Изобретение относится к крану по меньшей мере с одной телескопической консолью, содержащей стрелу и ее удлинение, причем посредством расположенного на удлинении стрелы поворотного шарнира, содержащего две отстоящие друг от друга поворотные опоры, на телескопической консоли закреплен рабочий орган, а от стрелы между отстоящими друг от друга поворотными опорами поворотного шарнира к рабочему органу ведут гидропроводы, причем в зоне конца удлинения стрелы, на котором расположен поворотный шарнир, предусмотрена направляющая для гидропроводов, которая направляет их от удлинения стрелы к зоне между отстоящими друг от друга поворотными опорами поворотного шарнира.
Кроме того, изобретение относится к транспортному средству, в частности лесозаготовительному комбайну, содержащему кран по меньшей мере с одной телескопической консолью, по меньшей мере в одном из описанных вариантов.
Такие краны по меньшей мере с одной телескопической консолью уже известны. Так, например, в ЕР 1448471 В1 описан такой кран, у которого на верхних сторонах стрелы и ее удлинения проходят гидропроводы, направляемые в направляющей на удлинении стрелы.
Задачей изобретения является создание усовершенствованного по сравнению с уровнем техники крана по меньшей мере с одной телескопической консолью.
Эта задача решается посредством признаков п.1 формулы изобретения.
За счет того, что на удаленных от рабочего органа концах стрелы и направляющей расположены крепежные элементы для гидропроводов, между которыми гидропроводы проходят в виде гидрошлангов, последние при полностью выдвинутом удлинении стрелы могут приближаться к стреле и ее удлинению, благодаря чему крановая консоль относительно мала по конструкции, поскольку гидропроводы больше далеко не отстоят от консоли и ее удлинения.
В уровне техники, напротив, гидропроводы даже при полностью выдвинутом удлинении стрелы далеко отстоят от крановой консоли, поскольку гидрошланги как в сдвинутом, так и в раздвинутом состоянии удлинения стрелы принимают отстоящую от крановой консоли U-образную форму.
Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы.
При этом особенно предпочтительно предусмотрено, что направляющая и крепежные элементы для гидрошлангов расположены на нижних сторонах удлинения стрелы и самой стрелы. За счет этого выполнения на нижних сторонах удлинения стрелы и самой стрелы гидрошланги могут быть лучше защищены от влияний окружающей среды.
Защита требуется и для транспортного средства, в частности лесозаготовительного комбайна, содержащего кран по меньшей мере с одной телескопической консолью по меньшей мере в одном из описанных вариантов.
Другие подробности и преимущества изобретения более подробно поясняются ниже со ссылкой на примеры его осуществления, изображенные на чертежах, на которых представляют:
- фиг.1: вид сбоку крана с телескопической консолью в соответствии с уровнем техники;
- фиг.2: вид сбоку крана с телескопической консолью в сдвинутом состоянии;
- фиг.3: вид сбоку крана с телескопической консолью в полностью раздвинутом состоянии;
- фиг.4: вид сбоку частично в разрезе крана с телескопической консолью.
На фиг.1 изображен телескопический кран 1 в соответствии с уровнем техники. Кран 1 содержит телескопическую консоль 2 со стрелой 3 и ее удлинением 4. На удлинении 4 стрелы расположен поворотный шарнир 5, на котором закреплен рабочий орган 20.
Гидропроводы 6, выполненные в виде гидрошлангов 9, проходят от стрелы 3 через место крепления на ее удлинении 4 к рабочему органу 20. В уровне техники эти гидропроводы 6, выполненные в виде гидрошлангов 9, совершенно не защищены и свободно свисают вниз, что при маневрировании крановой консоли 2 и рабочего органа 20 в лесу может привести к повреждениям гидрошлангов 9.
На фиг.2 изображен кран 1 при виде сбоку. Кран 1 содержит телескопическую консоль 2 со стрелой 3 и ее удлинением 4, причем посредством расположенного на удлинении 4 стрелы поворотного шарнира 5, содержащего две отстоящие друг от друга поворотные опоры, на телескопической крановой консоли 2 может быть закреплен рабочий орган (не показан), а от стрелы 3 между отстоящими друг от друга поворотными опорами поворотного шарнира 5 к рабочему органу ведут гидропроводы 6, причем в зоне конца 41 удлинения 4 стрелы, на котором расположен поворотный шарнир 5, предусмотрена направляющая 7 для гидропроводов 6, которая направляет их от удлинения 4 стрелы к зоне 51 между отстоящими друг от друга поворотными опорами поворотного шарнира 5. При этом на удаленном от рабочего органа конце 31 стрелы 3 и на удаленном от рабочего органа конце 71 направляющей 7 расположены крепежные элементы 8 для гидропроводов 6, между которыми последние проходят в виде гидрошлангов 9.
В этом предпочтительном примере направляющая 7 для гидропроводов 6 имеет закрытую нишу 72, в которой могут проходить гидрошланги 9. Разумеется, ниша 72 может быть выполнена также открытой.
Разумеется, возможно также выполнение направляющей 7 для гидропроводов 6 не в виде ниши 72, а так, чтобы направляющая 7 имела приблизительно два ребра, которые могут направлять гидрошланги 9.
Точно так же далее возможно, чтобы направляющая 7 для гидропроводов 6 имела одну или несколько скоб, в которых могут проходить гидрошланги 9.
В этом предпочтительном примере крепежные элементы 8 выполнены в виде резьбовых элементов. Точно так же, разумеется, возможно, чтобы эти крепежные элементы 8 были выполнены в виде скоб, а гидрошланги 9 могут свободно проходить в них и удерживаться ими.
Далее в этом предпочтительном примере предусмотрено, что направляющая 7 и крепежные элементы 8 для гидропроводов 9 расположены на нижней стороне 42 удлинения 4 стрелы и на нижней стороне 32 самой стрелы 3, что особенно предпочтительно при выполнении крана 1 на транспортном средстве, например лесозаготовительном комбайне (называемом также харвестер), поскольку они под крановой консолью 2 лучше защищены.
При полностью вдвинутом удлинении 4 стрелы (фиг.2) гидрошланги 9 образуют под стрелой 3 выгиб 91 в виде открытой петли, свисающей вниз.
При полном выдвинутом удлинении 4 стрелы (фиг.3) гидрошланги 9 распрямляются и проходят, в основном, параллельно стреле 3 и ее удлинению 4.
Это приводит к очень узкой крановой консоли 2 и ее гидрошлангов 9, что особенно предпочтительно при использовании в лесу, поскольку может быть уменьшена опасность того, что гидрошланги 9 зацепятся за деревья или ветки, что, в свою очередь, могло бы вызвать повреждения гидрошлангов 9.
На фиг.4 частично в разрезе показано прохождение гидропроводов 9 в направляющей 7 к поворотному шарниру 5, причем гидрошланги 9 проходят в нем между его обеими отстоящими друг от друга поворотными опорами 10 (показана только одна).
За счет этого гидрошланги 9 полностью защищены от крепежного элемента 8, т.е. на удаленном от рабочего органа конце 71 направляющей 7, до этого рабочего органа 20. Присоединение 11 гидрошлангов 9 осуществляется при этом вертикально сверху, благодаря чему над рабочим органом 20 защищено также присоединение 11.
В противоположность этому проходят гидропроводы 9 в уровне техники (фиг.1), где они и их присоединение 11 к рабочему органу 20 совершенно не защищены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С МНОГООСНЫМ ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СНЯТИЯ И ПРИЕМА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2644215C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БУЛЬДОЗЕР ЭКСКАВАТОРНЫЙ | 2009 |
|
RU2394964C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИ СКЛАДЫВАЕМАЯ СТРЕЛА ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2083473C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2548652C2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
СТРЕЛА КРАНА С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ | 2007 |
|
RU2362725C2 |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ МАНИПУЛЯТОРНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2522496C2 |
Лесозаготовительная машина | 1978 |
|
SU946458A1 |
Кран | 1984 |
|
SU1183449A2 |
Изобретение относится к гидравлическим кранам. Кран (1) по меньшей мере с одной телескопической консолью (2) содержит стрелу (3) и ее удлинение (4), посредством расположенного на удлинении (4) стрелы поворотного шарнира (5), содержащего две отстоящие друг от друга поворотные опоры (10), на телескопической крановой консоли (2) закреплен рабочий орган (20), а от стрелы (3) между отстоящими друг от друга поворотными опорами (10) поворотного шарнира (5) к рабочему органу (20) ведут гидропроводы (6). В зоне конца (41) удлинения (4) стрелы, на котором расположен поворотный шарнир (5), предусмотрена направляющая (7) для гидропроводов (6), которая направляет их от удлинения (4) стрелы к зоне (51) между отстоящими друг от друга поворотными опорами (10) поворотного шарнира (5). На удаленном от рабочего органа (20) конце (31) стрелы (3) и на удаленном от рабочего органа (20) конце (71) направляющей (7) расположены крепежные элементы (8) для гидропроводов (6), между которыми гидропроводы (6) проходят в виде гидрошлангов (9). Достигается усовершенствование крана. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Кран (1) по меньшей мере с одной телескопической консолью (2), содержащей стрелу (3) и ее удлинение (4), причем посредством расположенного на удлинении (4) стрелы поворотного шарнира (5), содержащего две отстоящие друг от друга поворотные опоры (10), на телескопической крановой консоли (2) закреплен рабочий орган (20), а от стрелы (3) между отстоящими друг от друга поворотными опорами (10) поворотного шарнира (5) к рабочему органу (20) ведут гидропроводы (6), причем в зоне конца (41) удлинения (4) стрелы, на котором расположен поворотный шарнир (5), предусмотрена направляющая (7) для гидропроводов (6), которая направляет их от удлинения (4) стрелы к зоне (51) между отстоящими друг от друга поворотными опорами (10) поворотного шарнира (5), отличающийся тем, что на удаленном от рабочего органа (20) конце (31) стрелы (3) и на удаленном от рабочего органа (20) конце (71) направляющей (7) расположены крепежные элементы (8) для гидропроводов (6), между которыми гидропроводы (6) проходят в виде гидрошлангов (9), при этом при полностью выдвинутом удлинении (4) стрелы гидрошланги (9) проходят, в основном, параллельно стреле (3) и ее удлинению (4).
2. Кран по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один из крепежных элементов (8) выполнен в виде скобы, в которой проходят гидрошланги (9).
3. Кран по п.1 или 2, отличающийся тем, что направляющая (7) для гидропроводов (6) имеет одну или несколько скоб, в которых проходят гидрошланги (9).
4. Кран по п.1, отличающийся тем, что направляющая (7) для гидропроводов (6) имеет открытую или закрытую нишу (72), в которой проходят гидрошланги (9).
5. Кран по п.1, отличающийся тем, что направляющая (7) для гидропроводов (6) имеет два ребра, которые направляют гидрошланги (9).
6. Кран по п.1, отличающийся тем, что направляющая (7) и крепежные элементы (8) для гидрошлангов (9) расположены на нижней стороне (42) удлинения (4) стрелы и на нижней стороне (32) самой стрелы (3).
7. Кран по п.1, отличающийся тем, что при полностью вдвинутом удлинении (4) стрелы гидрошланги (9) образуют под стрелой (3) выгиб (91), свисающий вниз.
8. Транспортное средство, в частности лесозаготовительный комбайн, содержащее кран (1) по меньшей мере с одной телескопической консолью (2) по п.1.
EP 1448471 В1, 05.01.2011 | |||
US 5806313 A, 15.09.1998 | |||
US 6758024 B, 06.07.2004 | |||
US 2009084454 A1, 02.04.2009 | |||
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
Авторы
Даты
2017-05-31—Публикация
2013-02-20—Подача