Многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести Российский патент 2020 года по МПК B60W30/02 B62D37/04 B62D49/08 

Описание патента на изобретение RU2715098C1

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствами и может быть использовано при создании амфибийных вездеходов, способных преодолевать холмистые участки трасс, водные преграды или торосы.

Уровень техники. В настоящее время специалистам известно достаточно много конструкций транспортных средств со смещаемым центром тяжести. Среди них можно выделить вездеходное транспортное средство со смещаемым центром тяжести (патент RU 2381941), содержащее средство стабилизации кузова, обеспечивающее смещение центра тяжести относительно горизонтальной оси посредством двух или более домкратов шарнирно установленного кузова с кабиной. Вместе с тем известна транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент ЕР 1703353), содержащая систему обеспечения устойчивости, выполненную в виде двух выдвижных роликовых опор.

Аналогом предлагаемого технического решения является беспилотная снегоходная транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент RU 159557). Данная платформа обладает повышенной устойчивостью при движении по пересеченной местности благодаря простому по конструкции опорно-поворотному устройству, обеспечивающему смещение центра тяжести полезной нагрузки.

Недостатком вышеуказанных технических решений является их низкая эффективность при эксплуатации на различных скоростных режимах в условиях всесезонного бездорожья.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является транспортно технологическая платформа со смещаемым центром тяжести по патенту RU 2677116. Данная платформа выполнена с тремя поворотными консольными элементами, вращающимися вокруг верхней части платформы на ее вертикальной оси. При этом поворот элементов на заданный угол осуществляется в разные стороны для обеспечения страховки от бокового переворота платформы или в одну сторону одного, или двух, или трех элементов для смещения центра тяжести платформы и страховки от переворота платформы.

Однако это техническое решение малоэффективно и не позволяет оптимально решать вопросы страховки и устойчивости транспортного средства при преодолении участков маршрута, где возможны его критические наклоны, а также оно не позволяет использовать управляемые поворотные элементы как средства для передвижения с дополнительным контактом с опорной поверхностью и многовариантной корректировки пространственного положения платформы.

Технический результат, на который направлено данное изобретение, заключается в повышении эффективности транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что транспортно-технологическая платформа, несущая полезную нагрузку, содержит корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести транспортно-технологического средства. Платформа выполнена с поворотными консольными элементами заданной конфигурации и заданной массы, вращающимися вокруг верхней части платформы, при этом поворот элементов на заданный угол осуществляется в разные стороны для обеспечения страховки от бокового переворота платформы, или в одну сторону одного или заданного числа элементов для смещения центра тяжести платформы и эффективного прохождения сложных дорожных условий, или в разные стороны на заданные углы для обеспечения необходимого смещения центра тяжести. Причем новым является то, что поворотные консольные элементы вращаются вокруг управляемой оси закрепленной на корпусе, которая отклоняется от своего вертикального положения на заданный угол в сторону бортов платформы, а заданное число консольных элементов содержат заданное число механически связанных между собой звеньев с телескопическим и/или шарнирным соединением, обеспечивающим заданное число степеней свободы относительно друг друга, для многовариантного формирования конфигурации многозвенного поворотного элемента относительно опорной поверхности или корпуса платформы с целью оптимизации ее работы. При этом заданное число многозвенных консольных поворотных элементов управляются оператором или программно-аппаратным комплексом, они не контактируют или контактируют с опорной поверхностью, фиксируются в заданном положении или совершают заданные перемещения для оптимизации центровки, или создания дополнительных тяговых или тормозных усилий, или корректировки пространственного положения платформы.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Существенные признаки, характеризующие изобретение, проявили в заявляемой совокупности новые свойства, явным образом не вытекающие из уровня техники и неявляющиеся очевидными для специалиста. Идентичной совокупности признаков не обнаружено в патентной и научной литературе.

Исходя из вышеизложенного, следует считать предлагаемое изобретение соответствующим условиям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень», «промышленная применимость».

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

- на фиг.1 изображен вид сбоку транспортно-технологической платформы, содержащей многозвенные поворотные консоли 1,2,3, вращающиеся на оси 4 корпуса платформы 5 с движителем 6;

- на фиг. 2 изображен вид сверху;

- на фиг. 3 показаны варианты расположения поворотных консолей относительно корпуса платформы и опорной поверхности.

- на фиг. 4 показан вид платформы спереди с вариантом расположения поворотных консолей.

Символом V показан угол смещения оси поворотных консолей. Символом S показана величина регулируемого смещения центра тяжести конструкции платформы. Смещение многозвенных поворотных консолей осуществляется с целью обеспечения страховки от переворота платформы в критических условиях эксплуатации, изменения общего центра ее тяжести, а также для создания дополнительных тяговых усилий перемещения платформы при преодолении сложных дорожных условий: снежные, ледовое торосы, выход с воды на лед, преодоление горных участков с рыхлым снегом и т.д. В случае переворота транспортно-технологической платформы данные консоли позволяют вернуть ее в исходное рабочее положение или зафиксировать в требуемом положении для выполнения поставленных задач.

Предлагаемая многоцелевая транспортно-технологическая платформа может быть выполнена в беспилотном, амфибийном, одноместном и многоместном вариантах. Беспилотные варианты данной конструкции могут управляться программно или дистанционно по радиосигналу через систему радиосвязи 7, которая также может быть задействована для передачи аудио, видео и иной информации в режиме реального времени от приборного, технологического модуля 8 с инфракрасной подсветкой 9.

При осуществлении заявляемого изобретения могут использоваться известные технические решения и программно- аппаратные средства. Для управления приводами могут быть использованы известные гидравлические, пневматические, электромеханические или комбинированные приводы.

Технический характер решения подтверждается наличием технического результата, получаемого при осуществлении данного изобретения. Предложенное решение впервые указывает путь и технические средства, при помощи которых поставленная задача может быть решена.

Таким образом, заявляемое изобретение обладает новыми свойствами, обуславливающими получение положительного эффекта.

Похожие патенты RU2715098C1

название год авторы номер документа
Транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести 2017
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
RU2677116C1
Амфибийная транспортно-технологическая платформа 2017
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Дроздов Николай Анатольевич
  • Кудрявцев Александр Игоревич
  • Созонов Александр Николаевич
RU2652476C1
Многоцелевая транспортно-технологическая платформа 2019
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Исаев Дмитрий Александрович
RU2703379C1
Амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа 2017
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Дроздов Николай Анатольевич
  • Кудрявцев Александр Игоревич
  • Кудрявцев Игорь Аркадьевич
  • Созонов Александр Николаевич
RU2656926C1
Самолёт-амфибия со складывающимся крылом 2023
  • Цыбенко Вадим Юрьевич
  • Цыбенко Юрий Владимирович
RU2797070C1
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2015
  • Тенищев Александр Юрьевич
RU2592754C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2010
  • Скарлато Леонид Владимирович
  • Андрианов Владимир Юрьевич
RU2429150C1
Амфибийная роторно-винтовая платформа 2023
  • Малахов Дмитрий Юрьевич
  • Карасева Светлана Алексеевна
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Беляев Александр Михайлович
RU2803514C1
Транспортное средство амфибийного типа 2016
  • Кошурина Алла Александровна
  • Безруков Геннадий Юрьевич
  • Крашенинников Максим Сергеевич
  • Дорофеев Роман Александрович
  • Обрезкова Валентина Евгеньевна
RU2657721C1
Гусеничный транспортер 2023
  • Гущин Леонид Витальевич
  • Шугуров Сергей Сергеевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
  • Гущин Андрей Леонидович
RU2798887C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 715 098 C1

Реферат патента 2020 года Многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствами и может быть использовано при создании амфибийных вездеходов. Транспортно-технологическая платформа содержит корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести. Платформа выполнена с поворотными консольными элементами заданной конфигурации и заданной массы, вращающимися вокруг верхней части платформы. Поворот элементов на заданный угол осуществляется в разные стороны или в одну сторону одного или заданного числа элементов. Поворотные консольные элементы вращаются вокруг управляемой оси, закрепленной на корпусе, которая отклоняется от своего вертикального положения на заданный угол в сторону бортов платформы. Заданное число консольных элементов содержат заданное число механически связанных между собой звеньев с телескопическим и/или шарнирным соединением. Консольные поворотные элементы управляются оператором или программно-аппаратным комплексом и не контактируют или контактируют с опорной поверхностью, фиксируются в заданном положении или совершают заданные перемещения для оптимизации центровки, или создания дополнительных тяговых или тормозных усилий, или корректировки пространственного положения платформы. Достигается повышение эффективности транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 715 098 C1

Транспортно-технологическая платформа, несущая полезную нагрузку, содержащая корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести транспортно-технологического средства; платформа выполнена с поворотными консольными элементами заданной конфигурации и заданной массы, вращающимися вокруг верхней части платформы, при этом поворот элементов на заданный угол осуществляется в разные стороны для обеспечения страховки от бокового переворота платформы, или в одну сторону одного или заданного числа элементов для смещения центра тяжести платформы и эффективного прохождения сложных дорожных условий, или в разные стороны на заданные углы для обеспечения необходимого смещения центра тяжести, отличающаяся тем, что поворотные консольные элементы вращаются вокруг управляемой оси, закрепленной на корпусе, которая отклоняется от своего вертикального положения на заданный угол в сторону бортов платформы, а заданное число консольных элементов содержат заданное число механически связанных между собой звеньев с телескопическим и/или шарнирным соединением, обеспечивающим заданное число степеней свободы относительно друг друга, для многовариантного формирования конфигурации многозвенного поворотного элемента относительно опорной поверхности или корпуса платформы с целью оптимизации ее работы; при этом заданное число многозвенных консольных поворотных элементов управляются оператором или программно-аппаратным комплексом, они не контактируют или контактируют с опорной поверхностью, фиксируются в заданном положении или совершают заданные перемещения для оптимизации центровки, или создания дополнительных тяговых или тормозных усилий, или корректировки пространственного положения платформы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2715098C1

Транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести 2017
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
RU2677116C1
Амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа 2017
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Дроздов Николай Анатольевич
  • Кудрявцев Александр Игоревич
  • Кудрявцев Игорь Аркадьевич
  • Созонов Александр Николаевич
RU2656926C1
Амфибийная транспортно-технологическая платформа 2017
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Дроздов Николай Анатольевич
  • Кудрявцев Александр Игоревич
  • Созонов Александр Николаевич
RU2652476C1
JP 2005295992 A, 27.10.2005
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ АНКЕРОВ 0
SU238190A1
US 8322470 B2, 04.12.2012.

RU 2 715 098 C1

Авторы

Андрианов Денис Юрьевич

Андрианов Юрий Семенович

Афоньшин Владимир Евгеньевич

Исаев Дмитрий Александрович

Стихиляс Марк Юрьевич

Даты

2020-02-25Публикация

2019-06-11Подача