Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов и применяется в целях снижения простоев, повышения производительности и эффективности применения гусеничной уборочной машины.
Известно колесо направляющее гусеничной тележки самоходного рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р» (Техническое описание и инструкция по эксплуатации / СССР. Москва, стр. 88-90), содержащее металлическое колесо, вращающееся на двух конических роликовых подшипниках на неподвижной оси, закрепленной на подвижных опорах, перемещающихся по нижней полке швеллера рамы гусеничной тележки.
Недостатком данного устройства является заклинивание подвижных опор при их скольжении по полке швеллера, чрезмерное усилие на перемещение опор, соскальзывание гусеничной цепи с направляющего колеса в повороте.
Известно колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины, содержащее металлическое колесо, вращающееся на двух подшипниках на неподвижной оси, закрепленной на подвижных опорах, перемещающихся по нижней полке швеллера рамы гусеничной тележки, направляющие ролики (Патент РФ №2463192, МКИ B62D 55/30, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является соскальзывание гусеничной цепи с направляющего колеса в повороте.
Технической задачей изобретения является устранение эффекта соскальзывания гусеничной цепи с направляющего колеса уборочной машины в повороте за счет применения направляющего колеса новой конструкции, простоте его изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации в целях снижения простоев, повышения производительности и эффективности применения гусеничной уборочной машины.
Техническим решением задачи является создание новой конструкции направляющего колеса, включающего в себя дополнительные реборды-ограничители, способные в повороте и движении гусеничной тележки уборочной машины надежно фиксировать натяжение и предотвращать соскальзывание гусеничной цепи.
Поставленная задача достигается тем, что колесо направляющее с дополнительными ребордами состоит из конструкции, включающей непосредственно направляющее металлическое колесо и двух дополнительных реборд-ограничителей, также выполненных из металлических колес и крепящихся к телу направляющего колеса методом электроконтактной сварки.
На фиг. 1 изображен профильный вид колеса направляющего с дополнительными ребордами гусеничной тележки уборочной машины, на фиг. 2 изображен фронтальный вид колеса направляющего с дополнительными ребордами гусеничной тележки уборочной машины.
Колесо направляющее с дополнительными ребордами гусеничной тележки уборочной машины состоит из конструкции 1, включающей непосредственно направляющее металлическое колесо 2 и двух дополнительных реборд-ограничителей 3 и 4, также выполненных из металлических колес и крепящихся к телу направляющего колеса методом электроконтактной сварки.
Устройство работает следующим образом.
В ходе движения или повороте уборочной машины силы трения, действующие на гусеничную тележку, производят смещение гусеничной цепи на направляющем колесе 2, при этом перо звена гусеничной цепи упирается в дополнительный реборд-ограничитель 3, что предотвращает соскальзывание гусеничной цепи.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления колеса направляющего с дополнительными ребордами гусеничной тележки уборочной машины за счет надежности фиксации натяжения и предотвращения соскальзывания гусеничной цепи снизит простои, повысит производительность и эффективность применения гусеничной уборочной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2463192C1 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2389631C2 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2531796C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2380267C2 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2007 |
|
RU2342278C1 |
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ | 2010 |
|
RU2434776C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2632975C2 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2522192C1 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
АГРОМОСТ | 1997 |
|
RU2113779C1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Колесо состоит из конструкции, включающей непосредственно направляющее металлическое колесо и двух дополнительных реборд-ограничителей, также выполненных из металлических колес и крепящихся к телу направляющего колеса методом электроконтактной сварки. Технический результат – повышение надежности ходовой части за счет устранения эффекта соскальзывания гусеничной цепи с направляющего колеса уборочной машины. 2 ил.
Колесо направляющее с дополнительными ребордами гусеничной тележки уборочной машины, содержащее металлическое колесо, отличающееся тем, что содержит конструкцию, включающую непосредственно направляющее металлическое колесо и два дополнительных реборд-ограничителя, также выполненных из металлических колес и крепящихся к телу направляющего колеса методом электроконтактной сварки.
КОЛЕСО НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2463192C1 |
US 2007017714 А1, 25.01.2007 | |||
Амортизационно-натяжное устройство | 1989 |
|
SU1643300A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КОЛЕЕЙ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 1993 |
|
RU2123952C1 |
Авторы
Даты
2017-11-16—Публикация
2016-09-22—Подача