Рельсовая система для раздвижных дверей лифта Российский патент 2017 года по МПК B66B13/30 

Описание патента на изобретение RU2623278C2

Изобретение относится к системе направляющих для дверей лифта согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

В международной заявке на патент WO 2005/09884 A1 предложена система направляющих для телескопической двери лифта, в которой на каретке навешено по одной дверной панели, при этом каретка своими верхними направляющими роликами установлена в рельсовой направляющей. Все направляющие ролики выполнены одинакового размера. По меньшей мере каретка более быстро перемещающейся панели содержит дополнительные расположенные внизу контрролики, предупреждающие непреднамеренное расцепление каретки и прежде всего ее раскачивание при резком ускорении или торможении. Обе рельсовых направляющих соединены между собой соосным рядом пропущенных по их середине болтов и связаны с отдельной консолью для настенного закрепления системы направляющих для дверей лифта. Поскольку в данном случае болтовое соединение выполнено конкретным, то болты подвержены значительному изгибающему моменту. Поэтому они, как и сами рельсовые направляющие, выполнены соответственно массивными. Это ведет к тому, что, в частности, в вертикальном направлении дополнительно к монтажному пространству, необходимому и без того для направляющих роликов и контрроликов, требуется еще монтажное пространство, занимаемое исключительно рельсовыми направляющими и их болтовым соединением.

В патенте Англии UK 738846 предложена сопоставимая система направляющих для дверей лифта, которая отличается от системы направляющих в приведенной выше заявке на патент WO 2005/09884 по существу только тем, что направляющие ролики более медленно перемещающейся каретки имеют меньший диаметр для обеспечения места для канатного привода, которым более быстрая каретка приводится в действие.

Обе известных системы направляющих располагаются довольно свободно в своем монтажном пространстве, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.

В заявке Китая на полезную модель № СН 201834637 U предложено решение, которое по своему принципу соответствует решению, описанному в обоих приведенных выше источниках. Однако предпринята попытка удешевить конструкцию за счет отказа от использования массивных рельсовых направляющих. Вместо них применяются трубчатые закрытые по периметру рельсовые направляющие. В результате действительно достигается экономия материала. Однако изготовление трубчатых рельсовых направляющих довольно сложной конструкции сопряжено с увеличением технологических затрат.

Предложенная в полезной модели Китая конструкция не учитывает размера занимаемого монтажного пространства, в частности, в вертикальном направлении.

Поэтому задачей изобретения служит создание компактно выполненной системы направляющих для дверей лифта.

Данная задача решается посредством признаков пункта 1 формулы изобретения.

Система направляющих для дверей лифта согласно изобретению состоит из, по меньшей мере, двух рельсовых направляющих, которые в направлении открытия и закрытия дверей располагаются рядом. Таким образом, рельсовые направляющие располагаются по существу, по меньшей мере, на одном уровне. В идеальном случае рельсовые направляющие находятся на совершенно одинаковом уровне и поэтому соосны по горизонтали.

Рельсовые направляющие соединены между собой посредством соединительных элементов, которые предпочтительно созданы подробно описываемой ниже системой соединительных элементов, в которую входят специальные соединительные болты и концевые болты.

По рельсовым направляющим перемещаются каретки. Обычно они состоят из цельной или составной пластины и поэтому называются также листовой подвеской. Само собой разумеется возможны и дверные панели со встроенной листовой подвеской.

Согласно изобретению расположенная внутри каретка перемещается по меньшим ходовым роликам. В данном случае под ходовыми роликами подразумеваются ролики, на которые навешена каретка. Меньшими эти ролики являются по отношению к диаметру больших ходовых роликов, с помощью которых передвигается расположенная снаружи каретка, причем понятия «меньший», «больший» обычно определяются максимальным диаметром по самому наружному периметру соответствующих ходовых роликов. Расположенной внутри кареткой служит каретка, находящаяся между двумя рельсовыми направляющими.

Изобретение отличается тем, что пространство над или под меньшими ходовыми роликами вмещает, по меньшей мере, один соединительный элемент, посредством которого соединены несколько рельсовых направляющих между собой, а также при необходимости со стенкой шахты или с несущим элементом, закрепляемым на этой стенке и представляющим собой предпочтительно несущий лист. При этом указанный соединительный элемент расположен так, что меньшие ходовые ролики во время открывания и закрывания перемещаются под упомянутым соединительным элементом, а большие ходовые ролики другой каретки проходят сбоку от этого соединительного элемента.

Таким образом, в результате применения меньших ходовых роликов для внутренней каретки обеспечивается простым способом экономия монтажного пространства, используемого для размещения на участке движения каретки, по меньшей мере, одного соединительного элемента, обеспечивающего более жесткое крепление между собой двух или нескольких рельсовых направляющих без необходимости в дополнительном монтажном пространстве.

В результате рельсовые направляющие плотнее прижимаются друг к другу, образуя сопротивляющийся нагрузкам на изгиб пакет, вследствие чего не в последнюю очередь обеспечивается повышенная стойкость к воздействию сил, возникающих в том случае, когда дверные панели нагружаются в горизонтальном направлении, например, людьми, прислонившимися к дверной панели. Это упрощает выполнение рельсовых направляющих в виде изогнутых из листа элементов вместо массивных профилей. В частности, также в случае выполнения рельсовых направляющих в виде открытых сбоку, т.е. не трубчатых, элементов имеется меньше проблем со скручиванием.

Предпочтительно ходовыми роликами меньшего диаметра являются те ролики, на которых навешена медленно перемещающаяся каретка. Медленно перемещающаяся каретка проходит при каждом открывании и закрытии лишь приблизительно половину пути, почему ее ходовые ролики естественно подвержены меньшему износу, чем ходовые ролики быстрее движущейся каретки. В основу такого варианта выполнения изобретения положено знание о том, что хотя более крупные ходовые ролики и менее чувствительны к износу, однако отсутствует всякий смысл выполнять менее нагруженные ходовые ролики медленно движущейся и проходящей в течение производственного срока службы лишь меньшее расстояние каретки столь же великими, что и ходовые ролики быстро движущейся каретки.

В определенных случаях за счет разных подобранных диаметров ходовых роликов возможно выполнять ходовые ролики более быстро движущейся каретки столь большими, что возможно их изготовление из полимера при отсутствии риска чрезмерного износа. Тогда меньшие ходовые ролики также будут изготавливаться из полимера или предпочтительно из металла.

Предпочтительно рельсовые направляющие соединены между собой, если смотреть в направлении движения, на их левом и правом концах посредством, по меньшей мере, двух соединительных элементов, которые расположены соосно вдоль воображаемой первой линии, проходящей поперек, а именно предпочтительно перпендикулярно, направлению движения.

В идеальном случае одновременно предусмотрен, по меньшей мере, один дополнительный соединительный элемент для соединения между собой двух или более рельсовых направляющих, расположенный вдоль воображаемой второй линии, проходящей, по меньшей мере, по существу параллельно направлению движения, и соосно с, по меньшей мере, одним соединительным элементом, связывающим между собой правый и левый концы рельсовых направляющих.

Таким образом, рельсовые направляющие прижаты соединительными элементами друг к другу иначе, чем в уровне техники, и не только в единственной плоскости. Напротив соединительные элементы при таком расположении пространственно распределены так, что рельсовые направляющие соединены соединительными элементами в точках, лежащих как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях, и предпочтительно прижаты друг к другу. В результате достигается в целом более жесткий узел.

Предпочтительно, чтобы опорная ось больших ходовых роликов, если смотреть в вертикальном направлении, располагалась над опорной осью меньших ходовых роликов. За счет этого оптимально используется то монтажное пространство, которое не занимается на стороне больших ходовых роликов соединительными элементами.

Целесообразно, чтобы внутренняя, т.е. расположенная на обращенной от лифтовой шахты стороне, каретка с меньшими ходовыми роликами была кареткой, которая перемещается в промежутке между двумя соседними рельсовыми направляющими. Это действительно как в том случае, когда система направляющих для дверей лифта согласно изобретению используется для выполнения двери шахты, так и в том случае, когда она используется для выполнения двери кабины лифта.

Само собой разумеется, что система направляющих для дверей лифта может состоять также из трех и более расположенных рядом рельсовых направляющих. В этом случае предпочтительно, чтобы, если смотреть со стороны стенки шахты, находящаяся наиболее глубоко внутри каретка перемещалась по роликам с более крупным диаметром, а все остальные каретки содержали ходовые ролики с диаметром, меньшим диаметра больших ходовых роликов. Тогда несколько перемещающихся в параллельных плоскостях кареток с малыми ходовыми роликами будут совершать движение в разных промежутках между рельсовыми направляющими.

Предпочтительно для системы направляющих для дверей лифта применяется составная система соединительных элементов. Она содержит, по меньшей мере, один соединительный болт с основным участком, снабженным на одном своем торце резьбовым отверстием. На другом торце соединительного болта находится резьбовая цапфа, наружный диаметр которой меньше наружного диаметра основного участка соединительного болта. При этом резьбовое отверстие и резьбовая цапфа предпочтительно согласованы между собой так, что друг в друга могут завинчиваться несколько одинаковых соединительных болтов таким образом, что они будут иметь общую продольную ось. Система может содержать соединительные болты разной общей длины, вследствие чего в отдельном случае может варьироваться расстояние между отдельными рельсовыми направляющими.

К системе соединительных элементов относятся предпочтительно также дополнительные концевые болты с плоской головкой, толщина которой в направлении продольной оси болтов меньше в 1,5 раза толщины рельсовой направляющей в месте свинчивания, также замеренной в направлении продольной оси болтов. Применение таких концевых болтов целесообразно, в частности, при наличии рельсовых направляющих из листового металла. Они занимают в горизонтальном направлении мало места, при этом не требуется трудно производимая раззенковка в листовом профиле для утапливания головки болта.

С помощью такой системы соединительных элементов возможен в одинаковой мере удобный и аккуратный монтаж отдельных рельсовых направляющих. Это проявляется особенно положительно там, где находятся друг возле друга более двух рельсовых направляющих. Соединительные болты позволяют последовательно монтировать смежно расположенные рельсовые направляющие, причем легче удается задать рельсовым направляющим точное параллельное направление.

Сначала с помощью описанных соединительных болтов привинчивается первая рельсовая направляющая на соответствующем несущем узле. При этом рельсовую направляющую зажимают между несущим узлом и соединительным болтом на том месте, где резьбовая цапфа соединительного болта переходит в его основной участок с большим диаметром. Основной участок предпочтительно снабжен ступенчатой поверхностью под инструмент для завинчивания. После закрепления первой рельсовой направляющей таким способом с применением нескольких соединительных болтов подводят следующую рельсовую направляющую к остающимся еще свободными торцам удерживающих первую рельсовую направляющую соединительных болтов, в результате чего соответствующие монтажные отверстия второй рельсовой направляющей совмещаются с резьбовыми отверстиями уже вставленных соединительных болтов. Затем в каждое из резьбовых отверстий уже вставленных соединительных болтов завинчивается следующий подобный соединительный болт, после чего два последовательно расположенных в горизонтальном направлении и свинченных между собой соединительных болта зажимают и удерживают вторую рельсовую направляющую. Если требуется использовать в целом только две расположенных рядом рельсовых направляющих, то свинчивание производится не с помощью второго соединительного болта, а с помощью относящегося к системе соединительных элементов конечного болта, пропускаемого в монтажное отверстие последней монтируемой рельсовой направляющей и завинчиваемого затем в резьбовое отверстие соединительного болта. Такой концевой болт предпочтительно снабжен, как отмечалось выше, плоской головкой.

Предпочтительно отдельно, т.е. самостоятельно, от остальной части охарактеризованного в основном пункте формулы изобретения заявляется рельсовая направляющая для системы направляющих для дверей лифта, выполненная в виде изогнутой из листа детали и содержащая открытый снизу участок в виде U-образного профиля, который в свою очередь содержит ходовую поверхность для направляющих роликов дверной панели. При этом рельсовая направляющая согласно изобретению содержит кроме того вспомогательный участок, образующий ходовую поверхность для контрроликов упомянутой дверной панели. Вспомогательный участок и участок в виде U-образного профиля выполнены за одно целое, т.е. они представляют собой целостный изогнутый из листа элемент, следовательно они образованы не в результате свинчивания или сварки двух отдельных элементов, первоначально раздельно изготовленных в большинстве случаев сгибанием или накаткой. Эти рельсовые направляющие отличаются тем, что, по меньшей мере, одна ножка участка в виде U-образного участка, непосредственно примыкающая к ходовой поверхности для опорного ролика, образует со вспомогательным участком острый угол α. Предпочтительно, чтобы весь участок в виде U-образного профиля, состоящий в поперечном сечении из служащего ходовой поверхностью кольцевого участка и двух примыкающих к нему с обеих сторон, предпочтительно полностью прямолинейных ножек, был наклонен в сторону вспомогательного участка. В результате этого вспомогательный участок и участок в виде U-образного профиля не будут располагаться полностью рядом, при этом участок в виде U-образного профиля располагается, по меньшей мере, частично, предпочтительно более, чем на 20% своей длины, в вертикальном направлении над упомянутым вспомогательным участком, хотя профиль рельсовой направляющей в поперечном сечении не является закрытым, а открыт в сторону. Этим достигается экономия монтажного пространства в горизонтальном направлении внутрь шахты. Это представляет собой большой интерес, так как тенденция в отношении современных лифтов направлена на то, чтобы выдерживать по возможности малую площадь поперечного сечения шахты для обеспечения, таким образом, максимального застроенного пространство здания для других целей или для установки по возможности большой кабины лифта на заданных или имеющихся участках поперечного сечения шахты.

Более подробные сведения о том, как заявленная рельсовая направляющая может быть выполнена дополнительно к изложенному выше, приведены в описании примеров выполнения.

В общем виде для всех частичных аспектов изобретения действительно, что дополнительные возможности выполнения, преимущества и принципы действия приведены в описании примера выполнения и на фигурах.

При этом изображено:

фиг.1 - система направляющих для дверей лифта согласно изобретению с двумя выполненными также согласно изобретению рельсовыми направляющими при рассмотрении со стороны торца;

фиг.2 - вид сбоку на ту же систему направляющих для дверей лифта;

фиг.3 - увеличенный вырыв из изображения на фиг.2 для пояснения описанных углов;

фиг.4 - сечение по выполненной согласно изобретению системе соединительных элементов для соединения трех расположенных рядом в горизонтальном положении рельсовых направляющих для образования в целом более жесткого узла.

Как можно видеть наиболее четко на фиг.2, выполненная согласно изобретению система 1 направляющих для дверей лифта содержит в этом примере выполнения две рельсовых направляющих 25, расположенных рядом и закрепленных между собой с образованием узла. Рельсовые направляющие 25 одинаковой длины расположены на одном уровне и соосны между собой в горизонтальном направлении.

Рельсовые направляющие имеют предпочтительно идентичный профиль или идентичное поперечное сечение.

Каждая из рельсовых направляющих 25 содержит предпочтительно некоторое количество крепежных отверстий 4 для размещения соединительных элементов, которое превышает количество соединительных элементов, применяемых в отдельном конкретном случае для соединения, а именно в идеальном случае, по меньшей мере, в пять раз. Крепежные отверстия 4 располагаются в идеальном случае при определенном повторяющемся шаге растра. Предпочтительно предусмотреть, если смотреть в горизонтальном направлении, по меньшей мере, два параллельных ряда соосных крепежных отверстий 4. Обычно каждая из выполненных согласно изобретению рельсовых направляющих 25 содержит от 16 до 48 крепежных отверстий 4.

Таким образом, рельсовые направляющие 25 могут быть без затруднений разрезаны на подходящие для соответствующего случая длины, при этом они не теряют своей способности к свинчиванию между собой при отказе от сверления индивидуальных отверстий. Также и в условиях текущего производства специальная длина может быть обеспечена без чрезмерных затрат. Даже технически возможно укорачивание рельсовых направляющих 25 непосредственно на строительной площадке, например, в том случае, когда при реконструкции устаревших установок приходится учитывать необычные поперечные сечения шахт, при которых не полностью хватает места в шахте для конца рельсовой направляющей, встраиваемой сбоку рядом с дверным проемом.

Рельсовые направляющие 25 свинчены между собой особым способом. На своих левом и правом концах, если смотреть в направлении движения, рельсовые направляющие свинчены с помощью, по меньшей мере, двух соединительных элементов, обозначенных на фигурах стрелкой и позицией 2. Они расположены соосно в первом направлении так, как это показано на фиг.2 линией R1. Кроме того рельсовые направляющие соединены между собой на самой верхней ¼ части своей длины при монтаже согласно предписанию посредством, по меньшей мере, двух дополнительных соединительных элементов 2. В идеальном случае в верхней ¼ части длины каждой рельсовой направляющей соосно расположены даже, по меньше мере, 4 соединительных элемента 2 во втором горизонтальном направлении, как это показано на фиг.2 линией R2. Предпочтительно воображаемые линии R1 и R2 образуют между собой прямой угол.

Специальный тип расположения соединительных элементов 2 согласно изобретению возможен благодаря выполненному согласно изобретению дизайну ходовых роликов 7, 8, который наиболее четко может быть пояснен с помощью фиг.1.

На этой фигуре можно хорошо видеть внутреннюю каретку 5 и наружную каретку 6. Наружная каретка 6, проходящая при открывании и закрывании двери большее расстояние и поэтому движущаяся быстрее, навешена на больших опорных роликах 8, чем внутренняя каретка 5, подвешенная на меньших опорных роликах 7. В идеальном случае каждый из ходовых роликов содержит по своему периметру вогнутую ходовую поверхность, взаимодействующую с выпукло выполненной частью рельсовой направляющей 25 и поэтому создающую необходимое боковое направляющее движение. Эта выпуклая часть, характеризующая рельсовую направляющую согласно другому аспекту изобретения, подробно описана ниже.

Обе каретки связаны между известным образом посредством канатной тяги 11, в результате чего непосредственно приводимая в действие, быстрее перемещающаяся каретка 6 увлекает за собой другую каретку 5, движущуюся со скоростью, которая в два раза меньше.

Как видно, каждая из кареток 5, 6 снабжена несколькими ходовыми роликами 12, предупреждающими расцепление каретки и раскачивание дверной панели в направлении открытия и закрытия двери, например, при резком торможении дверной панели.

Меньшие ходовые ролики 7 обеспечивают согласно изобретению позиционирование крепежных деталей 2. В пространстве, высвободившемся в результате уменьшения диаметра и находящемся в данном примере выполнения над меньшими ходовыми роликами 7, располагаются те соединительные элементы 2, а в конкретном примере выполнения - те соединительные болты 2.1, которые были использованы дополнительно между крайним правым и крайним левым соединительными элементами 2 или соединительными болтами 2.1 и которые располагаются собственно внутри участка, по которому обычно перемещаются ходовые ролики каретки, см. также фиг.1. Благодаря своему уменьшенному диаметру меньшие ходовые ролики 7 могут проходить под указанными соединительными элементами 2 или соединительными болтами 2.1, а большие ролики 8 другой каретки проходят сбоку от этих соединительных элементов 2 или соединительных болтов 2.1. Такое боковое прохождение происходит предпочтительно таким образом, что та кольцевая поверхность больших ходовых роликов 8, которая заключена между Rmax и Rmax/2 большего опорного ролика 8, при прохождении соединительного элемента 2 или соединительного болта 2.1 располагается напротив последнего, при этом торцевая поверхность соединительного элемента 2, т.е. в данном случае концевого болта 3, также не выступает над упомянутой кольцевой поверхностью наружу, см. фиг.1.

Опорные оси меньших и больших ходовых роликов 7 и 8 обозначены позициями 9 и 10 и, как показано на фиг.1, расположены со смещением относительно друг друга. Опорные оси больших ходовых роликов располагаются, если смотреть в вертикальном направлении, поверх опорных осей меньших ходовых роликов, вследствие чего большие и меньшие ходовые ролики перекатываются на одинаковом уровне по своим рельсовым направляющим.

Каждая их кареток 5, 6 содержит два или более расположенных сбоку и выступающих вниз от нее подвесных стопоров 13, которые, как более подробно будет пояснено ниже, захватывают сбоку и сзади рельсовую направляющую и тем самым обеспечивают положение, при котором соответствующая каретка 5 или 6 и, следовательно, соответствующая дверная панель сохраняются подвешенными на рельсовой направляющей даже при потере одного или нескольких ходовых роликов 7, 8. При внимательном сравнении фигур 1 и 2 можно определить, что каждый из подвесных стопоров 13 целесообразно выполнен в виде закрепленного наверху, свободно выступающего вниз листового напуска, образованного боковым отводом листа соответствующей каретки 5, 6. Это обеспечивает очень рациональное изготовление.

Следует также упомянуть, что для привинчивания опорных осей 9 меньших роликов 7 из-за недостатка места применяется по одному концевому болту 3, относящемуся к системе крепежных деталей, применяемой предпочтительно в данном примере выполнения.

Примечательны также применяемые в этой системе направляющих для дверей лифта рельсовые направляющие 25, для каждой из которых заявляется защита.

По меньшей мере на участке ходовой поверхности 28 для контрролика и на участке 31 в виде U-образного профиля, создающего ходовую поверхность для опорного ролика, соответствующая рельсовая направляющая 25 выполнена в виде цельной изогнутой из листа детали или в виде свернутой из листа детали. В отдельном случае рельсовая направляющая выполняется даже в виде цельной детали. При этом предпочтительно используются листы, толщина которых до обработки загибанием составляет от 2 до 4 мм.

Как можно видеть, рельсовая направляющая не является трубчатой и закрытой, а более чем на 25%, предпочтительно более чем на 50%, ее боковая поверхность открыта с одной стороны, т.е. в данном случае она выполнена в вертикальном направлении лишь однослойной.

Отдельная рельсовая направляющая 25 выполнена в направлении внутрь шахты совершенно узкой; она имеет ширину, которая предпочтительно меньше или равна 1,7-кратной ширине ходовых роликов 7, 8, которые согласно предписанию взаимодействуют с ней.

Как видно из фиг.1, рельсовая направляющая 25 содержит основной участок 26, который в смонтированном согласно предписанию состоянии располагается вертикально. Основной участок 26 выполнен предпочтительно или, по меньшей мере, по существу прямым и ровным. На своем нижнем конце основной участок 26 переходит по всей или, по меньшей мере, преобладающей своей длине в изогнутый под углом участок 27, составляющим предпочтительно 90°. К этому участку 27 примыкает ходовая поверхность для контрроликов, образуемая первым прямым вспомогательным участком 28. Этот прямой вспомогательный участок 28 предпочтительно лишь незначительно шире контактной поверхности опорных контрроликов, перекатывающихся по нему согласно предписанию. Под понятием «незначительно» в смысле изобретения в данном случае подразумевается ширина +/-20%, предпочтительно +/-10%. К первому вспомогательному участку 28 примыкает второй изогнутый под углом участок 29, который в свою очередь переходит в участок, часть которого образует ходовую поверхность для направляющих роликов, перемещающихся по данной рельсовой направляющей, и который имеет по существу вид открытого снизу U-образного профиля, т.е. вид кольцевого участка с примыкающими по обеим сторонам прямыми ножками. Этот участок обозначается в целом как участок 31 в виде U-образного профиля.

Особенность заключается в том, что первый вспомогательный участок 28 и участок в виде U-образного профиля или, по меньшей мере, его обращенная к вспомогательному участку 28 ножка образуют между собой острый угол а вместо того, чтобы располагаться друг к другу под прямым углом. Предпочтительно, чтобы соблюдалось значение 50°≤α≤80°, причем в идеальном случае соблюдается значение 60°≤α≤70°. В идеальном случае весь участок в виде U-образного профиля имеет наклон в сторону основного участка, как это видно из фиг.1, причем на увеличенном вырыве на фиг.3 показаны подробности, касающиеся указанного угла.

При таком варианте выполнения удается получить широкую ходовую поверхность для контрроликов 12, не прибегая к чрезмерному уширению рельсовой направляющей 25 в горизонтальном направлении перпендикулярно направлению движения кареток 5, 6. При этом ходовые ролики 7 или 8 каретки 5 или 6 и их контрролики 12 не являются в вертикальном направлении соосными, а смещены относительно друг друга предпочтительно на величину от ок. 40 до 60% от ширины контрроликов 12, см. фиг.1. Это обеспечивает соответствующей каретке надежную опору посредством ее контрроликов 12.

Как можно видеть на фигурах, в промежуток между участком 31 в виде U-образного профиля и основным участком 26 заходят описанные выше подвесные стопоры 13.

Другой особенностью, также хорошо прослеживаемой на фигурах 3 и 1, является то, что выполненный в виде закругления участок, соединяющий между собой обе прямолинейные ножки участка 31 в виде U-образного профиля, образует более, чем полукруг, вследствие чего обе ножки участка 31 в виде U-образного профиля располагаются под острым углом β, составляющим предпочтительно β≥8°, см. фиг.3. В идеальном случае действительно даже β≥10°, а также β≥20°. Таким образом, возрастает контактная поверхность, предусмотренная для перекатывания направляющих роликов по участку 31 в виде U-образного профиля.

Как показано на фигурах примера выполнения, направляющие ролики 7, 8 имеют по периметру вогнутую направляющую канавку, которая своей поверхностью взаимодействует с выполненным в виде закругления участком, соединяющим друг с другом обе ножки участка в виде U-образного профиля, благодаря чему достигается требуемая боковая направленность. В результате того, что упомянутое закругление описывает угол более 180° и таким образом создает острый угол β между ножками участка 31 в виде U-образного профиля, предназначенная для направляющих роликов контактная поверхность не уменьшается, хотя участок 31 в виде U-образного профиля в целом наклонен внутрь в направлении к основному участку по приведенной выше причине.

Обращенная от вспомогательного участка 28 ножка участка 31 в виде U-образного профиля переходит предпочтительно через третий очень незначительно изогнутый участок ≤10° во второй, предпочтительно прямой вспомогательный участок 32, который, если смотреть в вертикальном направлении, заканчивается под ходовой поверхностью для контрроликов. В результате этого второй вспомогательный участок обеспечивает стопорение, препятствующее сходу контрроликов с рельсовых направляющих в направлении внутрь шахты, например, в результате силового воздействия, идущего от внутренней стороны двери кабины лифта или от наружной стороны дверей шахты.

На своем верхнем конце основной участок 26 переходит по своей всей или, по меньшей мере, преобладающей длине в четвертый изогнутый под углом участок 33, к которому примыкает расположенный предпочтительно горизонтально третий вспомогательный участок 34, выполненный предпочтительно ровным.

На фиг.4 показана система соединительных элементов согласно изобретению, заявленная также раздельно без учета признаков основного пункта формулы изобретения. Эта система соединительных элементов применяется в показанном на фиг.4 примере выполнения для сплочения между собой трех рельсовых направляющих 25 и при необходимости для монтажа на общей балке или на стене.

Для этой цели система соединительных элементов содержит два соединительных болта 2.2 и один концевой болт 3.

Как показано на фиг.4, слева располагается первая рельсовая направляющая 25 (например, того же типа, что и на фиг.1), содержащая, например, одно из описанных выше крепежных отверстий 4, через которое пропущена резьбовая цапфа 2.3, выступающая на конце основного участка 2.2 соединительного болта 2.1. С помощью этой резьбовой соединительной цапфы 2.3 может быть установлено на стене или на общем несущем элементе все устройство. К нему примыкает, если смотреть справа, дополнительный соединительный болт 2.1, завинченный во внутреннюю резьбу 2.4 первого соединительного болта (слева), в результате чего первый и второй соединительные болты 2.1 удерживают между собой в зажатом положении среднюю рельсовую направляющую 25. Справа к торцевой стороне правого соединительного болта 2.1 примыкает дополнительная рельсовая направляющая 25, удерживаемая в этом месте концевым болтом, который в свою очередь завинчен в часть 2.4 внутренней резьбы правого соединительного болта 2.1.

В этой связи необходимо отметить, что система направляющих для дверей лифта предназначена как для дверей кабины лифта, так и для дверей шахты. Это действительно и для рельсовой направляющей, поскольку она заявлена как отдельная деталь.

Перечень позиций

1 - система направляющих для дверей лифта

2 - соединительный элемент

2.1 - соединительный болт

2.2 - основной участок соединительного болта

2.3 - резьбовая цапфа соединительного болта

2.4 - внутренняя резьба соединительного болта

3 - концевой болт

4 - крепежные отверстия в рельсовых направляющих

5 - внутренняя каретка

6 - наружная каретка

7 - малый ходовой ролик

8 - большой ходовой ролик

9 - опорная ось малого ходового ролика

10 - опорная ось большого ходового ролика

11 - канатный привод

12 - контрролик

13 - подвесные стопоры

14-24 - не использованы

25 - рельсовая направляющая

26 - основной участок

27 - первый изогнутый под углом участок

28 - первый вспомогательный участок

29 - второй изогнутый под углом участок

30 - не использована

31 - участок в виде U-образного профиля

32 - второй вспомогательный участок

33 - четвертый изогнутый под углом участок

34 - третий вспомогательный участок

α - угол между первым вспомогательным участком и ножкой участка в виде U-образного профиля

β - острый угол между ножками участка в виде U-образного профиля

S - сторона шахты

F - сторона кабины лифта или сторона этажа

R1 - линия первого направления

R2 - линия второго направления.

Похожие патенты RU2623278C2

название год авторы номер документа
ПОРОГ С ЗАКРЫТОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ 2008
  • Хизал Эрджюмент
  • Эрбирер Ахмет Нежат
  • Ауйа Метин
RU2395445C2
ЛИФТ С РАСШИРЕННЫМ КОПИРОВАНИЕМ ШАХТЫ 2006
  • Адлдингер Вольфганг
  • Эрндл Маркус
  • Карнер Юрген
RU2404111C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ИЛИ УЛАВЛИВАНИЯ ТИПА ISG 2006
  • Адлдингер Вольфганг
  • Эрндл Маркус
  • Карнер Юрген
RU2403202C2
МОДУЛЬ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Маир Андреас
  • Царль Хайнц
RU2640160C2
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
СОЕДИНИТЕЛЬ ДВЕРЕЙ И МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ 2010
  • Оберлейтнер Руперт
  • Миттермайер Франц
RU2543475C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОЙ ДВЕРНОЙ СТВОРКИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Царль, Хайнц
  • Етцингер, Петер
RU2720388C1
КОНСТРУКЦИЯ ДВЕРИ ЛИФТА 2007
  • Миттермайр Франц
RU2437823C2
Лифтовая система, блок дверного порога и способ установки дверного блока лестничной площадки лифта 2014
  • Анттила Харри
RU2671071C2
ПОВОРОТНО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Яролим Рейнхольд
RU2330766C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 623 278 C2

Реферат патента 2017 года Рельсовая система для раздвижных дверей лифта

Система (1) направляющих для дверей лифта состоит из, по меньшей мере, двух рельсовых направляющих (25), расположенных рядом по отношению к направлению открытия и закрытия и связанных между собой несколькими соединительными элементами (2), и, по меньшей мере, двух подведенных к ним кареток (5), (6). Внутренняя каретка перемещается на меньших ходовых роликах (7), диаметр которых меньше диаметра больших ходовых роликов (8), с помощью которых перемещается наружная каретка (6). Пространство над меньшими ходовыми роликами (7) вмещает в себя, по меньшей мере, один соединительный элемент (2), причем этот элемент расположен так, что меньшие ходовые ролики (7) в процессе открывания и закрывания перекатываются под соединительным элементом (2) или по нему, а большие ходовые ролики (8) проходят сбоку от этого соединительного элемента 2. Изобретение обеспечивает повышение компактности конструкции. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 623 278 C2

1. Система (1) направляющих для дверей лифта, состоящая из, по меньшей мере, двух рельсовых направляющих (25), расположенных рядом по отношению к направлению открытия и закрытия и связанных между собой несколькими соединительными элементами (2), и, по меньшей мере, двух подведенных к ним кареток (5, 6), при этом внутренняя каретка перемещается на меньших ходовых роликах (7), диаметр которых меньше диаметра больших ходовых роликов (8), с помощью которых перемещается наружная каретка (6), отличающаяся тем, что пространство над меньшими ходовыми роликами (7) вмещает в себя, по меньшей мере, один соединительный элемент (2), причем этот элемент расположен так, что меньшие ходовые ролики (7) в процессе открывания и закрывания перекатываются под соединительным элементом (2) или по нему, а большие ходовые ролики (8) проходят сбоку от соединительного элемента (2).

2. Система (1) направляющих для дверей лифта по п. 1, отличающаяся тем, что опорная ось (10) больших ходовых роликов (8), если смотреть в вертикальном направлении, расположена над опорной осью (9) меньших ходовых роликов (7).

3. Система (1) направляющих для дверей лифта по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя каретка (5) с меньшими ходовыми роликами (7) перемещается в промежутке между двумя смежными рельсовыми направляющими (25).

4. Система (1) направляющих для дверей лифта по п. 1, отличающаяся тем, что рельсовые направляющие соединены между собой на их левом и правом концах соответственно с помощью, по меньшей мере, двух соединительных элементов (2), которые расположены по воображаемой первой линии (R1), проходящей поперечно, предпочтительно перпендикулярно, направлению движения кареток.

5. Система направляющих для дверей лифта по п. 1, отличающаяся тем, что рельсовые направляющие (25) соединены между собой, по меньшей мере, одним дополнительным соединительным элементом (2), расположенным вместе с соединительными элементами на правом и левом концах направляющих по воображаемой второй линии (R2), проходящей, по меньшей мере, по существу параллельно направлению движения.

6. Система (1) направляющих для дверей лифта по п.1, отличающаяся тем, что каждый из соединительных элементов (2) выполнен составным и содержит, по меньшей мере, один соединительный болт (2.1) с основным участком, который снабжен на одном своем торце резьбовым отверстием и над другим торцом которого выступает резьбовой болт, наружный диаметр которого меньше наружного диаметра основного участка, при этом резьбовое отверстие и резьбовой болт предпочтительно согласованы между собой так, что несколько соединительных болтов могут ввинчиваться друг в друга.

7. Система (1) направляющих для дверей лифта по п.1, отличающаяся тем, что каждый из соединительных элементов (2) выполнен составным и содержит, по меньшей мере, один концевой болт (3) с плоской головкой, толщина которой в направлении продольной оси болта меньше в полтора раза толщины рельсовой направляющей (25) в месте свинчивания, также замеренной в направлении продольной оси болта.

8. Система (1) направляющих для дверей лифта по п.1, отличающаяся тем, что каждая из рельсовых направляющих (25) представляет собой предпочтительно цельную изогнутую из листа деталь и предпочтительно все рельсовые направляющие (25) являются идентичными.

9. Рельсовая направляющая (25) для системы (1) направляющих для дверей лифта предпочтительно по любому из предыдущих пунктов, выполненная в виде изогнутой из листа детали и содержащая открытый снизу участок (31) в виде U-образного профиля, который, в свою очередь, содержит ходовую поверхность для направляющих роликов (7, 8) каретки (5, 6), причем рельсовая направляющая (25) содержит дополнительно вспомогательный участок (28), образующий ходовую поверхность для контрроликов (12) указанной каретки (5, 6), отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна ножка участка (31) в виде U-образного профиля образует со вспомогательным участком (28) острый угол α.

10. Система соединительных элементов для обеспечения, в частности, системы направляющих для дверей лифта по любому из пп. 1-8 соединительным элементом (2), отличающаяся тем, что система соединительных элементов состоит либо из, по меньшей мере, двух соединительных болтов (2.1), свинченных между собой при монтаже согласно предписанию, из которых каждый соединительный болт состоит из основного участка (2.2) с предпочтительно цилиндрическим или многоугольным поперечным сечением, над торцом которого выступает соединительная цапфа (2.3) с наружной резьбой и в котором на его другом торце выполнено резьбовое отверстие (2.4) с внутренней резьбой, расположенное предпочтительно соосно с соединительной цапфой (2.3), а также из концевого болта (3), завинченного в резьбовое отверстие одного из соединительных болтов, либо, по меньшей мере, из одного из описанных выше соединительных болтов (2.1) и концевого болта (3), завинченного в его резьбовое отверстие (2.4).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2623278C2

Устройство для финишной обработки валов 1978
  • Сидельников Иван Васильевич
SU738846A1
КОНСТРУКЦИЯ ДВЕРИ ЛИФТА 2007
  • Миттермайр Франц
RU2424175C2
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ 2004
  • Башилов Александр Сергеевич
  • Троицкий Владимир Михайлович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2276093C2
СИСТЕМА ДОМКРАТОВ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ 2005
  • Дзивак Зигмунт
RU2414411C2
JP 2008239280 A, 09.10.2008
JP 2000026052 A, 25.01.2000.

RU 2 623 278 C2

Авторы

Миттермайер Франц

Доллингер Маркус

Айхингер Маркус

Даты

2017-06-23Публикация

2013-07-30Подача