СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2017 года по МПК B61H13/04 B61H13/24 

Описание патента на изобретение RU2620281C2

Область техники

Изобретение относится к стояночному тормозному устройству для тормозного механизма тележки рельсового транспортного средства, содержащему по меньшей мере одни выполненные с возможностью вращения средства, расположенные на тележке или в тележке, для приема стояночного тормозного усилия, прилагаемого вручную, карданный вал для передачи вращательных движений от выполненных с возможностью вращения средств к редуктору, установленному на тормозной балке, по меньшей мере один тормозной привод и передающие средства для передачи стояночного тормозного усилия приводу.

Уровень техники

Типичные примеры стояночных тормозных устройств для тормозных механизмов тележек описаны в DE 4217231 А, ЕР 1097075 В, US 6186284 В и ЕР 1457401 В. В первом и последнем из вышеупомянутых примеров для применения и отпускания стояночного тормоза используют ручной маховик, расположенный на стороне тележки.

В ЕР 1457401 показаны два различных варианта реализации указанного выше стояночного тормозного устройства. В первом варианте реализации на Фиг. 1 тормозной механизм тележки представляет собой типичный тормозной механизм, а во втором варианте реализации на Фиг. 10 в сочетании с Фиг. 7 одна из тормозных балок является не типичной и содержит два тормозных привода. В обоих вариантах реализации, тем не менее, в стояночных тормозных устройствах используется приложение силы к поршню или поршням тормозных приводов. Это означает, что и так относительно сложные средства должны еще быть обеспечены поршнями для преобразования вращательного движения от ручного маховика в поступательное движение, воздействующее на поршень.

Основной целью настоящего изобретения является сохранение основных преимуществ устройства, отраженного в ЕР 1457401, и при этом улучшение передачи стояночного тормозного усилия от редуктора на тормозной привод и далее от него и обеспечение упрощенной конструкции.

Раскрытие изобретения

Указанная цель в соответствии с изобретением достигается за счет того, что передающие средства представляют собой рабочий вал, содержащий валово-муфтовое устройство для преобразования вращательного движения от редуктора в поступательное движение к стояночному тормозному рычагу тормозного привода, причем рычаг соединен с выходным толкателем привода.

Выполненные с возможностью вращения средства могут представлять собой ручной маховик, расположенный на стороне тележки.

Предпочтительно, каждая сторона тележки оснащена ручным маховиком, а тормозная балка оснащена двумя тормозными приводами.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет описано более подробно ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых

на фиг. 1 представлено изометрическое изображение тележки рельсового транспортного средства со стояночным тормозным устройством в соответствии с изобретением,

на фиг. 2 представлено изометрическое изображение тормозного механизма тележки, помещенного в тележку на фиг. 1,

на фиг. 3 представлено подробное изображение части тормозного механизма тележки на фиг. 2 (с частично показанным корпусом редуктора),

на фиг. 4 представлена частично разделенная боковая проекция толкающего вала тормозного механизма тележки на фиг. 2.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 показана типичная тележка рельсового транспортного средства, содержащая в качестве основных компонентов брус 2, две боковые рамы 3 и две колесные пары 4, установленные на осях боковых рам.

Тележка оснащена тормозным механизмом, показанным на фиг. 2, например механизмом раскрытого в ЕР-В-1097075 типа. Как хорошо известно любому специалисту в данной области техники, такой тормозной механизм тележки содержит две тормозные балки 5А и 5В. На концах этих балок выполнены тормозные колодки для тормозящего взаимодействия с ободьями колес, балки в показанном случае подвешены к брусу 2.

Предусмотрены средства для рабочего торможения посредством нажатия отдельно двух тормозных балок для обеспечения тормозящего взаимодействия тормозных колодок с колесными ободьями. В данном случае этими средствами являются два обычных пневматических тормозных привода или тормозных блока 6, установленных на передней тормозной балке 5А и соединенных с другой тормозной балкой 5В посредством толкателей 6'.

Настоящее изобретение относится к стояночному тормозному устройству для уже описанного тормозного механизма тележки.

Каждая сторона тележки 1 оснащена выполненными с возможностью вращения средствами, установленными на оси с возможностью вращения, для приема стояночного тормозного усилия от ручного маховика 7. Ручной маховик 7 соединен с редуктором 9 посредством карданного вала 8.

Как видно на фиг. 3, редуктор 9 установлен на передней тормозной балке 5А, предпочтительно по центру. На фиг. 3 частично показан корпус редуктора 9, содержащего шестерни для обеспечения надлежащего передаточного отношения между вращающимся входным валом 10 от каждого из предпочтительно двух карданных валов 8 и вращающимся выходным валом 11, направленным к каждому из двух тормозных приводов 6.

Для установки редуктора 9 тормозная балка 5А предпочтительно оснащена продольными осевыми отверстиями, которые вместе с установочным устройством редуктора 9 с минимальным свободным ходом на тормозной балке 5А позволяют обеспечивать определенное перемещение редуктора относительно балки. Таким образом может быть компенсировано некоторое изменение свободного хода тормозной колодки с той или другой стороны балки.

Тормозной привод 6 оснащен поворотным стояночным тормозным рычагом 12, выполненным в рабочем соединении с отходящим от него толкателем 6', который таким образом выталкивается для стоянки с торможением путем поворота рычага 12 против часовой стрелки.

Тормозной привод представляет собой тип привода, раскрытого, например, в US 3995537 В, у которого нет рабочего контакта между стояночным тормозным рычагом 12 и поршнем рабочего тормоза в приводе, а тормозной рычаг воздействует на выходной толкатель 6'.

Вращающийся выходной вал 11 соединен с рычагом 12 посредством передающих средств, передающих стояночное тормозное усилие и выполненных в виде рабочего вала 13. Как показано на фиг. 4, рабочий вал 13 представляет собой устройство типа "вал-гайка" для преобразования вращательного движения от выходного вала 11 в поступательное движение к стояночному тормозному рычагу 12. В показанном устройстве рабочий вал 12 представляет собой толкающий вал, но в качестве альтернативы может представлять собой тянущий вал.

Вышеупомянутая «плавающая» установка редуктора 9 обеспечивает отсутствие неблагоприятных сил в редукторе при возможном возникновении различных ударов для двух стояночных тормозных рычагов 12, при этом редуктор 9 будет перемещаться немного в сторону на тормозной балке 5. Кроме того, силы на рабочем валу 12 будут аналогичны силам, полученным на двух тормозных приводах 6.

Посредством показанного и описанного стояночного тормозного устройства ручное вращение ручного маховика 7 (предпочтительно в направлении по часовой стрелке) обеспечивает поступательное движение стояночного тормозного рычага 12 на тормозном приводе 6, таким образом, вручную обеспечивая приложение тормозных колодок к колесным ободьям для обеспечения стояночного торможения. Отпускание стояночного тормоза осуществляют поворотом ручного маховика 7 в обратном направлении.

В показанном и описанном варианте реализации каждая сторона тележки 1 оснащена ручным маховиком 7, а тормозная балка 5А оснащена двумя приводами. Возможны также другие варианты реализации относительно количества и расположения этих средств.

Согласно второму варианту реализации, не показанному в чертежах, ручной маховик для приложения стояночного тормозного усилия размещен вне тележки, например на концевой площадке рельсового транспортного средства, на котором установлена тележка. В таком случае тележка может быть оснащена выполненными с возможностью вращения средствами для приема стояночного тормозного усилия от ручного маховика и его приложения на карданный вал.

Дополнительные варианты осуществления возможны в пределах прилагаемой формулы изобретения.

Похожие патенты RU2620281C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Соммерфелд Говард
  • Марлоу Джонатон
  • Мориарити Майкл Дж.
  • Канджо Ваджих
  • Мейер Дэвид
  • Андерсон Брэдли
  • Ринг Майкл
RU2468942C2
СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Фрэд Эмилсон Фрэд
RU2440909C2
РЕЛЬСОВАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ РЫЧАЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2020
  • Гонкальвес, Клодино
  • Жербер-Папен, Дени
  • Бовуа, Дамьен
RU2814898C2
РУЧНОЙ МЕХАНИЗМ ОТПУСКАНИЯ ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Козиол Майкл
  • Плегге Ричард Уэйн
  • Грегэр Питер П.
RU2646699C2
РЕЛЬСОВАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ РЫЧАЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2020
  • Гонкальвес, Клодино
  • Жербер-Папен, Дени
RU2782287C1
РЕЛЬСОВАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ РЫЧАЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2020
  • Гонкальвес, Клодино
  • Жербер-Папен, Дени
  • Орландо, Эмманюэль
RU2814303C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2003
  • Этинген А.А.
  • Колядко А.А.
  • Дашевская Т.В.
  • Пинчук О.Н.
RU2234433C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ОТПУСКАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Козиол Майкл
  • Плегге Ричард Уэйн
  • Грегэр Питер Пол
RU2661250C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 620 281 C2

Реферат патента 2017 года СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозным устройствам. Стояночное тормозное устройство для тормозного механизма тележки рельсового транспортного средства содержит выполненные с возможностью вращения средства для приема стояночного тормозного усилия, прилагаемого вручную, карданный вал для передачи вращательного движения к редуктору, установленному на тормозной балке, тормозной привод и передающие средства для передачи стояночного тормозного усилия приводу. Передающие средства представляют собой рабочий вал, содержащий устройство типа "вал-гайка" для преобразования вращательного движения от редуктора в поступательное движение к стояночному тормозному рычагу тормозного привода. Рычаг соединен с выходным толкателем привода. Достигается улучшение передачи стояночного тормозного усилия на тормозной привод и обеспечение упрощенной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 620 281 C2

1. Стояночное тормозное устройство для тормозного механизма тележки рельсового транспортного средства, содержащее:

по меньшей мере одни выполненные с возможностью вращения средства (7), расположенные на тележке (1) или в тележке (1), для приема стояночного тормозного усилия, прилагаемого вручную,

карданный вал (8) для передачи вращательного движения от выполненных с возможностью вращения средств (7) к редуктору (9), установленному на тормозной балке (5A),

по меньшей мере один тормозной привод (6) и

передающие средства (13) для передачи стояночного тормозного усилия приводу,

отличающееся тем, что

передающие средства (13) представляют собой рабочий вал, содержащий устройство типа "вал-гайка" для преобразования вращательного движения от редуктора (9) в поступательное движение к стояночному тормозному рычагу (12) тормозного привода (6),

причем рычаг (12) соединен с выходным толкателем (6') привода.

2. Устройство по п. 1, в котором выполненные с возможностью вращения средства представляют собой ручной маховик (7), расположенный на стороне тележки (1).

3. Устройство по п. 2, в котором каждая сторона тележки (1) оснащена ручным маховиком (7), а тормозная балка (5A) оснащена двумя тормозными приводами (6).

4. Устройство по п. 1, в котором рабочий вал (13) представляет собой толкающий вал.

5. Устройство по п. 1, в котором редуктор (9) установлен на тормозной балке (5) с возможностью некоторого перемещения вдоль нее.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2620281C2

EP 1457401 A1, 15.09.2004
СТРУЙНЫЙ РЕАКТОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ НАНОЧАСТИЦ 2009
  • Горовой Юрий Михайлович
RU2424049C1
Способ лечения угловой кифотической деформации грудо-поясничного отдела позвоночника 1987
  • Швец Алексей Иванович
SU1600730A1
RU 2009132519 A, 10.03.2011.

RU 2 620 281 C2

Авторы

Арнелл Андреас

Перссон Тобиас

Даты

2017-05-24Публикация

2013-02-26Подача