СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2012 года по МПК B61H13/20 

Описание патента на изобретение RU2440909C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к стояночному тормозному устройству в тормозном приводе рельсовой тележки, содержащему вал стояночного тормоза, закрепленный в приводе с возможностью вращения, и рычажное устройство, присоединенное к валу и содержащее на своем конце контактный элемент, предназначенный для взаимодействия с верхней стороной поршня тормозного привода.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Обычно тормозной привод рельсовой тележки приводится в действие при необходимости рабочего торможения посредством нагнетания сжатого воздуха над поршнем, размещенным в нем. Привод присоединен к другим элементам тормозного оборудования на тележке для приведения в действие ее тормозов, обычно посредством прижатия тормозной колодки к ободу колеса или тормозных накладок к тормозному диску.

Взаимодействие, обеспечивающее стояночное торможение, в таком случае может быть реализовано посредством механического толкания поршня в направлении прижатия тормоза, например, описанными выше средствами.

Стояночное тормозное устройство данного типа предпочтительно может быть размещено в крышке для тормозного привода вместе с рычажным устройством, обычно расположенным в раскрепленном состоянии перпендикулярно оси поршня. Когда прижатие стояночного тормоза осуществляется посредством механического вращения вала стояночного тормозного устройства, плечо приложения рычага будет уменьшаться с увеличением поворота вала, что может привести к нежелательной работе стояночного тормоза. Кроме того, максимальная величина хода стояночного тормоза, ограниченная длиной рычажного устройства, может оказаться слишком короткой для некоторых целей.

Главной задачей изобретения является устранение этих двух недостатков известных решений.

ИЗОБРЕТЕНИЕ

Сущность изобретения заключается в том, что верхняя сторона поршня оснащена средствами, образующими кулачковый профиль в форме постепенно поднимающегося выступа.

Контактным элементом предпочтительно является ролик, но возможны и другие технические решения.

В предпочтительном варианте выполнения конструкции вал стояночного тормоза, как было упомянуто, установлен в крышке тормозного привода и оборудован рычагом, размещенным снаружи крышки, с целью соединения со средствами для механического приведения в действие стояночного тормоза, такими как трос или тяга. Также предусмотрены средства в форме взаимодействующих выступов на крышке и на рычаге для ограничения поворота рычажного устройства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Изобретение подробно описывается ниже со ссылками на соответствующие чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - вид сверху тормозного привода рельсовой тележки, содержащего стояночное тормозное устройство согласно изобретению,

фиг.2 - разрез по линии II-II на фиг.1,

фиг.3 - разрез, в основном соответствующий фиг.2, но с полностью прижатым стояночным тормозным устройством, при этом некоторые элементы для наглядности не показаны, и

фиг.4 - вид сбоку, относящийся к фиг.3.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.2 показан тормозной привод рельсовой тележки, содержащий цилиндрический корпус 1 с крышкой 2. В нем с возможностью осевого перемещения расположен поршень 3 с уплотнением 4 поршня и возвратная пружина 5 сжатия. Изображенная не полностью тяга 6 поршня соединена с другими элементами (не показаны) тормозного оборудования на рельсовой тележке. Принцип работы этого устройства хорошо известен и заключается в том, что для рабочего торможения осуществляют прижатие тормозных средств (тормозных колодок или тормозных накладок) к колесам или тормозным дискам тележки при перемещении поршня 3 в корпусе 1 вниз, осуществляемом при нагнетании сжатого воздуха над поршнем 3.

В таком приводе стояночное торможение может быть реализовано перемещением поршня 3 в корпусе 1 вниз механическими средствами. Изобретение относится к стояночному тормозному устройству такого типа.

В крышке 2 с возможностью вращения закреплен вал 7 стояночного тормоза. Снаружи крышки 2 к валу 7 присоединен рычаг 8, к которому могут быть присоединены средства для механического приведения в действие (не показаны). Эти средства для механического приведения в действие могут, например, содержать трос или тягу, что хорошо известно специалистам.

Внутри крышки 2 к валу 7 присоединено рычажное устройство 9 стояночного тормоза. В предпочтительном варианте реализации изобретения это соединение является шлицевым, как показано на фиг.2 и 3. Рычажное устройство 9 может содержать два рычага, между концами которых закреплена ось 10 с вращающимся приводным роликом 11. Этот ролик 11 можно обозначить как контактный элемент, который может иметь другую пригодную конструкцию.

При повороте вала 7 против часовой стрелки посредством рычага 8 рычажное устройство 9 вместе с приводным роликом 11 может перемещаться из исходного положения, показанного на фиг.2, в рабочее положение, показанное на фиг.3 и 4, в котором ролик 11 механически толкает поршень 3 вниз для приведения в действие стояночного тормоза.

В соответствии с изобретением поршень 3 на своей верхней поверхности, с которой может взаимодействовать ролик 11, оснащен средствами, образующими кулачковый профиль 3', т.е. расположенный под углом или постепенно поднимающийся выступ. Ширина этих средств меньше, чем расстояние между двумя рычагами рычажного устройства 9, так что эти рычаги могут занимать исходное положение, показанное на фиг.2.

Если бы поршень 3 был оснащен не таким кулачковым профилем 3', а по существу плоским, как в традиционном устройстве, то при вращении вала 7 против часовой стрелки перемещение поршня происходило бы с постепенно уменьшающейся скоростью вследствие уменьшения плеча рычага рычажного устройства. Кроме того, сила механического нажатия на поршень 3 при приведении в действие постепенно бы возрастала вследствие уменьшения плеча приложения.

При помощи кулачкового профиля 3' этот недостаток устранен, а характеристики хода поршня 3 при приведении в действие роликом 11 могут быть настроены в соответствии с потребностью. Это означает, что кулачковый профиль 3' может иметь различную форму в поперечном сечении, от прямой линии до кривой. Дополнительное преимущество заключается в том, что максимальная величина хода поршня 3 может быть увеличена (за счет высоты кулачкового профиля).

Как показано на фиг.3, вращение вала 7 против часовой стрелки может быть ограничено посредством взаимодействия выступа 2' крышки с выступом 9' рычага. Благодаря этому ролик 11 предохраняется от проскальзывания вниз на заднюю сторону кулачкового профиля 3'.

Показанное и описанное стояночное тормозное устройство обеспечивает большую универсальность в отношении возможного расположения и внешних направлений приведения в действие благодаря тому, что крышка 2 может быть установлена в четырех различных положениях, а рычаг 8 может иметь различные направления.

Похожие патенты RU2440909C2

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ РЫЧАЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2020
  • Гонкальвес, Клодино
  • Жербер-Папен, Дени
  • Орландо, Эмманюэль
RU2814303C2
РЕЛЬСОВАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ РЫЧАЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2020
  • Гонкальвес, Клодино
  • Жербер-Папен, Дени
RU2782287C1
РЕЛЬСОВАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ РЫЧАЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2020
  • Гонкальвес, Клодино
  • Жербер-Папен, Дени
  • Бовуа, Дамьен
RU2814898C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Эмилсон Фрэд
RU2444457C2
СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВЫСОКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Эбнер Христиан
  • Матье Михаель
  • Фудерер Эрих
  • Краус Гарри-Вернер
RU2526307C2
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2
РЕЛЬСОВАЯ СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО ТАКУЮ СИСТЕМУ 2015
  • Гонкальвес Клодино
  • Феррон Эви
  • Буассо Жилль
  • Селлье Луи
RU2698616C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2577496C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2486084C2
УСТРОЙСТВО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Соммерфелд Говард
  • Марлоу Джонатон
  • Мориарити Майкл Дж.
  • Канджо Ваджих
  • Мейер Дэвид
  • Андерсон Брэдли
  • Ринг Майкл
RU2468942C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 440 909 C2

Реферат патента 2012 года СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Стояночное тормозное устройство в тормозном приводе рельсовой тележки содержит вал стояночного тормоза, закрепленный в приводе с возможностью вращения, и рычажное устройство, соединенное с валом и содержащее на своем конце контактный элемент. Контактный элемент предназначен для взаимодействия с верхней стороной поршня тормозного привода. Верхняя сторона поршня оснащена средствами, образующими кулачковый профиль в форме постепенно поднимающегося выступа. Достигается исключение уменьшения плеча приложения рычага при повороте вала и увеличение хода стояночного тормоза. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 440 909 C2

1. Стояночное тормозное устройство в тормозном приводе (1,2) рельсовой тележки, содержащее вал (7) стояночного тормоза, установленный в приводе с возможностью вращения, и рычажное устройство (9), соединенное с этим валом и имеющее на конце контактный элемент (11), предназначенный для взаимодействия с верхней стороной поршня (3) тормозного привода, отличающееся тем, что верхняя сторона указанного поршня (3) оснащена средствами, образующими кулачковый профиль (3') в форме постепенно поднимающегося выступа.

2. Устройство по п.1, в котором контактным элементом является ролик (11).

3. Устройство по п.1, в котором вал (7) стояночного тормоза установлен в крышке (2) тормозного привода и оснащен рычагом (8), находящимся снаружи крышки, для присоединения к механическим средствам приведения стояночного тормоза в действие, таким как трос или тяга.

4. Устройство по п.1, в котором для ограничения поворота рычажного устройства (9) предусмотрены средства в виде взаимодействующих выступа (2') на крышке и выступа (9') на рычаге.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2440909C2

ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ 1971
  • Ференец В.А.
  • Заяц П.К.
  • Солдаткин В.М.
  • Маркман Н.И.
  • Кравченко А.А.
SU392752A1
US 4467704 А, 28.08.1984
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Козюлин Л.В.
  • Астахов В.И.
  • Сорокин Н.Н.
  • Дядищев В.А.
RU2177420C2
ПНЕВМОТОЛКАТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 1993
  • Якимец Ю.А.
  • Гоголев Н.В.
  • Лоскутов А.А.
  • Куценко А.В.
RU2009927C1

RU 2 440 909 C2

Авторы

Фрэд Эмилсон Фрэд

Даты

2012-01-27Публикация

2008-01-10Подача