1
Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к автопоездам для перевозки автомобилей.
iB основном авт. св. № 335133 описан автопоезд для перевозки автомобилей, содержащий тягач с полуприцепом в виде двухъярусной платформы, каждый ярус которой оборудован настилом с направляющими для колес перевозимых автомобилей, причем направляющие выполнены в виде отбойных брусьев.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации при перевозках попутных щтучных грузов.
Это достигается тем, что отбойные брусья выполнены составными в виде съемных звеньев с пазами на концах, образующих при поперечном их расположении настил грузовой платформы нижнего яруса, крепящихся к опорным кронщтейнам, смонтированным на продольных балках полуприцепа.
Для перевозки штучных грузов съемные звенья могут быть уложены друг на друга так, что образуют борта грузовой платформы, монтируемые в гнездах, прикрепленных к стойкам платформы и снабженных щтырями и прижимами, фиксирующими борта.
На фиг. 1 изображен автопоезд, загруженный автомобилями, общий вид; на фиг. 2 - то же, загруженный попутными штучными
грузами; на фиг. 3 - положение отбойных брусьев при доставке автомобилей, поперечный разрез; на фиг. 4 - схема конструкции соединения и фиксации звеньев отбойных
брусьев при доставке легковых автомобилей; на фиг. 5 - настил грузовой платформы, в плане; на фиг. 6 - конструкция фиксации отбойных брусьев при загрузке автопоезда попопутными грузами.
Автопоезд содержит седельный тягач / и полуприцеп 2, на котором расположены в два яруса перевозимые легковые автомобили 5. Попутные щтучные грузы 4 располагают на нижнем ярусе 5 полуприцепа 2.
При доставке автомобилей отбойные брусья 6 направляющих дорожек 7 располагаются на настилах 8 нижнего яруса и настилах 9 верхнего яруса 10. Настил 5 нижнего яруса крепится к продольным балкам 11 полуприцепа. Отбойные брусья 6 состоят из съемных звеньев 12, 13 и 14. Каждое звено имеет на концах кронштейны 15 с отверстиями. К настилам верхнего и нижнего ярусов для установки звеньев приварены длинные фиксирующие щтыри 16 и короткие фиксирующие щтыри 17. Для крепления звеньев отбойных брусьев к настилам имеются фиксаторы 18 с прижимными площадками 19. Фиксаторы 18 смонтированы на осях 20 и перемещаются с
помощью баращков 21.
Для размещения попутных штучпых грузов 4 при движении автопоезда в обратном направлении из звеньев 12, 13, 14 и так далее монтируются грузовые настилы 22, 23. Из тех же звеньев для предотвращения перемещения груза при перевозке устанавливаются поперечные борта 24 и продольные борта 25. К продольным балкам 11 приварены опорные кронштейны 26, на которые опираются звенья. Борта 24 и 25 опираются на кронштейны 27, приваренные к стойкам 28. Для фиксации бортов 24 и 25 кронщтейны 27 оборудованы фиксирующими штырями 29 и прижимами 30.
При загрузке автопоезда легковыми автомобилями 3 отбойные брусья 6 располагаются вдоль направляющих дорожек 7 и препятствуют поперечному смещению легковых автомобилей при их погрузке.
С целью снижения вертикального габарита автопоезда настил 8 нижнего яруса 5 укреплен на нижних полках продольных балок 11.
После доставки легковых автомобилей 3 и их разгрузки приступают к монтажу грузовых площадок па нижнем ярусе 5 полуприцепа 2Для этого с помощью барашков 21 освобождают фиксаторы 18 и, сняв звенья 12, 13, 14 и так далее, укладывают их на опорные кронщтейны 26. Каждое звено имеет вырез по форме кронштейна. На настилы 22 и 23 нижнего яруса 5 с помощью погрузчика грузят щтучные грузы 4.
По окончании погрузки для предотвращения смещения груза из оставщихся звеньев отбойных брусьев монтируются поперечные борта 24 и продольные борта 25. Для этого звенья закладываются в гнезда кронштейнов 27 и укрепляются с помощью фиксирующих щтырей 29 и прижимов 30.
Предмет изобретения
1.Автопоезд для перевозки автомобилей по авт. св. № 335133, отличающийся тем, что,
с целью упрощения конструкции и повыщения надежности в эксплуатации при перевозках попутных штучных грузов, отбойные брусья выполнены составными в виде съемных звеньев с пазами на концах, образующих
при поперечном их расположении настил грузовой платформы нижнего яруса, крепящихся к опорным кронштейнам, смонтированным на продольных балках полуприцепа.
2.Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что при перевозках штучных грузов звенья
уложены друг на друга так, что образуют борта грузовой платформы, монтируемые в гнездах, прикрепленных к стойкам цлатформы и снабженных штырями и прижимами, фиксирующими борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU335133A1 |
Автопоезд для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU698802A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРЫТЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 1992 |
|
RU2068356C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов | 1982 |
|
SU1000333A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
Вагон для перевозки автомобилей | 2016 |
|
RU2643017C2 |
/)),//// Фиг. 2
//
.l / J;% i%%x i : 4i
Фиг.Ъ }8 9 Фиг
/ 22
/ 25
-UJ-J
ТП
V. 5
F
/
ТТТ-Гтч
22
Ф1г. Б
Даты
1973-01-01—Публикация