Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам способным преодолевать маршруты по слабонесущими опорными поверхностями, включая рыхлый снег, участки с тонким, битым льдом или открытой водой.
Арктика – один из наименее освоенных человеком, но, в то же время, один из наиболее перспективных регионов на планете. Это обусловлено тем, что за полярным кругом сосредоточено значительное количество самых разнообразных полезных ископаемых. Очевидно, что реализация арктических энергетических проектов является сложной и многофакторной проблемой. Одна из проблем – обеспечение технологических процессов освоения Арктики надежной вездеходной техникой.
Уровень техники.
Известно достаточно много разработок по транспортным средствам со смещаемым центром тяжести. Среди них вездеходное транспортное средство со смещаемым центром тяжести (патент RU 2381941), содержащее средство стабилизации кузова, обеспечивающее смещение центра тяжести относительно горизонтальной оси посредством двух или более домкратов шарнирно установленного кузова с кабиной, а также транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент ЕР 1703353), содержащая систему обеспечения устойчивости, выполненную в виде двух выдвижных роликовых опор.
Недостатком известных конструкции является их низкая эффективность при эксплуатации на различных скоростных режимах в условиях всесезонного бездорожья и при преодолении водных преград.
Вместе с тем, известна беспилотная снегоходная транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент RU 159557). Данная платформа обладает повышенной устойчивостью при движении по пересеченной местности благодаря простому по конструкции опорно-поворотному устройству, обеспечивающему смещение центра тяжести полезной нагрузки.
Однако это техническое решение не позволяет эффективно решать вопросы вездеходности транспортного средства при преодолении участков маршрута с изменяющейся характеристикой опорной поверхности, включая участки с открытой водой, битым льдом или торосами.
Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является амфибийная транспортно технологическая платформа по патенту РФ 2656926. В данном техническом решении положительный результат достигается тем, что корпус платформы выполнен в виде катамарана заданной формы с водоизмещающим объемом, обеспечивающим плавучесть на заданном уровне погружения движителя укомплектованной платформы с полезной нагрузкой. При этом движитель платформы соединен с ее корпусом тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы.
Недостатком данной конструкции является ее низкая эффективность при многорежимной эксплуатации.
Технический результат, на который направлено данное изобретение, заключается в повышении эффективности данного вида транспортно технологических средств.
Технический результат достигается тем, что транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку, содержит движитель, корпус платформы в виде катамарана, при этом, контактирующий с опорной поверхностью движитель платформы соединен с корпусом платформы тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы. Причем новым является то, что корпус транспортно-технологической платформы содержит дополнительный опорный подвижный управляемый элемент ее конструкции заданной формы и размера, положение которого относительно корпуса и движителя устанавливается оператором платформы в зависимости от режима ее эксплуатации, причем подвижный элемент не контактирует с опорной поверхностью во время штатной эксплуатации транспортно-технологической платформы и кратковременно, на заданное время, или постоянно контактирует с опорной поверхностью во время преодоления сложных участков маршрута или в режиме буксировки транспортно-технологической платформы, находясь между движителем и опорной поверхностью трассы, для обеспечения хорошего скольжения.
В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Сущность изобретения поясняется рисунками, где:
на фиг.1 изображены два вида сбоку амфибийной транспортно-технологической платформы, содержащей корпус 1 с движителем 2, опирающиеся на опорную поверхность 3. Символом S показана величина регулируемого смещения движителя вдоль продольной оси корпуса платформы. Смещение движителя осуществляется с целью изменения общей длины конструкции, положения центра тяжести платформы (Х) и регулирования кормового дифферента платформы для эффективного преодоления различных препятствий:снежные, ледовое торосы, выход с воды на лед, выход из ям с рыхлым снегом и т.д., а также для удобной фиксации движителя на выдвижном опорном элементе.
на фиг. 2 изображен вид спереди, на котором обозначены передние опорные элементы 4, располагаемые на заданном расстоянии от продольной оси корпуса платформы и обеспечивающие курсовую и поперечную устойчивость конструкции. Опорные элементы могут быть выполнены легкосъемнымииз материалов, обеспечивающих хорошее скольжение по опорной поверхности и содержащими промежуточные амортизирующие элементы, например, надувные лыжи; Выдвижной опорный элемент прижат к корпусу и не мешает работе движителя.
на фиг. 3 показан вид сверху с изображением рулевых элементов 5, обеспечивающих поворот движителя относительно продольной оси корпуса платформы на подвеске 6 и элемент 7, перемещающий движитель вдоль корпуса платформы 1;
на фиг. 4 показан вариант расположения выдвижного опорного элемента 8. Платформа скользит на передних опорных элементах (лыжах) 4 и опирается на управляемый кормовой подвижный элемент 8, который обеспечивает низкое сопротивление при буксировке и дополнительный ресурс для выхода из сложных дорожных условий.
Предлагаемая амфибийная транспортно-технологическая платформа может быть выполнена в беспилотном, одноместном и многоместном вариантах. Беспилотные варианты данной конструкции могут управляться программно или дистанционно по радиосигналу через систему радиосвязи 9, которая также может быть задействована для передачи аудио, видео и иной информации в режиме реального времени от приборного, технологического модуля 10 с инфракрасной подсветкой 11.
При осуществлении заявляемого изобретения могут использоваться известные технические решения и средства. Дополнительный опорный элемент может быть выполнен из различных материалов, обеспечивающих прочность и хорошее скольжение по опорной поверхности. Для управления приводами может быть использованы известные гидравлические, пневматические, электромеханические или комбинированные приводы.
Технический характер решения подтверждается наличием технического результата, получаемого при осуществлении данного изобретения. Предложенное решение впервые указывает путь и технические средства, при помощи которых поставленная задача может быть решена.
Таким образом, заявляемое изобретение обладает новыми свойствами, обуславливающими получение положительного эффекта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа | 2017 |
|
RU2656926C1 |
Амфибийная транспортно-технологическая платформа | 2017 |
|
RU2652476C1 |
Многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести | 2019 |
|
RU2715098C1 |
Транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести | 2017 |
|
RU2677116C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2015 |
|
RU2592754C1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС АМФИБИЙНЫЙ | 2017 |
|
RU2654898C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
Вездеходный транспортный робот | 2016 |
|
RU2615808C1 |
Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, а именно к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты по слабонесущим опорным поверхностям, включая рыхлый снег, участки с тонким, битым льдом или открытой водой. Многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку, содержит движитель и корпус платформы в виде катамарана. Контактирующий с опорной поверхностью движитель платформы соединен с корпусом платформы тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы. Корпус транспортно-технологической платформы содержит дополнительный опорный подвижный управляемый элемент ее конструкции заданной формы и размера, положение которого относительно корпуса и движителя устанавливается оператором платформы в зависимости от режима ее эксплуатации. Подвижный элемент не контактирует с опорной поверхностью во время штатной эксплуатации транспортно-технологической платформы и кратковременно, на заданное время, или постоянно контактирует с опорной поверхностью во время преодоления сложных участков маршрута или в режиме буксировки транспортно-технологической платформы, находясь между движителем и опорной поверхностью трассы, для обеспечения хорошего скольжения. Достигается повышение эффективности данного вида транспортно-технологических средств. 4 ил.
Многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку, содержащая движитель и корпус платформы в виде катамарана, при этом контактирующий с опорной поверхностью движитель платформы соединен с корпусом платформы тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы, отличающаяся тем, что корпус транспортно-технологической платформы содержит дополнительный опорный подвижный управляемый элемент ее конструкции заданной формы и размера, положение которого относительно корпуса и движителя устанавливается оператором платформы в зависимости от режима ее эксплуатации, причем подвижный элемент не контактирует с опорной поверхностью во время штатной эксплуатации транспортно-технологической платформы и кратковременно, на заданное время, или постоянно контактирует с опорной поверхностью во время преодоления сложных участков маршрута или в режиме буксировки транспортно-технологической платформы, находясь между движителем и опорной поверхностью трассы, для обеспечения хорошего скольжения.
Амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа | 2017 |
|
RU2656926C1 |
Стол карусельного станка | 1987 |
|
SU1703353A1 |
Амфибийная транспортно-технологическая платформа | 2017 |
|
RU2652476C1 |
0 |
|
SU159557A1 |
Авторы
Даты
2019-10-16—Публикация
2019-04-17—Подача