СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ЛЕДОКОЛОМ КАРАВАНА ПОДВОДНЫХ ЛИХТЕРОВ Российский патент 2018 года по МПК B63B21/66 B63B21/56 B63B35/68 B63B35/08 

Описание патента на изобретение RU2650262C1

1. Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов через покрытые льдом акватории.

2. Уровень техники

Известен «Способ буксирования ледоколом подводных лихтеров», патент №СА 954388 от 10.09.1974, при котором буксирную линию закрепляют ниже ватерлинии ледокола-буксировщика в его кормовой килевой части (http://www1.fips.ru/wps/portal/IPS_Ru#1489182889131).

Недостатком этого способа является то, что таким образом нельзя буксировать одним ледоколом караван из нескольких лихтеров.

Данный способ является наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению.

3. Раскрытие изобретения

3.1. Сущность изобретения как технического решения поясняется Фиг. 1.

Жесткую буксирную линию 1 в оконечности ледокола-буксировщика 2 закрепляют ниже ватерлинии в его кормовой килевой части к шарнирной подвеске 3, которая отдельно разрабатывается для каждого ныне существующего ледокола и устанавливается в заводских условиях. А к буксируемым подводным лихтерам 4, оснащенным автоматической системой погружения и всплытия (не показана) и простым не регулируемым рулевым оперением 5, жесткие буксиры крепятся к штатным унифицированным шарнирным подвескам 6.

По всей длине буксирной линии 1, состоящей из нескольких подводных лихтеров, пропускают силовой электрический кабель (не показан), выполняющий функцию информационного и управляющего канала, а также линии энергоснабжения ледоколом буксируемых подводных лихтеров. В оконечности буксирной линии 1 также жестким буксиром прикрепляется питаемый от общего силового кабеля, работающий в противоход ледоколу-буксировщику, подводный беспилотный буксир 7 с тянущими винтами 8.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность буксирования в любых погодных условиях ледоколом 2 каравана из нескольких подводных лихтеров 4 ниже кромки льда 9 с возможностью резкого снижения скорости движения, остановки или заднего хода.

3.2. Способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров решает задачу следующим образом.

В штатных условиях буксирования двигатель подводного беспилотного буксира 7 выключен и его тянущие винты 8 свободно прокручиваются в потоке воды по ходу движения, обеспечивая натяжение всей буксирной линии 1, выравнивающее лихтеры 4 в кильватер. При снижении скорости движения ледокола-буксировщика, его остановке или движении назад, а также в условиях повышенного волнения на открытой воде двигатель подводного беспилотного буксира 7 включается автоматически или принудительно и, работая в противоход буксировщику 2, гасит инерцию движения вперед лихтеров 4 или придает им задний ход, продолжая обеспечивать натяжение всей буксирной линии 1, выравнивающее лихтеры 4 в кильватер.

4. Краткое описание чертежа

На Фиг. 1 представлен вид сбоку способа буксирования ледоколом подводных лихтеров через покрытые льдом акватории.

Показаны:

- Жесткая буксирная линия 1.

- Ледокол-буксировщик 2.

- Шарнирная подвеска 3 ледокола-буксировщика 2.

- Буксируемые подводные лихтеры 4.

- Нерегулируемое рулевое оперение 5 буксируемых подводных лихтеров 4.

- Унифицированные шарнирные подвески 6 буксируемых подводных лихтеров 4.

- Подводный беспилотный буксир 7

- Тянущие винты 8 подводного беспилотного буксира 7

- Кромка ледяного покрова (поверхности воды) 9.

Стрелками без обозначения показано направление тяги ледокола-буксировщика 2 и подводного беспилотного буксира 7.

5. Осуществление изобретения

Подводные грузовые лихтеры 4 с конструктивно встроенными унифицированными буксировочными шарнирными подвесками 6 можно изготовить на любой верфи облегченными из более тонкого и дешевого металла для работы на глубинах 10-15 метров, используя уже имеющиеся чертежи корпусов подводных лодок. Или переоборудовать под них подходящие по размеру корпусы выведенных из состава Военного флота субмарин.

Поскольку маршруты ледоколов отработаны, освоены и обеспечены нужными навигационными средствами, каких-либо дополнительных затрат в этой части способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров не требует.

В связи с тем, что предлагаемый способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров предполагает использование вновь разработанных и изготовленных механизмов, требуется проведение экспериментальной отработки образцов.

Похожие патенты RU2650262C1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2462386C1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР 1997
  • Козюков Л.В.
RU2116927C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВОДНО-ПОДЛЕДНОЙ ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Кравченко Вадим Александрович
  • Илюшкин Анатолий Павлович
  • Мелехов Юрий Степанович
  • Мерклин Лев Романович
  • Лавковский Станислав Александрович
  • Лебедев Алексей Васильевич
RU2388022C1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2015
  • Козюков Леонид Викторович
  • Калмыков Владимир Николаевич
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Пышный Александр Русланович
RU2619885C2
СПОСОБ ЗАПРАВКИ САМОЛЕТА-БУКСИРОВЩИКА В ВОЗДУХЕ 2016
  • Батт Александр Георгиевич
RU2613978C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА 2016
  • Медведев Александр Михайлович
RU2604253C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Фальмонов Е.В.
RU2225327C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ 2017
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Нелюбов Алексей Александрович
RU2667422C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 650 262 C1

Реферат патента 2018 года СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ЛЕДОКОЛОМ КАРАВАНА ПОДВОДНЫХ ЛИХТЕРОВ

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортированию грузов через покрытые льдом акватории. Предложен способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров, характеризующийся тем, что буксирную линию в оконечности ледокола-буксировщика закрепляют ниже ватерлинии в его кормовой килевой части, а в оконечности буксирной линии прикрепляют работающий пассивно или активно в противоход ледоколу-буксировщику подводный беспилотный буксир, обеспечивающий натяжение для выравнивания в кильватер буксирной линии и возможность резкого снижения скорости движения, остановки или заднего хода. Технический результат заключается в повышении производительности транспортирования грузов через покрытые льдом акватории и улучшении маневренных характеристик буксирного состава. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 650 262 C1

Способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров, отличающийся тем, что буксирная линия в ее окончании дополнена подводным беспилотным буксиром, пассивно или активно работающим в противоход ледоколу-буксировщику, создавая постоянное натяжение для выравнивания в кильватер буксирной линии, позволяющее буксировать караван из нескольких лихтеров с возможностью резкого снижения скорости движения, остановки или заднего хода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2650262C1

Способ получения дисперсных органофильных окислов,модифицированных алкилхлорсиланами 1978
  • Тарасевич Юрий Стефанович
  • Хабер Николай Васильевич
  • Чуйко Алексей Алексеевич
  • Огенко Владимир Михайлович
  • Потоцкий Юлиян Иванович
  • Бойко Валентина Павловна
  • Грачев Валерий Николаевич
SU954388A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВОЙ И ВОДНОЙ СРЕДЕ 1998
  • Таланов Б.П.
RU2124452C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ВОДНОЙ СРЕДЕ 1998
  • Таланов Б.П.
RU2123956C1
US 2010226204 A1, 09.09.2010
US 7025014 B1, 11.04.2006.

RU 2 650 262 C1

Авторы

Батт Александр Георгиевич

Даты

2018-04-11Публикация

2017-04-11Подача