Опора для разборных мостов Советский патент 1977 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU135098A1

Известны опоры для разборных мостов, состоящие из четырех стоек, которые расположены попарно в двух наклонных одна к другой и пересекающихся у опоры плоскостях. Нижние конпы стоек, находящихся в одной плоскости, соединены попарно связями с нижними концами стоек в другой плоскости, и все четыре стойки оперты на грунт четырехугольными шпорами.

Предлагаемая опора отличается от известных тем, что для обеспечения большей продольной устойчивости моста, уменьщенкя давления нагрунт, транспортабельности, а также готовности к установке на препятствие стойки опоры состоят из двух частей: верхней У-образной и нижней передвижной, причем Bepxirae части стоек опоры шарнирно прикреплены к общему ригелю, в опоре имеется механизм запирания нижней части стойки в определенном положеНИИ; в трубчатых распорках верхних У - образных частей стоек расположены торсионные устройства, обеспечивающие автоматическую раздвижну стоек на определенный угол при установке опоры; соединение нижних

конпов стоек выполнено с помощью шарнирно скрепленных одна с другой и со шпорами пластин.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, вид по оси моста; на фиг, 2 - то же, вид сбоку j на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 в разрезе; на фиг. 4 - то же, в плане; на фиг. 5 - шарнирная опора в плане; на фиг. 6 - опора при складывании ее с помощью ручной переносной лебедки.

Предлагаемая опора имеет четыре телескопические стойки-, каждая из которых состоит из вилки 1 и стержня 2. Стойки вилкой 1 шарнирно соединены с ригелем 3, причем осью щарнирна является ось ригеля. Нижние концы стержней 2 попарно соединены многозвеньевыми шарнирными шпорами 4. В нижней части вилки 1 имеется стакан 5, Б который входит стержень 2 стойки, представляющий собой трубу с двумя приваренными вдоль нее диаметрально расположенными зубчатыми рейками 6. за. Для поворота гайки 7 предназначена шестерня 8, которая сцепляется с зубцамтя на наружной поверхности гайки 7 и приводится в движение через карданный вал 9 ключом 10 с пролетного строения. Когда зубья гайки 7 входят в зацепление с зубьями реек 6, происходит закрепление стерл ;ня 2 в заданном рабочем положении, при нерабочем положении против реек 6 устанавливают вырезы в гайке 7 и стержень 2 стойки может свободно двигаться в стакане стойки. Каждая пара стоек соединена между собой двумя парами шарнирно соединенных рычагов 11, жестко насаженных на свобод ные концы торсионов, которые расположены внутри трубчатых распорок 12 стойки. Дру гие концы торсионов заделаны в стойках. Таким образом шарн11рные рычаги являются взаимными упорами для закручивания торсионов и обеспечивают малыйугол закручи вания их. Каждая пара стоек имеет две пары торсионов с рычагами. Торсионы име закрутку, обеспечивающую разведение стоек на определенный угол прк вертикальном положении опоры. Установка опоры при работе с ручной переносной лебедкой происход 1т в следующем порядке. Пролетное строение с опорой навешивается над препятствием (в промежуточном, положении), трос 13 лебедки, удерживающий опору у пролетного строения, стравливается, опора повисает в вертикальном положении, стойка разводится торсионными механизмами в наклонное положение, а ниж ние части стоек (стержни 2) выдвигаются на полную длину. Затем производится даль нейшее опускание пролетного строения до требуемого положения. После установки проле.тного строения в требуемое положение стержни 2 запираются запорными гайками 7 и пролетное строение с опорой установлено. Формула изобретения 1, Олора для разборных мостов, состоящая из четырех стоек, которые располол :ены попарно в двух наклонных одна к другой и пересекающихся у верха опоры плоскостях, причем нижние концы стоек одной плоскости соединены попарно связями с нижними концами стоек другой плосости и все четыре стойки оперты на грунт етырехугольными шпорами, отличащаяся тем, что, с целью обеспечения продольной устойчивости моста и omipaHvm всех четырех стоек на неровный грунт, верхняя часть каждой стойки имеет У-образное очертание и двумя верхними концеми прикреплена шарнирно к общему для всех четырех стоек ригелю, а у нижнего конца снабжена стаканом, в котором закрепляется после упора в грунт пропущенная через стакан и обладающая продольной подвижностью нижняя часть стойки. 2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью свободного передвижения нижней, части стойки при установке ее на грунт и последующего закреп- ле.ния ее в определенном положении, в верхней части стакана на нижней части стойки вдоль .нее с диаметрально противоположных сторон расположех ы две зубчатые рейки, а в стака.не помешена запорная гайка, на резьбе которой имеются два шлица, отвечающие рейкам по ширине, и для поворота которой предназначена шестер.ня, сцепляющаяся с зубцами на наружной поверхности запорной гайки и приводимая в движение карданным валом, верхний конец которого доведен до верха опоры для обеспече.ния возможности дистанционного управле.ния запорной гайкой с пролетного строе.ния с помощью надеваемого на конец вала 1шюча. 3.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в трубчатых распорках верх- .1их У-образ.ных частей стоек расположено по два торс иона, на свободных концах которых насажены шар.нирно соединенные между собой планки, образующие с верхними концами стоек шарнирный параллелограмм, предназаче.нных для натяжения торсионов при складыва.нии опоры в горизонтальном положении и обеспечивающий в силу этого автоматическую раздвижку стоек .на заданный угол при установке опоры в рабочее положение. 4.Опора по п. Ij отличающаяся тем, что, с целью обеспечения достаточно большой площади опирания на грунт, соединение нижних концов каждой пары стоек выпол.не.но в виде двух пластинок, шарнирно сочлененных краями одна с другой и с краями четырехугольных шарнирно прикрепленных к концам стоек шпор.

Фиг. 1

Похожие патенты SU135098A1

название год авторы номер документа
МНОГОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ 1971
SU296849A1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА 2016
  • Воробьев Иван Семенович
  • Пыпин Семен Леонидович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Кулаков Олег Михайлович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Тыдень Виктор Петрович
RU2648396C1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА 1991
  • Братцев Ю.В.
  • Котлярова О.Г.
  • Одинцов Г.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2008392C1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА 1992
  • Быстров К.Э.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2065515C1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА 1992
  • Бенке С.В.
  • Коренев Я.В.
  • Мазепа Г.В.
  • Хиневич Г.А.
RU2072405C1
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Лисицин Александр Викторович
  • Умалёнов Михаил Юрьевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Денисова Елена Викторовна
RU2817936C1
Козловая опора механизированного моста 1987
  • Макаров Михаил Васильевич
  • Сердцев Владимир Иванович
  • Васильев Евгений Викторович
  • Глазман Борис Михайлович
  • Частий Иван Анатольевич
  • Воронов Александр Геннадиевич
SU1530655A1
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1
Опора механизированного моста 1989
  • Макаров Михаил Васильевич
  • Сердцев Владимир Иванович
  • Васильев Евгений Викторович
  • Глазман Борис Михайлович
  • Лобода Виталий Андреевич
  • Воронов Александр Геннадиевич
SU1663086A1

Иллюстрации к изобретению SU 135 098 A1

Реферат патента 1977 года Опора для разборных мостов

Формула изобретения SU 135 098 A1

ГЗ / R

МУ

SU 135 098 A1

Авторы

Лондарев А.И.

Васьков С.Д.

Даты

1977-03-25Публикация

1960-06-09Подача