Амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа Российский патент 2018 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2656926C1

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты по слабонесущим опорным поверхностям, включая рыхлый снег, участки с тонким, битым льдом или открытой водой.

Арктика - один из наименее освоенных человеком, но в то же время один из наиболее перспективных регионов на планете. Это обусловлено тем, что за полярным кругом сосредоточено значительное количество самых разнообразных полезных ископаемых. Очевидно, что реализация арктических энергетических проектов является сложной и многофакторной проблемой. Одна из проблем - обеспечение технологических процессов освоения Арктики надежной вездеходной техникой.

Уровень техники

Известны малогабаритные водоизмещающие плавсредства, в число которых входят водные мотоциклы - гидроциклы. Гидроциклы обычно имеют длину до трех метров и грузоподъемность до 300 килограммов, могут развивать скорость до 150 км/ч. Один из них описан в патенте RU 2264949.

Недостатком данной техники является ее ограниченная вездеходность.

Известно достаточно много разработок по транспортным средствам со смещаемым центром тяжести. Среди них вездеходное транспортное средство со смещаемым центром тяжести (патент RU 2381941), содержащее средство стабилизации кузова, обеспечивающее смещение центра тяжести относительно горизонтальной оси посредством двух или более домкратов шарнирно установленного кузова с кабиной, а также транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент ЕР 1703353), содержащая систему обеспечения устойчивости, выполненную в виде двух выдвижных роликовых опор.

Недостатком известных конструкции является их низкая эффективность при эксплуатации на различных скоростных режимах в условиях всесезонного бездорожья и при преодолении водных преград.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является беспилотная снегоходная транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент RU 159557). Данная платформа обладает повышенной устойчивостью при движении по пересеченной местности благодаря простому по конструкции опорно-поворотному устройству, обеспечивающему смещение центра тяжести полезной нагрузки.

Однако это техническое решение не позволяет эффективно решать вопросы вездеходности транспортного средства при преодолении участков маршрута с изменяющейся характеристикой опорной поверхности, включая участки с открытой водой, битым льдом или торосами.

Технический результат, на который направлено данное изобретение, заключается в повышении эффективности транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку, содержит движитель, контактирующий с опорной поверхностью. Причем новым является то, что корпус платформы выполнен в виде катамарана заданной формы с водоизмещающим объемом, обеспечивающим плавучесть на заданном уровне погружения движителя укомплектованной платформы с полезной нагрузкой, при этом движитель платформы соединен с ее корпусом тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображены два вида сбоку амфибийной транспортно-технологической платформы, содержащей корпус 1 с движителем 2, опирающиеся на опорную поверхность 3. Символом S показана величина регулируемого смещения движителя вдоль продольной оси корпуса платформы. Смещение движителя осуществляется с целью изменения общей длины конструкции, положения центра тяжести платформы (X) и регулирования кормового дифферента платформы для эффективного преодоления различных препятствий: снежные, ледовые торосы, выход с воды на лед, выход из ям с рыхлым снегом и т.д.;

на фиг. 2 изображен вид спереди, на котором обозначены передние опорные элементы 4, располагаемые на заданном расстоянии от продольной оси корпуса платформы и обеспечивающие курсовую и поперечную устойчивость конструкции. Опорные элементы могут быть выполнены легкосъемными из материалов, обеспечивающих хорошее скольжение по опорной поверхности, и содержащими промежуточные амортизирующие элементы, например надувные лыжи;

на фиг. 3 показан вид сверху с изображением рулевых элементов 5, обеспечивающих поворот движителя относительно продольной оси корпуса платформы на подвеске 6, и элемента 7, перемещающего движитель вдоль корпуса платформы 1;

на фиг. 4 показаны варианты положения движителя относительно корпуса платформы;

на фиг. 5 изображен вид платформы в водоизмещающем режиме на воде 8 перед ледовым препятствием 9;

на фиг. 6 показан вид со смещенным на корму центром тяжести платформы для выхода из воды на лед.

Предлагаемая амфибийная транспортно-технологическая платформа может быть выполнена в беспилотном, одноместном и многоместном вариантах. Беспилотные варианты данной конструкции могут управляться программно или дистанционно по радиосигналу через систему радиосвязи 10, которая также может быть задействована для передачи аудио, видео и иной информации в режиме реального времени от приборного технологического модуля 11 с инфракрасной подсветкой 12.

При осуществлении заявляемого изобретения могут использоваться известные технические решения и средства. Для управления приводами могут быть использованы известные гидравлические, пневматические, электромеханические или комбинированные приводы.

Технический характер решения подтверждается наличием технического результата, получаемого при осуществлении данного изобретения. Предложенное решение впервые указывает путь и технические средства, при помощи которых поставленная задача может быть решена.

Таким образом, заявляемое изобретение обладает новыми свойствами, обуславливающими получение положительного эффекта.

Похожие патенты RU2656926C1

название год авторы номер документа
Амфибийная транспортно-технологическая платформа 2017
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Дроздов Николай Анатольевич
  • Кудрявцев Александр Игоревич
  • Созонов Александр Николаевич
RU2652476C1
Многоцелевая транспортно-технологическая платформа 2019
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Исаев Дмитрий Александрович
RU2703379C1
Многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести 2019
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Исаев Дмитрий Александрович
  • Стихиляс Марк Юрьевич
RU2715098C1
Транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести 2017
  • Андрианов Денис Юрьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
RU2677116C1
Вездеходный транспортный робот 2016
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2615808C1
Трёхсредный мобильный аппарат "Этажерка" 2019
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2706748C1
Амфибия на гусеничном движителе 2020
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2727422C1
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС АМФИБИЙНЫЙ 2017
  • Месяц Анатолий Архипович
  • Виноградов Анатолий Валентинович
  • Костюнин Николай Николаевич
  • Белицкий Евгений Алексеевич
  • Быленков Алексей Михайлович
  • Ваулин Юрий Николаевич
RU2654898C1
ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ 2019
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2713350C1
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2015
  • Тенищев Александр Юрьевич
RU2592754C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 656 926 C1

Реферат патента 2018 года Амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты по слабонесущим опорным поверхностям, включая рыхлый снег, участки с тонким, битым льдом или открытой водой. Предложена амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку и содержащая движитель, контактирующий с опорной поверхностью. Корпус платформы выполнен в виде катамарана заданной формы с водоизмещающим объемом, обеспечивающим плавучесть на заданном уровне погружения движителя укомплектованной платформы с полезной нагрузкой. Движитель платформы соединен с ее корпусом тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы. Достигается повышение эффективности транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 656 926 C1

1. Амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку и содержащая движитель, контактирующий с опорной поверхностью, отличающаяся тем, что корпус платформы выполнен в виде катамарана заданной формы с водоизмещающим объемом, обеспечивающим плавучесть на заданном уровне погружения движителя укомплектованной платформы с полезной нагрузкой, при этом движитель платформы соединен с ее корпусом тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы.

2. Амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа по п.1, отличающаяся тем, что передние опорные элементы платформы выполнены водоизмещающими из гибких материалов с низким коэффициентом трения о снег и лед.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2656926C1

0
SU159557A1
Стол карусельного станка 1987
  • Шпак Петр Петрович
SU1703353A1
US 7575075 B2, 18.08.2009
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ 1995
  • Швилкин В.А.
RU2093407C1

RU 2 656 926 C1

Авторы

Андрианов Денис Юрьевич

Андрианов Юрий Семенович

Афоньшин Владимир Евгеньевич

Дроздов Николай Анатольевич

Кудрявцев Александр Игоревич

Кудрявцев Игорь Аркадьевич

Созонов Александр Николаевич

Даты

2018-06-07Публикация

2017-06-08Подача