СУДНО С КАЧЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ Российский патент 2017 года по МПК B63H1/36 B63H16/08 B63B35/73 

Описание патента на изобретение RU2624121C1

Изобретение относится к спортивно-развлекательной области и может быть использовано для создания небольших судов, являющихся альтернативой многоместным байдаркам.

Известно, что байдарка, особенно многоместная, утратила былую популярность и фактически стала лишь спортивным инвентарем. В век моторов, «махать веслом», как тысячу лет назад, стало скучно.

Вернуть интерес к здоровому отдыху на воде, добавив к нему развлекательные элементы, и призвано это изобретение.

Указанная цель достигается тем, что судно с веретенообразным корпусом, содержит по бокам с наклоном вниз на 30÷45°, две или более, крылообразные гидродинамические плоскости, а сверху установлены скамеечные качели с продольным расположением скамьи. При этом качели выполнены с параллелограмной системой подвеса скамьи, обеспечивающей возможность однонаправленного вращения скамьи качелей, вокруг точек подвеса. А гидродинамические плоскости имеют возможность самопроизвольного поворота вокруг их продольной оси, с механическими ограничителями угла поворота.

На фиг. 1 изображено судно с качельным приводом (далее СКП), вид сбоку. На фиг. 2, оно же, вид сверху. На фиг. 3 - поперечный разрез СКП, А-А.

СКП состоит из веретенообразного корпуса 1, с двумя боковыми крылообразными гидродинамическими плоскостями 2. Сверху корпуса 1 установлены две вертикальные стойки 3 с поперечинами, с прикрепленными к ним параллелограмными механизмами 4, и на которые навешена продольная скамья 5. Сзади к корпусу 1 и соосно с ним присоединено с возможностью свободного вращения сиденье 6, с боковыми поплавками 7 и рулевым устройством 8. Ось, на которую посажено сиденье 6, имеет тормозное устройство (не показано).

СКП действует следующим образом. При заторможенной оси, на которую посажено сиденье 6, СПК пришвартовывается к причалу и на него поочередно заходят члены экипажа и встают, располагаясь продольно, на скамью 5. Далее на сиденье 6 усаживается рулевой (он же капитан) и отключает тормозное устройство на оси, соединяющей сиденье 6 с корпусом судна 1. Члены экипажа, стоящие на скамье 5, начинают постепенно и с постоянно нарастающей амплитудой, поперечно раскачивать ее (как на качелях), доходя до полнооборотного вращения. При этом корпус судна 1, также с нарастающей амплитудой, начинает совершать знакопеременные вращательно-колебательные движения вокруг своей продольной оси. И благодаря этому, боковые гидродинамические плоскости 2 обеспечивают СКП поступательное передвижение.

Вероятно оптимальным, помимо спортивного, будет прокатное использование такого типа судов в места массового отдыха людей на воде.

Похожие патенты RU2624121C1

название год авторы номер документа
ВЕТРОГОННОЕ СУДНО 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2652940C1
ТАНДЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2640475C2
СУДНО-ТРАНСФОРМЕР 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2624123C1
ПОДВОДНОЕ СУДНО 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2623013C1
ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2629474C1
ДВУХМЕСТНЫЙ СНОУБОРД 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2634583C1
БЕЗОПАСНЫЙ БАТУТ 2021
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2779674C2
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ КАТАМАРАН 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2600263C1
АЭРОВЕЗДЕХОД 2018
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2691900C1
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2628826C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 624 121 C1

Реферат патента 2017 года СУДНО С КАЧЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спортивно-развлекательным плавсредствам. Предложено судно с качельным приводом, которое имеет веретенообразный корпус с двумя боковыми наклоненными вниз на 30÷45° крылообразными гидродинамическими плоскостями. Сверху установлены скамеечные качели с продольным расположением скамьи, которые имеют параллелограммную систему подвеса, обеспечивающую возможность полнооборотного вращения скамьи качелей вокруг точек подвеса. Поступательное перемещение судна обеспечивается вращательно-колебательным раскачиванием корпуса судна вокруг его продольной оси. Технический результат заключается в расширении функциональных характеристик спортивно-развлекательного плавсредства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 624 121 C1

1. Судно с качельным приводом, содержащее веретенообразный корпус с установленными по бокам с наклоном вниз на 30÷45° двумя или более крылообразными гидродинамическими плоскостями, отличающееся тем, что сверху установлены скамеечные качели с продольным расположением скамьи и с параллелограммной системой их подвеса, обеспечивающей возможность непрерывного однонаправленного вращения скамьи качелей вокруг точек подвеса.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что крылообразные гидродинамические плоскости имеют возможность самопроизвольного поворота вокруг продольной оси и снабжены механическими ограничителями угла их поворота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2624121C1

CN 102001432 A, 06.04.2011
CN 201941956 U, 24.08.2011
DE 8425502 U1, 14.08.1986
Плавсредство для развлечений на воде 1990
  • Алекторова Ирина Борисовна
  • Архипова Любовь Николаевна
  • Большаков Владимир Васильевич
  • Хитрик Анна Абрамовна
SU1779635A1
US 4214547 A, 29.07.1980
FR 82572 E, 06.03.1964
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "НАТУРАЛЬНАЯ ОВОЩНАЯ СМЕСЬ" 2011
  • Квасенков Олег Иванович
RU2449591C1

RU 2 624 121 C1

Авторы

Лялин Александр Поликарпович

Даты

2017-06-30Публикация

2016-05-26Подача