Изобретение относится к гидромашиностроению и испытательной технике и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашин.
Известно устройство для определения технического состояния гидромашин (SU 787722, 15.12.1980). Недостатком данного устройства является недостаточная информативность диагностирования.
Известно также устройство, принимаемое за прототип, для определения технического состояния гидромашин (RU 139952 U1, 27.04.2014). Недостатком данного устройства также является недостаточная информативность диагностирования.
Задачей предлагаемого устройства является повышение информативности результатов испытания насоса при диагностировании за счет оценки величин гидравлических, объемных и механических потерь.
Это достигается тем, что устройство для определения технического состояния гидромашины, содержащее датчик давления, установленный в напорной магистрали, датчик числа оборотов вращения вала гидромашины, датчик регистрации отключения гидромашины, блок управления, включающий последовательно соединенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, элемент запрета, дифференцирующий блок, блок сравнения и блок индикации, при этом датчик регистрации отключения гидромашины соединен с блоком управления, а выходы датчика давления, датчика числа оборотов и блока управления соединены с элементом запрета, выход которого в свою очередь через последовательно соединенные дифференцирующий блок и блок сравнения соединен с блоком индикации, согласно изобретению, снабжено датчиком расхода, установленным в напорной магистрали, выход которого соединен с элементом запрета для обеспечения возможности определения объемных потерь гидромашины.
На чертеже представлена схема устройства для определения технического состояния гидромашины.
Устройство содержит датчик давления 1 и датчик расхода 2, установленные в напорной магистрали, датчик числа оборотов 3 вращения вала гидромашины, датчик регистрации отключения гидромашины 4, блок управления 5, содержащий последовательно включенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, элемент запрета 6, дифференцирующий блок 7, блок сравнения 8 и блок индикации 9. Выходы датчика давления 1, датчика расхода 2, датчика числа оборотов 3 и датчика регистрации отключения гидромашины 4 соединены с элементом запрета 6, при этом датчик регистрации отключения гидромашины 4 соединен с элементом запрета 6 через блок управления 5. Выход с элемента запрета 6 через последовательно соединенные дифференцирующий блок 7 и блок сравнения 8 соединен с блоком индикации 9.
Устройство работает следующим образом.
При отключении гидромашины срабатывает датчик выключения гидромашины 4 и сигнал с него поступает в блок управления 5, который по истечении заданного времени τ1 выдает разрешающий сигнал элементу запрета 6, обеспечивающий прохождение сигналов с датчика давления 1, датчика расхода 2 и датчика числа оборотов 3 в дифференцирующий блок 7. Элемент запрета 6 открыт в течение задаваемого блоком управления 5 времени Δτ=τ1-τ2. Преобразованные в дифференцирующем блоке 7 сигналы с датчика давления 1, датчика расхода 2 и датчика числа оборотов 3 сравниваются в блоке сравнения 8 с предельно-допустимыми значениями измеряемых параметров и поступают на блок индикации 9.
Введение в устройство датчика расхода 2 позволяет оценить объемные потери и тем самым повысить информативность диагностирования гидромашины.
Для определения технического состояния гидромашины определяется предельно-допустимое значение изменения диагностических параметров, измеряются фактические значения последних и производится сравнение их с предельно-допустимыми значениями, и по результатам сравнения принимается решение о возможности дальнейшей эксплуатации гидромашины. В качестве диагностических параметров используют изменение давления, расхода и числа оборотов гидромашины в течение заданного интервала времени Δτ. Предельно-допустимые значения контролируемых диагностических параметров определяют на основе предварительных научно-исследовательских работ или при пуско-наладочных испытаниях насоса.
По изменению давления в течение заданного интервала времени Δτ судят преимущественно о гидравлических потерях, по изменению расхода - об объемных, а по изменению числа оборотов - о механических потерях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики гидромашин | 1976 |
|
SU787722A1 |
Способ диагностики гидросистем машин и устройство для его реализации | 1988 |
|
SU1700287A1 |
Устройство для определения технического состояния насоса | 2015 |
|
RU2612684C1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
Устройство для измерения расхода топлива при испытании двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU750278A1 |
Установка для диагностики гидромашин | 1974 |
|
SU511433A1 |
Устройство для установки межвалкового зазора прокатной клети | 1981 |
|
SU1002061A2 |
Способ диагностирования гидромашины | 2016 |
|
RU2614949C1 |
Устройство для диагностики гидропередачи из двух объемных гидромашин с органами регулирования | 1981 |
|
SU947484A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДЫХАНИЯ | 1990 |
|
RU2064777C1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашин. Устройство содержит датчик давления 1, установленный в напорной магистрали, датчик числа оборотов 3 вращения вала гидромашины, датчик регистрации отключения гидромашины 4, блок управления 5, включающий последовательно соединенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, элемент запрета 6, дифференцирующий блок 7, блок сравнения 8 и блок индикации 9. Датчик регистрации 4 отключения гидромашины соединен с блоком управления 5. Выходы датчика давления 1, датчика числа оборотов 3 и блока управления 5 соединены с элементом запрета 6, выход которого в свою очередь через последовательно соединенные дифференцирующий блок 7 и блок сравнения 8 соединен с блоком индикации 9. Устройство снабжено датчиком расхода 2, установленным в напорной магистрали 1, выход которого соединен с элементом запрета 6 для обеспечения возможности определения объемных потерь гидромашины. Изобретение направлено на повышение информативности контроля технического состояния гидромашины. 1 ил.
Устройство для определения технического состояния гидромашины, содержащее датчик давления, установленный в напорной магистрали, датчик числа оборотов вращения вала гидромашины, датчик регистрации отключения гидромашины, блок управления, включающий последовательно соединенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, элемент запрета, дифференцирующий блок, блок сравнения и блок индикации, при этом датчик регистрации отключения гидромашины соединен с блоком управления, а выходы датчика давления, датчика числа оборотов и блока управления соединены с элементом запрета, выход которого в свою очередь через последовательно соединенные дифференцирующий блок и блок сравнения соединен с блоком индикации, отличающееся тем, что устройство снабжено датчиком расхода, установленным в напорной магистрали, выход которого соединен с элементом запрета для обеспечения возможности определения объемных потерь гидромашины.
Установка для наружной окраски вагонов | 1960 |
|
SU139952A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОМАШИН И ГИДРОСИСТЕМ ОБЪЕМНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2380581C1 |
Способ диагностирования гидромашин объемного типа | 1985 |
|
SU1516636A1 |
Протез клапана | 1974 |
|
SU492279A1 |
GB 2002061 B, 06.01.1982. |
Авторы
Даты
2018-01-29—Публикация
2016-02-04—Подача