Техническое решение относится к авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении с винтовыми электродвигателями с подачей электроэнергии от ветрогенератора.
Известен многодвигательный гибридный электросамолет проекта «Е-Thrust» компании «EADS», содержащий последовательную гибридную силовую установку, включающую систему энергонакопления и электротурбину, размещенную в конце фюзеляжа, вырабатывающую электричество для шести электромоторов, приводящих винтовентиляторы, смонтированные по три на внутренних верхних частях крыла.
Недостатками известного технического решения являются: сложная схема управления электромоторами, сниженная безопасность при отказе одной турбины вследствие независимого вращения всех тянущих винтовентиляторов.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является самолет, использующий в полете несколько видов двигателей, содержащий турбореактивные и винтовые двигатели, электроветрогенератор, установленный в хвостовой части фюзеляжа, длина вала ротора которого выходит за пределы фюзеляжа для установки лопастей, при этом лопасти закрыты кожухами ветронаправляющих устройств, установленных под крыльями, причем головные части кожухов снабжены складывающимися коническими крышками (см. патент RU №2302978 С1, МПК B64D 27/00).
Недостатками известного устройства являются: повышенное аэродинамическое сопротивление, создаваемое открытой головной частью кожухов ветронаправляющих устройств ветрогенератора при крейсерских режимах полета, снижена возможность увеличения взлетного веса за счет необходимости загрузки керосина для турбореактивых двигателей, повышенная пожароопасность в аварийных ситуациях при наличии керосина.
Задача - полностью перейти на электроэнергию от ветроэнергетической установки при взлетно-посадочных и крейсерских режимах полета.
Техническим результатом заявленного технического решения является повышение тяговой мощности.
Технический результат достигается тем, что электролет, содержащий винтовые электродвигатели, электроветрогенератор, длина вала ротора которого выходит за пределы фюзеляжа для установки лопастей, при этом лопасти закрыты кожухами ветронаправляющих устройств, снабженных коническими крышками и отверстиями для подачи воздуха на лопасти, дополнительно содержит дизель-генераторы, установленные в хвостовой части фюзеляжа и винты с электроприводом от дизель-генераторов, установленные внутри кожухов ветронаправляющих устройств для всасывания воздуха и подачи его на лопасти электроветрогенератора.
Снабжение электролета дизель-генераторами, установленными в хвостовой части фюзеляжа и винтами с электроприводом от дизель-генераторов, установленными внутри кожухов ветронаправляющих устройств при выполнении крышек кожухов с отверстиями для подачи воздуха обеспечивает повышение скорости всасываемого воздуха, и повышение усилия его воздействия на лопасти электроветрогенератора для выработки электроэнергии для четырех электродвигателей (размещенных по два на каждом крыле), достаточной для повышения тяговой мощности самолета при взлетно-посадочных и крейсерских режимах полета.
Использование дешевой электроэнергии ветроэнергетических установок, отказ от авиационного керосина уменьшает вес и стоимость электролета, делая его экономичнее и пожаробезопаснее.
На фиг. 1 изображен схематично общий вид самолета.
Электролет содержит четыре винтовых электродвигателя 1, расположенные на крыльях 2, электроветрогенератор 3, длина вала 4 ротора которого выходит за пределы фюзеляжа для установки лопастей 5. Лопасти 5 закрыты кожухами 6 ветронаправляющих устройств, установленных под крыльями 2. Кожухи 6 снабжены коническими крышками 7 с отверстиями 8 для всасывания и подачи воздуха на лопасти 5. Самолет содержит дизель-генераторы 9, установленные в хвостовой части фюзеляжа. Внутри кожухов 6 ветронаправляющих устройств установлены винты с электродвигателями 10, питающиеся от дизель-генераторов 9, обеспечивающие всасывание воздуха через отверстия 8 и подачи его на лопасти 5 электроветрогенератора.
Самолет эксплуатируют следующим образом.
Самолет находится на земле. Запускают в работу дизель-генераторы 9 и полученную электроэнергию подают на электродвигатели 10, установленные в кожухах 6 ветронаправляющих устройств, которые приводят во вращение винты. При вращении винтов происходит всасывание воздуха через отверстия 8, расположенные на конических крышках 7 кожухов 6, и подача его на лопасти 5 с повышенной скоростью, вращая ротор электроветрогенератора. При достижении максимальной мощности на электроветрогенераторе полученную электроэнергию подают на винтовые электродвигатели 1, расположенные по два на крыльях 2, создающие тягу при взлетно-посадочных и крейсерских режимах полета, и на двигатели 10 с винтами ветронаправляющих устройств при отключении дизель-генераторов.
Электролет, использующий дешевую электроэнергию ветроэлектрогенераторов для винтовых электродвигателей, найдет применение в самолетостроения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ В ПОЛЕТЕ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2302978C1 |
ЛЕГКИЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2015 |
|
RU2579235C1 |
КРИОГЕННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2013 |
|
RU2529568C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2611480C1 |
ГИБРИДНЫЙ САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2015 |
|
RU2577931C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2527248C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2014 |
|
RU2568517C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ЭЛЕКТРОКОНВЕРТОПЛАН | 2013 |
|
RU2532672C1 |
КРИОГЕННЫЙ ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2534676C1 |
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ | 2013 |
|
RU2542805C1 |
Изобретение относится к авиации. Электролет содержит винтовые электродвигатели (1), электроветрогенератор (3), длина вала (4) ротора которого выходит за пределы фюзеляжа для установки лопастей (5). Лопасти (5) закрыты кожухами (6) ветронаправляющих устройств, снабженных коническими крышками (7) и отверстиями (8) для подачи воздуха на лопасти (5). Электролет также дополнительно содержит дизель-генераторы (9), установленные в хвостовой части фюзеляжа и винты с электроприводом от дизель-генераторов (9), установленные внутри кожухов (6) ветронаправляющих устройств для всасывания воздуха и подачи его на лопасти электроветрогенератора. Изобретение повышает тяговую мощность. 1 ил.
Электролет, содержащий винтовые электродвигатели, электроветрогенератор, длина вала ротора которого выходит за пределы фюзеляжа для установки лопастей, при этом лопасти закрыты кожухами ветронаправляющих устройств, снабженных коническими крышками и отверстиями для подачи воздуха на лопасти, отличающийся тем, что дополнительно содержит дизель-генераторы, установленные в хвостовой части фюзеляжа, и винты с электроприводом от дизель-генераторов, установленные внутри кожухов ветронаправляющих устройств для всасывания воздуха и подачи его на лопасти электроветрогенератора.
САМОЛЕТ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ В ПОЛЕТЕ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2302978C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 0 |
|
SU142783A1 |
US 7093788 B2, 22.08.2006 | |||
US 4936748 A1, 26.06.1990. |
Авторы
Даты
2017-07-04—Публикация
2016-03-09—Подача