Изобретение - устройство не ослабляемого вибрацией регулируемого закладного рельсового скрепления, расположенного на железобетонной шпале, обеспечивающее стабильность ширины колеи и безотказную работу элементов рельсового скрепления в пределах, превосходящих установленный межремонтный цикл.
Для высокоскоростных железнодорожных магистралей в настоящее время используется рельсовое скрепление типа АРС [1, 2], где в качестве держателя пружинной клеммы рельсового скрепления служит анкер. К числу недостатков такой конструкции держателя клеммы рельсового скрепления относятся как значительный вес анкера, так и сам способ соединения держателя клеммы со шпалой, вызывающий ряд технологических сложностей и в изготовлении, и в эксплуатации. Например, часть анкера разрушается без возможности ее восстановления, и вся шпала приходит в негодность.
Вместе с тем и существующие закладные варианты рельсовых скреплений (КБ, ЖБ, БП, ЖБР) ослабляются под действием вибрации, что ставит под угрозу безотказную работу элементов рельсового скрепления.
Регулируемое закладное рельсовое скрепление, регулирующее прижатие пружинной клеммы к пятке рельса, расположенной на железобетонной шпале, состоящее из подшпальной подкладки, имеющей профильные отверстия, соосные отверстиям в шпале, а также подклемника с ребордами и отверстиями, соосными отверстиям в шпале, на который помещается пружинная клемма, при этом один из ее участков располагается на пятке рельса, а другой помещен под эксцентрик, над цилиндрическими концами которого расположены закругленные участки парных U-образных шпилек, введенных в отверстия подклемника, шпалы и подшпальной подкладки, на концы которых навинчиваются гайки с переходниками, которые после поворота эксцентрика вокруг оси и прижатия пружинной клеммы к подклемнику и пятке рельса смещаются вверх, при этом переходники гаек утапливаются в профильных отверстиях подшпальной подкладки, а широкой своей частью упираются в нее, фиксируя данное положение основных элементов рельсового скрепления, но оставляя возможность с помощью вращения эксцентрика усиливать давление на пружинную клемму.
Данное техническое решение значительно снизит совокупный вес рельсового скрепления, а также позволит осуществлять его замену при повреждении пружинной клеммы рельсового скрепления или U-образной шпильки, не меняя шпалы. Кроме того, упроститься технология изготовления железобетонной шпалы для применения рельсового скрепления данного вида, что снизит затраты на ее изготовление.
Данная конструкция регулируемого закладного рельсового скрепления приведена на чертеже. Рабочее положение регулируемого закладного рельсового скрепления.
Данное рельсовое скрепление состоит из следующих элементов:
1 - шпала;
2 - подшпальная подкладка;
3 - U-образная парная шпилька;
4 - фиксирующая гайка с переходником;
5 - подклемник с ребордами;
6 - клемма пружинная;
7 - эксцентрик;
8 - рельс;
9 - амортизирующая подкладка.
В рабочем положении, приведенном на чертеже, подклемник с ребордами (5) плотно прижат к шпале (1) пружинной клеммой (6), находящейся под давлением эксцентрика (7), упирающегося своими цилиндрическими концами в закругленную часть U-образных парных шпилек (3) и удерживаемых в данном положении фиксирующими гайками с переходниками (4), навинченными на концы U-образных парных закладных шпилек (3), которые переходной частью находятся в профильных отверстиях подшпальной подкладки (2) и шпалы (1), а широкой частью упираются в поверхность подшпальной подкладки (2). При этом остается регулирующее воздействие центральной части эксцентрика (7), так как он, упираясь своими цилиндрическми концами в закругленную часть U-образных парных закладных шпилек, имеет возможность, вращаясь, усиливать давление на пружинную клемму (6) для усиления ее давления на пятку рельса (8), опирающуюся на шпалу (1) через подкладку (9), а гайки (4), зафиксированые в профильных отверстиях подшпальной подкладки (2) и шпалы (1), не могут самопроизвольно ослабляться под действием вибрации.
Данный вариант регулируемого закладного рельсового скрепления недорог в изготовлении, удобен в эксплуатации, легко монтируется на шпалу и демонтируется, и, следовательно, может поэлементно заменяться и восстанавливаться при повреждении без замены шпалы.
Заявленное техническое решение с данными признаками на настоящее время в Российской Федерации и за границей не известно и отвечает требованиям категории "новизна".
Заявленное техническое решение является оригинальным, обеспечивает нетрадиционный подход к решениям проблемы и не вытекает очевидным образом из существующего уровня техники, а также отвечает требованию критерия "изобретательский уровень".
Заявленное техническое решение может быть реализовано промышленным способом с использованием известных технических средств, технологий, материалов и отвечает требованию критерия "промышленная применимость".
Литература
1. Патент РФ №2005128746.
2. Патент РФ №2006109821.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 2002 |
|
RU2221099C2 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ | 2013 |
|
RU2540041C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2520179C1 |
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468133C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2156841C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой | 2016 |
|
RU2637853C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334039C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334040C2 |
Изобретение относится к рельсовому скреплению. Регулируемое закладное рельсовое скрепление, регулирующее прижатие пружинной клеммы к пятке рельса, расположенной на железобетонной шпале, состоит из подшпальной подкладки, имеющей профильные отверстия, соосные отверстиям в шпале, а также подклемника с ребордами и отверстиями, соосными отверстиям в шпале, на который помещается пружинная клемма. Один из ее участков располагается на пятке рельса, а другой помещен под эксцентрик, над цилиндрическими концами которого расположены закругленные участки парных U-образных шпилек, введенных в отверстия подклемника, шпалы и подшпальной подкладки, на концы которых навинчиваются гайки с переходниками, которые после поворота эксцентрика вокруг оси и прижатия пружинной клеммы к подклемнику и пятке рельса смещаются вверх. Переходники гаек утапливаются в профильных отверстиях подшпальной подкладки, а широкой своей частью упираются в нее, фиксируя данное положение основных элементов рельсового скрепления, но оставляя возможность с помощью вращения эксцентрика усиливать давление на пружинную клемму. В результате обеспечивается стабильность ширины колеи и безотказная работа элементов рельсового скрепления в пределах, превосходящих установленный межремонтный цикл. 1 ил.
Регулируемое закладное рельсовое скрепление, регулирующее прижатие пружинной клеммы к пятке рельса, расположенной на железобетонной шпале, состоящее из подшпальной подкладки, имеющей профильные отверстия, соосные отверстиям в шпале, а также подклемника с ребордами и отверстиями, соосными отверстиям в шпале, на который помещается пружинная клемма, при этом один из ее участков располагается на пятке рельса, а другой помещен под эксцентрик, над цилиндрическими концами которого расположены закругленные участки парных U-образных шпилек, введенных в отверстия подклемника, шпалы и подшпальной подкладки, на концы которых навинчиваются гайки с переходниками, которые после поворота эксцентрика вокруг оси и прижатия пружинной клеммы к подклемнику и пятке рельса смещаются вверх, при этом переходники гаек утапливаются в профильных отверстиях подшпальной подкладки, а широкой своей частью упираются в нее, фиксируя данное положение основных элементов рельсового скрепления, но оставляя возможность с помощью вращения эксцентрика усиливать давление на пружинную клемму.
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2244777C1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ | 2011 |
|
RU2509185C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2226232C2 |
Способ выработки управляющих сигналов и способ ручного управления работой экзоскелетона нижних конечностей на его основе, а также интерфейсы управления работой указанного экзоскелетона в режиме ручного и программного управления, использующие указанный способ выработки | 2016 |
|
RU2638276C1 |
Авторы
Даты
2017-04-11—Публикация
2015-08-26—Подача