Область техники
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям двухскоростных приводов судовых установок.
Уровень техники
Известен Патент SU 384737 «Двухскоростной редуктор судовой силовой установки», содержащий прямую передачу на винт первой скорости с концентрически расположенными шестернями, перебор шестерен второй скорости с блоком шестерен и привод регулятора, при этом первая скорость которого осуществлена прямой передачей от коленчатого вала силового агрегата, а переключение с первой скорости на вторую осуществляется за счет шестерней первой передачи и блока шестерней второй передачи и установленной между ними гидромуфты (www.1.fips.ru, RU2296081). Недостатками данного патента являются сложность конструкции и отсутствие возможности моментального перехода с одной передачи на вторую.
Раскрытие изобретения
Технической задачей настоящего изобретения является разработка такой конструкции двухскоростного редуктора, которая позволила бы быстро (моментально) переходить с одной передачи на другую и имела бы простую конструкцию.
Заявленный технический результат достигается путем соединения двух разно-скоростных приводов (1), (2) с червячной передачей, через которую впоследствии скорость передается на вал редуктора (6) (фиг. 1).
Следует заметить, что каждый из приводов (1), (2) в заявленном решении имеют разную скорость и могут вращаться в обоих направлениях, кроме того, в завяленном решении они могут работать только по очереди (фиг. 1).
Таким образом, при простоте конструкции достигается возможность работы с двумя скоростями с быстрым переходом с одной скорости на другую при простоте конструкции.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - схематичное изображение двухскоростного редуктора.
Обозначение конструктивных элементов:
1 - привод один;
2 - привод два;
3 - червяк;
4 - вал червяка;
4.1 - один конец вала червяка;
4.2 - второй конец вала червяка;
5 - червячное колесо;
6 - вал редуктора.
Сущность изобретения
Двухскоростной редуктор (фиг. 1) содержит привод один (1) и привод два (2), соединенные с червяком (3) червячной передачи, а именно соединены с разными концами вала червяка (4), (4.1), (4.2). Привод один (1) соединен с одним концом вала червяка (4.1) и передает червяку (3) через вал (4) вращение с одной скоростью, а привод (2) соединен со вторым концом вала червяка и передает червяку (3) через вал (4) вращение с другой скоростью. Причем оба привода (1), (2) могут вращаться в обоих направлениях.
При работе привода один (1) с одной скоростью, он передает через вал червяка (4) вращение червяку (3), который, в свою очередь, передает вращение червячному колесу (5), передающему вращение валу редуктора (6), при смене скорости привод (1) отключается и включается привод (2), который работает со второй (другой) скоростью и передает через вал (4) вращение червяку (3), который, в свою очередь, передает вращение червячному колесу (5) передающему вращение валу редуктора (6) при следующей смене скорости работающий привод отключается и включается второй привод и т.д.
В результате происходит быстрая смена двух скоростей при простоте конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНО-ОТКИДНАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2599857C1 |
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 2004 |
|
RU2268236C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
Односхватный электромеханический протез кисти | 2020 |
|
RU2762842C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1996 |
|
RU2076255C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183290C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537063C2 |
ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ | 1993 |
|
RU2080035C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2610940C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к двухскоростным приводам. Двухскоростной редуктор содержит привод, работающий с одной скоростью, и соединенный с ним через червяк червячной передачи дополнительный привод. Приводы присоединены к разным концам червячного вала. Дополнительный привод работает со второй скоростью. Работа приводов осуществляется попеременно. При работе одного привода другой привод отключен. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.
Двухскоростной редуктор, содержащий привод, работающий с одной скоростью, и соединенный с ним через червяк червячной передачи дополнительный привод, приводы присоединены к разным концам червячного вала, отличающийся тем, что дополнительный привод работает со второй скоростью, работа приводов осуществляется попеременно, при этом при работе одного привода другой привод отключен.
DE 102013206574 A1, 16.10.2014 | |||
US 4026163 A1, 31.05.1977 | |||
CN 102385396 А, 21.03.2012 | |||
Электропривод с ручным дублером | 1986 |
|
SU1421944A1 |
Авторы
Даты
2018-03-28—Публикация
2016-10-14—Подача