Изобретение относится к внутреннему устройству управления переключением передач для механической коробки передач автотранспортного средства.
Оно относится к внутреннему устройству управления переключением передач типа расположенного горизонтально внутреннего модуля управления, который передает на вилки поступательные движения в одну и другую сторону от положения равновесия.
В частности, объектом изобретения является устройство управления переключением передач для автоматической трансмиссии, заключенной в корпус механизма, прилегающий к корпусу сцепления, содержащее привод выбора, привод перехода, механизм редуцирования движения выбора, механизм редуцирования движения перехода и модуль перехода, приводимый в действие этими механизмами для выбора двух передач посредством введения рычага в захват вилки и для включения передачи путем перемещения выбранной вилки при помощи рычага перехода.
Этот тип управления раскрыт, в частности, в документе FR 2797018, где описан внутренний модуль управления, содержащий ось, свободную во вращении и заблокированную в поступательном движении, на которой установлены элементы блокировки вилок в состоянии покоя. Эта ось охвачена трубчатым элементом с установленными на нем рычагами, приводящими в действие захваты вилок. Приводные рычаги приводятся во вращение трубчатым элементом и могут заходить в один или другой из захватов вилок. Таким образом, выбор вилки происходит при помощи вращательного движения. Приводные рычаги, неподвижно соединенные с трубчатым элементом, приводятся в поступательное движение этим трубчатым элементом, которым управляет узел из оси и рычага перехода. Движение включения передачи соответствует поступательному движению.
Конец оси модуля управления может выходить из конца корпуса коробки и имеет рычаг. Переходная ось может тоже выходить из корпуса. Движения, соответствующие выбору вилки и включению передачи, могут быть разными и их обеспечивают два привода, установленные снаружи коробки, посредством редукторов. Установка приводов снаружи коробки, называемая "add-on", связана с проблемами защиты и стоимости, поскольку элементы, образующие редукторы, должны иметь свой собственный корпус, поддерживающий также соответствующий электрический привод.
Из документа FR 2796697 известно устройство, находящееся внутри коробки и поэтому называемое "add-in". Это внутреннее устройство управления содержит барабан или цилиндр с кулачками. Оно оснащено рампой и коаксиальной втулкой, перемещающейся скольжением по указанному цилиндру при помощи штифта, неподвижно соединенного с втулкой, который взаимодействует с пазом. На своей наружной периферии втулка содержит средства выбора различных органов включения передачи. Средства выбора перемещаются во вращении зубчатой передачей, которая связана с приводными средствами.
Эта система обеспечивает только последовательные переходы скоростей, то есть не позволяет пропускать передачи.
Задача изобретения состоит в создании компактного устройства управления, встроенного в коробку передач, которое полностью сохраняет целостность внутреннего управления соответствующей ручной коробки и которое позволяет пропускать передачи.
В связи с этим согласно изобретению модуль перехода и механизмы редуцирования расположены внутри корпусов коробки, тогда как приводы расположены снаружи этой коробки.
Предпочтительно движение выбора является вращением модуля перехода, осуществляемым при помощи трубчатого элемента, который охватывает опорную ось модуля и на котором выполнен рычаг перехода скоростей.
Устройство может содержать ось поступательного движения, установленную внутри коробки параллельно модулю управления переходом и обеспечивающую перемещение с поступательным движением трубчатого элемента с установленным на нем рычагом перехода.
Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания неограничительного варианта осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг. 1 показана коробка передач, общий внешний вид;
на фиг. 2 показаны внутренние механизмы, общий вид;
на фиг. 3 показаны механизмы управления, общий вид;
на фиг. 4 показаны механизмы перехода, общий вид;
на фиг. 5 показана ось поступательного движения, вид в сборе;
на фиг. 6 показан механизм выбора, общий вид.
На фиг. 1 представлен общий вид коробки 1 передачи, корпус которой состоит из двух частей: из корпуса 10 сцепления и из корпуса 11 механизма. На корпусе 11 механизма установлены два электрических привода управления: соответственно привод управления переходом 100 и привод управления выбором 200.
На фиг. 2, где приводы и корпус 11 механизма сняты, показаны внутренние механизмы коробки: первичный вал 20, соединенный с ним вторичный вал 21, промежуточный вал заднего хода 22 в сборе со своим коромыслом 23 включения промежуточной шестерни заднего хода, ось 40 вилки в сборе и внутренний модуль 50 управления в сборе.
На фиг. 3 более детально показаны механизмы, управляемые приводными устройствами. На оси 40 вилки в сборе установлены вилки пятой передачи 41, третьей-четвертой передач 42 и первой-второй передач. Каждая вилка управляет перемещением скользящей муфты: скользящей муфты 44 пятой передачи, скользящей муфты 45 третьей-четвертой передач и скользящей муфты 46 первой-второй передач. Внутренний модуль 50 управления переходом включает в себя:
- опорную ось 51,
- замок 52 внутренней блокировки, содержащий рычаг 52а ограничения углового вращения выбора и секторы 52 блокировки, заходящие в захваты невыбранных вилок, показанных только на фиг. 6,
- трубчатый элемент 53, охватывающий ось 51, содержащую приводной заплечик 53а с рычагом перехода (не показан), перемещающим захваты вилок, кулачок 54 контактора заднего хода и шариковый механизм 55.
На фиг. 4 и 5 показано действие перехода. Включение передачи осуществляют путем перемещения скользящей муфты из ее нейтрального положения в положение зацепления с шестерней свободного хода. Скользящая муфта, вилка и модуль перехода перемещаются в направлении параллельных осей модуля перехода и оси вилки. Модуль 50 перехода приводится в действие устройством управления перехода, содержащим электрический привод 100, на конце вала которого, заходящем в корпус 11, установлена шестерня 100а, и промежуточную передаточную шестерню 101, находящуюся внутри коробки и удерживаемую в осевом направлении между двумя опорными сторонами, принадлежащими соответственно к корпусу 10 сцепления и к корпусу 11 механизма. Промежуточная шестерня 101 передает вращательное движение на гайку 102 через ее периферические зубцы. Гайка 102 установлена на оси 103 поступательного движения. Она заблокирована в осевом направлении между корпусами и имеет внутреннюю резьбу (не показана), при помощи которой она преобразует свое вращательное движение в поступательное движение оси 103 поступательного движения. Направление вращения гайки 102 определяет направление поступательного движения оси 103.
На фиг. 5 показана ось 103 поступательного движения в сборе и ее резьбовая часть 103а, взаимодействующая с гайкой 102. Ось 103 поступательного движения, установленная параллельно модулю перехода, передает свои перемещения на трубчатый элемент 53 модуля 50 через рычаг 104, который заканчивается двумя ветвями 104а, охватывающими заплечик 53а трубчатого элемента 53. В варианте конец рычага может быть просто закреплен в кольцевом пазу (не показан) трубчатого элемента 51 при помощи стопорного кольца (не показано).
Приводное устройство выбора, показанное на фиг. 6, состоит из электрического привода 200, на конце вала которого, заходящего в корпус 11, установлена шестерня 200а, и из промежуточной передаточной шестерни 201. Шестерня 201 находится внутри коробки. Она удерживается в осевом направлении между двумя опорными сторонами, одна из которых принадлежит к корпусу 10 сцепления, а другая - к корпусу 11 механизма, и передает вращательное движение на гайку 202. Гайка 202 представляет собой угловой сектор с зубцами на своей периферии, который закреплен на замке 52 внутренней блокировки.
Движение выбора является вращением модуля 50 перехода. Приводное устройство выбора перемещает в угловом направлении рычаг перехода (не виден), установленный на трубчатом элементе 53, в соответствующие захваты вилки, а именно захват 47 для вилки пятой передачи, захват 48 для вилки третьей-четвертой передач и захват 49 для вилки первой-второй передач.
В заключение необходимо отметить, что интегрирование механизмов редуцирования в коробку передач позволяет уменьшить габариты трансмиссии и что движения перехода и выбора, осуществляемые независимыми устройствами управления, позволяют пропускать передачи и непоследовательно изменять передаточное число.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОНИЗИРОВАННАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2008 |
|
RU2362074C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2380313C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2278793C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КОММУТАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЕ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДИН ОДНОПОЛЮСНЫЙ БЛОК РАЗМЫКАНИЯ, И УЗЕЛ КОММУТАЦИИ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКИЕ УСТРОЙСТВА | 2013 |
|
RU2628951C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2082625C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2219077C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1993 |
|
RU2042510C1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИН ИЗ КАМЫША | 1928 |
|
SU20797A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ ВРУЧНУЮ | 2010 |
|
RU2514949C2 |
Изобретение относится к механизмам переключения передач коробки передач транспортного средства. Устройство управления переключением передач для автоматической трансмиссии (1) содержит привод (200) выбора, привод (100) перехода, механизм (200а, 201, 202) редуцирования движения выбора, механизм (10а, 11, 102) редуцирования движения перехода и модуль (50) перехода, приводимый для выбора двух передач. Модуль (50) перехода и механизмы редуцирования расположены внутри корпусов (10, 11) коробки (1), а приводы (100, 200) расположены снаружи этой коробки. Достигается компактность механизмов переключения передач. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Устройство управления переключением передач для автоматической трансмиссии (1), заключенной в корпус (11) механизма, прилегающий к корпусу (10) сцепления, содержащее привод (200) выбора, привод (100) перехода, механизм (200а, 201, 202) редуцирования движения выбора, механизм (100а, 101, 102) редуцирования движения перехода и модуль (50) перехода, приводимый в действие этими механизмами для выбора двух передач посредством введения рычага перехода в захват (47, 48, 49) вилки и для включения передачи путем перемещения выбранной вилки (41, 42, 43) при помощи рычага перехода, отличающееся тем, что модуль (50) перехода и механизмы редуцирования расположены внутри корпусов (10, 11) коробки (1), а приводы (100, 200) расположены снаружи этой коробки, при этом механизм (200а, 201, 202) редуцирования движения выбора содержит промежуточную передаточную шестерню (201), выполненную с возможностью передавать вращательное движение на гайку (202), которая закреплена на замке (52) внутренней блокировки механизма перехода, препятствующем перемещению невыбранных захватов (47, 48, 79) вилки.
2. Устройство управления по п.1, отличающееся тем, что движение выбора является вращением модуля (50) перехода, осуществляемым при помощи трубчатого элемента (53), который охватывает опорную ось (51) модуля (50) перехода и на котором установлен рычаг перехода передач.
3. Устройство управления по п.1, отличающееся тем, что содержит ось (103) поступательного движения, установленную внутри коробки (1) параллельно модулю (50) перехода и обеспечивающую поступательное перемещение трубчатого элемента (53).
4. Устройство управления по п.3, отличающееся тем, что на оси (103) поступательного движения установлен поперечный рычаг (104), охватывающий своим концом трубчатый элемент (53) с возможностью обеспечения его поступательного перемещения.
5. Устройство управления по п.4, отличающееся тем, что конец (104а) рычага (104) охватывает заплечик (53а) трубчатого элемента (53).
6. Устройство управления по п.4, отличающееся тем, что конец (104а) рычага (104) закреплен в кольцевом пазу трубчатого элемента (53) при помощи стопорного кольца.
7. Устройство управления по п.1, отличающееся тем, что промежуточная передаточная шестерня (201) расположена в осевом направлении между двумя опорными сторонами, принадлежащими соответственно к корпусу (10) сцепления и к корпусу (11) механизма коробки (1).
8. Устройство управления по п.1, отличающееся тем, что гайка (202) является угловым сектором с зубцами на периферии.
9. Устройство управления по п.1, отличающееся тем, что механизм (100а, 101, 102) редуцирования движения перехода содержит промежуточную передаточную шестерню (101), расположенную внутри коробки и удерживаемую в осевом направлении между двумя опорными сторонами, принадлежащими соответственно к корпусу (10) сцепления и к корпусу (11) механизма.
FR 2892789 A1, 04.05.2007 | |||
Устройство для надевания экранирующей плетенки на жгут проводов и кабелей | 1979 |
|
SU1001193A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2446335C1 |
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2289047C2 |
Авторы
Даты
2017-04-11—Публикация
2013-03-28—Подача