Дорожное покрытие и способ его укладки Российский патент 2017 года по МПК E01C7/18 E01C17/00 E01F9/00 

Описание патента на изобретение RU2639205C1

Настоящее изобретение относится к области дорожного строительства, к инфраструктурным элементам освещения автодорожных магистралей, тротуаров и пешеходных дорожек.

Известны случаи совершения ДТП, наездов и гибели пешеходов на загородных автомагистралях из-за отсутствия и невозможности установки систем дорожного освещения, по причине слияния темного фона автодороги и прилегающей к ней местности.

Известна конструкция и способ создания дорожного покрытия, включающий укладку в растянутом состоянии на основание георешетки из соединенных между собой по длине в шахматном порядке полимерных лент, установленных на ребро с образованием ромбовидных ячеек, которые заполнены песком, предпочтительно крупно- или среднезернистым, уплотненным до коэффициента уплотнения 0,97-0,98, по которому распределен слой шлака и/или щебня фракции 40-70 мм, зерна которого погружены в ячейки георешетки, по крайней мере, у верхнего периметра ячеек, на глубину, не меньшую 15-35 мм, с образованием над ячейкой пирамидальной структуры, ограниченной по периметру внутренними и внешними поверхностями образующих ячейки лент. При этом пространство между пирамидальными структурами заполнено выравнивающим слоем щебня той же или более мелкой фракции, причем положение, по крайней мере, верхних зерен выравнивающего слоя зафиксировано уложенным поверх него и уплотненным слоем асфальтобетонного покрытия. Кроме того, георешетка в процессе сооружения конструкции уложена на мерзлое основание, а асфальтобетонное покрытие выполнено, по крайней мере, двухслойным - с контактирующим с выравнивающим слоем щебня пористым слоем крупнозернистого асфальтобетона и расположенным на нем слоем мелкозернистого асфальтобетона (см. RU 34941, Е01С 7/18 от 08.10.2003).

Известно также дорожное покрытие, содержащее по меньшей мере один слой асфальтобетонного покрытия и по меньшей мере один слой, состоящий из дробленых цементобетонных фрагментов. Цементобетонный слой выполнен путем укладки зернистого материала, обработанного неорганическим вяжущим, а слой, состоящий из фрагментов, образованных путем дробления цементобетонного слоя виброрезонансным методом, выполнен с изменяющимися по высоте размерами фрагментов от более крупных в нижней части слоя к более мелким в верхней части слоя. При этом размеры фрагментов нижней части слоя, образованных путем дробления цементобетонного слоя виброрезонансным методом, составляют преимущественно 100-200 мм, в нижней части слоя, образованного путем дробления цементобетонного слоя виброрезонансным методом, фрагменты соприкасаются между собой, преимущественно по наклонным по отношению к поверхности дорожной одежды линиям, линии соприкосновения фрагментов нижней части слоя расположены под углом 40-50° по отношению к поверхности дорожной одежды, цементобетонный слой выполнен высотой 18-35 см, слой, состоящий из фрагментов, образованных путем дробления, верхняя часть цементобетонного слоя составляет 5-7 см, а ее гранулометрический состав соответствует песчано-гравийной смеси, что слой, состоящий из фрагментов, а фрагменты имеют кубовидную форму (см. RU 105304, Е01С 7/00 от 29.12.2010).

Однако известное изобретение в силу своего конструктивного исполнения и используемых материалов в сумеречное и ночное время становится неразличимым с прилегающим земляным покровом, что приводит к ДТП - к выезду автотранспорта за пределы автодороги, материальному ущербу, наезду на идущих рядом с автодорогой людей, столкновению с предметом или зверем и т.д.

Целью создания настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей покрытий автодорог, тротуаров, садовых дорожек и других пешеходных маршрутов путем создания дополнительной подсветки.

Указанный технический результат для конструкции дорожного покрытия достигается тем, что в известной конструкции покрытия, содержащей уложенный на земле, по маршруту движения, слой дробленых цементобетонных фрагментов и верхний слой асфальтобетонного покрытия, предлагается нижний слой или его верхнюю поверхность выполнить белым или светлым, а в верхний слой ввести прозрачные стеклянные вкрапления, высота которых в слое равна его толщине.

Указанный технический результат для способа достигается тем, что в известном способе, включающем укладку слоя дробленых цементобетонных фрагментов на земле, по маршруту движения, на который уложен слой асфальтобетонного покрытия, предлагается слой дробленых цементобетонных фрагментов или верхнюю прослойку над ним выполнить белым или светлым, а в асфальтобетонное покрытие ввести оплавленные или сплавленные осколки прозрачного стекла, высота которых в слое равна толщине асфальтобетонного покрытия.

Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 представлен разрез фрагмента дорожного покрытия.

Конструкция дорожного покрытия согласно с обозначениями на Фиг. 1 включает:

1 - асфальтобетонный слой;

2 - слой дробленых цементобетонных фрагментов;

3 - прозрачные стеклянные вкрапления;

4 - прослойку белого или светлого цвета;

5 - падающий луч света;

6 - отраженный луч света.

Дорожное покрытие состоит из верхнего асфальтобетонного слоя 1, в который включены прозрачные стеклянные вкрапления 3, высота которых в слое равна его толщине. Асфальтобетонный слой 1 укладывают на слой белых и/или светлых дробленых цементобетонных фрагментов 2, уложенный на земле, по контуру автодороги, тротуара или садовой дорожки. В случае невозможности использовать белые и/или светлые дробленые цементобетонные фрагменты 2, на него укладывают белую или светлую прослойку 4, выполненную из белого или светлого щебня или, в случае его отсутствия, из белого или светлого песчаника, известняка и т.п. материалов.

Изобретение реализуется при различных вариантах - при строительстве новых автомагистралей и при ремонте дорожных покрытий.

В первом случае, т.е. при прокладке новых автодорог, тротуаров, пешеходных и садовых дорожек, слой дробленых цементобетонных фрагментов 2 укладывают по контуру, на земляное основание. Если слой фрагментов 2 белый или светлый, на него укладывают верхний асфальтобетонный слой 1 с прозрачными стеклянными вкраплениями 3. Если же дробленые цементобетонные фрагменты 2 темно-серые или черные, то на них укладывают прослойку 4 материала белого или светлого цвета, например песчаник, известняк и т.д.

При ремонте автодорог разрушенные участки освобождаются от обломков асфальтобетона, после чего дно выщербленного пространства покрывают белыми или светлыми дроблеными цементобетонными фрагментами 2, а затем верхний асфальтобетонный слой 1 с прозрачными стеклянными вкраплениями 3, которые изготавливают из оплавленных или сплавленных осколков прозрачного стекла.

Известно, что в сумеречное и ночное время фон неосвещенной шоссейной автодороги сливается с фоном прилегающей местности. Это существенно снижает различимость объектов возле автодороги, что часто приводит к ДТП со смертельным исходом, например съезду автомашины в кювет, столкновению с выпавшим с проехавшей автомашины предметом, столкновению с пешеходом, который неожиданно сошел с тротуара, тропинки на проезжую часть автодороги и т.д.

Однако в самое темное ночное время, даже при отсутствии света от прилегающих к автодороге зданий, фар автомашин, света в прилегающем к автодороге пространстве много. Это свет от луны, звезд. И даже если эти источники света закрыты облаками, то в этом случае облака подсвечены. Кроме того, в ночное время фон небосвода всегда светлее фона земли и этот световой поток с небосвода падает на автодорогу, тротуар, садовую дорожку, которые содержат в асфальтобетонном покрытии 1 стеклянные вкрапления 3. Световые лучи падают на белый или светлый слой цементобетонных фрагментов 2 или на белую или светлую прослойку 4 и, отражаясь от них, выходят наружу. Таким образом автодорога, тротуар или садовая дорожка становятся как бы подсвеченными. Это позволяет водителям видеть границы автодороги, своевременно различить предметы на дороге, выходящего человека или зверя и тем самым предотвратить ДТП.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Изобретение может быть реализовано любым дорожно-строительным предприятием, что говорит о его соответствии критерию - промышленная применимость.

Похожие патенты RU2639205C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СООРУЖЕНИЕ, КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ ЗДАНИЯ, ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ, СПОСОБ ИХ ВОЗВЕДЕНИЯ, РЕМОНТА И/ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ И АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 1993
  • Селиванов Николай Павлович
  • Селиванов Вадим Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2011727C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
Разделительная полоса на автодороге 2019
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2718043C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ХОВРИНО - ДОЛГОПРУДНЫЙ 1998
  • Диденко А.Б.
  • Мурашев Б.М.
  • Селиванов Н.П.
  • Смирнов Н.В.
  • Сокальская М.Б.
  • Фризен В.В.
  • Щербань Г.Н.
RU2135678C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И УЛ. МОЛОДОГВАРДЕЙСКАЯ 1998
  • Балабко Р.И.
  • Баланюк А.А.
  • Ганцев Г.Г.
  • Двали В.Г.
  • Добринский Г.И.
  • Казарновский В.Д.
  • Марышев Б.С.
  • Мурашев Б.М.
RU2135675C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 639 205 C1

Реферат патента 2017 года Дорожное покрытие и способ его укладки

Изобретение относится к области дорожного строительства, к инфраструктурным элементам освещения автодорожных магистралей, тротуаров и пешеходных дорожек. Технический результат: создание дополнительной подсветки для покрытий. Дорожное покрытие содержит нижний слой, состоящий из дробленых цементобетонных фрагментов, и верхний слой из асфальтобетонного покрытия. При этом нижний слой выполнен белым или светлым, а верхний содержит прозрачные стеклянные вкрапления, высота которых в слое не превышает его толщины. Также описан способ выполнения дорожного покрытия, включающий укладку нижнего слоя дробленых цементобетонных фрагментов и верхнего слоя из асфальтобетонного покрытия, причем слой дробленых цементобетонных фрагментов или его верхнюю поверхность выполняют белым или светлым, а в асфальтобетонное покрытие вводят оплавленные или сплавленные осколки прозрачного стекла, высота которых в слое покрытия равна его толщине. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 639 205 C1

1. Дорожное покрытие, содержащее нижний слой, состоящий из дробленых цементобетонных фрагментов, и верхний слой из асфальтобетонного покрытия, отличающееся тем, что нижний слой выполнен белым или светлым, а верхний содержит прозрачные стеклянные вкрапления, высота которых в слое не превышает его толщины.

2. Способ выполнения дорожного покрытия по п. 1, включающий укладку нижнего слоя дробленых цементобетонных фрагментов и верхнего слоя из асфальтобетонного покрытия, отличающийся тем, что слой дробленых цементобетонных фрагментов или его верхнюю поверхность выполняют белым или светлым, а в асфальтобетонное покрытие вводят оплавленные или сплавленные осколки прозрачного стекла, высота которых в слое покрытия равна его толщине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2639205C1

Способ изготовления дорожного покрытия 1986
  • Юмашев В.М.
  • Федоровский Я.А.
  • Сурмалян Р.Б.
  • Сурмалян А.Б.
SU1457470A1
US 5456546 А1, 10.10.1995
WO 2014111672 А1, 24.07.2014
ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА 1993
  • Йерн Сухр[Se]
RU2107126C1
Способ повышения переходных затуханий в пупиновских катушках для фантомных цепей 1950
  • Зверев М.В.
  • Рабкин Л.И.
SU98014A1
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2447227C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЗАВАРНЫХ ПРЯНИКОВ 2012
  • Квасенков Олег Иванович
RU2505017C1
Устройство к прессу для групповой клепки пакетов 1976
  • Иванов Юрий Сергеевич
  • Яшин Анатолий Алексеевич
SU562372A1

RU 2 639 205 C1

Авторы

Ефимочкин Анатолий Павлович

Даты

2017-12-20Публикация

2016-09-13Подача