Изобретение относится к железнодорожным перевозкам сыпучих грузов в вагонных вкладышах защитных, выполненных в виде гибких вкладышей, контейнеров, изолирующих сыпучий груз при транспортировке и помещаемых в полувагоны, снабженные разгрузочными люками в полу, и может быть использовано как при производстве вагонных защитных вкладышей, так и при их применении при железнодорожных перевозках сыпучих грузов в полувагонах.
Известен гибкий вкладыш для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах, выполненный в виде короба соответствующего по своим размерам внутренним размерам кузова полувагона и снабженный в своей нижней части приспособлением для выгрузки (Полезная модель RU 90751, МПК B61D 39/00, опубл. 20.01.2010). Короб известного гибкого вкладыша герметичен и, в силу этого, для погрузки и выгрузки сыпучего груза применяют загрузочные и разгрузочные рукава (приспособление для выгрузки), что обеспечивает применение известного вкладыша для перевозки грузов с высокими сыпучими свойствами, сохраняющимися при перевозках. Однако извлечение вкладыша из полувагона при разгрузке таких грузов требует дополнительных трудозатрат и времени. В случае загрузки во вкладыш слабосыпучих или склонных к слеживанию дисперсных грузов при выгрузке вкладыша не обеспечивается его полное опорожнение, а значит и опорожнение полувагона, так как остатки груза скапливаются в центральной части вкладыша, преимущественно вдоль хребтовой балки полувагона, что ограничивает применение известного вкладыша при перевозках таких грузов.
Известен способ разгрузки полувагона с сыпучим грузом, размещенным в гибком вкладыше, заключающийся в том, что используют гибкий вкладыш, соответствующий по своим размерам внутренним размерам полувагона, снабженный в своей нижней части приспособлением для выгрузки, открывают разгрузочные люки полувагона, расположенные вдоль его борта, создают отверстия для выгрузки в местах расположения люков, извлекают вкладыш из полувагона вместе с приспособлением для выгрузки (Полезная модель RU 90751, МПК B61D 39/00, опубл. 20.01.2010). В известном способе разгрузки полувагона от сыпучего груза, размещенного в гибком защитном вкладыше, используют приспособление для выгрузки, выполненное в виде гибких рукавов, размещаемых при загрузке напротив разгрузочных люков полувагона. При выгрузке гибкие рукава извлекают вручную из-под груза и просовывают в отверстия люков, образуя отверстия для удаления груза, что требует затрат ручного труда. Извлечение вкладыша при разгрузке сыпучих грузов так же требует дополнительных трудозатрат и времени. При выгрузке слабо сыпучих или склонных к слеживанию дисперсных грузов остаточный груз скапливается во вкладыше преимущественно вдоль хребтовой балки полувагона, в силу чего известный способ разгрузки не обеспечивает полное опорожнение полувагона, что ограничивает его применение для таких грузов.
Известен гибкий вкладыш для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах, соответствующий по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона (Евразийская заявка ЕА 201100635, МПК В65D 88/16, В60Р 7/04, В65G 65/00, опубл. 30.10.2012). Известный гибкий вкладыш выполнен в виде мешка с загрузочными рукавами, что требует при загрузке применения специальных технических средств загрузки, а при разгрузке - дополнительной операции извлечения вкладыша из полувагона после выгрузки из него груза. Известный вкладыш имеет ограниченное применение, не только из-за необходимости использования специальных средств загрузки, но, главным образом, из-за того, что не обеспечивает полное опорожнение полувагона при выгрузке слабо сыпучих или склонных к слеживанию дисперсных грузов, так как их остатки скапливаются во вкладыше в его центральной части вдоль хребтовой балки полувагона.
Известен способ разгрузки полувагона с сыпучим грузом, размещенным в гибком защитном вкладыше, заключающийся в том, что открывают разгрузочные люки полувагона, расположенные вдоль его борта, гибкий вкладыш, выполненный по своим размерам и форме внутренним размерам кузова полувагона, вспаривают в местах расположения люков, извлекают вкладыш из полувагона (Евразийская заявка ЕА 201100635, МПК В65D 88/16, В60Р 7/04, В65G 65/00, опубл. 30.10.2012). Известный способ разгрузки сыпучего груза является частью способа транспортировки сыпучего груза с помощью гибкого вкладыша в виде мешка, выполненного из полимерной пленки в форме кузова полувагона и по размерам соответствующего размерам его внутреннего пространства. При этом после удаления сыпучего груза извлечение вкладыша из полувагона по известному способу разгрузки требует затрат ручного труда. Кроме того, известный способ разгрузки не обеспечивает полное опорожнение полувагона при выгрузке слабо сыпучих или склонных к слеживанию дисперсных грузов, так как их остатки скапливаются во вкладыше в центральной части вкладыша вдоль хребтовой балки, что ограничивает его применение для таких грузов.
Наиболее близок к заявляемому контейнер для перевозки сыпучих грузов, выполненный в виде гибкого вкладыша для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах, соответствующего по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона, снабженный приспособлением для выгрузки и средствами для соединения частей вкладыша (Патент на полезную модель RU 101420, МПК B61D 39/00, В65D 88/1,опубл. 20.01.2011). Известный вкладыш, выполненный в виде герметичного прямоугольного параллелепипеда с дополнительным тентом (крышкой) и загрузочными рукавами, требует специального приспособления для загрузки, удаляемого после загрузки полувагона, и имеет специальное приспособление для выгрузки в виде пневмоподушки со шлангами, что усложняет конструкцию контейнера-вкладыша, его изготовление и эксплуатацию при перевозках. Пневмодушка позволяет осуществлять выгрузку сыпучего груза, склонного к слеживанию, или слабосыпучего за счет надувания пневмоподушки для воздействия на остаток груза, однако ее повреждение и разгерметизация, например вследствие недосмотра острых кромок и выступов кузова, приводят к невозможности выгрузки остатка груза, а значит, и разгрузки полувагона. Загрузка через рукава требует специальных технических средств загрузки (силосной установки), изготовления и временной установки специальных загрузочных опор, а разгрузка - использования стационарной или передвижной пневмосети (как правило, полувагоны не имеют своей пневмосети), что ограничивает применение известного вкладыша. Кроме того, для использование известного вкладыша требуется предварительно оборудовать каждый полувагон специальными элементами для закрепления на них завязок-строп, что существенно ограничивает применение известного вкладыша и увеличивает затраты на перевозки. Эксплуатация вкладыша на стадиях загрузки и разгрузки трудоемка и увеличивает время под загрузкой и разгрузкой. Так при разгрузке осуществляют подсоединение-разъединение, надувание-сдувание пневмоподушки, а для извлечения вкладыша вручную вместе с пневмосистемой требуется предварительное его складывание, извлечение шлангов.
Наиболее близок к заявляемому способ разгрузки полувагона с сыпучим грузом, размещенным в гибком вкладыше, заключающийся в том, что вкладыш, выполненный из гибкого материала, соответствующий по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона, снабженный приспособлением для выгрузки и средствами для соединения частей вкладыша, раскрывают в верхней части, открывают разгрузочные люки, расположенные в дне полувагона, выполняют отверстия во вкладыше в местах раскрытия люков, воздействуют на остаток груза приспособлением для выгрузки, извлекают вкладыш и приспособление для выгрузки из полувагона (Патент на полезную модель RU 101420, опубл. 20.01.2011). Известный способ может обеспечивать разгрузку полувагона с вкладышем от сыпучего груза, склонного к слеживанию или слабо сыпучего, для чего предполагает использование в качестве специального приспособления для выгрузки пневмоподушки, надуваемой для воздействия на остаток груза, как правило, от внешней пневмосистемы, что усложняет известный способ, требует затрат времени и труда на подготовку пневмоподушки к работе, обслуживание пневмосистемы при выгрузке и ручного труд по извлечению вкладыша и пневмоподушки из полувагона, что увеличивают время разгрузки полувагона от такого сыпучего груза. Для применения известного способа требуются специально оборудованные полувагоны, что ограничивает его применение. Кроме того, воздействие пневмоподушки осуществляется плавно, что не всегда обеспечивает выгрузку из вкладыша сильно слежавшегося сыпучего груза.
Предлагаемые изобретения решают задачу создания гибкого вкладыша для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах с разгрузочными люками в дне, в том числе грузов слабосыпучих и склонных к слеживанию, и способа разгрузки полувагона с сыпучим грузом, размещенным в таком гибком вкладыше. Основной технический результат изобретений заключается в ускорении разгрузки полувагонов с разгрузочными люками в дне при перевозках в гибких вкладышах слабосыпучих и склонных к слеживанию дисперсных грузов. Технические эффекты изобретений заключаются так же в возможности использования заявляемого гибкого вкладыша и заявляемого способа разгрузки при перевозках в полувагонах без их дополнительного оборудования, что расширяет их область применения, и в возможности полной выгрузки сильно слеживающихся дисперсных грузов.
Решение поставленной задачи и достижение основного и дополнительных технических результатов обеспечивается тем, что в гибком вкладыше для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах, выполненном из гибкого материала, соответствующем по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона, снабженном приспособлением для выгрузки и средствами для соединения частей вкладыша, приспособление для выгрузки выполнено в виде грузового стропа, соединенного с торцевой частью вкладыша и снабженного захватным элементом.
Грузовой строп выполнен в виде многозвенного стропа, присоединенного звеньями к торцевой части вкладыша.
Звенья многозвенного стропа выполнены в виде грузовых лент, прикрепленных концами ко дну вкладыша вдоль его большей стороны с зазором друг относительно друга и выступающих за пределы дна в торце вкладыша.
При этом каждая грузовая лента, прикрепленная концом ко дну вкладыша вдоль его большей стороны с зазором друг относительно друга и выступающая за пределы дна, разделена в выступающей части на две ленты, а разделенные концы лент снабжены захватными элементами, обеспечивающими взаимное соединение лент.
Как вариант грузовой строп выполнен в виде гибкого полотнища, присоединенного ко дну вкладыша или являющемуся продолжением дна и собранного в пучок в месте присоединения к захватному элементу.
Как вариант грузовой строп выполнен в виде гибкого полотнища, имеющего форму треугольника, основанием присоединенного ко дну вкладыша или от основания являющегося продолжением дна, а вершиной присоединенного к захватному элементу.
Как вариант гибкий вкладыш содержит так же дополнительное приспособление для выгрузки, выполненное в виде второго грузового стропа, соединенного со второй торцевой частью вкладыша и снабженного захватным элементом.
Кроме того, первый и второй грузовые стропы выполнены в виде многозвенных стропов, присоединенных звеньями ко дну вкладыша в его противоположных торцевых частях.
При этом звенья первого и второго многозвенного стропа выполнены в виде грузовых лент, прикрепленных концами ко дну вкладыша вдоль его большей стороны с зазором друг относительно друга и выступающих за пределы дна в соответствующем торце вкладыша.
Кроме того, как вариант, первый и второй грузовые стропы выполнены каждый в виде гибкого полотнища, присоединенного ко дну вкладыша или являющихся продолжением дна, собранного в пучок в месте присоединения к соответствующему захватному элементу.
Как вариант первый и второй грузовые стропы выполнены каждый виде гибкого полотнища, имеющего форму треугольника, основанием присоединенного ко дну вкладыша или от основания являющегося продолжением дна, а вершиной присоединенного к захватному элементу.
Для всех случаев выполнения грузового стропа или грузовых стропов захватный элемент стропа выполнен в виде грузовой петли или кольца.
Решение поставленной задачи и достижение основного и дополнительных технических результатов обеспечивается так же тем, что в способе разгрузки полувагона с сыпучим грузом, размещенным в гибком вкладыше, заключающийся в том, что вкладыш, выполненный из гибкого материала, соответствующий по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона, снабженный приспособлением для выгрузки и средствами для соединения частей вкладыша, раскрывают, открывают разгрузочные люки, расположенные в дне полувагона, выполняют отверстия во вкладыше в местах раскрытия люков, воздействуют на остаток груза приспособлением для выгрузки, извлекают вкладыш и приспособление для выгрузки из полувагона, приспособление для выгрузки выполнено в виде грузового стропа, присоединенного или присоединяемого к торцевой части вкладыша и снабженного захватным элементом, воздействие на остаток груза осуществляют путем присоединения захватного элемента грузового стропа к захватному элементу стропа подъемно-разгрузочного устройства, приложения за счет последнего внешнего усилия к захватному элементу грузового стропа вкладыша в направлении и в течение времени, обеспечивающими загибание дна вкладыша в торце вкладыша и перемещения места изгиба дна к противоположному торцу вкладыша, причем внешнее усилие прилагают до полного извлечения вкладыша из полувагона.
В качестве изобретений предлагаются гибкий вкладыш для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах и способ разгрузки полувагона с сыпучим грузом, размещенным в гибком вкладыше, которые предназначены для использования при перевозках слабо сыпучих и склонных к слеживанию дисперсных грузов. Заявляемые вкладыш и способ обеспечивают разгрузку полувагона без остатка таких грузов и без привлечения ручного труда для извлечения вкладыша после выгрузки груза. Для многих сыпучих грузов, перевозимых в вагонных вкладышах, действия силы тяжести оказывается достаточно для полного опорожнения вкладыша, а значит, и полувагона. Однако имеются дисперсные материалы слабосыпучие или склонные к слеживанию (уплотнению) при длительной транспортировке, например апатитовый концентрат, фосфоритовый концентрат. При разгрузке полувагонов с такими материалами под действием силы тяжести из вкладыша высыпается только часть сыпучего груза. Например, для апатитового концентрата остаток во вкладыше может достигать 60-80% после 3000 км транспортировки. В результате требуется применения большего количества ручного труда для выгрузки груза (поскольку вкладыш мешает механизации работ), извлечения вкладыша, появляется необходимость зачистки полувагона от остатка груза, что увеличивает простой полувагона под разгрузкой.
Предлагаемый вкладыш обеспечивает использование традиционных для полувагона способов загрузки сыпучего груза навалом и без тары, защиту груза при перевозке от влаги и ветра, его сохранность и ускоренную разгрузку полувагона без остатка груза с применением традиционных подъемно-разгрузочных устройств (кранов, лебедок) и традиционной технологической оснастки, используемой при погрузочно-разгрузочных работах, а именно: грузовых стропов. Присоединение грузового стропа в торцевой части вкладыша (ко дну его, к боковой грани, одновременно к ним) при достаточной (для ожидаемого остатка груза) прочности стропа, соединения, дна, грани превращает его в приспособление для выгрузки остатка груза и извлечения вкладыша из полувагона. При этом под стропом понимается приспособление, обеспечивающее соединение груза с крюком (иным захватным элементом) крана, лебедки, аналогичного подъемно-разгрузочного устройства. Применяемый в изобретении грузовой строп может быть постоянно прикрепленным к торцевой части вкладыша или быть съемным. Предлагаемый гибкий вкладыш отличается конструктивным исполнением стропа. Многозвенные стропы и стропы-полотнища имеют преимущества при больших объемах остатка груза, так как выдерживают большие усилия и обеспечивают более прочное соединение с торцевой частью вкладыша. Для небольших остатков груза во вкладыше может применяться строп из широкой грузовой ленты. В качестве захватного элемента (устройства, приспособления) стропа применяют петли, кольца, полукольца, в том числе образованные соединением грузовых лент друг с другом, а так же крюки, скобы, карабины и т.п.концевые звенья. Особенностью стропа является то, что он изготовлен из грузовых лент (текстильные стропы), что гарантирует прочное соединение стропа с торцевой частью вкладыша.
Действие стропа как приспособления для выгрузки для удаления остатка груза в заявляемом способе разгрузки основано на загибании дна вкладыша под действием усилия и перемещения места загибания под действием усилия в направлении от одного торца вкладыша (к которому прикреплен строп) к противоположному (второму торцу).
Так зацепление захватного элемента стропа (например, грузовой петли) за захватный элемент стропа (например, крюка троса) подъемно-разгрузочного устройства позволяет обеспечить создание внешнего тянущего усилия на захватный элемент, грузовой строп, дно (торец и дно) вкладыша и вкладыш в целом и их требуемое перемещение. Тянущее усилие по размерам и направлениям выбирают таким, что бы вызвать загибание торца (конца) дна вкладыша и перемещение места изгиба дна от первоначального положения в сторону противоположного торца вкладыша. За счет силового воздействия на груз загибающегося дна вкладыша остаток груза в местах изгиба последовательно деформируется, его сыпучесть в этих местах увеличивается, и происходит ускоренное и последовательное удаление остатка через отверстия вкладыша и открытые люки. При этом захватный элемент стропа, сам строп, а с ним и торцевая часть вкладыша от ближайшего к ней торца кузова полувагона перемещается к противоположному торцу кузова и вверх в направлении выше верхнего края противоположного торца кузова. В момент удаления последнего остатка груза из люков, расположенных у противоположного торца кузова, большая часть вкладыша уже извлечена из кузова, еще усилие и весь опорожненный вкладыш извлечен из кузова полувагона. Операцию по выгрузке остатка и извлечению вкладыша осуществляют в течение 1-2 минут, что ускоряет время разгрузки полувагона. Фактически время разгрузки с применением предлагаемого гибкого вкладыша и способа разгрузки определяется затратами времени на раскрытие вкладыша, открытие разгрузочных люков, образование отверстий для выгрузки вспарыванием дна вкладыша и временем первичного высыпания груза из вкладыша через отверстия и открытые люки до образования остатка.
Для создания внешнего усилия на захватный элемент грузового стропа и вкладыш с остатком груза используют традиционные технические средства (подъемно-разгрузочные устройства): краны различных типов, лебедки т.п., для чего, как правило зацепляют крюк их троса за грузовую петлю стропа вкладыша, что делает предлагаемые гибкий вкладыш и способ разгрузки общедоступными для применения. Величину внешнего усилия определяют экспериментально, исходя из максимального веса остатка в местах изгиба, а направления приложения результирующего усилия выбирают таким, чтобы составляющие усилия были направлены вдоль и перпендикулярно хребтовой балки полувагона (для этого угол наклона троса силового (подъемно- разгрузочного) устройства к хребтовой балке полувагона выбирают острым в пределах от края полувагона до прямого угла).
Выполнение заявляемого вкладыша с двумя приспособлениями для выгрузки в виде грузовых стропов, прикрепляемых к торцевым частям вкладыша и снабженных захватными элементами, позволяет сделать разгрузку полувагона не зависящей от его ориентации по отношению к подъемно-разгрузочному устройству, что позволяет так же сократить время под разгрузкой, поскольку в процессе транспортировки возможно изменение ориентации полувагона и под разгрузку он может быть подан другой торцевой стороной. Кроме того, при подготовке полувагона к загрузке за счет двух стропов и захватных элементов обеспечивается раздвижение, и ускоряется раскрытие вкладыша, что способствует уменьшению трудозатрат и времени под загрузкой. Варианты выполнения второго стропа такие же как и первого при тех же вышеуказанных преимуществах и достоинствах тех или иных видов стропов и их соединений с вкладышем.
Предлагаемый вкладыш имеет в своей конструкции (перед погрузкой) форму и размеры кузова полувагона, то есть форму короба, состоящего из дна, боковых (более длинных) и торцевых стенок и выполненного из гибкого материала (тканного ламинированного материала или полимерной пленки), причем дно (и торцевые стенки к котором прикрепляют строп) делают более жестким и прочным (за счет толщины, армирования), но обеспечивающими легкое его (их) изгибание; главное требование к боковым стенкам - они должны легко сминаться. Верх вкладыша может быть образован полотнищами, являющимися продолжением боковых и/или торцевых сторон, накладываемых друг на друга, либо без них, например, может быть образован накрывным полотнищем (крышкой, тентом). Наконец, в отдельных случаях перевозки короб может не иметь соединенной с ним крышки, а для его укрытия может быть использован тент, прикрепляемый к самому полувагону (для полувагонов, уже имеющих средства закрепления (захватные устройства). Короб, укрывающие полотнища (тент, крышку) снабжают средствами для соединения частей вкладыша, (завязками, петлями, ремнями, тросами и т.п.). То есть, заявляемый вкладыш отличается количеством полотнищ, используемых для герметизации его открытого верха, и способом их соединения друг с другом и с коробом средствами для соединения частей вкладыша. Наиболее простой по конструкции вкладыш имеет в собранном под погрузку состоянии вид короба, снабженного в открытой верхней части по меньшей мере одним полотнищем для его герметичного закрывания или имеющего отдельный тент для накрывания и герметизации полувагона.
Раскрытие вкладыша в заявляемом способе необходимо, чтобы воспрепятствовать частям вкладыша, покрывающим груз, смешаться с остатком груза при его удалении и тем самым препятствовать полному опорожнению вкладыша.
Проиллюстрируем возможность осуществления изобретений на примере использования в качестве основы заявляемого гибкого вкладыша короба с большим числом укрывающих его частей, а в качестве приспособления (приспособлений) для выгрузки - многозвенного (многозвенных) грузовых стропов с захватным элементом в виде грузовой петли.
Изобретения иллюстрируются рядом фигур. На фигуре 1 схематически изображен предлагаемый гибкий вкладыш с раскрытой верхней частью, а на фигуре 2 - его вид снизу со стороны дна, пунктиром отмечены предполагаемые места для образования отверстий для выгрузки. Фигура 3 иллюстрирует вариант выполнения вкладыша с двумя грузовыми стропами, расположенными у его разных торцов, вид со стороны дна вкладыша. Фигура 4 иллюстрирует расположение вкладыша в полувагоне с грузом в процессе разгрузки после открытия люков, вырезания отверстий, выгрузки части груза, вид сбоку в разрезе вдоль хребтовой балки. Фигура 5 иллюстрирует расположение вкладыша в полувагоне с грузом в процессе разгрузки после открытия люков, вырезания отверстий, выгрузки части груза и образования изгиба дна вкладыша под действием внешнего усилия, приложенного к вкладышу через грузовую петлю и трос силового устройства (подъемно-разгрузочного устройства), вид сбоку в разрезе вдоль хребтовой балки. Фигура 6 иллюстрирует расположение вкладыша в полувагоне в процессе разгрузки в момент после окончания выгрузки остатка груза и вытягивания вкладыша из полувагона, вид сбоку в разрезе вдоль хребтовой балки.
Предлагаемый гибкий вкладыш выполнен в виде короба 1 из тканного материала, например из полимерного полотна, или из полимерной пленки, например полипропиленовой, соответствующего по своим размерам внутренним размерам кузова полувагона и в силу этого имеющего вид в распрямленном состоянии прямоугольного параллелепипеда, имеющего дно 2, боковые 3, 4 и торцевые 5, 6 стороны и содержащего в своей верхней части полотнища 7, 8, являющиеся продолжением боковых сторон 3, 4, и полотнища 9, 10, являющиеся продолжением торцевых 5, 6 сторон короба 1, средства для соединения частей вкладыша 11, расположенные на полотнищах 7-10 и коробе 1 и выполненные в виде петель, завязок, лент и т.п. такелажных элементов. Ко дну 2 вдоль его большей стороны 3 в пространстве 12 между местами предполагаемого выполнения отверстий для выгрузки 13 (на фигурах 2-3 отмечены пунктиром) с зазором 14 друг относительно друга прикреплены грузовые ленты 15, выступающие за пределы дна 2 в торце короба, образованного стороной 5, и соединенные вместе с возможностью образования грузовой петли 16 (то есть, грузовые ленты 15 и грузовая петля 16 образуют многозвенный грузовой строп, присоединенный к торцевой части короба 1).
В варианте выполнения вкладыша с двумя грузовыми стропами на торцах короба 1 грузовые ленты 15 выступают за пределы дна 2 и на противоположном торце короба, образованном стороной 6, и соединены вместе с возможностью образования грузовой петли 17 ((то есть, грузовые ленты 15 и грузовая петля 17 образуют второй многозвенный грузовой строп, присоединенный к торцевой части короба 1).
То есть, грузовые ленты 15 могут быть присоединены каждая к индивидуальному захватному элементу - грузовой петле 16 (вариант с одним стропом) или к грузовым петлям 16 и 17 (вариант с двумя стропами).
Заявляемый гибкий вкладыш перед загрузкой полувагона помещают внутрь его кузова, распрямляют, формируя короб 1, и помещают полотнища 7-10 на боковые и торцевые стенки кузова, располагая петлю 16 (или петли 16 и 17 по второму варианту) на уровне ожидаемого уровня загрузки.
После заполнения кузова полувагона сыпучим грузом вкладыш закрывают следующим образом. Помещают сначала на груз торцевые полотнища 9, 10 и соединяют их с помощью средств соединения 11, затем налагают на груз и торцевые полотнища 9, 10 боковое полотнище 7 (полотнища 7, 8 в этом варианте выполнения имеют ширину полувагона) соединяют его с натягом со стороной 4 с помощью средств соединения 11, затем налагают на боковое полотнище 7 боковое полотнище 8 и также соединяют его с натягом со стороной 3 с помощью средств 11. Полувагон готов к отправке.
При перевозках предлагаемый вкладыш обеспечивает полную защиту сыпучего груза от ветра и влаги.
Разгрузку полувагона осуществляют в соответствии с заявляемым способом следующим образом. По прибытии полувагона на место разгрузки последовательно развязывают средства 11 и раскрывают короб 1 вкладыша, размещая последовательно на боковые, а затем торцевые стороны кузова полотнище 8, затем 7, 9, 10. Перед размещением полотнища 9 на торцевой стороне кузова, прорезают в стороне 5 щель выше уровня загрузки и зацепляют сквозь щель за грузовую петлю 16 трос 18 силового устройства (захватный элементу стропа подъемно-разгрузочного устройства, присоединенный к тросу 18 позицией не отмечен). Затем открывают разгрузочные люки полувагона, расположенные в его дне вдоль его боковых сторон, разрезают в местах расположения люков дно 2 короба 1, образовывая отверстия для выгрузки. Под действием силы тяжести сыпучий груз выгружается через отверстия и разгрузочные люки и в бункер для груза. После окончания самовыгрузки к петле 16 прикладывают внешнее усилие в первоначальном направлении выше верхнего края противоположного торца полувагона (на котором расположено полотнище 10). Внешнее усилие через трос 18 грузовую петлю 16 передается на грузовые ленты 15 и дно 2 вкладыша 1, происходит загибание дна 2 в месте пересечения его с торцевой стороной 5 (торцом вкладыша) и перемещение торца дна 2 верх и в направлении противоположного торца полувагона и к верхнему краю этого торца. При этом место изгиба последовательно перемещается от первоначального положения у торца (торцевой стороны) 5 к противоположному торцу вкладыша 6 (и к торцу кузова, на котором расположено полотнище 10).
При этом за счет усилия дна 2 и лент 15 на остаток груза последний последовательно деформируется в месте изгиба вдоль хребтовой балки. За счет деформации и перевалки увеличивается сыпучесть груза, который выгружается через отверстия и разгрузочные люки. В момент высыпания остатков груза из последних люков практически большая часть вкладыша 1 находится за противоположным торцом полувагона. При последующем продолжении движения за счет внешнего усилия весь вкладыш 1 извлекается из полувагона.
На фигурах, иллюстрирующих разгрузку, вкладыш обозначен как 1 (так же как и короб), позицией 19 отмечен остаток груза, а позицией 20 вал силового (подъемно-разгрузочного) устройства, расположенный выше полувагона.
Короб и полотнища заявляемого по изобретению гибкого вкладыша изготавливают из тканных материалов, преимущественно из тканного полимерного полотна, ламинированного с одной или двух сторон, из полимерной пленки, например полипропиленовой, грузовые ленты, элементы для соединения частей вкладыша - из текстиля, полимеров, соединение полотнищ короба и присоединение к нему укрывающих его верх полотнищ, присоединение к ним элементов для соединения осуществляют методами сшивки, приклеивания и другими известными способами. Преимущество имеет гибкий вкладыш, все части которого изготовлены из одного полимерного материала, например полипропиленовой ткани или полипропиленовой пленки и полипропиленовой ленты, так как такой одноразовый вкладыш легко утилизируется путем направления его на переработку.
Если полувагон имеет с внешней стороны, на внешней части кузова выступающие части, элементы, за которые могут зацепиться полотнища 7-10, то последние обрезают после раскрытия вкладыша.
Если гибкий вкладыш выполнен в виде короба из тканного материала, соответствующего по своим размерам внутренним размерам кузова полувагона и присоединяемого к его боковым и торцевым частям с помощью элементов для соединения тента (крышки), то перед разгрузкой тент (крышку) снимают, а затем после такого раскрытия осуществляют разгрузку полувагона так же как и с вышеизложенным вариантом вкладыша.
Предлагаемые гибкий вкладыш и способ разгрузки полувагона опробированы на железнодорожных перевозках дисперсного сырья для производства минеральных удобрений.
Пример. Во вкладыш, соответствующий своим размерам и форме размерам внутреннего пространства кузова типового полувагона, изображенный на фигурах 1-2, выполненный из полипропиленовой ламинированной ткани, а строп которого выполнен из полипропиленовых лент, загружали 80 тонн ковдорского апатитового концентрата, короб вкладыша герметично закрывали наложением полотнищ и их увязкой с помощью лент и петель. После транспортировки на расстояние 3400 км при вскрытии сыпучего груза не обнаружено следов проникновения влаги и ветра на груз. Разгрузку полувагона осуществляли в соответствии с предлагаемым по изобретению способом. Схема разгрузки проиллюстрирована фигурами 4-6, а последовательность действий осуществлена, также как описано выше. Остаток сыпучего груза после его выгрузки через образованные отверстия составил около 70 процентов, время выгрузки остатка из вкладыша и извлечения опорожненного вкладыша из кузова полувагона составило 2 минуты, общее время разгрузки полувагона 40 минут.
Аналогично вышеизложенному осуществляют заявляемый способ разгрузки полувагона с другими видами вкладыша, различающимися количеством частей покрывающих короб (полотнищ, тентов и их соединением), а так же видом стропов и захватных элементов. При этом для одноразовых вкладышей при раскрытии вкладыша при разгрузке мешающие удалению остатка груза укрывные полотнища могут быть обрезаны и удалены.
В силу вышеизложенного предлагаемые в качестве изобретений гибкий вкладыш и способ разгрузки могут найти широкое применение при железнодорожных перевозках в полувагонах слеживающихся и слабосыпучих грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ГИБКОГО КОНТЕЙНЕРА | 2017 |
|
RU2657798C1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2018 |
|
RU2711841C1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА | 2011 |
|
RU2494033C2 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2574675C9 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2817911C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2253581C9 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2554898C1 |
Способ установки 40-футового контейнера в полувагоне | 2023 |
|
RU2811184C1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1998 |
|
RU2140866C1 |
Изобретение относится к железнодорожным перевозкам сыпучих грузов. Гибкий вкладыш (1) для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах выполнен из гибкого материала, соответствует по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона, имеет средства для соединения частей вкладыша и приспособление для выгрузки, выполненное в виде грузового стропа из грузовых лент, соединенного с торцевой частью вкладыша (1) и снабженного захватным элементом (16). Способ разгрузки полувагонов с сыпучим грузом, размещенным в гибком вкладыше, заключается в выполнении в нем отверстий в местах раскрытия разгрузочных люков и удалении через них части груза. Присоединением захватного элемента грузового стропа (16) к тросу (18) подъемно-разгрузочного устройства (20) прилагают усилие к захватному элементу (16) грузового стропа вкладыша (1) в направлении и в течение времени, обеспечивающих загибание дна (2) вкладыша и перемещение места изгиба дна к противоположному торцу вкладыша до полного извлечения вкладыша (1) из полувагона. Изобретение ускоряет разгрузку полувагонов при перевозках в гибких вкладышах слабосыпучих и склонных к слеживанию дисперсных грузов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Гибкий вкладыш для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах, выполненный из гибкого материала, соответствующий по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона, снабженный приспособлением для выгрузки и средствами для соединения частей вкладыша, отличающийся тем, что приспособление для выгрузки выполнено в виде грузового стропа, соединенного с дном вкладыша в его торцевой части и снабженного захватным элементом.
2. Гибкий вкладыш по п. 1, отличающийся тем, что грузовой строп выполнен в виде многозвенного стропа, присоединенного звеньями ко дну вкладыша.
3. Гибкий вкладыш по п. 2, отличающийся тем, что звенья многозвенного стропа выполнены в виде грузовых лент, прикрепленных концами ко дну вкладыша вдоль его большей стороны с зазором относительно друг друга и выступающих за пределы дна в торце вкладыша.
4. Гибкий вкладыш по п. 3, отличающийся тем, что каждая грузовая лента, прикрепленная концом ко дну вкладыша вдоль его большей стороны и выступающая за пределы дна, разделена в выступающей части на две ленты, а разделенные концы лент снабжены захватными элементами, обеспечивающими взаимное соединение лент.
5. Гибкий вкладыш по п. 1, отличающийся тем, что грузовой строп выполнен в виде гибкого полотнища, присоединенного ко дну вкладыша или являющегося продолжением дна и собранного в месте присоединения к захватному элементу.
6. Гибкий вкладыш по п. 1, отличающийся тем, что грузовой строп выполнен в виде гибкого полотнища, имеющего форму треугольника, основанием присоединенного ко дну вкладыша или от основания являющегося продолжением дна, а вершиной присоединенного к захватному элементу.
7. Гибкий вкладыш по п. 1, отличающийся тем, что он содержит дополнительное приспособление для выгрузки, выполненное в виде второго грузового стропа, соединенного с дном вкладыша в его второй торцевой части и снабженного захватным элементом.
8. Гибкий вкладыш по п. 7, отличающийся тем, что первый и второй грузовые стропы выполнены в виде многозвенных стропов, присоединенных звеньями ко дну вкладыша в его противоположных торцевых частях.
9. Гибкий вкладыш по п. 8, отличающийся тем, что звенья первого и второго многозвенных стропов выполнены в виде грузовых лент, прикрепленных концами ко дну вкладыша вдоль его большей стороны с зазором относительно друг друга и выступающих за пределы дна в соответствующем торце вкладыша.
10. Гибкий вкладыш по п. 7, отличающийся тем, что первый и второй грузовые стропы выполнены каждый в виде гибкого полотнища, присоединенного ко дну вкладыша или являющегося продолжением дна и собранного в месте присоединения к соответствующему захватному элементу.
11. Гибкий вкладыш по п. 7, отличающийся тем, что первый и второй грузовые стропы выполнены каждый в виде гибкого полотнища, имеющего форму треугольника, основанием присоединенного ко дну вкладыша или от основания являющегося продолжением дна, а вершиной присоединенного к соответствующему захватному элементу.
12. Гибкий вкладыш по любому из пп. 1-11, отличающийся тем, что захватный элемент стропа выполнен в виде грузовой петли или кольца.
13. Способ разгрузки полувагона с сыпучим грузом, размещенным в гибком вкладыше, заключающийся в том, что вкладыш, выполненный из гибкого материала, соответствующий по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона, снабженный приспособлением для выгрузки и средствами для соединения частей вкладыша, раскрывают, открывают разгрузочные люки, расположенные в дне полувагона, выполняют отверстия во вкладыше в местах раскрытия люков, воздействуют на остаток груза приспособлением для выгрузки, извлекают вкладыш и приспособление для выгрузки из полувагона, отличающийся тем, что приспособление для выгрузки выполнено в виде грузового стропа, присоединенного или присоединяемого к торцевой части вкладыша и снабженного захватным элементом, воздействие на остаток груза осуществляют путем присоединения захватного элемента грузового стропа к захватному элементу стропа подъемно-разгрузочного устройства, приложения за счет последнего внешнего усилия к захватному элементу грузового стропа вкладыша в направлении и в течение времени, обеспечивающих загибание дна вкладыша в торцевой части вкладыша и перемещения места изгиба дна к противоположному торцу вкладыша, причем внешнее усилие прилагают до полного извлечения вкладыша из полувагона.
Многоканальное устройство приоритета | 1974 |
|
SU525951A1 |
US 8894281 B2, 25.11.2014 | |||
Устройство для увеличения сцепного веса локомотивов | 1950 |
|
SU90751A1 |
BR 9100209 U2, 14.05.2013. |
Авторы
Даты
2018-06-08—Публикация
2017-01-20—Подача