Транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести Российский патент 2019 года по МПК B60W30/02 B62D37/04 B62D49/08 

Описание патента на изобретение RU2677116C1

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствами, в частности к вездеходам способным преодолевать маршруты по горным участкам, участкам с битым льдом или торосами.

Известно вездеходное транспортное средство со смещаемым центром тяжести (патент RU 2381941), содержащее средство стабилизации кузова, обеспечивающее смещение центра тяжести относительно горизонтальной оси посредством двух или более домкратов шарнирно установленного кузова с кабиной, а также транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент ЕР 1703353), содержащая систему обеспечения устойчивости, выполненную в виде двух выдвижных роликовых опор.

Недостатком известных конструкции является их низкая эффективность при эксплуатации на различных скоростных режимах в условиях всесезонного бездорожья.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является беспилотная снегоходная транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент RU 159557). Данная платформа обладает повышенной устойчивостью при движении по пересеченной местности благодаря простому по конструкции опорно-поворотному устройству, обеспечивающему смещение центра тяжести полезной нагрузки.

Однако это техническое решение малоэффективно и не позволяет решать вопросы страховки и устойчивости транспортного средства при преодолении участков маршрута, где возможны его критические наклоны.

Технический результат - повышение эффективности транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что транспортно-технологическая платформа, несущая полезную нагрузку, содержит корпус, движитель и систему обеспечивающую управление смещением центра тяжести транспортно-технологического средства. Причем новым является то, что платформа выполнена с тремя поворотными консольными элементами заданной конфигурации и заданной массы, вращающимися вокруг верхней части платформы на ее вертикальной оси, при этом поворот элементов на заданный угол осуществляется в разные стороны для обеспечения страховки от бокового переворота платформы или в одну сторону одного или двух, или трех элементов для смещения центра тяжести платформы и эффективного прохождения сложных дорожных условий или в разные стороны на заданные углы для обеспечения необходимого смещения центра тяжести и страховки от переворота платформы.

При этом центральный поворотный элемент выполнен тяжелее боковых консольных элементов на заданную величину и содержит отсек для полезной нагрузки.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Существенные признаки, характеризующие изобретение, проявили в заявляемой совокупности новые свойства, явным образом не вытекающие из уровня техники и не являющиеся очевидными для специалиста. Идентичной совокупности признаков не обнаружено в патентной и научной литературе.

Исходя из вышеизложенного, следует считать предлагаемое изобретение соответствующим условиям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень», «промышленная применимость».

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 изображен вид сбоку транспортно-технологической платформы, содержащей поворотные консоли 1, 2, 3, вращающиеся на вертикальной оси 4 корпуса платформы 5 с движителем 6.

на фиг. 2 изображен вид сверху;

на фиг. 3 показаны варианты расположения поворотных консолей относительно корпуса платформы. Символом S показана величина регулируемого смещения центра тяжести конструкции платформы. Смещение поворотных консолей осуществляется с целью обеспечения страховки от переворота платформы в критических условиях эксплуатации и изменения общего центра ее тяжести для эффективного преодоления различных препятствий: снежные, ледовое торосы, выход с воды на лед, преодоление горных участков с рыхлым снегом и т.д.

Предлагаемая транспортно-технологическая платформа может быть выполнена в беспилотном, амфибийном, одноместном и многоместном вариантах. Беспилотные варианты данной конструкции могут управляться программно или дистанционно по радиосигналу через систему радиосвязи 7, которая также может быть задействована для передачи аудио, видео и иной информации в режиме реального времени от приборного, технологического модуля 8 с инфракрасной подсветкой 9.

При осуществлении заявляемого изобретения могут использоваться известные технические решения и средства. Для управления приводами может быть использованы известные гидравлические, пневматические, электромеханические или комбинированные приводы.

Технический характер решения подтверждается наличием технического результата, получаемого при осуществлении данного изобретения. Предложенное решение впервые указывает путь и технические средства, при помощи которых поставленная задача может быть решена.

Таким образом, заявляемое изобретение обладает новыми свойствами, обуславливающими получение положительного эффекта.

Похожие патенты RU2677116C1

название год авторы номер документа
Многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести 2019
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Исаев Дмитрий Александрович
  • Стихиляс Марк Юрьевич
RU2715098C1
Многоцелевая транспортно-технологическая платформа 2019
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Исаев Дмитрий Александрович
RU2703379C1
Амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа 2017
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Дроздов Николай Анатольевич
  • Кудрявцев Александр Игоревич
  • Кудрявцев Игорь Аркадьевич
  • Созонов Александр Николаевич
RU2656926C1
Амфибийная транспортно-технологическая платформа 2017
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Дроздов Николай Анатольевич
  • Кудрявцев Александр Игоревич
  • Созонов Александр Николаевич
RU2652476C1
Универсальная самоходная платформа 2018
  • Игнатьев Михаил Борисович
  • Трошин Виталий Алексеевич
RU2702260C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЁТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЁТОМ И ПОСАДКОЙ И НЕСУЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЁТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЁТОМ И ПОСАДКОЙ 2018
  • Лукашов Василий Александрович
  • Лесничий Илья Александрович
RU2693362C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПЛОСКОСТИ БОЛЬШЕЙ ПЛОТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГРАВИТАЦИИ 2019
RU2736834C1
БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2009
  • Мидзяновский Станислав Петрович
RU2403182C1
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2633667C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 677 116 C1

Реферат патента 2019 года Транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам. Транспортно-технологическая платформа, несущая полезную нагрузку, содержит корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести транспортно-технологического средства. Платформа выполнена с тремя поворотными консольными элементами заданной конфигурации и заданной массы, вращающимися вокруг верхней части платформы на ее вертикальной оси. Поворот элементов на заданный угол осуществляется в разные стороны для обеспечения страховки от бокового переворота платформы или в одну сторону одного, или двух, или трех элементов для смещения центра тяжести платформы и эффективного прохождения сложных дорожных условий или в разные стороны на заданные углы, для обеспечения необходимого смещения центра тяжести и страховки от переворота платформы. Достигается повышение эффективности транспортного средства. 1 з.п. ф–лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 677 116 C1

1. Транспортно-технологическая платформа, несущая полезную нагрузку, содержит корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести транспортно-технологического средства, отличающаяся тем, что платформа выполнена с тремя поворотными консольными элементами заданной конфигурации и заданной массы, вращающимися вокруг верхней части платформы на ее вертикальной оси, при этом поворот элементов на заданный угол осуществляется в разные стороны для обеспечения страховки от бокового переворота платформы или в одну сторону одного, или двух, или трех элементов для смещения центра тяжести платформы и эффективного прохождения сложных дорожных условий или в разные стороны на заданные углы для обеспечения необходимого смещения центра тяжести и страховки от переворота платформы.

2. Транспортно-технологическая платформа по п.1, отличающаяся тем, что центральный поворотный элемент выполнен тяжелее боковых консольных элементов на заданную величину и содержит или не содержит отсек для полезной нагрузки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2677116C1

0
SU159557A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА ДАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2001
  • Казаков О.А.
RU2220066C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАСЛА ИЗ ВЫСОКОМАСЛИЧНОГО РАСТИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА 1991
  • Ключкин В.В.
  • Надыкта В.Д.
  • Кислухина О.В.
  • Павлова Н.М.
  • Минасян Н.М.
  • Климова Н.К.
  • Тюкина И.М.
  • Козлова Р.Г.
RU2094451C1
Многопозиционное устройство для штамповки деталей 1985
  • Крынев Анатолий Трофимович
  • Таранова Алла Ивановна
SU1228951A1
JP 2005295992 A, 27.10.2005.

RU 2 677 116 C1

Авторы

Андрианов Денис Юрьевич

Андрианов Юрий Семенович

Афоньшин Владимир Евгеньевич

Даты

2019-01-15Публикация

2017-12-25Подача