12—Публикация
2016-03-29—Подача