1. Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов через покрытые льдом акватории.
2. Уровень техники
Известен «Способ буксирования ледоколом подводных лихтеров», патент №СА 954388 от 10.09.1974, при котором буксирную линию закрепляют ниже ватерлинии ледокола-буксировщика в его кормовой килевой части (http://www1.fips.ru/wps/portal/IPS_Ru#1489182889131).
Недостатком этого способа является то, что таким образом нельзя буксировать одним ледоколом караван из нескольких лихтеров.
Данный способ является наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению.
3. Раскрытие изобретения
3.1. Сущность изобретения как технического решения поясняется Фиг. 1.
Жесткую буксирную линию 1 в оконечности ледокола-буксировщика 2 закрепляют ниже ватерлинии в его кормовой килевой части к шарнирной подвеске 3, которая отдельно разрабатывается для каждого ныне существующего ледокола и устанавливается в заводских условиях. А к буксируемым подводным лихтерам 4, оснащенным автоматической системой погружения и всплытия (не показана) и простым не регулируемым рулевым оперением 5, жесткие буксиры крепятся к штатным унифицированным шарнирным подвескам 6.
По всей длине буксирной линии 1, состоящей из нескольких подводных лихтеров, пропускают силовой электрический кабель (не показан), выполняющий функцию информационного и управляющего канала, а также линии энергоснабжения ледоколом буксируемых подводных лихтеров. В оконечности буксирной линии 1 также жестким буксиром прикрепляется питаемый от общего силового кабеля, работающий в противоход ледоколу-буксировщику, подводный беспилотный буксир 7 с тянущими винтами 8.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность буксирования в любых погодных условиях ледоколом 2 каравана из нескольких подводных лихтеров 4 ниже кромки льда 9 с возможностью резкого снижения скорости движения, остановки или заднего хода.
3.2. Способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров решает задачу следующим образом.
В штатных условиях буксирования двигатель подводного беспилотного буксира 7 выключен и его тянущие винты 8 свободно прокручиваются в потоке воды по ходу движения, обеспечивая натяжение всей буксирной линии 1, выравнивающее лихтеры 4 в кильватер. При снижении скорости движения ледокола-буксировщика, его остановке или движении назад, а также в условиях повышенного волнения на открытой воде двигатель подводного беспилотного буксира 7 включается автоматически или принудительно и, работая в противоход буксировщику 2, гасит инерцию движения вперед лихтеров 4 или придает им задний ход, продолжая обеспечивать натяжение всей буксирной линии 1, выравнивающее лихтеры 4 в кильватер.
4. Краткое описание чертежа
На Фиг. 1 представлен вид сбоку способа буксирования ледоколом подводных лихтеров через покрытые льдом акватории.
Показаны:
- Жесткая буксирная линия 1.
- Ледокол-буксировщик 2.
- Шарнирная подвеска 3 ледокола-буксировщика 2.
- Буксируемые подводные лихтеры 4.
- Нерегулируемое рулевое оперение 5 буксируемых подводных лихтеров 4.
- Унифицированные шарнирные подвески 6 буксируемых подводных лихтеров 4.
- Подводный беспилотный буксир 7
- Тянущие винты 8 подводного беспилотного буксира 7
- Кромка ледяного покрова (поверхности воды) 9.
Стрелками без обозначения показано направление тяги ледокола-буксировщика 2 и подводного беспилотного буксира 7.
5. Осуществление изобретения
Подводные грузовые лихтеры 4 с конструктивно встроенными унифицированными буксировочными шарнирными подвесками 6 можно изготовить на любой верфи облегченными из более тонкого и дешевого металла для работы на глубинах 10-15 метров, используя уже имеющиеся чертежи корпусов подводных лодок. Или переоборудовать под них подходящие по размеру корпусы выведенных из состава Военного флота субмарин.
Поскольку маршруты ледоколов отработаны, освоены и обеспечены нужными навигационными средствами, каких-либо дополнительных затрат в этой части способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров не требует.
В связи с тем, что предлагаемый способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров предполагает использование вновь разработанных и изготовленных механизмов, требуется проведение экспериментальной отработки образцов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 |
|
RU2488512C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР | 1997 |
|
RU2116927C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВОДНО-ПОДЛЕДНОЙ ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2388022C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2015 |
|
RU2619885C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ САМОЛЕТА-БУКСИРОВЩИКА В ВОЗДУХЕ | 2016 |
|
RU2613978C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА | 2016 |
|
RU2604253C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2225327C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортированию грузов через покрытые льдом акватории. Предложен способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров, характеризующийся тем, что буксирную линию в оконечности ледокола-буксировщика закрепляют ниже ватерлинии в его кормовой килевой части, а в оконечности буксирной линии прикрепляют работающий пассивно или активно в противоход ледоколу-буксировщику подводный беспилотный буксир, обеспечивающий натяжение для выравнивания в кильватер буксирной линии и возможность резкого снижения скорости движения, остановки или заднего хода. Технический результат заключается в повышении производительности транспортирования грузов через покрытые льдом акватории и улучшении маневренных характеристик буксирного состава. 1 ил.
Способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров, отличающийся тем, что буксирная линия в ее окончании дополнена подводным беспилотным буксиром, пассивно или активно работающим в противоход ледоколу-буксировщику, создавая постоянное натяжение для выравнивания в кильватер буксирной линии, позволяющее буксировать караван из нескольких лихтеров с возможностью резкого снижения скорости движения, остановки или заднего хода.
Способ получения дисперсных органофильных окислов,модифицированных алкилхлорсиланами | 1978 |
|
SU954388A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВОЙ И ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1998 |
|
RU2124452C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1998 |
|
RU2123956C1 |
US 2010226204 A1, 09.09.2010 | |||
US 7025014 B1, 11.04.2006. |
Авторы
Даты
2018-04-11—Публикация
2017-04-11—Подача