Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции гусеничных ходовых устройств, а также в натяжных устройствах рабочих органов машин непрерывного действия.
Цель изобретения - увеличение ресурса работы и улучшение ремочтоспособности,
На фиг,1 показано амортизационно-на- тяжное устройство; на фиг.2 - то же, продольный разрез; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Амортизационно-натяжное устройство состоит из корпуса 1 с цилиндрической расточкой 2, в которой свободно размещен плунжер 3 цилиндра 4 механизма натяжения, шарнирно закрепленного на стенке присоединительной части корпуса в проушинах 5. С плунжером 3 герметично соединен сферический упорный наконечник 6. Посредством имеющегося в плунжере 3 осевого канала рабочая полость цилиндра 4 сообщается с продольным отверстием наконечника 6, которое пересекается с поперечным отверстием 7 по месту расположения в нем маслопроводной расточки, по обе стороны от которой выполнены канавки под уплотнение.,
Канал 8 в штоке цилиндра 9 демпфера сообщается с рабочей полостью этого цилиндра и соединяет ее после установки штока цилиндра 9 в отверстие 7 посредством канала в плунжере 3 с рабочей полостью цилиндра 4. Соосно с отверстием 7 по обе стороны от наконечника б располагаются полуоси 10, в которых размещаются цилиндр 9 и резьбовая часть его штока, при этом навинченная на шток гайка 11 и бурт 12 на гильзе цилиндра 9 являются внешними ограничивающими упорами пружин 13, расположенных . расточках полуосей 10, имеющих на внешнэй поверхности присоединительный фланец 14, по одну сторону от которого устанавливается подшипник 15 натяжного ролику 16, а другая сторона используется как центрирующий элемент фланцевого соединения полуоси 10 с ползуном 17. В собранном виде ползун 17 с крышкой 18, имеющей торцовый уплотнительный элемент, и уплотнительной рамкой 19 совместно с натяжными роликами 16, имеющими глухие герметичные крышки 20 и манжетные уплотнения сопряжения с ползуном, образуют закрытый объем, удерживающий консистентную смазку во всем узле, защищающий подшипники роликов 16 от загрязнения, а направляющие поверхности корпуса 1 и ползуна 17 - от абразивного износа. Присоединительная часть кронштейна 1 может иметь элементы 21 для разъемного соединения с рамой ходового механизма в качестве отдельно собранного узла или исполнение без элементов 21 в случае неразъемного соединения с рамой ходового
механизма методом сварки.
Устройство работает следующим образом.
При наезде двигателя на препятствие через гусеничную ленту на натяжные ролики
16 передается усилие реакции этого препятствия, стремящееся сместить ролики в сторону, обратную направлению движения ходового механизма. Это усилие через подшипники роликов 16, полуоси 10 передается
на ползун 17 и он начинает смещаться по направляющим поверхностям корпуса 1, При этом плунжер 3 цилиндра 4 механизма натяжения, шарнирно связанный по упорному наконечнику с полуосями 10, перемещается на ту же величину, что и ползун 17, выдавливая из полости цилиндра 4 рабочую жидкость, которая через осевой канал в плунжере 3 и продольное отверстие в упорном наконечнике 6 попадает в осевой канал
8 штока цилиндра 9 демпфера, а оттуда - в рабочую полость цилиндра 9 демпфера.
Под воздействие давления рабочей жидкости происходит взаимное смещение
поршня со штоком и гильзы цилиндра 9, причем смещение гильзы цилиндра 9 сдерживается буртом 12 на гильзе, упирающимся з торец пружины 13, размещенной в расточке полуоси 10, а встречное осевое смещение поршня со штоком цилиндра 9 сдерживается гайкой 11 на штоке, упирающейся в торец пружины, размещенной таким же способом в расточке второй полуоси 10.
Таким образом, смещение ползуна 17 с
натяжными роликами 16 происходит с замедлением, определяемым соотношением между силами упругости пружин 13, помноженными на передаточный коэффициент гидравлической системы, и силами, смещающими ползун, После преодоления препятствия натяжные ролики 16 уже не испытывают усилия реакции препятствия, поэтому в рабочих полостях цилиндров 4 и 9 падает давление рабочей жидкости, вследствие чего начинают разжиматься пружины 13, возвращая в начальное взаимное расположение поршень со штоком и гильзу цилиндра 9. При этом рабочая жидкость перемещается из цилиндра 9 в цилиндр 4,
выдвигая из него плунжер 3, который перемещает в начальное положение на корпусе 1 ползун 17 и связанные с ним полуоси 10, обеспечивая таким образом необходимое натяжение гусеничной ленты. Начальная величина натяжения гусеничной ленты регулируется предварительным поджатием пру- хин 13с помощью гайки 11.
Рабочая полость цилиндра 4 механизма натяжений может быть связана с насосной станцией гидросистемы экскаватора, обеспечивающей автоматическое регулирование натяжения гусеничной ленты путем поддержания постоянного давления в цилиндре 4.
Применение амортизационно-натяжно- го устройства предлагаемой конструкции, обеспечивающей смазку и защиту направляющих поверхностей скольжения ползуна по корпусу от попадания частиц грунта, позволяет срабатывать при более низких нагрузках. Применение предлагаемого изобретения в гусеничных ходовых устройствах снижает силы растяжения в шарнирах гусеничной ленты, а следовательно увеличивает КПД гусеничного движителя и ресурс работы гусеничной ленты.
Обеспечение смазки направляющих поверхностей скольжения ползуна по корпусу и защита зоны скольжения от попадания абразива увеличивают ресурс работы самого амортизационно-натяжного устройства Кроме того, применение конструкции позволяет производить регулировку пружинно-гидравлического демпфера и замену входящих в него деталей без размыкания гусеничной ленты.
Формула изобретений 1. Амортизационно-натяжное устройство, содержащее корпус, выполненный с продольными направляющими поверхностями, ползун, подвижно закрепленный на направляющих поверхностях корпуса, присоединенную к ползуну ось с натяжным колесом, демпфер с упругим элементом и механизм натяжения, расположенный в полости корпуса, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса работы и улучшения ремонтоспособности, корпус выполнен со сквозным окном, продольные направляющие поверхности выполнены на наружной поверхности корпуса, механизм натяжения представляет собой гидроцилиндр, шток которого с закрепленным на нем упорным наконечником расположен в сквозном окне корпуса, при этом указанная ось выполнена разрезной в виде двух полуос€.й, по наружным диаметрам которых установлено натяжное колесо, выполненное в виде двух натяжных роликов, а внутри полуосей расположены упругие элементы в виде
пружин, концентрично охватывающих демпфер, представляющий собой гидроцилиндр, шток которого подвижно соединен с упорным наконечником, причем полуоси смежными сторонами сопряжены с упорчым наконечником и прикреплены к боковым поверхностям ползуна, выполненного в виде кожуха, охватывающего корпус,
2,Устройство поп.1,отличающез- с я тем, что продольные направляющие поверхности образованы внешними и боковыми поверхностями полок двутавра, о вертикальном ребре которого выполнено указанное окно, сообщенное цилиндрической расточкой с внутренним объемом присоединительной части корпуса.
3.Устройство по пп.1 и 2. отличающее с я тем, что упорный наконечник выполнен в виде сферы с пересекающимися отверстиями, причем по продольному отверстию наконечник герметично соединен с поршнем первого гидроцилиндра, а в поперечном отверстии выполнены маслопровод- ная расточка и канавки под уплотнения. 4 Устройство по пп.1 -З.отличающ е е с я тем что рабочие полости гидроцилиндров демпфера и механизма натяжения объединены в гидравлическую систему посредством выполненных в штоке и поршне осевых каналов, сходящихся в кольцевом
объеме, образованном маслопроводной расточкой поперечного отверстия упорного наконечника и поверхностью подвижно установленного в отверстии штока гидроцилиндра демпфера
5. Устройство по пп.1 - 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая полуось выполнена в виде стакана, имеющего снаружи присоединительный фланец, по одну сторону от которого установлен подшипник натяжного
ролика, а другой стороной образована центрирующая поверхность фланцевого крепления полуосей с ползуном, причем смежные части полуосей выполнены с осевыми отверстиями, расточенными с наружной стороны по сфере и образующими захват для шарнирного соединения с упорным наконечником.
|А
h
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU948740A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1717469A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1987 |
|
SU1497096A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1229117A2 |
Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора | 1978 |
|
SU768895A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1989 |
|
SU1652176A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2005 |
|
RU2283445C1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1986 |
|
SU1316903A1 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции гусеничных ходовых устройств, а также в натяжных устройствах рабочих органов машин непрерывного действия. Цель изобретения - увеличение ресурса работы и улучшение ремонтоспособности. Ползун 17, выполненный в виде полой четырехгранной призмы, подвижно базируется своими внут16 ренними гранями на направляющих поверхностях корпуса 1. Шарнирно закрепленный в корпусе 1 плунжерный цилиндр 4 механизма натяжения посредством упорного наконечника 6 на плунжере 3 цилиндра 4 шар- нирно сопрягается с полуосями 10, закрепленными снаружи на боковых гранях ползуна 17. Крепящиеся на ползуне 17 крышка 18 и уплотнительная рамка 19 образуют совместно с ползуном 17 и натяжными роликами 16, установленными на полуосях 10, закрытый объем. Пружинно-гидравлический демпфер свободно размещен во внутренних расточках полуосей 10. Шток гидроцилиндра 9 демпфера подвижно установлен в поперечном отверстии упорного наконечника 6. Рабочие полости цилиндров 9 и 4 сообщаются посредством осевого канала 8 и канала в плунжере 3.4 з.п. ф-лы, 3 ил. ON 4 СО СО о о 8 8
18
11
А-А
10
Амортизационно-натяжное устройство | 1980 |
|
SU895786A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-03-06—Подача