Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для уравновешивания валков, имеющих большой ход при перестройке от прохода к проходу.
По основТйому авт. ев, 820952 известно устройство, включающее гидросистему с гидроцилиндрами, установленными между поду1Я ами валков, и реверсивную объемную гидромашину, соединенную с электродвигателем, имеющим торную характеристику и включенным по схеме регулирования момента, а также датчик межвалкового зазора, причем на сливе реверсивной объемной гидромашины установлен регулируемый дроссель, вход которого соединен с выходом функционального дифференцирующего по времени блока, а вход последнего - с датчиком межвалкового зазрра 1.
Недостатком описанного устройства является то, что в течение всей его работы давление в гидроцилиндрах, расположенных между подушками, создается гидромашиной, что при использовании его в режиме уравновешивания валков является неоправданным, поскольку приводит к непроиэводительному расходованию электроэнергии в
электродвигателе, приводящем в движение гидромашину, к уменьшению ресурса работы гидромашины и снижению надежности устройства.
Цель изобретения - экономия электррэнергии, увеличение ресурса работы гидромашины и повышение надежности устройства за счет периодического отключения электродвигателя гидрома10шины.
Поставленная цельдостигаетея тем, что в устройстве для установки межвалкового зазора прокатной клети между гидромашиной и гидроцилиндрами
15 установлен управляемый .обратный клапан, электрический вход которого соединен с вторым выходом функционального дифференцирующего по времени блока, третий выход которого соединен с
20 электродвигателем, а между обратные клапаном и гидроцилиндрами установлен гидроаккумулятор.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
25
Рабочий валок 1 уравновешен гидроцилиндрамн 2, установленными между подушками 3. Опорный валок 4 уравновешен гидроцилиндрами 5, установленными между подушками 6. Гидроцилинд30ры 5 магистралью 7 соединены непосреяственно с газовым гидроаккумулятором 8 и посредством управляемого обратного клапана 9 - с мотор-насосом 10, приводным электродвигателем 11 постойнного тока, включенным по схеме регулирования момента на его валу. 5 Вход мотор-насоса 10 подсоединен магистралью 12 к масляному баку 13 непосредственно, а выход- посредством регулируемого дросселя 14. Электрический вход последнего соединен с од-10 ним из выходов функционального дифференцирующего по времени блока 15, два других выхода которого соединены с электродвигателем 11 и управляемым обратным клапаном 9, Вход блока 15 15 соединен с датчиком 16 раствора валков, например с сельсинами, установленными на нажимных винтах.
Устройство имеет три режима работы. В первом режиме при неработакицих 20 нажимных винтах якорь электродвигателя 11 установлен на минимальный ток, обеспечивающий в мотор-насосе 10 минимально допустимое давление. Масло из мотор-насоса через саморегу-25 лирующийся дроссель 14 поступает в бак 13, причем расход жидкости через такой дроссель не зависит от давления на его входе, т.е. расход постоянен по величине. Б данном случае ,Q дроссель настраивают на расход, составляющий 10-20% от максимального расхода, на который расчитан моторнасос. Обратный клапан 9 при этом закрыт, поскольку давление в магистрали 7 больше, чем в мотор-насосе, 35 работающем на холостом ходу. Поддерживается оно газовым гидроаккумулятором 8. Это давление развивает в гидроцилиндрах 5 постоянное по величине усилие.гидрораспора подушек 6, доста-40 точное для уравновешивания верхнего опорного валка- 4.
При малой скорости вращения нажимных винтов с целью коррекции толщины полосы в процессе прокатки сигнал, 45 поступакиций с датчика 16, после дифференцирования в блоке 15 недостаточен для изменения состояния элементов 9, 11, 14. Колебания уровня масла в гидроцилиндрах 5 компенсируются JQ соответствующим изменением уровня масла в аккумуляторе 8. Сопутствующие этому колебания давления в аккумуляторе 8 невелики, поскольку при работе в данном режиме невелики пере--, ещения нажимных винтов.
При втором режиме работы устройства, характеризуемом средними скоростями работы нажимных винтов, которые рименяются для перестройки валков ри переходе на прокатку нового типс5- 0 азмера полосы, сигнал, поступающий датчика 16 после дифференцирования блоке 15, имеет уровень более высоий, чем в первом режиме работы устойства. Это обеспечивает, во-первых,65
увеличение тока в якоре двигателя II до такой величины, при которой давление в мотор-насосе 10 станет примерно равным давлению, имеющемуся в магистрали 7, поддерживаемым гидроаккумулятором 8. Поскольку дроссель 14 выполнен саморегулирующимся по расходу, то несмотря на возросшее на его входе давление расход через него не изменится, а следовательно, и скорость вращения мотор-насоса из-за увеличения давления жидкости на его выходе не изменится. Во-вторых, помимо- сигнала, поданного из блока 15 на электродвигатель 11, из этого блока подается также сигнал на открытие обратного клапана 9. В результате мотор-насос 10 соединяется напрямую с гидроцилиндрами 5. Если нажимные винты включены на разведение валков, то в Ридроцилиндрь 5 необходимо подать определенное количество жидкости, и мотор-насос 10 при постоянном моментена его валу и, следовательно,.при постоянном давлении, ускоряет свое вращение, подавая дополнительно масло в гидроцилиндры 5. Если нажимные винты 14 включены на сведение валков, избыточное масло из гидроцилиндров 5 сливается в бак 13 через моторт насос 10, причем мотор-насос, работающий до этого в насосном режиме и перекачивающий масло из бака 13 снова в бак 13 через дроссель 14, потоJCOM избыточного масла реверсируется при неизменном давлении и переходит, в моторный режим работы, сливая масло в бак 13 по магистрали 12. По окончании перемещения нажимных винтов из .блока 15 в управляемый обратный клапан 9 поступает сигнал на его закрытие с целью отсечь гидроцилиндры 5 от мотор-насоса 10, а в электродвигатель 11 - сигнал на снижение тока якоря до минимального значения. Моторнасос вновь переходит в первый режим работы и перекачивает масло по магистрали 12 из бака 13 снова в бак 13 через дроссель 14 до следуквдего включения нажимных винтов со средней скоростью. В третьем режиме работы устройства при вращении нажимных винтов с повышенной скоростью, необходимой, например, для разведения валков при их перевалке, уровень дифференциро-ванного в блоке 15 сигнала повышается, что дополнительно к операциям с электродвигателем 11 и обратным клапаном 9, аналогичным второму режиму, приводит к перестройке дросселя 14 на минимальный расход. В результате масло, ранее сливавшееся через дроссель 14 в бак 13, направляется в гидроцилиндры 5, увеличивая тем самым, скорость перемещения их плунжеров .
Введение в известное устройство дополнительных элементов, с их связя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки межвалковогозАзОРА B пРОКАТНОй КлЕТи | 1979 |
|
SU820952A1 |
Устройство для регулирования раствора и профиля валков | 1978 |
|
SU747703A1 |
Устройство уравновешивания валков прокатного стана | 1983 |
|
SU1134252A1 |
Устройство для регулирования раствораи пРОфиля ВАлКОВ лиСТОпРОКАТНОгОСТАНА | 1978 |
|
SU806183A1 |
Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети | 1980 |
|
SU931256A1 |
Устройство для регулирования межвалкового зазора | 1983 |
|
SU1098598A2 |
Ускоритель-замедлитель вагонов | 1985 |
|
SU1276547A1 |
Устройство для регулирования межвалкового зазора | 1982 |
|
SU1034805A1 |
Устройство для регулирования межвалкового зазора прокатной клети | 1990 |
|
SU1704873A1 |
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана | 1983 |
|
SU1110509A2 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-11-12—Подача