Область техники
Изобретение относится к системам охлаждения локомотивов, а именно к съемному блоку охлаждения, и может быть использовано для охлаждения агрегатов и систем тепловозов.
Уровень техники
Наиболее близким аналогом изобретения является съемный блок системы охлаждения тепловоза, раскрытый в патенте РФ на полезную модель RU 128573, 27.05.2013. Блок включает секции радиатора, вентилятор с приводом, диффузор и двери жалюзи с пневмоприводами. Блок охлаждения размещают в направлении поперечной оси главной рамы на опорных планках и закрепляют болтами.
Недостатками указанного блока являются относительно большие габариты и недостаточно высокая эффективность.
Известна система охлаждения тепловоза, в которой вентиляторная установка размещается в крышевой части локомотива, при этом радиаторы охлаждения располагаются в нижней части вагона (см. патент RU 2372228, 10.11.2009). Указанная конструкция также не позволяет обеспечить высокую эффективность охлаждения, удобство эксплуатации и ремонта.
Раскрытие изобретения
Задачей изобретения является устранение недостатков аналогов.
Технический результат изобретения заключается в уменьшении объема кузовного пространства, занимаемого блоком охлаждения, при одновременном повышении эффективности отвода тепла, уменьшении энергозатрат на привод вентилятора, а также упрощении эксплуатации и обеспечении возможности агрегатного ремонта.
Указанный технический результат достигается за счет того, что блок системы охлаждения содержит радиаторы охлаждения, вентиляторную установку, соединительные трубопроводы и входные жалюзийные решетки для забора охлаждающего воздуха, причем блок выполнен в виде съемной секции крыши локомотива, имеющей каркасный корпус с наклонными верхними частями, а также нижними, верхними и торцевыми закрытиями, при этом вентиляторная установка размещена в центральной части каркасного корпуса, входные жалюзийные решетки расположены на наклонных верхних частях каркасного корпуса с обеих сторон секции крыши, а радиаторы охлаждения размещены в каркасном корпусе напротив входных жалюзийных решеток.
Кроме того, предусмотрены частные варианты реализации изобретения, согласно которым:
- радиаторы охлаждения, входные жалюзийные решетки и соединительные трубопроводы размещены в габаритах площадей поперечного и продольного сечений каркасного корпуса блока и корпуса вентиляторной установки;
- блок содержит приводы створок входных жалюзийных решеток;
- блок выполнен с возможностью соединения с другими блоками посредством крепежных элементов и компенсирующих патрубков через трубопроводы и закрытия по контуру крыши;
- радиаторы охлаждения установлены в один или несколько рядов;
- в выходном патрубке вентиляторной установки размещены выходные жалюзийные решетки для выброса охлаждающего воздуха.
Краткое описание чертежей
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 показан вид блока системы охлаждения в поперечном сечении;
на фиг. 2 показан вид блока системы охлаждения в продольном сечении;
на фиг. 3 показан вид в поперечном сечении варианта конструкции блока с двухрядным расположением радиаторов.
На указанных фигурах элементы обозначены следующими позициями:
1 - вентиляторная установка;
2 - радиаторы;
3 - трубопровод системы охлаждения;
4 - входные жалюзийные решетки для забора охлаждающего воздуха;
5 - каркасный корпус блока системы охлаждения;
6 - привод створок жалюзийных решеток;
7 - патрубки соединительные компенсирующие;
8 - закрытие нижнее;
9 - закрытие вентиляторной установки нижнее;
10 - закрытие вентиляторной установки верхнее;
11 - линия строительного очертания локомотива;
12 - линия габарита 1-Т;
13 - закрытия стыков сопряжения смежных секций;
14 - торцевые закрытия;
15 - выходные жалюзийные решетки для выброса охлаждающего воздуха.
Осуществление изобретения
Заявленный блок системы охлаждения локомотива выполнен в виде съемной секции крыши локомотива (тепловоза), имеющей каркасный корпус (5), преимущественно, трапецеидальной формы в поперечном сечении с наклонными верхними частями (фиг. 1). Корпус (5) содержит узлы крепления элементов заявленного блока. В центральной части корпуса (5) смонтирована вентиляторная установка (1), которая выступает относительно верхней горизонтальной части крыши и имеет нижнее (9) и верхнее (10) закрытия. В выходном патрубке вентиляторной установки (1) в ее верхней части установлены выходные жалюзийные решетки (15) для выброса охлаждающего воздуха.
На наклонных частях крыши с обеих сторон установлены входные жалюзийные решетки (4) для забора охлаждающего воздуха, снабженные приводами створок (6), смонтированных ниже. Напротив входных жалюзийных решеток (4) размещены радиаторы охлаждения (2) в виде радиаторных блоков, расположенных по существу параллельно входным жалюзийным решеткам (4). Радиаторы (2) могут быть расположены в один (фиг. 1) или несколько рядов (фиг. 3). К радиаторам (2) подключены соединительные трубопроводы (3) системы охлаждения. Под радиаторами (2) расположены нижние закрытия (8) корпуса, а торцевые части корпуса (5) ограничены торцевыми закрытиями (14).
В конструкции заявленного блока также может быть предусмотрена возможность объединения нескольких блоков (секций) в модули. Для этого в корпусе выполнены элементы сопряжения смежных секций с закрытиями (13), а также компенсирующие соединительные патрубки (7).
Элементы блока системы охлаждения размещены в габаритах площади поперечного и продольного сечения корпуса блока и корпуса вентиляторной установки. При этом смонтированный блок вписывается в габариты строительного очертания локомотива (линия 11) и соответствует габариту 1-Т (линия 12), что обеспечивает возможность применения заявленного изобретения на подвижных составах на всех путях общей сети дорог, подъездных путях и путях промышленных предприятий.
Таким образом, выполнение заявленного блока в виде съемной секции крыши в сочетании с описанной компоновкой элементов блока обеспечивает минимизацию занимаемого объема кузовного пространства при одновременном повышении эффективности охлаждения. Кроме того, заявленная конструкция расширяет возможности эксплуатации и упрощает ремонт системы охлаждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБИНА МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА | 2017 |
|
RU2641540C1 |
Подножка транспортного средства | 2022 |
|
RU2777010C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 2003 |
|
RU2241836C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ГАЗОТУРБОВОЗА | 2009 |
|
RU2398682C1 |
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360382C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710795A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЛОПАСТЕЙ | 2005 |
|
RU2374072C2 |
РАДИАТОР СОТОВОГО ТИПА С ТУРБУЛИЗИРУЮЩИМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА И ВОДЫ | 2013 |
|
RU2553046C1 |
Устройство для охлаждения дизеля тепловоза | 1989 |
|
SU1726805A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2275533C2 |
Изобретение относится к системам охлаждения локомотивов, а именно к съемному блоку охлаждения, и может быть использовано для охлаждения агрегатов и систем тепловозов. Блок содержит радиаторы охлаждения (2), вентиляторную установку (1), соединительные трубопроводы (3) и входные жалюзийные решетки (4) для забора охлаждающего воздуха. Блок выполнен в виде съемной секции крыши локомотива, имеющей каркасный корпус (5) с наклонными верхними частями, а также нижними (8, 9), верхними (10) и торцевыми (14) закрытиями. Вентиляторная установка (1) размещена в центральной части каркасного корпуса (5), входные жалюзийные решетки (4) расположены на наклонных верхних частях каркасного корпуса (5) с обеих сторон секции крыши, а радиаторы охлаждения (2) размещены в каркасном корпусе (5) напротив входных жалюзийных решеток (5). Достигается уменьшение объема кузовного пространства, занимаемого блоком охлаждения, при одновременном повышении эффективности отвода тепла, уменьшение энергозатрат на привод вентилятора, упрощение эксплуатации и обеспечение возможности агрегатного ремонта. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Блок системы охлаждения локомотива, содержащий радиаторы охлаждения (2), вентиляторную установку (1), соединительные трубопроводы (3) и входные жалюзийные решетки (4) для забора охлаждающего воздуха, отличающийся тем, что он выполнен в виде съемной секции крыши локомотива, имеющей каркасный корпус (5) с наклонными верхними частями, а также нижними (8, 9), верхними (10) и торцевыми (14) закрытиями, причем вентиляторная установка (1) размещена в центральной части каркасного корпуса (5), входные жалюзийные решетки (4) расположены на наклонных верхних частях каркасного корпуса (5) с обеих сторон секции крыши, а радиаторы охлаждения (2) размещены в каркасном корпусе (5) напротив входных жалюзийных решеток (5).
2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что радиаторы охлаждения (2), входные жалюзийные решетки (4) и соединительные трубопроводы (3) размещены в габаритах площадей поперечного и продольного сечений каркасного корпуса (5) блока и корпуса вентиляторной установки (1).
3. Блок по п. 1, отличающийся тем, что содержит приводы (6) створок входных жалюзийных решеток (4).
4. Блок по п. 1, отличающийся тем, что выполнен с возможностью соединения с другими блоками посредством крепежных элементов и компенсирующих патрубков (7) через трубопроводы (3) и закрытия (13) по контуру крыши.
5. Блок по п. 1, отличающийся тем, что радиаторы охлаждения (2) установлены в один или несколько рядов.
6. Блок по п. 1, отличающийся тем, что в выходном патрубке вентиляторной установки размещены выходные жалюзийные решетки (15) для выброса охлаждающего воздуха.
Прибор для измерения качаний отвеса | 1961 |
|
SU146961A1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2277484C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2372228C1 |
СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ РАКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНТАГОНИСТОВ, СВЯЗЫВАЮЩИХСЯ С КОМПОНЕНТАМИ СИГНАЛЬНОГО ПУТИ PD-1, И ТАКСАНОВ | 2014 |
|
RU2719487C2 |
Авторы
Даты
2018-03-27—Публикация
2017-04-17—Подача