Топливная рампа Российский патент 2024 года по МПК F02M55/02 F02M69/46 

Описание патента на изобретение RU2832049C1

Изобретение относится к системам фазированного (когда топливо дается только в тот цилиндр, в котором ожидается рабочий цикл) впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а именно, к распределительным топливным трубопроводам / топливным рампам (фр. rampe - в т. ч. «распределительное устройство») / топливным коллекторам (лат. collector «собиратель») / топливным рейкам (англ. rail «направляющая», «ограждение»).

Из статьи Н. Ляченкова, В. Шишкова, Б. Яблинского «Влияние топливной системы с впрыском во впускную трубу на экологические характеристики ДВС, опубликованной в журнале «АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо» № 3(33)/2007, см. стр. 74-78, известно: 1. Что расход топлива зависит от перепада давления топлива на клапане форсунки: G = f (ρ, F, W), где

ρ - плотность топлива;

F - площадь сечения жиклера форсунки;

W - скорость истечения жидкости из жиклера;

где ΔP - перепад давления топлива на клапане форсунки.

2. Что при отсутствии в топливных магистралях каких-либо демпфирующих устройств пульсации давления топлива могут достигать 25% и, соответственно, разность расходов топлива через форсунки ДВС может составлять 12,5% (см. стр. 77).

3. Что пульсации давления в топливных магистралях зависят от режима работы ДВС (см. стр.76, Рис. 2)

В статье А.А. Капустина, А.Л. Пенкина «Система питания двигателя внутреннего сгорания природным газом», опубликованной в журнале «АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо» № 1(55)/2011, см. стр. 16-19, указано, что неравномерность приготовления и подачи газовоздушной смеси по цилиндрам ДВС, при отсутствии в топливных магистралях каких-либо демпфирующих устройств, может достигать 25%, что, в свою очередь, является причиной существенного расхождения температуры отработавших газов цилиндров ДВС (см. табл. 1 на стр. 18), сохраняющегося на различных нагрузочных режимах.

Источниками пульсации давления в полости рампы (в ресивере рампы) являются импульсный (резкие открытия/закрытия) режим работы электромагнитных клапанов форсунок и работа топливного насоса в повторно-кратковременном периодическом режиме (в режиме S3 - термин по ГОСТ IEC 60034-1-2014 «Машины электрические вращающиеся, ч.1, Номинальные значения параметров и эксплуатационные характеристики», статус - действующий). В результате взаимодействия волн давления/разряжения, генерируемых источниками пульсаций, с отраженными от стенок ресивера волнами давления/разряжения в ресивере рампы формируются вынужденные негармонические колебания давления, проиллюстрированные семейством графиков, приведенных на Фиг. 1. Из графиков P = f(t) и dP/dt = f(t) Фиг.1 видно, что изменение давления в ресивере топливной рампы изменяется на величину более 10 % от среднего значения давления. При этом в цитированных выше работах было показано, что характер пульсации давления в ресивере зависит от режима работы двигателя.

Одним из факторов, влияющих на токсичность отработавших газов, является точность дозирования топлива во время его цикловой подачи в цилиндры ДВС. В свою очередь точность дозирования топлива в цикловой подаче зависит от изменения перепада давления на форсунках в период открытого состояния их клапанов.

Из патента на изобретение JP 2005076477, МПК F02М 55/02, опубл. 24.03.2005, известна топливная рампа, содержащая корпус (направляющую / рейку), ресивер, выполненный в виде цилиндрического канала, сформированного в корпусе, порты (лат. porta - «вход», «ворота») форсунок, разнесенные вдоль корпуса рампы и гидравлически сообщающиеся с ресивером, штуцер трубопровода высокого давления, сформированный на одном из торцов канала, формирующего ресивер, заглушку, установленную в другом из торцов канала, формирующего ресивер, а также демпфирующее устройство.

Демпфирующее устройство выполнено в виде металлической, снабженной продольным разрезом, радиально упругой, соосной к продольной геометрической оси ресивера, трубки, расположенной между штуцером и заглушкой. В одном из вариантов трубка может быть выполнена, в поперечном сечении, цилиндрической, в другом из вариантов эллиптической.

В варианте с цилиндрической трубкой стенка трубки, лежащая напротив ее разреза, может быть выполнена снабженной разнесенными в соответствии с расположением портов форсунок калиброванными отверстиями. При этом трубка выполнена установленной с прилеганием ее стенок к стенкам формирующего ресивер канала, а также с расположением отверстий, при их наличии, или разреза в створе портов форсунок.

В варианте с эллиптической трубкой стенка трубки, лежащая напротив ее разреза, в любом случае, выполнена снабженной разнесенными в соответствии с расположением портов форсунок калиброванными отверстиями. При этом трубка выполнена установленной с прилеганием ее расположенных на больших осях эллипса вершин, к стенкам формирующего ресивер канала, а также с расположением перфорирующих трубку отверстий в створе портов форсунок.

Действие демпфирующего устройства по JP 2005076477, в вариантах с цилиндрической трубкой, ограничено исключительно дросселированием топлива между ресивером и портами рампы (истечением топлива через прорезь трубки или через отверстия в ее стенке); в варианте с эллиптической трубкой демпфирующее устройство обеспечивает как дросселирование топлива между ресивером и портами рампы, так и дополнительное поглощение энергии пульсаций упругими участками трубки, дистанцировано расположенными относительно радиальных стенок формирующего ресивер канала и портов форсунок (участками трубки, расположенными как со стороны портов форсунок, так и со стороны разреза трубки).

Среди недостатков цитируемой топливной рампы отметим отсутствие устройств, сглаживающих пульсации давления топлива, подаваемого в ресивер через штуцер трубопровода высокого давления (от топливного насоса), а также повышенное гидравлическое сопротивление на входе в порты форсунок.

Из заявки на изобретение EP3483421, МПК F02М 55/02, опубл. 15.05.2019, известна топливная рампа, содержащая корпус, ресивер, выполненный в виде цилиндрического канала, сформированного в корпусе, порты форсунок (на чертежах не показаны), разнесенные вдоль корпуса рампы и гидравлически сообщающиеся с ресивером, штуцер трубопровода высокого давления, установленный на одном из торцов канала, формирующего ресивер, а также демпфирующее устройство.

Демпфирующее устройство выполнено образованным неподвижно установленной в ресивере, с прилеганием к штуцеру, диафрагмой (лат. diaphragma «перегородка»), снабженной калиброванным отверстием, а также сформированной со стороны диафрагмы расточкой штуцера. Где величина диаметра расточки штуцера меньше величины диаметра формирующего ресивер канала, но больше величин диаметров отверстия диафрагмы и канала трубопровода высокого давления, соединяемого с ресивером посредством штуцера.

Среди недостатков топливной рампы по EP3483421 отметим повышенное гидравлическое сопротивление на входе в ресивер, а также генерацию форсунками волновых процессов в среде ресивера, который, фактически, является длинным волноводом, и, следовательно, пульсаций давления на входе портов форсунок.

Из заявки на изобретение US2012255522, МПК F02М55/025, F02M 69/46, B23P17/00, опубл. 11.10.2012, известна топливная рампа, содержащая корпус, ресивер, выполненный в виде цилиндрического канала, сформированного в корпусе, порты форсунок, разнесенные вдоль корпуса рампы и гидравлически сообщающиеся с ресивером (на чертежах условно показаны или форсунки, или порты форсунок, или калиброванные (дросселирующие) отверстия, выполненные в стенках ресивера), штуцер трубопровода высокого давления или отверстие для его установки, расположенные, в одной группе вариантов, аксиально к стенкам формирующего ресивер канала (на одном из концов канала), в другой вариантной группе, ортогонально к продольной геометрической оси формирующего ресивер канала и с удалением от его концов. Цитируемая рампа, в зависимости от расположения штуцера, выполнена снабженной одной или двумя соответственно расположенными заглушками, установленными с завершением образования полости ресивера, а также демпфирующим устройством.

Демпфирующее устройство по заявке US2012255522 выполнено образованным множеством аксиальных, неподвижно установленных в ресивере диафрагм, снабженных калиброванным отверстием и/или перфорацией, расположенных с разделением полости ресивера на гидравлически сообщающиеся сегменты, а именно на сегменты портов форсунок, каждый из которых сообщается с портом одной из форсунок, и входной сегмент, сообщающийся с трубопроводом высокого давления (с топливным насосом).

Топливная рампа по US2012255522 характеризуется низкой эффективностью гашения пульсаций топлива в достаточно широком диапазоне частот вращения коленвала ДВС (см. фиг. 3 описания к US2012255522), а также высоким гидравлическим сопротивлением.

Из патента на изобретение RU 2335653, МПК F02М 41/16, F02М 47/02, опубл. 10.10.2008, принят в качестве прототипа, известна топливная рампа, содержащая корпус, ресивер, выполненный в виде цилиндрического канала, сформированного в корпусе, порты форсунок (на чертежах показаны штуцера подвода топлива к форсункам), разнесенные вдоль корпуса рампы и гидравлически (через дросселирующие отверстия) сообщающиеся с ресивером, штуцер трубопровода высокого давления расположенный ортогонально к продольной геометрической оси формирующего ресивер канала и с удалением от его концов, регулятор давления топлива (в целях иллюстрации заявляемого решения может быть рассмотрен в качестве заглушки), установленный на одном из концов канала, формирующего ресивер, датчик давления топлива (в целях иллюстрации заявляемого решения также может быть рассмотрен в качестве заглушки), установленный на другом из концов канала, формирующего ресивер, а также демпфирующее устройство.

Демпфирующее устройство по патенту RU 2335653 образовано вставкой, сформированной в виде стержня, расположенного между регулятором и датчиком давления топлива коаксиально к стенкам ресивера, снабженного простирающимися к стенкам ресивера, радиально и продольно разнесенными выступами. Где вставка выполнена из эластомера, характеризующегося коэффициентом сжимаемости, при высоких давлениях, величина которого в три раза больше коэффициента сжимаемости топлива, нагнетаемого в ресивер. При этом вставка выполнена занимающей половину объема ресивера.

Недостатком решения по RU 2335653 является вариативность характера сжимаемости вставки в зависимости от температуры поступающего в рампу топлива, а также вследствие неизбежного старения материала, из которого она изготовлена, при длительной эксплуатации ДВС.

Из статьи «Review of methods to attenuate shock/blast waves» /O. Igra, J. Falcovitz, L. Houas, G. Jourdan / Progress in Aerospace Sciences, Volume 58, April 2013, (ресурс https://sci-hub.ru/10.1016/j.paerosci.2012.08.003, просмотрен 15.05.2024) известны следующие методы ослабления ударных волн:

- Гашение высокочастотных пульсаций за счет «трения о пористую поверхность» - см., в частности, 1…3 абзацы на стр. 2 и Фиг. 3 на стр. 4 статьи.

- Гашение низкочастотных пульсаций за счет «камеры расширения», сформированной в канале - см., в частности, 1…5 абзацы на стр. 3 и Фиг. 8 стр. 7 статьи. При этом отношение величины длины камеры расширения (L) к величине диаметра, подводящего/отводящего канала (Н) должно быть не менее 4, т. е. должно выполняться неравенство: L/H ≥ 4

- - Гашение высокочастотных пульсаций за счет «дифрагирования» волн, см., в частности, 4…5 абзацы стр. 2 и Фиг. 7 на стр. 6 статьи.

Технической задачей изобретения было снижение пульсаций давления топлива в ресивере топливной рампы.

Задача решается в топливной рампе, содержащей корпус, ресивер, выполненный в виде канала, сформированного в корпусе, порты форсунок, разнесенные вдоль корпуса рампы и гидравлически, через дросселирующие отверстия, сообщающиеся с ресивером, штуцер трубопровода высокого давления расположенный ортогонально к продольной геометрической оси формирующего ресивер канала и с удалением от его концов, а также демпфирующее устройство.

Технический результат достигается тем, что:

- канал ресивера выполнен в виде образующей усеченного конуса;

- рампа выполнена снабженной штуцером трубопровода контроля давления топлива в ресивере и слива топлива из ресивера (далее штуцер контроля давления топлива), установленным в узком конце канала, формирующего ресивер, и заглушкой, установленной в широком конце канала, формирующего ресивер;

- рампа выполнена снабженной вставкой, установленной в ресивере между штуцером контроля давления топлива и заглушкой коаксиально к продольной геометрической оси ресивера;

- вставка выполнена образованной жесткой, цилиндрической, перфорированной, трубкой, гидравлически сообщающейся с внутренним каналом штуцера контроля давления топлива, а также цилиндрической оболочкой, сформированной из пористого или волокнистого, материала, охватывающей внешние стенки трубки;

- внутренний канал штуцера трубопровода высокого давления и дросселирующие отверстия, сформированные в корпусе рампы в створе каждого из портов форсунок, выполнены диаметром, величина которого удовлетворяет условию: L/H ≥ 4, где

L - длина участка ресивера, расположенного между внутренним каналом штуцера трубопровода высокого давления и дросселирующим отверстием наиболее близкого к данному штуцеру порта форсунки,

Н - диаметры внутреннего канала штуцера трубопровода высокого давления и каждого из дросселирующих отверстий, расположенных во входных устьях портов форсунок.

- демпфирующее устройство выполнено образованным перфорацией трубки и пористой или волокнистой структурой оболочки вставки, внешней поверхностью оболочки вставки и стенками формирующего ресивер канала, а также сегментами полости ресивера, сформированной внешней поверхностью вставки и стенками формирующего ресивер канала, расположенными между дросселирующими отверстиями и между внутренним каналом штуцера трубопровода высокого давления и дросселирующими отверстиями.

Изобретение поясняется следующими графическими материалами:

- Фиг. 1, где показана интегральная (верхний график) и дифференциальная (средний график) характеристики пульсаций давления топлива в ресивере рампы без вставки и в привязке к командам на открытие электроклапана форсунки (нижний график).

- Фиг. 2, где показано устройство рампы в сборе с форсунками и заглушкой.

- Фиг. 3, где показано продольное сечение корпуса рампы.

- Фиг. 4, где показана интегральная (верхний график) и дифференциальная (средний график) характеристики пульсаций давления топлива в ресивере рампы, оснащенной демпфирующим устройством, в привязке к командам на открытие электроклапана форсунки (нижний график).

Позициями на Фиг. 2 и 3 обозначены:

1 - корпус рампы.

2 - пористая оболочка вставки.

3 -перфорированная трубка вставки.

4 - заглушка канала, формирующего ресивер.

5 - направляющая перфорированной трубки вставки.

6 - гнездо (показано условно) для установки штуцера или фитинга шлангового трубопровода высокого давления (трубопровода подачи топлива от насоса); на Фиг. 3 символом «Н» (схематично) проиллюстрирован внутренний канал штуцера / фитинга шлангового.

7 - порты для установки форсунок.

8 - гнездо для установки штуцера трубопровода контроля давления топлива.

9 - дросселирующие отверстия, выполненные в корпусе рампы в створе (на входе) портов форсунок.

Изобретение может быть реализовано в топливной рампе, содержащей корпус 1, ресивер, выполненный в виде канала (позицией не обозначен), сформированного в корпусе 1, порты 7 форсунок (не показаны), разнесенные вдоль корпуса 1 рампы и гидравлически, через дросселирующие отверстия 9 (см. Фиг. 3), сообщающиеся с ресивером, штуцер или фитинг шланговый (не показаны; условно показано гнездо для установки штуцера / фитинга) трубопровода высокого давления, расположенный ортогонально к продольной геометрической оси формирующего ресивер канала и с удалением от его концов, а также демпфирующее устройство.

Канал ресивера выполнен в виде образующей усеченного конуса. При этом рампа выполнена снабженной штуцером (не показан; условно показано гнездо 8 для установки штуцера) трубопровода контроля давления топлива в ресивере, установленным в узком конце канала, формирующего ресивер, и заглушкой 4, установленной в широком конце канала, формирующего ресивер.

Рампа выполнена снабженной вставкой, установленной в ресивере между штуцером контроля давления топлива (не показан; показано гнездо штуцера) и заглушкой 4. Где вставка выполнена образованной жесткой, цилиндрической, перфорированной, устойчивой к воздействию топлива, трубкой 3, гидравлически сообщающейся с внутренним каналом штуцера контроля давления топлива, а также цилиндрической оболочкой 2, сформированной из пористого или волокнистого, устойчивого к воздействию топлива, материала, охватывающей внешние стенки трубки 3. При этом внешние диаметры трубки 3 и оболочки 2 вставки, степень перфорации трубки и пористость / проницаемость оболочки выбраны из условия подавления доминирующих гармоник пульсации давлений топлива в ресивере при работе комплектуемых рампой моделей ДВС.

Рампа выполнена снабженной направляющей 5, расположенной в формирующем ресивер канале со смещением к штуцеру контроля давления топлива в рампе. При этом заглушка 4 и направляющая 5 сформированы с возможностью базирования трубки 3 коаксиально к продольной геометрической оси ресивера.

Внутренний канал (на Фиг. 3 иллюстрируется символом «Н») штуцера / фитинга шлангового (не показаны) трубопровода высокого давления и дросселирующие отверстия 9, сформированные в корпусе рампы в створе каждого из портов (не показаны) форсунок 7, выполнены диаметром, величина которого удовлетворяет условию: L/H ≥ 4, где

L - длина участка ресивера, расположенного между внутренним каналом штуцера трубопровода высокого давления и дросселирующим отверстием наиболее близкого к данному штуцеру порта форсунки,

Н - диаметры внутреннего канала штуцера трубопровода высокого давления и каждого из дросселирующих отверстий, расположенных во входных устьях портов форсунок.

В заявляемой рампе демпфирующее устройство выполнено образованным перфорацией (не показана) трубки 3 и пористой или волокнистой структурой оболочки 2 вставки, внешней поверхностью оболочки 2 вставки и стенками формирующего ресивер канала, а также сегментами полости ресивера, сформированной внешней поверхностью вставки и стенками формирующего ресивер канала, расположенными между дросселирующими отверстиями 9 и между внутренним каналом «Н» (см. Фиг. 3) штуцера /фитинга (не показаны) трубопровода высокого давления и дросселирующими отверстиями 9.

Работа изобретения поясняется следующим:

Ресивер заявляемой рампы выполнен содержащим четыре объема с различными гидравлическим сопротивлением и свойствами поглощения пульсаций давления, в радиальном направлении геометрически ограниченных:

- для первого объема - гладкими стенками канала, формирующего ресивер, и шероховатой, с возможностью инфильтрации топлива, поверхностью оболочки 2 вставки - являет собой камеру расширения, а также определяет гидравлическое сопротивление ресивера рампы;

- для второго объема - шероховатой, с возможностью инфильтрации топлива, поверхностью оболочки 2 вставки и перфорированной, с возможностью инфильтрации топлива, внешней радиальной поверхностью трубки 3 вставки - пористым или волокнистым массивом оболочки 2 вставки;

- для третьего объема - внутренней и наружной поверхностями перфорированных стенок трубки 3 вставки - перфорирующими трубку 3 вставки отверстиями;

- для четвертого объема - внутренней радиальной, инфильтрующей, поверхностью трубки 3 вставки - являет собой камеру расширения.

При этом геометрические и физические (степень перфорации / пористость) параметры формирующего ресивер канала и расположенной в канале вставки зависят от модели комплектуемого рампой ДВС и доминирующих в ресивере гармоник пульсации давлений, которые, в свою очередь, зависят:

- от величины рабочего объема двигателя / от цикловой подачи топлива;

- от величины давления впрыска топлива;

- от величины максимальной частоты вращения коленчатого вала ДВС.

Высокочастотные пульсации поглощаются, преимущественно, массивом пористой / волокнистой оболочки 2, пульсации более низкой частоты - перфорацией стенок трубки 3 вставки.

Низкочастотные пульсации поглощаются, преимущественно, в объемах камер расширения, ограниченных, как упоминалось выше, инфильтрующими поверхностями.

Близкое расположение вставки к источникам возмущения (к внутреннему каналу штуцера / фитинга трубопровода высокого давления и к дросселирующим отверстиям 9 портов форсунок 7) уменьшает взаимное влияние источников возмущения, а также влияние отраженных (дифрагирующих) волн давления.

Из закона Бернулли известна зависимость между скоростью стационарного потока жидкости и ее давлением. Согласно этому закону, если вдоль линии тока скорость течения убывает, то давление жидкости повышается. Откуда:

- Камера расширения или расширяющийся в сторону заглушки 4 канал, формирующий ресивер, являются средством локального (в зависимости от проходного сечения) повышения давления, противодействующего фронту поступающей в камеру расширения (из внутреннего канала штуцера / фитинга трубопровода высокого давления или из пор / между волоконного пространства оболочки 2 и перфорацию стенок трубки 3) волны давления.

- Поступающее из камеры расширения в поры / в между волоконное пространство оболочки 2 и перфорацию стенок трубки 3 топливо, в силу изменения проходных сечений инфильтрующей среды, увеличивает свою скорость и, соответственно, увеличивает диссипацию энергии волны давления в структуре инфильтрующей среды.

- Гладкая стенка формирующего ресивер канала, и шероховатая поверхность оболочки 2 обеспечивают, вследствие наличия пристеночного трения, отклонение фронта волны давления, направляемого вдоль ресивера, к шероховатой поверхности оболочки 2, дисипацию энергии волны шероховатой поверхностью оболочки 2, что предотвращает или существенно уменьшает вероятность сквозного (от заглушки 4 до направляющей 5 и обратно) продольного распространения волн в ресивере, а также вероятность интерференции прямой и отраженной волн.

Техническим результатом изобретения является снижение амплитуды пульсаций давления топлива в ресивере рампы, а также уменьшение высокочастотной гармонической составляющей пульсации давления (на Фиг. 4 видно, что амплитуда пульсации давления, по сравнению с результатами испытаний, отраженными на Фиг. 1, уменьшилась и составила величину около 2,5 % от среднего значения, высокочастотные гармоники пульсации давления существенно снижены).

Похожие патенты RU2832049C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
СТРУКТУРА КОНЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 2015
  • Асахи Дайсуке
RU2667212C2
КАМЕРА СГОРАНИЯ 2024
  • Свирков Александр Дмитриевич
RU2831041C1
ТЕСТЕР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 2001
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2231674C2
КОНСТРУКЦИЯ ТОРЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 2016
  • Судзуки Судзи
RU2675166C1
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя 2023
  • Бакланов Андрей Владимирович
RU2826197C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2177555C2
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Дитмар Хенкель[De]
RU2042859C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Фесин М.И.
  • Соколов А.В.
RU2090765C1
ТОПЛИВОПРОВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФОРСУНКИ 1994
  • Коростышевский И.М.
  • Вебер В.Я.
  • Громов В.Б.
RU2078981C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 832 049 C1

Реферат патента 2024 года Топливная рампа

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Топливная рампа содержит корпус 1, ресивер, выполненный в виде канала, сформированного в корпусе 1, порты 7 форсунок, сообщающиеся через дросселирующие отверстия 9 с ресивером, штуцер 6 трубопровода высокого давления, заглушку 4, направляющую 5 перфорированной трубки, вставку, установленную в ресивере коаксиально к его продольной оси, а также демпфирующее устройство. Вставка образована жесткой цилиндрической перфорированной трубкой 3, гидравлически сообщающейся с внутренним каналом штуцера 8 контроля давления топлива, а также оболочкой 2, сформированной из пористого или волокнистого материала, охватывающей внешние стенки трубки 3. Заглушка 4 и направляющая 5 выполнены с возможностью базирования трубки 3 коаксиально к продольной оси ресивера. Демпфирующее устройство рампы образовано перфорацией трубки 3 и пористой или волокнистой структурой оболочки вставки 2, внешней поверхностью оболочки вставки и стенками формирующего ресивер канала, а также сегментами полости ресивера, сформированной внешней поверхностью вставки и стенками формирующего ресивер канала, расположенными между дросселирующими отверстиями 9 и между внутренним каналом штуцера 6 трубопровода высокого давления и дросселирующими отверстиями 9. Изобретение обеспечивает снижение пульсаций давления топлива в ресивере топливной рампы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 832 049 C1

1. Топливная рампа, содержащая корпус, ресивер, выполненный в виде канала, сформированного в корпусе, порты форсунок, разнесённые вдоль корпуса рампы и гидравлически, через дросселирующие отверстия, сообщающиеся с ресивером, штуцер трубопровода высокого давления, расположенный ортогонально к продольной геометрической оси формирующего ресивер канала и с удалением от его концов, а также демпфирующее устройство, отличающаяся тем, что канал ресивера сформирован в виде образующей усечённого конуса, рампа выполнена снабжённой штуцером трубопровода контроля давления топлива, установленным в узком конце канала, формирующего ресивер, и заглушкой, установленной в широком конце канала, формирующего ресивер, рампа выполнена снабжённой вставкой, установленной в ресивере между штуцером контроля давления топлива и заглушкой коаксиально к продольной геометрической оси ресивера, вставка выполнена образованной жёсткой цилиндрической перфорированной трубкой, гидравлически сообщающейся с внутренним каналом штуцера контроля давления топлива, а также цилиндрической оболочкой, сформированной из пористого или волокнистого материала, охватывающей внешние стенки трубки, при этом внутренний канал штуцера трубопровода высокого давления и дросселирующие отверстия, сформированные в корпусе рампы в створе каждого из портов форсунок, выполнены диаметром, величина которого удовлетворяет условию: L/H ≥ 4,

где L – длина участка ресивера, расположенного между внутренним каналом штуцера трубопровода высокого давления и дросселирующим отверстием наиболее близкого к данному штуцеру порта форсунки,

Н – диаметры внутреннего канала штуцера трубопровода высокого давления и каждого из дросселирующих отверстий, расположенных во входных устьях портов форсунок,

где демпфирующее устройство выполнено образованным перфорацией трубки и структурой оболочки вставки, внешней поверхностью оболочки вставки и стенками формирующего ресивер канала, а также сегментами полости ресивера, сформированной внешней поверхностью вставки и стенками формирующего ресивер канала, расположенными между дросселирующими отверстиями и между внутренним каналом штуцера трубопровода высокого давления и дросселирующими отверстиями.

2. Топливная рампа по п.1, отличающаяся тем, что внешние диаметры трубки и оболочки вставки, степень перфорации трубки и пористость оболочки выбраны из условия подавления доминирующих гармоник пульсации давлений топлива в ресивере.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2832049C1

ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛЯТОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Беляев Александр Николаевич
RU2335653C1
ТОПЛИВОПРОВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФОРСУНКИ 1994
  • Коростышевский И.М.
  • Вебер В.Я.
  • Громов В.Б.
RU2078981C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
SU403871A1
US 4836246 A1, 06.06.1989
ЛИНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЕРМОСТОЙКИХ ПАНЕЛЕЙ 2003
  • Шухардин А.А.
  • Акопян А.Б.
  • Беляев А.Н.
RU2248273C1
DE 19806595 A1, 19.08.1999.

RU 2 832 049 C1

Авторы

Павлов Денис Александрович

Щеголев Дмитрий Вадимович

Афанасьев Андрей Николаевич

Даты

2024-12-18Публикация

2024-06-24Подача