Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей, преимущественно в городских условиях.
Известна транспортная развязка, включающая пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, девять путепроводов, девять мостов, четыре съезда, четыре петлевых участка с обходом центра пересечения автодорог справа, связанных с пересекающимися автодорогами (см. например, Бабков В.Ф., Андреева О.В. Проектирование автомобильных дорог, ч. I, Москва, Транспорт, 1979 г., с 262, рис XIII 23а).
Недостатком известного решения является недостаточная пропускная способность.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является транспортная развязка, включающая пересечение в разных уровнях главной нижележащей и второстепенной вышележащей автодорог, путепровод, расположенный на вышележащей автодороге в центре пересечения, два правоповоротных съезда, расположенные по обе стороны от второстепенной автодороги, но по одну сторону от главной автодороги, два левоповоротных съезда, расположенные по другую сторону от главной автодороги, примыкающие друг к другу на части длины с образованием общей проезжей части, являющейся продолжением проезжей части второстепенной автодороги и имеющие отделенные направляющим островком зоны отмыкания-примыкания у главной автодороги (см. например, А.Е. Страментов, М.С. Фишельсон, Городское движение, Издательство литературы по строительству, М, 1965, с. 68, рис. 40).
Недостатком известного решения также является недостаточная пропускная способность.
Задачей настоящего изобретения является повышение пропускной способности при одновременном повышении безопасности движения, исключение образования затора на дорогах за счет оптимального перераспределения транспортных потоков.
Задача достигается за счет того, что транспортная развязка, включающая пересечение в разных уровнях главной нижележащей и второстепенной вышележащей автодорог, путепровод, расположенный на вышележащей автодороге в центре пересечения, два правоповоротных съезда, расположенные по обе стороны от второстепенной автодороги, но по одну сторону от главной автодороги, два левоповоротных съезда, расположенные по другую сторону от главной автодороги, примыкающие друг к другу на части длины с образованием общей проезжей части, являющейся продолжением проезжей части второстепенной автодороги и имеющие отделенные направляющим островком зоны отмыкания-примыкания у главной автодороги, согласно изобретению снабжена двумя дополнительными левоповоротными петлевыми съездами, один из которых - с главной автодороги на второстепенную - расположен по одну сторону от второстепенной автодороги между главной автодорогой и одним из правоповоротных съездов и объединен с последним на большей части длины за исключением участков отмыкания от главной автодороги и примыкания к второстепенной автодороге, причем этот дополнительный съезд и правоповоротный съезд на участке объединения выполнены с общей проезжей частью, имеющей не менее двух полос для двухстороннего движения транспорта, а другой дополнительный левоповоротный петлевой съезд с второстепенной автодороги на главную автодорогу расположен по другую сторону второстепенной автодороги и по ту же сторону от главной автодороги и имеет проезжую часть для одностороннего движения, при этом соотношение длин левоповоротных съездов, расположенных по одну сторону главной автодороги, составляет 1,6 - 2,9, причем транспортная развязка снабжена двумя дополнительными направляющими островками, расположенными в зонах примыкания - отмыкания дополнительного петлевого левоповоротного съезда и объединенного с ним правоповоротного съезда.
При этом главная нижележащая автодорога транспортной развязки может являться кольцевой автодорогой мегаполиса, в частности, Московской кольцевой автодорогой МКАД мегаполиса Москва, а второстепенная вышележащая автодорога - ул. Молодогвардейская.
Путепровод в центре пересечения может быть выполнен в виде эстакады и расположен в продольном профиле на вертикальной выпуклой кривой, а в плане - также на кривой, при этом опоры выполнены столбчатыми на свайном основании, а по крайней мере, одна из средних промежуточных опор - сдвоенной.
Дорожная одежда по крайней мере, на части длины, по крайней мере, части съездов может быть выполнена из основания в виде слоя песка толщиной 0,4м с коэффициентом фильтрации Kф > 2 м/сут, с расположенным поверх него втапливаемым слоем известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и расположенных поверх щебня двух слоев укатываемого цементобетона, нижний из которых М-100 на известняковом щебне М-600 имеет толщину 0,15 м, а верхний также М- 100 на известняковом щебне М-600 -толщину 0,18 м, и расположенного поверх основания покрытия в виде двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200 толщиной 0,12 м, а верхний - из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200 толщиной 0,05 м, при этом в зонах расположения обочин слой песка выполнен толщиной, превышающей толщину слоя песка основания проезжей части, и укреплен сверху слоем щебеночного материала толщиной 0,15 м, поверх которого уложен слой плотного асфальтобетона из горячей песчаной смеси типа Г марки I толщиной 0,05 м и слой заклиниваемого щебеночного материала толщиной 0,10 м, причем укрепление каждого кювета выполнено из монолитного бетона толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
На виражах съездов дорожная одежда может быть выполнена с уклоном в одну сторону равным 40o/oo и состоит из основания в виде слоя песка, толщина которого составляет при насыпях высотой большей 1,5 м - 0,30 м, а при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках 0,50 м, и двух слоев укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний из которых имеет толщину 0,15м, а верхний - 0,18 м, и уложенного поверху покрытия в виде двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200, причем в зонах расположения обочин толщина слоя песка выполнена превышающей толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка уложен слой щебеночного материала толщиной 0,15 м, причем откосы укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
На совмещенных участках съездов проезжая часть может быть выполнена двускатной с уклонами в зонах проезжей части равными 20o/oo, а в зонах обочин 40o/oo и состоит на проезжей части из основания в виде расположенного с уклоном равным 30o/oo слоя песка с Kф > 2 м/сут толщиной 0,30 м при насыпях высотой большей 1,5 м, и толщиной 0,50 м - при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках, втопленного в песок известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и уложенных поверх него двух слоев укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний из которых имеет толщину 0,15м, а верхний - 0,18 м, и уложенного поверх основания покрытия из двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200, причем в зонах расположения обочин толщина слоя песка превышает толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка расположен слой щебеночного материала толщиной 0,15 м, при этом кюветы укреплены монолитным бетоном толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы - засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
Технический результат, обеспечиваемый указанной совокупностью признаков, состоит в возможности перераспределения транспортных потоков, исключении заторов на автодорогах, повышении пропускной способности при одновременном обеспечении безопасности движения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена транспортная развязка в плане; на фиг. 2 - путепровод, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в плане; на фиг. 4 - вид по А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - дорожная одежда на съездах, поперечный разрез; на фиг. 6 - дорожная одежда на виражах, поперечный разрез; на фиг. 7 - дорожная одежда на совмещенных участках съездов, поперечный разрез.
Транспортная развязка включает пересечение в разных уровнях главной нижележащей 1 и второстепенной вышележащей 2 автодорог и путепровод 3, расположенный на вышележащей автодороге 2 в центре пересечения. По обе стороны от второстепенной автодороги 2, но по одну сторону от главной автодороги 1, расположены два правоповоротных съезда 4 и 5. По другую сторону от главной автодороги 1 расположены два левоповоротных съезда 6 и 7, примыкающие друг к другу на части длины с образованием участка автодороги 8 с общей проезжей частью, являющейся продолжением проезжей части второстепенной автодороги 2, и имеющие отделенные направляющим островком 9 зоны отмыкания 10 - примыкания 11 у главной автодороги 1. Транспортная развязка снабжена двумя дополнительными левоповоротными петлевыми съездами 12 и 13. Один из них 12 - с главной автодороги 1 на второстепенную 2 - расположен по одну сторону от второстепенной автодороги 2 между главной автодорогой 1 и правоповоротным съездом 4 и объединен с последним 4 на большей части длины за исключением участков отмыкания 14 от главной автодороги 1 и примыкания 15 к второстепенной автодороге 2. Этот дополнительный съезд 12 и правоповоротный съезд 4 на участке объединения 16 выполнены с общей проезжей частью, имеющей не менее двух полос для двухстороннего движения транспорта. Другой дополнительный левоповоротный петлевой съезд 13 с второстепенной автодороги 2 на главную автодорогу 1 расположен по другую сторону второстепенной автодороги 2 и по ту же сторону от главной автодороги 1 и имеет проезжую часть для одностороннего движения. Соотношение длин левоповоротных съездов 6 и 7, расположенных по одну сторону главной автодороги 1, составляет 1,6 - 2,9. Транспортная развязка снабжена двумя дополнительными направляющими островками 17, расположенными в зонах примыкания 15 - отмыкания 14 дополнительного петлевого левоповоротного съезда 12 и объединенного с ним правоповоротного съезда 4.
При этом главная нижележащая автодорога 1 транспортной развязки является кольцевой автодорогой мегаполиса, в частности Московской кольцевой автодорогой МКАД мегаполиса Москва, а второстепенная вышележащая автодорога 2 - ул. Молодогвардейская.
Путепровод 3 в центре пересечения выполнен в виде эстакады 18 и расположен в продольном профиле на вертикальной выпуклой кривой, а в плане - также на кривой, при этом опоры 19 выполнены столбчатыми на свайном основании, а по крайней мере одна из средних промежуточных опор 20 - сдвоенной.
Дорожная одежда 21 по крайней мере на части длины, по крайней мере, части съездов выполнена из основания в виде слоя песка 22 толщиной 0,4 м с коэффициентом фильтрации Kф > 2 м/сут, с расположенным поверх него втапливаемым слоем известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и расположенных поверх щебня двух слоев 23,24 укатываемого цементобетона, нижний 23 из которых М-100 на известняковом щебне М-600 имеет толщину 0,15 м, а верхний 24 также М-100 на известняковом щебне М-600 - толщину 0,18 м, и расположенного поверх основания покрытия в виде двух слоев 25,26 плотного асфальтобетона, нижний 25 из которых выполнен из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200 толщиной 0,12 м, а верхний 26 - из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200 толщиной 0,05 м. В зонах расположения обочин 27 слой песка 28 выполнен толщиной, превышающей толщину слоя песка основания проезжей части, и укреплен сверху слоем щебеночного материала 29 толщиной 0,15 м, поверх которого уложен слой плотного асфальтобетона 30 из горячей песчаной смеси типа Г марки I толщиной 0,05 м и слой заклиниваемого щебеночного материала 31 толщиной 0,10 м, причем укрепление каждого кювета 32 выполнено из монолитного бетона 33 толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы 34 укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
На виражах съездов дорожная одежда 35 выполнена с уклоном в одну сторону равным 40o/oo и состоит из основания в виде слоя песка 36, толщина которого составляет при насыпях высотой большей 1,5 м - 0,30 м, а при насыпях высотой меньшей 1,5 м ив выемках 0,50 м, и двух слоев 37,38 укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний 37 из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний 38 - 0,18 м, и уложенного поверх покрытия в виде двух слоев 39,40 плотного асфальтобетона, нижний 39 из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний 40 - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200. В зонах расположения обочин 41 толщина слоя песка 42 выполнена превышающей толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка уложен слой щебеночного материала 43 толщиной 0,15 м, причем откосы 44 укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
На совмещенных участках съездов проезжая часть 45 выполнена двускатной с уклонами в зонах проезжей части, равными 20o/oo, а в зонах обочин - 40o/oo, и состоит на проезжей части из основания в виде расположенного с уклоном, равным 30o/oo, слоя песка 46 с Kф > 2 м/сут толщиной 0,30 м при насыпях высотой большей 1,5 м, и толщиной 0,50 м - при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках, втопленного в песок известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и уложенных поверх него двух слоев 47,48 укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний 47 из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний 48 - 0,18 м, и уложенного поверх основания покрытия из двух слоев 49, 50 плотного асфальтобетона, нижний 49 из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний 50 - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200. В зонах расположения обочин 51 толщина слоя песка 52 превышает толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка расположен слой щебеночного материала 53 толщиной 0,15 м, при этом кюветы 54 укреплены монолитным бетоном 55 толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы - засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И УЛ.МОЛДАГУЛОВОЙ | 1998 |
|
RU2135677C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГ РУБЛЕВСКОГО И РУБЛЕВО-УСПЕНСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135674C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135679C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ХОВРИНО - ДОЛГОПРУДНЫЙ | 1998 |
|
RU2135678C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - ГОРЬКОВСКОЕ ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135673C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ - БОРОВСКОЕ ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135676C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей, преимущественно в городских условиях. Транспортная развязка включает пересечение в разных уровнях главной нижележащей и второстепенной вышележащей автодорог, путепровод, два правоповоротных съезда, два левоповоротных съезда, примыкающие друг к другу на части длины с образованием общей проезжей части, являющейся продолжением проезжей части второстепенной автодороги, и имеющие отделенные направляющим островком зоны отмыкания-примыкания у главной автодороги. Транспортная развязка снабжена двумя дополнительными левоповоротными петлевыми съездами, один из которых расположен между главной автодорогой и одним из правоповоротных съездов и объединен с последним на большей части длины за исключением участков отмыкания и примыкания, причем этот дополнительный съезд и правоповоротный съезд на участке объединения выполнены с общей проезжей частью для двухстороннего движения транспорта, а другой дополнительный левоповоротный петлевой съезд имеет проезжую часть для одностороннего движения. Транспортная развязка снабжена двумя дополнительными направляющими островками, расположенными в зонах примыкания-отмыкания дополнительного петлевого левоповоротного съезда и объединенного с ним правоповоротного съезда. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении перераспределения транспортных потоков, исключении заторов на автодорогах, повышении пропускной способности при одновременном обеспечении безопасности движения. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.
Страментов А.Е., Фишельсон М.С | |||
Городское движение | |||
- М.: Издательство литературы по строительству, 1965, с.68, рис.40 | |||
Бабков В.Ф., Андреева О.В | |||
Проектирование автомобильных дорог, ч.1 | |||
- М.: Транспорт, 1979, с.262, рис.XIII 23a | |||
Пересечение автодорог,расположенных в разных уровнях | 1980 |
|
SU958571A1 |
Транспортная развязка | 1983 |
|
SU1286664A1 |
Гохман В.А., Визгалов В.М | |||
Пересечения и примыкания автомобильных дорог | |||
- М.: Высшая школа, 1977, с.113 - 117, 224 | |||
Транспортная развязка | 1986 |
|
SU1425264A1 |
Транспортная развязка | 1981 |
|
SU1021683A1 |
Транспортная развязка | 1981 |
|
SU962401A1 |
Транспортная развязка (ее варианты) | 1982 |
|
SU1275070A1 |
DE 3224429 A1, 12.01.84 | |||
Дубровин Е.Н | |||
и др | |||
Пересечения в разных уровнях на городских магистралях | |||
- М., 1977 | |||
Лобанов Е.М | |||
и др | |||
Проектирование и изыскание пересечений автомобильных дорог | |||
- М., 1972 | |||
Милашечкин А.А | |||
и др | |||
Узлы автомобильных дорог | |||
- М., 1966 | |||
Черепанов Б.В | |||
Сложные транспортные пересечения магистральных улиц и дорог | |||
Архитектура СССР, 1968, N 12 | |||
Черепанов Б.В | |||
Градостроительная классификация транспортных узлов | |||
Архитектура СССР, 1972, N 2 | |||
Постовой Ю.В | |||
Развитие и совершенствование автомагистралей столицы | |||
Транспортное строительство, 1997, N 10, с.21 - 23 | |||
Телегин В.М., Потапов А.В | |||
Основные проектные решения реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги | |||
Транспортное строительство, 1998, N 4, с.15 - 18 | |||
Новиков А.А | |||
Новые решения в проектировании дорожных одежд при реконструкции МКАД | |||
Транспортное строительство, 1998, N 4, с.19 | |||
Макаров О.Н | |||
Опыт реконструкции МКАД и перспективы его использования в дорожном строительстве | |||
Транспортное строительство, 1998, N 9, подписано в печать 18.08.98, с.8 - 12 | |||
Илларионов А.В., Хилькевич Д.Г | |||
Прогрессивные проектные решения на путепроводных пересечениях МКАД | |||
Транспортное строительство, 1997, N 9, с.8 и 9. |
Авторы
Даты
1999-08-27—Публикация
1998-08-31—Подача