ПОЛОТНО ДЛЯ СИЛЬФОННОГО УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ДВУМЯ ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ ПОЛОТНО ДЛЯ КОЗЫРЬКА ПАССАЖИРСКОГО ТРАПА ИЛИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ТРАПА Российский патент 2017 года по МПК D06M10/00 

Описание патента на изобретение RU2624512C1

Изобретение касается как полотна сильфонного уплотнения перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами, так и полотна козырька (навеса) пассажирского трапа или телескопического трапа.

Сильфонные уплотнения упомянутого выше вида обычно состоят из минимум одного каркасного слоя, чаще всего ткани, причем ткань как каркасный слой с двух сторон окружена эластомером. Из полотен такого рода изготавливаются гофрированные сильфоны или также волнообразные сильфоны. В этой связи известны также так называемые двойные волнообразные сильфоны, то есть сильфонные уплотнения, которые, располагаясь друг в друге, образуют сильфонное устройство перехода. Двойные волнообразные сильфоны применяются, в частности, в быстро едущих поездах и отвечают помимо прочего за повышенную шумоизоляцию. В частности, использование таких двойных волнообразных сильфонов в быстро едущих поездах позволяет избежать толчков давления внутри транспортного средства, которые возникают, если такой быстро едущий поезд въезжает в туннель или если встречаются два быстро едущих поезда; по крайней мере, уменьшается сила толчков давления.

Конечно, проблема шумоизляции живет не только в быстро едущих поездах, но и вообще во всем общественном транспорте, будь то трамваи или даже сочлененные автобусы. Правда, в трамваях и автобусах только из соображений стоимости воздерживаются от встраивания таких двойных волнообразных или двойных гофрированных сильфонов. Это означает, что имеется исключительный интерес к тому, чтобы решить проблему шумоизоляции более простым и, прежде всего, более дешевым способом.

Задача, лежащая в основе изобретения, заключается в соответствии с этим в том, чтобы создать полотно упомянутого выше вида, которое имеет хорошие акустические коэффициенты звукоизоляции и которое в то же время является недорогим в изготовлении, так что его можно будет использовать также в недорогой конструкции сильфонного уплотнения, например в трамвае или сочлененном автобусе.

Теперь удивительным образом было обнаружено, что в том случае, когда в качестве каркасного слоя используется нетканый материал, который с двух сторон снабжен эластомерным покрытием, причем между эластомерным покрытием и нетканым материалом предусмотрен промежуточный адгезионный слой, такое полотно является не только абсорбирующим шумы, но и в конечном итоге шумопоглощающим. Для последующих конструкций нетканый материал по определению будет состоять минимум из одного, а желательно нескольких сшитых друг с другом слоев фиброзной ткани из нитей, причем также друг с другом могут быть сшиты несколько слоев фиброзной ткани. Каждый слой фиброзной ткани или один слой фиброзной ткани имеет множество нитей, которые могут быть одно- и двунаправленными.

Шумоабсорбирующее и шумопоглощающее действие вытекает из следующего: нетканый материал сам, будучи фиброзной (однонаправленной) тканью, абсорбирует возникающие шумы. Прослойка из полимерного материала, например этиленпропиленового каучука или силикона, является относительно массивной, и поэтому шумопоглощающей. Тем самым в сочетании получается полотно, которое реализует хорошие акустические коэффициенты звукоизоляции, которые находятся в диапазоне подобия коэффициентов звукоизоляции, которые могут реализовываться с помощью двойного волнообразного сильфона или двойного гофрированного сильфона, если там в качестве каркаса используется ткань. Релевантным для достижения хороших акустических коэффициентов звукоизоляции является применение промежуточного адгезионного слоя между нетканым материалом, с одной стороны, и прослойкой из эластомерного материала, с другой стороны. В принципе, считается, что нетканый материал очень водопроницаемый. Если с помощью каландра на нетканый материал наносится эластомерная прослойка, то, в принципе, всегда существует опасность, что в зависимости от высоты нетканого материала и его плотности эластомерный материал полностью проникает в слой, состоящий из нетканого материала. Теперь неожиданным образом было обнаружено, что применение промежуточного адгезионного слоя между нетканым материалом, с одной стороны, и эластомерной прослойкой, с другой стороны, препятствует глубокому проникновению эластомерной прослойки в нетканый материал до и также во время процесса вулканизации. Первоначально благодаря промежуточному адгезионному слою гарантируется, что эластомерная прослойка остается на поверхности нетканого материала там, где, тем не менее, действует стабильное соединение с нетканым материалом. Если бы эластомерный слой полностью проник в нетканый материал, то тогда шумоабсорбирующее действие нетканого материала стремилось бы к нулю, что опять же имело бы своим следствием плохие коэффициенты звукоизоляции с точки зрения акустики.

Выигрышные признаки и конструкции изобретения вытекают из следующих подформул.

Нетканый материал, который может образовываться как нетканое полотно, нетканая облицовка, нетканая однонаправленная ткань или нетканое трикотажное полотно, выигрышно охватывает несколько слоев однонаправленной ткани. Эти несколько слоев могут, как уже говорилось, сшиваться друг с другом как отдельные слои однонаправленной ткани из нитей, чтобы осуществить стабильное соединение слоев.

Слои по отдельности образованы и/или соединены друг с другом таким образом, чтобы нетканый материал как целое мог в различных направлениях принимать различные растягивающие нагрузки. Это релевантно с той точки зрения, что часто в продольном направлении транспортного средства, в частности, при движении по кривой должно быть более высокое растяжение, в особенности, в области боковых стенок, как, например, в области крыши или даже пола. То есть, отдельные слои или однонаправленная ткань имеют однонаправленные нити, причем отдельные слои однонаправленной ткани из однонаправленно образованных нитей накладываются друг на друга таким образом, чтобы нити отдельных слоев лежали под углом друг к другу. Это, например, имеет следствием то, что если нити двух слоев однонаправленной ткани лежат под углом 90° друг к другу, в направлении угла 45° такой нетканый материал обеспечивает относительно высокую растяжимость, правда, не в диапазоне углов 0° и 90°. Отсюда следует непосредственно, что область применения такого нетканого материала относительно просто согласовать с внешними условиями. В этой связи также мыслимо применять в отдельных слоях однонаправленной ткани нити из различных полимерных материалов. При этом можно представить, например, из соображений стоимости, как между двумя слоями однонаправленной ткани в качестве внешнего поверхностного слоя их арамида расположить промежуточный слой в качестве однонаправленной ткани из полиэстера. Созданный таким образом нетканый материал имел бы вследствие арамидного поверхностного слоя хорошие полуогнестойкие свойства.

Преимуществом может быть также применение внутри слоев однонаправленных тканей нитей различных материалов, в частности, полимерных, чтобы тем самым в конечном итоге приспособить весь нетканый материал к различным целям применения.

Согласно одному выигрышному признаку изобретения нетканый материал имеет как минимум один слой однонаправленной ткани, в котором расположены эластичные нити. Такие эластичные нити могут, например, быть образованы из силикона или также этиленпропиленового каучука. Выигрышным в созданном таким образом нетканом материале является то, что в одном направлении достигается высокая эластичность, в то время как в другом направлении, в котором нерастяжимые нити такого нетканого материала проходят несколько слоев однонаправленного материала, в основном нет или только очень незначительная растяжимость. Такой нетканый материал с однонаправленной тканью или слоями однонаправленной тканью из нитей эластичного или также неэластичного типа могут, в частности, применяться и там, где можно рассчитывать на высокий ущерб от вандализма. В частности, тогда, когда эластичные нити проходят поперечно мысленному направлению сечения, что в основном всегда имеет место тогда, когда такие нити проходят, например, на боковой стенке параллельно продольной оси транспортного средства, достигается то, что сильфонное уплотнение может разрезаться в редчайших случаях по всей высоте боковой стенки. Это потому, что эластичные нити вследствие своей эластичности идут в зависимости от длины разреза деревообразно в направлении разреза и отвечают за то, чтобы разрез не мог пойти дальше без непропорционально высоких усилий.

По другому признаку изобретения предусмотрено, что нити тканевого покрытия имеют различную толщину. Толщина или прочность нитей опять же зависит от направления натяжения полотна. В частности, в этом случае может быть предусмотрено, что нити отдельных слоев или однонаправленных тканей нетканого материала имеют различную толщину, причем преимущество состоит в том, что минимум один слой с нитями большей толщины уложен между минимум двумя слоями с нитями меньшей толщины. Причину этого можно найти в том, что однонаправленная ткань нетканого материала с нитями большей толщины или прочности скорее пропитывается эластомером, чем слой с более тонкими нитями, если исходить из того, что расстояние между нитями должно быть одинаковым.

Особенно выигрышный признак изобретения проявляется в том, что минимум одна внешняя эластомерная прослойка полотна имеет отверстие, в частности, так называемое микроотверстие с отдельными каналами. Преимущество в том, что на стороне шумообразования предусмотрено отверстие, т.е. шумы через отверстия и здесь, в частности, микроотверстие попадают в нетканый материал и там абсорбируются. Под микроотверстием понимается отверстие, при котором отверстия находятся в микрометровом диапазоне.

На основании чертежей изобретение объясняется подробнее.

Фиг. 1 показывает схематично сочлененное транспортное средство с сильфонным уплотнением как часть перехода между двумя транспортными единицами

Фиг. 2 показывает схематично расположенные друг над другом три слоя однонаправленной ткани для образования нетканого материала

Фиг. 3 показывает схематично в разрезе нетканый материал, покрытый с обеих сторон эластомером

Фиг. 4 показывает изображение нетканого материала, покрытого с обеих сторон эластомером, причем все же эластомерная прослойка имеет на одной стороне отверстие.

Согласно Фиг. 1 показывает обозначенное цифрой 1 сочлененное транспортное средство обозначенный цифрой 3 переход между двумя транспортными единицами 2 и 4, причем переход охватывает обозначенное цифрой 6 сильфонное уплотнение. Сильфонное уплотнение 6 образовано как гофрированный или волнообразный сильфон и имеет несколько соединенных друг с другом швами гофрированных или волнообразных настилов как полотен, которые к тому же держатся вращающимися сильфонными рамами.

Предметом изобретения является полотно для образования гофрированного или волнообразного сильфона как часть перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами, чтобы с помощью сильфонного уплотнения позволить людям пересесть из одной транспортной единицы в другую транспортную единицу, не подвергая их при этом погодным воздействиям.

Фиг. 2 показывает в этой связи три образующие нетканый материал 9 волокнистые однонаправленные ткани 10, 11 и 12, которые расположены под углом друг к другу 90° или 45°. Это означает, что нити слоя однонаправленной ткани 11 расположены к слою однонаправленной ткани 12 под углом 90°, в то время как слой однонаправленной ткани 10 расположен к слоям однонаправленных тканей 11 и 12 под углом соответственно 45°. Применяемые слои однонаправленных тканей образуют нетканый материал; вместе с эластомерной прослойкой на каждой стороне нетканый материал образует полотно.

Сам нетканый материал 9 имеет согласно Фиг. 3 четыре слоя однонаправленной ткани, причем нити отдельных слоев однонаправленных тканей 11 и 12 расположены под углом друг к другу, в частности под углом 90°. Каркас, образованный как нетканое полотно 9, охватывая несколько слоев однонаправленной ткани 11 и 12, имеет с обеих сторон эластомерную прослойку 21, 22 для образования полотна 20, причем непременно нужно образовать обе эластомерных прослойки из различных эластомерных материалов. При этом, например, можно предусмотреть образование одного внешнего слоя из силикона, а другого внешнего из этиленпропиленового каучука. Между соответствующим эластомерным слоем, с одной стороны, нетканым материалом, с другой стороны, предусмотрен промежуточный адгезионный слой 7, который наряду со сплошным соединением между эластомерной прослойкой и нетканым материалом отвечает также за то, чтобы во время каландрования, то есть во время процесса нанесения защитного слоя, эластомерная прослойка в невулканизированном состоянии полностью проникла в нетканый материал. То есть, промежуточный адгезионный слой выполняет роль ограничителя для эластомерной прослойки. Промежуточный адгезионный слой может при этом образовываться в зависимости от материала покрытия как полиолефинный адгезионный состав или силоновый адгезионный состав.

На Фиг. 4 видно так называемое микроотверстие 26 одной эластомерной прослойки. Микроотверстие охватывает несколько каналов 25, которые с внешней стороны эластомерной прослойки 21 вдаются в каркас, являющийся нетканым материалом. Это отверстие, в частности микроотверстие, предусмотрено на стороне полотка, на котором находится источник шума, то есть, в частности, на внешней стороне сильфонного уплотнения.

Список условных обозначений:

1 Сочлененное транспортное средство 2 Транспортная единица 3 Переход 4 Транспортная единица

6 Сильфонное уплотнение 7 Промежуточный адгезионный слой 9 Нетканый материал 10, 11, 12 Слой однонаправленной (фиброзной) ткани 20 Полотно 21, 22 Эластомерная прослойка 25 Канал 26 Отверстие

Похожие патенты RU2624512C1

название год авторы номер документа
ПРОШИТОЕ МУЛЬТИАКСИАЛЬНОЕ МНОГОСЛОЙНОЕ НЕТКАНОЕ ПОЛОТНО 2011
  • Воккатц Ронни
RU2555688C2
ЭЛАСТИЧНЫЙ ЛАМИНИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ НЕТКАНОГО ВОЛОКНИСТОГО ПОЛОТНА И ЭЛАСТОМЕРНОЙ ПЛЕНКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1994
  • Ву Пай-Чуан
RU2117581C1
УПРОЧНЕННЫЙ РЕЗИНОВЫЙ МАТЕРИАЛ С ЛЕНТОЧНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2012
  • Наир Сужит
  • Путиллат Падмакумар
  • Престридж Чарльз У.
  • Пешек Йоханн
  • Ройер Джозеф Р.
  • Эль-Махид Инес
RU2574059C2
НЕТКАНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОЛИМЕРОВ, СОДЕРЖАЩИХ КОНКРЕТНЫЕ ТИПЫ СОПОЛИМЕРОВ И ОБЛАДАЮЩИХ ЭСТЕТИЧЕСКИ ПРИЯТНЫМИ ТАКТИЛЬНЫМИ СВОЙСТВАМИ 1996
  • Шовер Сюзн Илэйн
  • Коннор Линда Энн
  • Эсти Пол Виндсор
RU2151830C1
ГИБРИДНЫЙ ТКАНЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ КОМПОЗИТА 2015
  • Блэкберн Роберт
  • Хилл Самюэл Джестин
RU2705997C2
АРМИРОВАННОЕ ЭЛАСТОМЕРНОЕ ПОЛОТНО 1997
  • Рудаков В.П.
  • Вершигора С.М.
  • Лунев В.Е.
  • Большакова М.М.
  • Галыбин Г.М.
RU2144466C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ 2010
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Болотова Вера Семёновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2436675C1
УСТОЙЧИВОЕ К ПРОБИВАНИЮ ТЕКСТИЛЬНОЕ ПОЛОТНО И ИЗДЕЛИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКОЕ ТЕКСТИЛЬНОЕ ПОЛОТНО 2010
  • Беттгер Кристиан
  • Хартерт Рюдигер
RU2525809C2
ДЕТАЛИ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Шульце, Фолькмар
  • Николаи, Норберт
  • Феоле, Андре
  • Форназа, Фабрицио
  • Филотто, Федерика
RU2625359C2
ПОКРЫТАЯ ВУАЛЬЮ ЛЕНТА С УЛУЧШЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К РАССЛАИВАНИЮ 2012
  • Беро Жан-Марк
  • Дюкарр Жак
  • Тьель Жан-Бенуа
RU2562992C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 624 512 C1

Реферат патента 2017 года ПОЛОТНО ДЛЯ СИЛЬФОННОГО УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ДВУМЯ ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ ПОЛОТНО ДЛЯ КОЗЫРЬКА ПАССАЖИРСКОГО ТРАПА ИЛИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ТРАПА

Предметом изобретения является полотно сильфонного уплотнения перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или полотно навеса пассажирского трапа или телетрапа, причем полотно имеет минимум один каркасный слой, который с обеих сторон имеет эластомерную прослойку, причем минимум один каркасный слой образован из нетканого материала, причем между нетканым материалом и эластомерной прослойкой расположен промежуточный адгезионный слой. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 624 512 C1

1. Полотно (20) сильфонного уплотнения (6), применяемое для перехода (3) между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или как полотно козырька пассажирского трапа или телескопического трапа, причем полотно (20) имеет минимум один каркасный слой, который с обеих сторон имеет эластомерную прослойку (21, 22), причем минимум один каркасный слой образован из нетканого материала (9), причем между нетканым материалом (9) и эластомерной прослойкой (21, 22) расположен промежуточный адгезионный слой.

2. Полотно (20) согласно п. 1, отличающееся тем, что нетканый материал (9) образован как нетканое полотно, нетканая облицовка, нетканая однонаправленная ткань или нетканое трикотажное полотно.

3. Полотно (20) согласно любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что нетканый материал (9) имеет несколько слоев однонаправленной ткани (10, 11, 12).

4. Полотно (20) согласно п. 3, отличающееся тем, что слои однонаправленной ткани (10, 11, 12) образованы и/или связаны друг с другом таким образом, что нетканый материал (9) в различных направлениях может принимать различные растягивающие нагрузки.

5. Полотно (20) согласно любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что отдельные слои фиброзной ткани (10, 11, 12) имеют однонаправленно вытянутые нити.

6. Полотно (20) согласно п. 5, отличающееся тем, что отдельные слои фиброзной ткани (10, 11, 12) из однонаправленно вытянутых нитей лежат друг на друге таким образом, что нити отдельных слоев фиброзной ткани (10, 11, 12) расположены под углом друг к другу.

7. Полотно (20) согласно любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что минимум один слой нетканого материала (9) имеет эластичные нити.

8. Полотно (20) согласно любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что нити нетканого материала (9) имеют различную толщину.

9. Полотно (20) согласно любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что нити отдельных слоев однонаправленной ткани (10, 11, 12) нетканого материала (9) имеют различную толщину.

10. Полотно (20) согласно п. 9, отличающееся тем, что минимум один слой однонаправленной ткани (10, 11, 12) с нитями большей толщины расположен между двумя слоями однонаправленной ткани (10, 11, 12) с нитями меньшей толщины.

11. Полотно (20) согласно любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что минимум одна внешняя эластомерная прослойка (21, 22) полотна (20) имеет отверстие (26).

12. Полотно (20) согласно п. 11, отличающееся тем, что отверстие (26) создано как микроотверстие.

13. Полотно (20) согласно любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что слои однонаправленной ткани (10, 11, 12) имеют нити из различных материалов.

14. Полотно (20) согласно любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что нити слоя однонаправленной ткани (10, 11, 12) состоят из различных материалов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2624512C1

Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1
DE 19909129 A1, 07.09.2000
EP 2853421 A1, 01.04.2015.

RU 2 624 512 C1

Авторы

Томас Буш

Андреас Вигрефе

Даты

2017-07-04Публикация

2016-02-26Подача