Амфибийная транспортно-технологическая платформа Российский патент 2018 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2652476C1

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты со слабонесущими опорными поверхностями, включая рыхлый снег, участки с тонким битым льдом или открытой водой.

Арктика - один из наименее освоенных человеком, но, в то же время, один из наиболее перспективных регионов на планете. Это обусловлено тем, что за полярным кругом сосредоточено значительное количество самых разнообразных полезных ископаемых. Очевидно, что реализация арктических энергетических проектов является сложной и многофакторной проблемой. Одна из проблем - обеспечение технологических процессов освоения Арктики надежной вездеходной техникой.

Уровень техники.

Известны малогабаритные водоизмещающие плавсредства, в число которых входят водные мотоциклы - гидроциклы. Гидроциклы обычно имеют длину до трех метров и грузоподъемность до 300 кг, могут развивать скорость до 150 км/ч. Один из них описан в патенте RU 2264949.

Недостатком данной техники является ее ограниченная вездеходность.

Известно достаточно много разработок по транспортным средствам со смещаемым центром тяжести. Среди них вездеходное транспортное средство со смещаемым центром тяжести (патент RU 2381941), содержащее средство стабилизации кузова, обеспечивающее смещение центра тяжести относительно горизонтальной оси посредством двух или более домкратов, шарнирно установленного кузова с кабиной, а также транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент ЕР 1703353), содержащая систему обеспечения устойчивости, выполненную в виде двух выдвижных роликовых опор.

Недостатком известных конструкций является их низкая эффективность при эксплуатации на различных скоростных режимах в условиях всесезонного бездорожья и при преодолении водных преград.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является беспилотная снегоходная транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент RU 159557). Данная платформа обладает повышенной устойчивостью при движении по пересеченной местности благодаря простому по конструкции опорно-поворотному устройству, обеспечивающему смещение центра тяжести полезной нагрузки.

Недостатком данного технического решения является низкая эффективность транспортного средства: отсутствие амфибийных качеств, открытые элементы передних упругих опор и конструктивные ограничения в компоновке агрегатов и грузовых отсеков в верхней части конструкции.

Технический результат, на который направлено данное изобретение, заключается в повышении эффективности транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку, содержит движитель, контактирующий с опорной поверхностью. Причем новым является то, что корпус платформы выполнен в виде катамарана заданной формы с водоизмещающим объемом, обеспечивающим плавучесть платформы с полезной нагрузкой, при этом несущая рама платформы соединена с ее водоизмещающим корпусом через заданное число упругих элементов с регулируемой длиной, поддерживающих и/или перемещающих раму относительно водоизмещающего корпуса.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображены два вида амфибийной транспортно-технологической платформы, содержащей корпус 1 с рамой 2, на которой закреплен двигатель 3, вращающий движитель 4. При этом рама 1 и все элементы конструкции с полезным грузом соединяются с водоизмещающим корпусом транспортно-технологической платформы через упругие элементы 5 (амортизаторы) с изменяемой длиной. Упругие элементы воспринимают ударные нагрузки, передающиеся от корпуса платформы при ее движении по пересеченной местности, а также, при необходимости, перемещают центр тяжести платформы для выполнения эффективного маневра транспортного средства. На фиг. 2 символом S, как пример, показана величина регулируемого смещения центра тяжести вдоль продольной оси корпуса платформы. Смещение центра тяжести платформы может быть и поперечным или комбинированным.

Опорные элементы могут быть выполнены легкосъемными, из материалов, обеспечивающих хорошее скольжение по опорной поверхности и содержащими промежуточные амортизирующие элементы, например надувные лыжи.

Предлагаемая амфибийная транспортно-технологическая платформа может быть выполнена в беспилотном, одноместном и многоместном вариантах. Беспилотные варианты данной конструкции могут управляться программно или дистанционно по радиосигналу через систему радиосвязи.

При осуществлении заявляемого изобретения могут использоваться известные технические решения и средства. Для управления упругими элементами могут быть использованы известные гидравлические, пневматические, электромеханические или комбинированные устройства.

Технический характер решения подтверждается наличием технического результата, получаемого при осуществлении данного изобретения. Предложенное решение впервые указывает путь и технические ресурсы, при помощи которых поставленная задача может быть решена.

Таким образом, заявляемое изобретение обладает новыми свойствами, обуславливающими получение положительного эффекта.

Похожие патенты RU2652476C1

название год авторы номер документа
Амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа 2017
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Дроздов Николай Анатольевич
  • Кудрявцев Александр Игоревич
  • Кудрявцев Игорь Аркадьевич
  • Созонов Александр Николаевич
RU2656926C1
Многоцелевая транспортно-технологическая платформа 2019
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Исаев Дмитрий Александрович
RU2703379C1
Многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести 2019
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Исаев Дмитрий Александрович
  • Стихиляс Марк Юрьевич
RU2715098C1
Транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести 2017
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
RU2677116C1
Вездеходный транспортный робот 2016
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2615808C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПОЛОЖЕННОЙ В ПОДГУСЕНИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2023
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2809167C1
Трёхсредный мобильный аппарат "Этажерка" 2019
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2706748C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2023
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2811594C1
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
Амфибия на гусеничном движителе 2020
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2727422C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 652 476 C1

Реферат патента 2018 года Амфибийная транспортно-технологическая платформа

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты со слабонесущими опорными поверхностями, включая рыхлый снег, участки с тонким битым льдом или открытой водой. Амфибийная транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку и содержит движитель, контактирующий с опорной поверхностью. Корпус платформы выполнен в виде катамарана заданной формы с водоизмещающим объемом, обеспечивающим плавучесть платформы с полезной нагрузкой. Несущая рама платформы соединена с ее водоизмещающим корпусом через заданное число упругих элементов с регулируемой длиной, поддерживающих и/или перемещающих раму относительно водоизмещающего корпуса. Достигается повышение проходимости транспортно-технологической платформы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 652 476 C1

Амфибийная транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку и содержащая движитель, контактирующий с опорной поверхностью, отличающаяся тем, что корпус платформы выполнен в виде катамарана заданной формы с водоизмещающим объемом, обеспечивающим плавучесть платформы с полезной нагрузкой, при этом несущая рама платформы соединена с ее водоизмещающим корпусом через заданное число упругих элементов с регулируемой длиной, поддерживающих и/или перемещающих несущую раму относительно водоизмещающего корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2652476C1

0
SU159557A1
Запор для крышки койлера кардочесальной машины 1927
  • Иеннин И.М.
SU8670A1
Затвор для ассенизационной бочки 1929
  • Столяров М.М.
SU21815A1
US 7575075 B2, 18.08.2009.

RU 2 652 476 C1

Авторы

Андрианов Денис Юрьевич

Андрианов Юрий Семенович

Афоньшин Владимир Евгеньевич

Дроздов Николай Анатольевич

Кудрявцев Александр Игоревич

Созонов Александр Николаевич

Даты

2018-04-26Публикация

2017-06-28Подача