Устройство для установки межвалкового зазора прокатной клети Советский патент 1983 года по МПК B21B37/62 

Описание патента на изобретение SU1002061A2

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для уравновешивания валков, имеющих большой ход при перестройке от прохода к проходу.

По основТйому авт. ев, 820952 известно устройство, включающее гидросистему с гидроцилиндрами, установленными между поду1Я ами валков, и реверсивную объемную гидромашину, соединенную с электродвигателем, имеющим торную характеристику и включенным по схеме регулирования момента, а также датчик межвалкового зазора, причем на сливе реверсивной объемной гидромашины установлен регулируемый дроссель, вход которого соединен с выходом функционального дифференцирующего по времени блока, а вход последнего - с датчиком межвалкового зазрра 1.

Недостатком описанного устройства является то, что в течение всей его работы давление в гидроцилиндрах, расположенных между подушками, создается гидромашиной, что при использовании его в режиме уравновешивания валков является неоправданным, поскольку приводит к непроиэводительному расходованию электроэнергии в

электродвигателе, приводящем в движение гидромашину, к уменьшению ресурса работы гидромашины и снижению надежности устройства.

Цель изобретения - экономия электррэнергии, увеличение ресурса работы гидромашины и повышение надежности устройства за счет периодического отключения электродвигателя гидрома10шины.

Поставленная цельдостигаетея тем, что в устройстве для установки межвалкового зазора прокатной клети между гидромашиной и гидроцилиндрами

15 установлен управляемый .обратный клапан, электрический вход которого соединен с вторым выходом функционального дифференцирующего по времени блока, третий выход которого соединен с

20 электродвигателем, а между обратные клапаном и гидроцилиндрами установлен гидроаккумулятор.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

25

Рабочий валок 1 уравновешен гидроцилиндрамн 2, установленными между подушками 3. Опорный валок 4 уравновешен гидроцилиндрами 5, установленными между подушками 6. Гидроцилинд30ры 5 магистралью 7 соединены непосреяственно с газовым гидроаккумулятором 8 и посредством управляемого обратного клапана 9 - с мотор-насосом 10, приводным электродвигателем 11 постойнного тока, включенным по схеме регулирования момента на его валу. 5 Вход мотор-насоса 10 подсоединен магистралью 12 к масляному баку 13 непосредственно, а выход- посредством регулируемого дросселя 14. Электрический вход последнего соединен с од-10 ним из выходов функционального дифференцирующего по времени блока 15, два других выхода которого соединены с электродвигателем 11 и управляемым обратным клапаном 9, Вход блока 15 15 соединен с датчиком 16 раствора валков, например с сельсинами, установленными на нажимных винтах.

Устройство имеет три режима работы. В первом режиме при неработакицих 20 нажимных винтах якорь электродвигателя 11 установлен на минимальный ток, обеспечивающий в мотор-насосе 10 минимально допустимое давление. Масло из мотор-насоса через саморегу-25 лирующийся дроссель 14 поступает в бак 13, причем расход жидкости через такой дроссель не зависит от давления на его входе, т.е. расход постоянен по величине. Б данном случае ,Q дроссель настраивают на расход, составляющий 10-20% от максимального расхода, на который расчитан моторнасос. Обратный клапан 9 при этом закрыт, поскольку давление в магистрали 7 больше, чем в мотор-насосе, 35 работающем на холостом ходу. Поддерживается оно газовым гидроаккумулятором 8. Это давление развивает в гидроцилиндрах 5 постоянное по величине усилие.гидрораспора подушек 6, доста-40 точное для уравновешивания верхнего опорного валка- 4.

При малой скорости вращения нажимных винтов с целью коррекции толщины полосы в процессе прокатки сигнал, 45 поступакиций с датчика 16, после дифференцирования в блоке 15 недостаточен для изменения состояния элементов 9, 11, 14. Колебания уровня масла в гидроцилиндрах 5 компенсируются JQ соответствующим изменением уровня масла в аккумуляторе 8. Сопутствующие этому колебания давления в аккумуляторе 8 невелики, поскольку при работе в данном режиме невелики пере--, ещения нажимных винтов.

При втором режиме работы устройства, характеризуемом средними скоростями работы нажимных винтов, которые рименяются для перестройки валков ри переходе на прокатку нового типс5- 0 азмера полосы, сигнал, поступающий датчика 16 после дифференцирования блоке 15, имеет уровень более высоий, чем в первом режиме работы устойства. Это обеспечивает, во-первых,65

увеличение тока в якоре двигателя II до такой величины, при которой давление в мотор-насосе 10 станет примерно равным давлению, имеющемуся в магистрали 7, поддерживаемым гидроаккумулятором 8. Поскольку дроссель 14 выполнен саморегулирующимся по расходу, то несмотря на возросшее на его входе давление расход через него не изменится, а следовательно, и скорость вращения мотор-насоса из-за увеличения давления жидкости на его выходе не изменится. Во-вторых, помимо- сигнала, поданного из блока 15 на электродвигатель 11, из этого блока подается также сигнал на открытие обратного клапана 9. В результате мотор-насос 10 соединяется напрямую с гидроцилиндрами 5. Если нажимные винты включены на разведение валков, то в Ридроцилиндрь 5 необходимо подать определенное количество жидкости, и мотор-насос 10 при постоянном моментена его валу и, следовательно,.при постоянном давлении, ускоряет свое вращение, подавая дополнительно масло в гидроцилиндры 5. Если нажимные винты 14 включены на сведение валков, избыточное масло из гидроцилиндров 5 сливается в бак 13 через моторт насос 10, причем мотор-насос, работающий до этого в насосном режиме и перекачивающий масло из бака 13 снова в бак 13 через дроссель 14, потоJCOM избыточного масла реверсируется при неизменном давлении и переходит, в моторный режим работы, сливая масло в бак 13 по магистрали 12. По окончании перемещения нажимных винтов из .блока 15 в управляемый обратный клапан 9 поступает сигнал на его закрытие с целью отсечь гидроцилиндры 5 от мотор-насоса 10, а в электродвигатель 11 - сигнал на снижение тока якоря до минимального значения. Моторнасос вновь переходит в первый режим работы и перекачивает масло по магистрали 12 из бака 13 снова в бак 13 через дроссель 14 до следуквдего включения нажимных винтов со средней скоростью. В третьем режиме работы устройства при вращении нажимных винтов с повышенной скоростью, необходимой, например, для разведения валков при их перевалке, уровень дифференциро-ванного в блоке 15 сигнала повышается, что дополнительно к операциям с электродвигателем 11 и обратным клапаном 9, аналогичным второму режиму, приводит к перестройке дросселя 14 на минимальный расход. В результате масло, ранее сливавшееся через дроссель 14 в бак 13, направляется в гидроцилиндры 5, увеличивая тем самым, скорость перемещения их плунжеров .

Введение в известное устройство дополнительных элементов, с их связя

Похожие патенты SU1002061A2

название год авторы номер документа
Устройство для установки межвалковогозАзОРА B пРОКАТНОй КлЕТи 1979
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Гесслер Юрий Владимирович
SU820952A1
Устройство для регулирования раствора и профиля валков 1978
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Панкин Виктор Авдеевич
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Филатов Алексей Сергеевич
  • Шувалов Владимир Васильевич
  • Горелик Вадим Семенович
  • Топалер Сергей Михайлович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Богуславский Иосиф Маркович
SU747703A1
Устройство уравновешивания валков прокатного стана 1983
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Митрюхин Вадим Львович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Руднев Анатолий Ефимович
  • Голубченко Анатолий Константинович
SU1134252A1
Устройство для регулирования раствораи пРОфиля ВАлКОВ лиСТОпРОКАТНОгОСТАНА 1978
  • Целиков Александр Иванович
  • Полухин Петр Иванович
  • Розанов Борис Васильевич
  • Завадский Георгий Семенович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Горелик Вадим Семенович
SU806183A1
Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети 1980
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Гринчук Петр Степанович
SU931256A1
Устройство для регулирования межвалкового зазора 1983
  • Попов Григорий Михайлович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
SU1098598A2
Ускоритель-замедлитель вагонов 1985
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Синюшин Игорь Владимирович
  • Деревянко Николай Иванович
SU1276547A1
Устройство для регулирования межвалкового зазора 1982
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Попов Григорий Михайлович
  • Налча Георгий Иванович
  • Шебаниц Эдуард Николаевич
  • Любченко Иван Вениаминович
  • Клименко Владислав Антонович
SU1034805A1
Устройство для регулирования межвалкового зазора прокатной клети 1990
  • Богуславский Иосиф Маркович
  • Гехт Вадим Абрамович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Яланский Вячеслав Петрович
SU1704873A1
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана 1983
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Широков Николай Михайлович
  • Смородин Владимир Петрович
  • Дубовой Михаил Моисеевич
  • Тилик Василий Трофимович
SU1110509A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 002 061 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для установки межвалкового зазора прокатной клети

Формула изобретения SU 1 002 061 A2

SU 1 002 061 A2

Авторы

Елишевич Аркадий Давыдович

Гесслер Юрий Владимирович

Яланский Вячеслав Петрович

Воднев Евгений Васильевич

Елишевич Сергей Аркадьевич

Дмитренко Георгий Александрович

Даты

1983-03-07Публикация

1981-11-12Подача