Известны опоры для разборных мостов, состоящие из четырех стоек, которые расположены попарно в двух наклонных одна к другой и пересекающихся у опоры плоскостях. Нижние конпы стоек, находящихся в одной плоскости, соединены попарно связями с нижними концами стоек в другой плоскости, и все четыре стойки оперты на грунт четырехугольными шпорами.
Предлагаемая опора отличается от известных тем, что для обеспечения большей продольной устойчивости моста, уменьщенкя давления нагрунт, транспортабельности, а также готовности к установке на препятствие стойки опоры состоят из двух частей: верхней У-образной и нижней передвижной, причем Bepxirae части стоек опоры шарнирно прикреплены к общему ригелю, в опоре имеется механизм запирания нижней части стойки в определенном положеНИИ; в трубчатых распорках верхних У - образных частей стоек расположены торсионные устройства, обеспечивающие автоматическую раздвижну стоек на определенный угол при установке опоры; соединение нижних
конпов стоек выполнено с помощью шарнирно скрепленных одна с другой и со шпорами пластин.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, вид по оси моста; на фиг, 2 - то же, вид сбоку j на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 в разрезе; на фиг. 4 - то же, в плане; на фиг. 5 - шарнирная опора в плане; на фиг. 6 - опора при складывании ее с помощью ручной переносной лебедки.
Предлагаемая опора имеет четыре телескопические стойки-, каждая из которых состоит из вилки 1 и стержня 2. Стойки вилкой 1 шарнирно соединены с ригелем 3, причем осью щарнирна является ось ригеля. Нижние концы стержней 2 попарно соединены многозвеньевыми шарнирными шпорами 4. В нижней части вилки 1 имеется стакан 5, Б который входит стержень 2 стойки, представляющий собой трубу с двумя приваренными вдоль нее диаметрально расположенными зубчатыми рейками 6. за. Для поворота гайки 7 предназначена шестерня 8, которая сцепляется с зубцамтя на наружной поверхности гайки 7 и приводится в движение через карданный вал 9 ключом 10 с пролетного строения. Когда зубья гайки 7 входят в зацепление с зубьями реек 6, происходит закрепление стерл ;ня 2 в заданном рабочем положении, при нерабочем положении против реек 6 устанавливают вырезы в гайке 7 и стержень 2 стойки может свободно двигаться в стакане стойки. Каждая пара стоек соединена между собой двумя парами шарнирно соединенных рычагов 11, жестко насаженных на свобод ные концы торсионов, которые расположены внутри трубчатых распорок 12 стойки. Дру гие концы торсионов заделаны в стойках. Таким образом шарн11рные рычаги являются взаимными упорами для закручивания торсионов и обеспечивают малыйугол закручи вания их. Каждая пара стоек имеет две пары торсионов с рычагами. Торсионы име закрутку, обеспечивающую разведение стоек на определенный угол прк вертикальном положении опоры. Установка опоры при работе с ручной переносной лебедкой происход 1т в следующем порядке. Пролетное строение с опорой навешивается над препятствием (в промежуточном, положении), трос 13 лебедки, удерживающий опору у пролетного строения, стравливается, опора повисает в вертикальном положении, стойка разводится торсионными механизмами в наклонное положение, а ниж ние части стоек (стержни 2) выдвигаются на полную длину. Затем производится даль нейшее опускание пролетного строения до требуемого положения. После установки проле.тного строения в требуемое положение стержни 2 запираются запорными гайками 7 и пролетное строение с опорой установлено. Формула изобретения 1, Олора для разборных мостов, состоящая из четырех стоек, которые располол :ены попарно в двух наклонных одна к другой и пересекающихся у верха опоры плоскостях, причем нижние концы стоек одной плоскости соединены попарно связями с нижними концами стоек другой плосости и все четыре стойки оперты на грунт етырехугольными шпорами, отличащаяся тем, что, с целью обеспечения продольной устойчивости моста и omipaHvm всех четырех стоек на неровный грунт, верхняя часть каждой стойки имеет У-образное очертание и двумя верхними концеми прикреплена шарнирно к общему для всех четырех стоек ригелю, а у нижнего конца снабжена стаканом, в котором закрепляется после упора в грунт пропущенная через стакан и обладающая продольной подвижностью нижняя часть стойки. 2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью свободного передвижения нижней, части стойки при установке ее на грунт и последующего закреп- ле.ния ее в определенном положении, в верхней части стакана на нижней части стойки вдоль .нее с диаметрально противоположных сторон расположех ы две зубчатые рейки, а в стака.не помешена запорная гайка, на резьбе которой имеются два шлица, отвечающие рейкам по ширине, и для поворота которой предназначена шестер.ня, сцепляющаяся с зубцами на наружной поверхности запорной гайки и приводимая в движение карданным валом, верхний конец которого доведен до верха опоры для обеспече.ния возможности дистанционного управле.ния запорной гайкой с пролетного строе.ния с помощью надеваемого на конец вала 1шюча. 3.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в трубчатых распорках верх- .1их У-образ.ных частей стоек расположено по два торс иона, на свободных концах которых насажены шар.нирно соединенные между собой планки, образующие с верхними концами стоек шарнирный параллелограмм, предназаче.нных для натяжения торсионов при складыва.нии опоры в горизонтальном положении и обеспечивающий в силу этого автоматическую раздвижку стоек .на заданный угол при установке опоры в рабочее положение. 4.Опора по п. Ij отличающаяся тем, что, с целью обеспечения достаточно большой площади опирания на грунт, соединение нижних концов каждой пары стоек выпол.не.но в виде двух пластинок, шарнирно сочлененных краями одна с другой и с краями четырехугольных шарнирно прикрепленных к концам стоек шпор.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ | 1971 |
|
SU296849A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА | 2016 |
|
RU2648396C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1991 |
|
RU2008392C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1992 |
|
RU2065515C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
Козловая опора механизированного моста | 1987 |
|
SU1530655A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
Опора механизированного моста | 1989 |
|
SU1663086A1 |
ГЗ / R
МУ
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1960-06-09—Подача