АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1973 года по МПК B60P3/73 B60P3/42 

Описание патента на изобретение SU391953A1

1

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к автопоездам для перевозки автомобилей.

iB основном авт. св. № 335133 описан автопоезд для перевозки автомобилей, содержащий тягач с полуприцепом в виде двухъярусной платформы, каждый ярус которой оборудован настилом с направляющими для колес перевозимых автомобилей, причем направляющие выполнены в виде отбойных брусьев.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации при перевозках попутных щтучных грузов.

Это достигается тем, что отбойные брусья выполнены составными в виде съемных звеньев с пазами на концах, образующих при поперечном их расположении настил грузовой платформы нижнего яруса, крепящихся к опорным кронщтейнам, смонтированным на продольных балках полуприцепа.

Для перевозки штучных грузов съемные звенья могут быть уложены друг на друга так, что образуют борта грузовой платформы, монтируемые в гнездах, прикрепленных к стойкам платформы и снабженных щтырями и прижимами, фиксирующими борта.

На фиг. 1 изображен автопоезд, загруженный автомобилями, общий вид; на фиг. 2 - то же, загруженный попутными штучными

грузами; на фиг. 3 - положение отбойных брусьев при доставке автомобилей, поперечный разрез; на фиг. 4 - схема конструкции соединения и фиксации звеньев отбойных

брусьев при доставке легковых автомобилей; на фиг. 5 - настил грузовой платформы, в плане; на фиг. 6 - конструкция фиксации отбойных брусьев при загрузке автопоезда попопутными грузами.

Автопоезд содержит седельный тягач / и полуприцеп 2, на котором расположены в два яруса перевозимые легковые автомобили 5. Попутные щтучные грузы 4 располагают на нижнем ярусе 5 полуприцепа 2.

При доставке автомобилей отбойные брусья 6 направляющих дорожек 7 располагаются на настилах 8 нижнего яруса и настилах 9 верхнего яруса 10. Настил 5 нижнего яруса крепится к продольным балкам 11 полуприцепа. Отбойные брусья 6 состоят из съемных звеньев 12, 13 и 14. Каждое звено имеет на концах кронштейны 15 с отверстиями. К настилам верхнего и нижнего ярусов для установки звеньев приварены длинные фиксирующие щтыри 16 и короткие фиксирующие щтыри 17. Для крепления звеньев отбойных брусьев к настилам имеются фиксаторы 18 с прижимными площадками 19. Фиксаторы 18 смонтированы на осях 20 и перемещаются с

помощью баращков 21.

Для размещения попутных штучпых грузов 4 при движении автопоезда в обратном направлении из звеньев 12, 13, 14 и так далее монтируются грузовые настилы 22, 23. Из тех же звеньев для предотвращения перемещения груза при перевозке устанавливаются поперечные борта 24 и продольные борта 25. К продольным балкам 11 приварены опорные кронштейны 26, на которые опираются звенья. Борта 24 и 25 опираются на кронштейны 27, приваренные к стойкам 28. Для фиксации бортов 24 и 25 кронщтейны 27 оборудованы фиксирующими штырями 29 и прижимами 30.

При загрузке автопоезда легковыми автомобилями 3 отбойные брусья 6 располагаются вдоль направляющих дорожек 7 и препятствуют поперечному смещению легковых автомобилей при их погрузке.

С целью снижения вертикального габарита автопоезда настил 8 нижнего яруса 5 укреплен на нижних полках продольных балок 11.

После доставки легковых автомобилей 3 и их разгрузки приступают к монтажу грузовых площадок па нижнем ярусе 5 полуприцепа 2Для этого с помощью барашков 21 освобождают фиксаторы 18 и, сняв звенья 12, 13, 14 и так далее, укладывают их на опорные кронщтейны 26. Каждое звено имеет вырез по форме кронштейна. На настилы 22 и 23 нижнего яруса 5 с помощью погрузчика грузят щтучные грузы 4.

По окончании погрузки для предотвращения смещения груза из оставщихся звеньев отбойных брусьев монтируются поперечные борта 24 и продольные борта 25. Для этого звенья закладываются в гнезда кронштейнов 27 и укрепляются с помощью фиксирующих щтырей 29 и прижимов 30.

Предмет изобретения

1.Автопоезд для перевозки автомобилей по авт. св. № 335133, отличающийся тем, что,

с целью упрощения конструкции и повыщения надежности в эксплуатации при перевозках попутных штучных грузов, отбойные брусья выполнены составными в виде съемных звеньев с пазами на концах, образующих

при поперечном их расположении настил грузовой платформы нижнего яруса, крепящихся к опорным кронштейнам, смонтированным на продольных балках полуприцепа.

2.Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что при перевозках штучных грузов звенья

уложены друг на друга так, что образуют борта грузовой платформы, монтируемые в гнездах, прикрепленных к стойкам цлатформы и снабженных штырями и прижимами, фиксирующими борта.

Похожие патенты SU391953A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1972
  • Ф. Н. Штутман, В. И. Самоделкин, В. А. Гаррис, А. И. Сидоров, В. А. Губанов, Э. В. Антонов, И. В. Пискарев, Ю. С. Липенков
  • Е. И. Бабков
  • Центральное Конструкторское Бюро Министерства Автомобильного Транспорта Шоссейных Дорог Рсфср
SU335133A1
Автопоезд для перевозки штучных грузов 1977
  • Шпильфер Борис Исаакович
  • Васин Василий Иванович
  • Барна Петр Иванович
SU698802A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРЫТЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН 1992
  • Лизин П.Д.
RU2068356C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов 1982
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Лиштаев Игорь Петрович
  • Новиньков Леонид Григорьевич
  • Мельников Владимир Дмитриевич
  • Якерсон Александр Соломонович
SU1000333A1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2
Вагон для перевозки автомобилей 2016
  • Ожерельев Виктор Николаевич
RU2643017C2

Иллюстрации к изобретению SU 391 953 A1

Реферат патента 1973 года АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения SU 391 953 A1

/)),//// Фиг. 2

//

.l / J;% i%%x i : 4i

Фиг.Ъ }8 9 Фиг

/ 22

/ 25

-UJ-J

ТП

V. 5

F

/

ТТТ-Гтч

22

Ф1г. Б

SU 391 953 A1

Даты

1973-01-01Публикация