Изобретение относится к судостроению.
Известен газотурбоход, имеющий газотурбинный двигатель (https://ru.wikipedia.org/wiki/газотурбоход).
Корпус этого газотурбохода имеет металлическую емкость со сжатым горючим газом, состоит из шпангоутов и стрингеров, обшивки и имеющих стойки и настил палуб, на которых расположены герметические из эластичного материала (патент RU N2614748).
Однако в этом корпусе имеются баллоны со сжатым воздухом, соединенные с герметичными емкостями из эластичного материала. Баллоны удерживают судно на воде при получении пробоины в его корпусе, но они увеличивают вес судна, уменьшая его грузоподъемность.
Техническим результатом изобретения является отсутствие на газотурбоходе баллонов со сжатым воздухом, но удержание его на воде в случае пробоины в его корпусе.
Указанный технический результат достигается тем, что корпус газотурбохода имеет металлическую емкость со сжатым горючим газом, состоит из шпангоутов, стрингеров, обшивки, имеющих стойки и настил палуб, на которых расположены герметические емкости из эластичного материала при том, что на стойках расположены трубы, соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала, а также через вентиль с металлической емкостью со сжатым горючим газом.
На фиг. 1 изображен корпус газотурбохода, поперечный разрез.
На фиг. 2 изображен корпус газотурбохода, продольный разрез.
Корпус газотурбохода имеет следующую конструкцию. Шпангоуты 1 скреплены стрингерами 2. К стрингерам 2 прикреплена обшивка 3. К шпангоутам 1 прикреплены подпалубные балки 4. На подпалубных балках 4 установлены подпалубные стойки 5. На подпалубных стойках 5 расположены балки 6 нижней палубы. На балках 6 расположен настил 7 нижней палубы. На настиле 7 установлены стойки 8 нижней палубы. На стойках 8 расположены балки 9 средней палубы. На балках 9 расположен настил 10 средней палубы. На настиле 10 установлены стойки 11 средней палубы. На стойках 11 расположены балки 12 верхней палубы. На балках 12 расположен настил 13 верхней палубы. На настиле 10 расположена металлическая емкость со сжатым горючим газом 14. Металлическая емкость 14 соединена через вентиль 15 с трубами 16. Трубы 16 расположены на стойках 8 и 11 и соединены с расположенными на палубах герметическими емкостями 17 из эластичного материала. Металлическая емкость 14 соединена через вентиль 18 с газотурбинным двигателем.
Корпус газотурбохода предложенной конструкции удерживается на воде при получении пробоины следующим образом. При получении пробоины в корпусе газотурбоход заливается водой. Капитан закрывает вентиль 18 и открывает вентиль 15. Горючий газ через вентиль 15 поступает в трубы 16. Через трубы 16 горючий газ поступает в герметические емкости 17 из эластичного материала. Герметические емкости 17 наполняются горючим газом. Они не дают воде залить палубы. Прижимаясь к балкам 9 и 12, они удерживают газотурбоход на воде. Пассажиры и матросы поднимаются на верхнюю палубу. Капитан судна передает на радиостанции сигнал о помощи. К месту аварии подплывает буксир и отвозит судно в порт. Люди снимаются с верхней палубы, а судно ремонтируется.
Использование корпуса газотурбохода предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так корпус газотурбохода известной конструкции имеет баллоны со сжатым воздухом. Это уменьшает грузоподъемность судна. Поэтому газотурбоход перевозит меньше груза. Это увеличивает расходы на перевозку грузов. Корпус газотурбохода не имеет баллонов со сжатым воздухом. Поэтому судно с таким корпусом перевезет больше груза. Таким образом газотурбоход с таким корпусом не потонет при аварии, а также уменьшит затраты на перевозку грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС СУДНА | 2016 |
|
RU2614748C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2018 |
|
RU2692503C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
БАРЖА | 2012 |
|
RU2513368C1 |
САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2799956C1 |
САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336198C1 |
САМОЛЕТ | 2012 |
|
RU2483975C1 |
САМОЛЕТ | 2018 |
|
RU2683913C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2657649C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКИ | 1998 |
|
RU2130126C1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к грузовым судам-газотурбоходам. Предложен корпус газотурбохода, имеющий металлическую емкость со сжатым горючим газом, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб, на которых расположены герметические емкости из эластичного материала, причем на стойках расположены трубы, соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала, а также через вентиль с металлической емкостью со сжатым горючим газом. Технический результат заключается в повышении безопасности судна в аварийной ситуации, а также в увеличении грузовместимости судна. 2 ил.
Корпус газотурбохода, имеющий металлическую емкость со сжатым горючим газом, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб, на которых расположены герметические емкости из эластичного материала, отличающийся тем, что на стойках расположены трубы, соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала, а также через вентиль с металлической емкостью со сжатым горючим газом.
КОРПУС СУДНА | 2016 |
|
RU2614748C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ СТЯЖНЫХ БОЛТОВ У ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ | 1940 |
|
SU61677A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ И СОХРАНЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ СУДНА | 2009 |
|
RU2410281C1 |
CN 202201150 U, 25.04.2012 | |||
DE 3129784 A1, 03.03.1983 | |||
US 2015298777 A1, 22.10.2015. |
Авторы
Даты
2022-04-18—Публикация
2021-10-18—Подача