РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАКЛАДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ Российский патент 2017 года по МПК E01B9/30 E01B9/48 

Описание патента на изобретение RU2615833C2

Изобретение - устройство не ослабляемого вибрацией регулируемого закладного рельсового скрепления, расположенного на железобетонной шпале, обеспечивающее стабильность ширины колеи и безотказную работу элементов рельсового скрепления в пределах, превосходящих установленный межремонтный цикл.

Для высокоскоростных железнодорожных магистралей в настоящее время используется рельсовое скрепление типа АРС [1, 2], где в качестве держателя пружинной клеммы рельсового скрепления служит анкер. К числу недостатков такой конструкции держателя клеммы рельсового скрепления относятся как значительный вес анкера, так и сам способ соединения держателя клеммы со шпалой, вызывающий ряд технологических сложностей и в изготовлении, и в эксплуатации. Например, часть анкера разрушается без возможности ее восстановления, и вся шпала приходит в негодность.

Вместе с тем и существующие закладные варианты рельсовых скреплений (КБ, ЖБ, БП, ЖБР) ослабляются под действием вибрации, что ставит под угрозу безотказную работу элементов рельсового скрепления.

Регулируемое закладное рельсовое скрепление, регулирующее прижатие пружинной клеммы к пятке рельса, расположенной на железобетонной шпале, состоящее из подшпальной подкладки, имеющей профильные отверстия, соосные отверстиям в шпале, а также подклемника с ребордами и отверстиями, соосными отверстиям в шпале, на который помещается пружинная клемма, при этом один из ее участков располагается на пятке рельса, а другой помещен под эксцентрик, над цилиндрическими концами которого расположены закругленные участки парных U-образных шпилек, введенных в отверстия подклемника, шпалы и подшпальной подкладки, на концы которых навинчиваются гайки с переходниками, которые после поворота эксцентрика вокруг оси и прижатия пружинной клеммы к подклемнику и пятке рельса смещаются вверх, при этом переходники гаек утапливаются в профильных отверстиях подшпальной подкладки, а широкой своей частью упираются в нее, фиксируя данное положение основных элементов рельсового скрепления, но оставляя возможность с помощью вращения эксцентрика усиливать давление на пружинную клемму.

Данное техническое решение значительно снизит совокупный вес рельсового скрепления, а также позволит осуществлять его замену при повреждении пружинной клеммы рельсового скрепления или U-образной шпильки, не меняя шпалы. Кроме того, упроститься технология изготовления железобетонной шпалы для применения рельсового скрепления данного вида, что снизит затраты на ее изготовление.

Данная конструкция регулируемого закладного рельсового скрепления приведена на чертеже. Рабочее положение регулируемого закладного рельсового скрепления.

Данное рельсовое скрепление состоит из следующих элементов:

1 - шпала;

2 - подшпальная подкладка;

3 - U-образная парная шпилька;

4 - фиксирующая гайка с переходником;

5 - подклемник с ребордами;

6 - клемма пружинная;

7 - эксцентрик;

8 - рельс;

9 - амортизирующая подкладка.

В рабочем положении, приведенном на чертеже, подклемник с ребордами (5) плотно прижат к шпале (1) пружинной клеммой (6), находящейся под давлением эксцентрика (7), упирающегося своими цилиндрическими концами в закругленную часть U-образных парных шпилек (3) и удерживаемых в данном положении фиксирующими гайками с переходниками (4), навинченными на концы U-образных парных закладных шпилек (3), которые переходной частью находятся в профильных отверстиях подшпальной подкладки (2) и шпалы (1), а широкой частью упираются в поверхность подшпальной подкладки (2). При этом остается регулирующее воздействие центральной части эксцентрика (7), так как он, упираясь своими цилиндрическми концами в закругленную часть U-образных парных закладных шпилек, имеет возможность, вращаясь, усиливать давление на пружинную клемму (6) для усиления ее давления на пятку рельса (8), опирающуюся на шпалу (1) через подкладку (9), а гайки (4), зафиксированые в профильных отверстиях подшпальной подкладки (2) и шпалы (1), не могут самопроизвольно ослабляться под действием вибрации.

Данный вариант регулируемого закладного рельсового скрепления недорог в изготовлении, удобен в эксплуатации, легко монтируется на шпалу и демонтируется, и, следовательно, может поэлементно заменяться и восстанавливаться при повреждении без замены шпалы.

Заявленное техническое решение с данными признаками на настоящее время в Российской Федерации и за границей не известно и отвечает требованиям категории "новизна".

Заявленное техническое решение является оригинальным, обеспечивает нетрадиционный подход к решениям проблемы и не вытекает очевидным образом из существующего уровня техники, а также отвечает требованию критерия "изобретательский уровень".

Заявленное техническое решение может быть реализовано промышленным способом с использованием известных технических средств, технологий, материалов и отвечает требованию критерия "промышленная применимость".

Литература

1. Патент РФ №2005128746.

2. Патент РФ №2006109821.

Похожие патенты RU2615833C2

название год авторы номер документа
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Леонов Э.А.
  • Завгородний Г.В.
RU2221099C2
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ 2013
  • Буряков Геннадий Федорович
RU2540041C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Скутин Константин Фёдорович
  • Скутин Федор Викторович
  • Рогов Евгений Юрьевич
  • Остапчук Александр Константинович
RU2520179C1
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Калин Алексей Борисович
  • Кравченко Юрий Михайлович
  • Скутин Александр Иванович
RU2468133C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Супрун П.П.
RU2156841C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой 2016
  • Ведерникова Евгения Львовна
RU2637853C1
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Клочко Александр Петрович
  • Букин Михаил Николаевич
  • Петров Александр Анатольевич
  • Чурашов Олег Александрович
  • Иванов Петр Степанович
  • Хаков Марат Анасович
  • Юзык Олег Владимирович
  • Коннов Юрий Владимирович
  • Филиппов Алексей Иванович
  • Ежов Дмитрий Валентинович
  • Шулепова Наталья Геннадьевна
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Уразбеков Алтайбек Куликович
  • Мусаев Серик Куралбаевич
  • Григорьев Владимир Леонидович
  • Клочко Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
  • Зайцев Николай Иванович
  • Родионов Андрей Владимирович
  • Горковенко Алексей Анатольевич
  • Бунин Алексей Иванович
  • Игнатьев Олег Анатольевич
  • Сатаев Константин Николаевич
RU2334039C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Клочко Александр Петрович
  • Букин Михаил Николаевич
  • Петров Александр Анатольевич
  • Чурашов Олег Александрович
  • Иванов Петр Степанович
  • Хаков Марат Анасович
  • Юзык Олег Владимирович
  • Русин Александр Николаевич
  • Коннов Юрий Владимирович
  • Филиппов Алексей Иванович
  • Ежов Дмитрий Валентинович
  • Шулепова Наталья Геннадьевна
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Уразбеков Алтайбек Куликович
  • Мусаев Серик Куралбаевич
  • Григорьев Владимир Леонидович
  • Клочко Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
  • Зайцев Николай Иванович
  • Родионов Андрей Владимирович
  • Бунин Алексей Иванович
  • Игнатьев Олег Анатольевич
  • Сатаев Константин Николаевич
RU2334040C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 615 833 C2

Реферат патента 2017 года РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАКЛАДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к рельсовому скреплению. Регулируемое закладное рельсовое скрепление, регулирующее прижатие пружинной клеммы к пятке рельса, расположенной на железобетонной шпале, состоит из подшпальной подкладки, имеющей профильные отверстия, соосные отверстиям в шпале, а также подклемника с ребордами и отверстиями, соосными отверстиям в шпале, на который помещается пружинная клемма. Один из ее участков располагается на пятке рельса, а другой помещен под эксцентрик, над цилиндрическими концами которого расположены закругленные участки парных U-образных шпилек, введенных в отверстия подклемника, шпалы и подшпальной подкладки, на концы которых навинчиваются гайки с переходниками, которые после поворота эксцентрика вокруг оси и прижатия пружинной клеммы к подклемнику и пятке рельса смещаются вверх. Переходники гаек утапливаются в профильных отверстиях подшпальной подкладки, а широкой своей частью упираются в нее, фиксируя данное положение основных элементов рельсового скрепления, но оставляя возможность с помощью вращения эксцентрика усиливать давление на пружинную клемму. В результате обеспечивается стабильность ширины колеи и безотказная работа элементов рельсового скрепления в пределах, превосходящих установленный межремонтный цикл. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 615 833 C2

Регулируемое закладное рельсовое скрепление, регулирующее прижатие пружинной клеммы к пятке рельса, расположенной на железобетонной шпале, состоящее из подшпальной подкладки, имеющей профильные отверстия, соосные отверстиям в шпале, а также подклемника с ребордами и отверстиями, соосными отверстиям в шпале, на который помещается пружинная клемма, при этом один из ее участков располагается на пятке рельса, а другой помещен под эксцентрик, над цилиндрическими концами которого расположены закругленные участки парных U-образных шпилек, введенных в отверстия подклемника, шпалы и подшпальной подкладки, на концы которых навинчиваются гайки с переходниками, которые после поворота эксцентрика вокруг оси и прижатия пружинной клеммы к подклемнику и пятке рельса смещаются вверх, при этом переходники гаек утапливаются в профильных отверстиях подшпальной подкладки, а широкой своей частью упираются в нее, фиксируя данное положение основных элементов рельсового скрепления, но оставляя возможность с помощью вращения эксцентрика усиливать давление на пружинную клемму.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2615833C2

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Аксенов Ю.Н.
  • Богачев А.Ю.
RU2244777C1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ 2011
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2509185C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА 2001
  • Пивень Владимир Александрович
  • Писоцкий Поликарп Захарович
  • Писоцкий Артур Поликарпович
RU2226232C2
Способ выработки управляющих сигналов и способ ручного управления работой экзоскелетона нижних конечностей на его основе, а также интерфейсы управления работой указанного экзоскелетона в режиме ручного и программного управления, использующие указанный способ выработки 2016
  • Минеев Сергей Алексеевич
  • Новиков Владислав Антонович
RU2638276C1

RU 2 615 833 C2

Авторы

Петров Константин Федорович

Даты

2017-04-11Публикация

2015-08-26Подача