Изобретение относится к области транспортной техники спортивно-развлекательной направленности и может быть использовано для массового производства дешевых и компактных транспортных средств, способных занять пока пустующую нишу между велосипедом и роликовыми коньками.
И по-прежнему неослабевающий интерес к тем и другим (велосипедам и роликовым конькам), хотя со дня их изобретения прошли уже сотни лет, лишь подтверждает их практическую целесообразность. Однако концептуально они достигли своего совершенства по крайней мере сто лет назад (не надо изобретать велосипед) и с тех пор совершенствуется лишь их форма. Но жизнь не стоит на месте, и людям постоянно хочется чего-то «новенького».
И вот это концептуально «новенькое» представляет собой предлагаемое транспортное средство.
Самоходные качели состоят из двух одноосных двухколесных тележек, продольно соединенных одним или двумя резиновыми шнурами, и с двумя раздельными опорными площадками для ног пользователей, на оси каждой из тележек. На оси одной из тележек, между опорными площадками, установлена катушка с намотанным на нее нерастяжимым шнуром, свободный конец которого прикреплен к оси другой тележки в средней ее части. Катушка взаимодействует с осью тележки, на которую посажена, посредством механизма свободного хода (МСХ), а с одной из опорных площадок связана возвратной пружиной кручения.
На чертеже показано устройство самоходных качелей.
Самоходные качели (далее СК) образуются продольным сочленением двух однотипных одноосных тележек. Каждая из этих тележек состоит из двух колес 1, прикрепленных к соединяющей их оси 2, и двух разнесенных и свободно вращающихся на этой оси опорных площадок для ног пользователей 3. На оси 2 одной из тележек, между опорными площадками 3, находится катушка 4 с намотанным на нее нерастяжимым шнуром 5, которая взаимодействует с осью 2 через механизм свободного хода (МСХ) 6 и присоединяется к одной из опорных площадок 3 посредством возвратной пружины кручения 7. На другой тележке, посредине оси 2, находится свободно вращающаяся втулка с проушиной 8, к которой крепится свободный конец шнура 5 и два (вар.) резиновых шнура 9, другие концы которых пристыковываются к опорным площадкам 3 другой тележки, с внутренней стороны. К нижним торцам всех опорных площадок 3 прикреплены тормозные резиновые пяты 10.
СК действуют следующим образом. Два пользователя встают на опорные площадки 3 тележек (каждый на свою), опираясь при этом спинами друг в друга (вар. с использованием специальных жилетов), и начинают синхронно осуществлять движения, идентичные тем, что производятся на стоячих скамеечных качелях. Тележки при этом начинают перемещаться, поочередно, то ускоряясь, то замедляясь почти до полной остановки. Маневрирование осуществляется путем создания асимметричной нагрузки на опорные площадки 3. При этом колеса 1 имеют возможность проворачиваться на осях 2 с некоторым регулируемым сопротивлением (механизм не показан). Для торможения опорные площадки 3 на обоих тележках поворачиваются на осях 2 до упора тормозных пят 10 в дорожное покрытие.
Предлагаемые СК помимо новизны, в сравнении с роликовыми коньками, обеспечивают большую скорость передвижения и меньшую зависимость от качества дорожного покрытия (крупные колеса с пневматическими шинами). В сравнении же с велосипедом СК гораздо компактнее и дешевле (заменяет два обычных велосипеда или один тандемный).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОКАТ | 2015 |
|
RU2594265C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ РУЛЕТКА | 2016 |
|
RU2622227C1 |
ПОДЪЕМНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА | 2018 |
|
RU2686608C1 |
СУДНО С КАЧЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2624121C1 |
ПРИСТАВКА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ | 2015 |
|
RU2600260C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ Ж/Д ВАГОН | 2018 |
|
RU2693423C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2594269C1 |
Винтомоторный самолёт вертикального взлёта | 2015 |
|
RU2613074C2 |
ДВУХМЕСТНЫЙ СНОУБОРД | 2016 |
|
RU2634583C1 |
ОДНООСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2601485C2 |
Изобретение относится к области транспортной техники спортивно-развлекательного характера и может быть использовано для массового производства компактных и дешевых транспортных средств, способных занять пока пустующую нишу между велосипедом и роликовыми коньками. Самоходные качели состоят из двух одноосных двухколесных тележек, продольно соединенных двумя (вар.) резиновыми шнурами, с двумя раздельными опорными площадками для ног пользователей на осях каждой из них. На оси одной из тележек, между опорными площадками, установлена катушка с намотанным на нее синтетическим шнуром, свободный конец которого прикреплен к оси другой тележки, в средней ее части. Катушка взаимодействует с осью, на которую посажена, посредством МСХ. 1 ил.
Тандемное транспортное средство состоит из двух одноосных двухколесных тележек, продольно соединенных одним или двумя раздельными резиновыми шнурами, с двумя раздельными опорными площадками для ног пользователей на оси каждой из тележек, а также содержит на оси одной из тележек, между опорными площадками, катушку с намотанным на нее нерастяжимым шнуром, свободный конец которого присоединен к оси другой тележки в средней ее части, и эта катушка взаимодействует с осью тележки, на которую посажена, посредством механизма свободного хода и с одной из опорных площадок связана пружиной кручения.
Способ измерения температуры и направления плоского газового потока | 1950 |
|
SU87687A1 |
Прибор для определения коэффициента сжимаемости и коэффициента термического расширения жидкостей | 1962 |
|
SU151106A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
Скейтборд | 1986 |
|
SU1405865A1 |
Авторы
Даты
2018-01-09—Публикация
2016-05-24—Подача