Область техники
Изобретение относится к области транспортных перевозок, перевалки и хранения навальных и сыпучих грузов массой не более 15 тонн, в том числе пищевых (зерновых) грузов. Также изобретение относится к мультимодальным перевозкам насыпных грузов на различных видах транспорта без выгрузки насыпного груза из контейнера.
Уровень техники
Из уровня техники известен мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по патенту на изобретение RU 2132296 С1, МПК B65D 88/22, 27.06.1999, характеризующийся тем, что состоит из двух отдельных элементов - рукава и дна, выполненных из текстильных материалов, упроченных ленточным силовым каркасом и связанных между собой быстроразъемным соединением, при этом контейнер снабжен двумя фартуками - нижним для перекрывания места соединения рукава и дна и верхним для закрывания загрузочного проема, контейнер поднимается краном за подъемные петли, образованные продолжением лент силового каркаса.
Недостатком таких контейнеров является плохая влагозащищенность их вкладышей, в следствие чего резко ограничивается перевозка гидрофобных насыпных грузов. Синтетическая ткань пригодна только лишь для удержания груза во вкладыше мягкого контейнера, поэтому такая ткань применяется для перевозки неответственных, негигроскопичных и малоценных грузов.
Из уровня техники известен мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по изобретению RU 2188785 С1, МПК B65D 88/16, 10.09.2002, характеризующийся тем, что содержит емкость с верхним загрузочным отверстием и нижним разгрузочным отверстием, силовую сетку с подъемными петлями, дном и зачековочное устройство, включающее в себя ленточные петли с металлическим колечком на одном конце для пережима, шпильку для зачековки и контровочные ленточки для предохранения от самопроизвольной расчековки. Емкость размещена в силовой сетке и соединена с ней в верхней части посредством разъемного соединения. Последнее состоит из последовательно соединенных между собой петель, укрепленных на емкости и на силовой сетке с замыканием последней группы петель шнуровой завязкой. Причем продолжения петель, укрепленных на емкости, выполнены в виде лент, размещенных наклонно к направлению нитей основы и утка ткани емкости. В силовой сетке выполнено дно с отверстием и обводным элементом, совмещенным с разгрузочным отверстием емкости. Емкость снабжена рукавами с ленточными петлями для пережима и системой клапанов. Один из рукавов укреплен вверху на загрузочном отверстии емкости для обеспечения процесса загрузки без распыливания насыпного груза и герметизации верхней части контейнера при транспортировке и хранении насыпного груза. Другой рукав имеет зачековочное устройство и укреплен на нижнем разгрузочном отверстии емкости с возможностью заправки его выходного участка при разгрузке в люки транспортных средств и хранилища и исключения распыливания насыпного груза в окружающую среду. Система клапанов имеет зачековочное устройство и укреплена на одном элементе отверстия дна силовой сетки для фиксации в сложенном состоянии рукава, укрепленного на разгрузочном отверстии емкости.
Недостатком таких контейнеров является высокая стоимость их вкладышей из-за сложности изготовления специальной прорезиненной ткани даже на специализированных заводах резинотехнических изделий, выражающейся в нестабильном качестве прорезиненной ткани.
Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по патенту на изобретение RU 2781314 C1, МПК B65D 88/16, 11.10.2022, характеризующийся тем, что конструкция мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов содержит силовую сетку с подъемными петлями, расположенный в сетке вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части соответственно, верхний и нижний крепежные каркасы. В силовой сетке выполнено дно с отверстием и ободным элементом, совмещенным с разгрузочным отверстием емкости, при этом вкладыш выполнен из ПВХ ткани или материала Оксфорд с полимерным покрытием, причем части вкладыша соединены посредством их сваривания по краям, а вкладыш и сетка в верхней части контейнера соединены посредством разъемного соединения, одна часть которого соединена с лентами силовой сетки, а другая – с вкладышем посредством сваривания.
Недостатком вкладыша по данному изобретению является их неудовлетворительная гибкость (т.е. сжимаемость, сминаемость) при отрицательных температурах. Эксплуатация мягкого контейнера с вкладышем из поливинилхлоридной ткани (ПВХ) при отрицательных температурах затрудняется в процессе подготовки контейнера к работе и во время операций загрузки и выгрузки его, когда необходимо проводить манипуляции с загрузочным и выгрузочным рукавами вкладыша. Таким образом, из-за недостаточной гибкости поливинилхлоридной ткани, проявляющейся при отрицательных температурах, эту ткань ограниченно используют при изготовлении вкладышей мягких контейнеров большой грузоподъемности.
Раскрытие изобретения
Значительную часть насыпных грузов перевозят в мягких контейнерах, которые устанавливают в открытых железнодорожных вагонах (полувагонах). В этих условиях главным параметром мягкого контейнера становится его всепогодность, т.е. способность противостоять природным осадкам, ветру, ультрафиолетовым лучам солнца, температурам, а также сохранять в течение перевозки и складирования свойства груза такими, какими груз обладал во время загрузки в мягкий контейнер. Для различных насыпных грузов, промышленных или зерновых, различные параметры (свойства) мягкого контейнера становятся главными. Так, например, для таких насыпных грузов, как комовая или гранулированная сера, флотоконцентраты, руды металлов и др., главным свойством является прочность мягкого контейнера. Для таких грузов как кальцинированная сода, аммофос, древесные пеллеты и др. дополнительным главным свойством является влагостойкость (водонепроницаемость) мягкого контейнера. Для зерновых грузов, дополнительным главными свойствами является продолжительность срока сохранения свойств. Поэтому мягкие контейнеры изготавливают из различных материалов в соответствие с их назначением.
Мягкие контейнеры большой грузоподъёмности до 15 тонн имеют составную конструкцию, состоящую из каркасной сетки и вкладыша. Функционально вкладыш контейнера служит для удержания перевозимого груза. В зависимости от транспортных свойств груза, степени абразивности груза, а также условий окружающей среды подбирают ткань для изготовления вкладыша, эксплуатационные свойства которой отвечают требованиям всепогодности.
Мягкий контейнер для перевозки насыпного груза большой грузовместимости до 15 тонн состоит из двух функциональных частей – влагозащищенного вкладыша, удерживающего груз, и каркасной сетки, удерживающего вкладыш и воспринимающего все нагрузки, в т.ч. и динамические, от веса груза. Характеристика вкладыша, как всепогодного, позволяет эксплуатировать вкладыш круглогодично в условиях естественной окружающей среды. Всепогодность вкладыша обеспечивается применением соответствующей ткани. В основном для этих целей применяется двусторонняя прорезиненная ткань, в основе которой используется полиэфирная ткань с латексной пропиткой. Оптимальное сочетание удельного веса основы ткани с ее прочностными характеристиками и физико-механические свойства двустороннего резинового покрытия позволяют считать вкладыш, изготовленный из такой ткани, всепогодным. Также используются ткани с двусторонним покрытием слоем поливинилхлорида на основе синтетических тканей. Но использование вкладышей из поливинилхлоридной ткани ограничивается в зимний период года при отрицательных температурах окружающей среды. Эксплуатационные характеристики поливинилхлоридных тканей и прорезиненной ткани почти одинаковы, причем технологические характеристики поливинилхлоридной ткани превосходят технологические характеристики прорезиненных тканей. Так, например, полотна прорезиненной ткани сшивают на соответствующих швейных машинах с последующей проклейкой и герметизацией швейных швов, а полотна поливинилхлоридной ткани приваривают друг к другу различными способами, используя высокую температуру, или «горячий клин», или токи высокой частоты без последующей герметизации сваренного шва, т.к. сваренный шов изначально является герметичным.
Задачей, решаемой заявленным изобретением, является создание вкладыша мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов, обладающего гибкостью при отрицательных температурах (морозостойкостью).
Поставленная задача решается тем, что вкладыш мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов содержит боковую сторону, крышу, донную часть, загрузочный рукав, расположенный в верхней части вкладыша на его крыше, выгрузочный рукав, расположенный в нижней части вкладыша со стороны его дна, при этом боковая сторона, крыша, донная часть, загрузочный и выгрузочный рукава выполнены из поливинилхлоридной ткани, при этом концевые участки загрузочного и выгрузочного рукавов выполнены из полиуретановой ткани.
Указанные признаки обеспечивают повышение эксплуатационных характеристик, таких как морозоустойчивость и влагозащищенность.
При этом все части вкладыша мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов могут быть соединены между собой посредством сварки или сшивания. Сварка частей вкладыша повышает экономичность при производстве вкладыша ввиду отсутствия необходимости дополнительной герметизации швов. Сшивание частей вкладыша позволяет надежно скрепить части вкладыша, выполненных из материалов, поддающихся сшиванию.
Замена ткани концевых участков загрузочного и выгрузочного рукавов вкладыша полиуретановой тканью открывает перспективы изготовления всепогодных (морозостойких) вкладышей мягких контейнеров для транспортировки и хранения насыпных грузов большой грузоподъемности.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показаны аксонометрические проекции сверху и снизу вкладыша мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных.
На фиг. 2 показан загрузочный рукав вкладыша мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов в развертке.
На фиг. 3 показан загрузочный рукав вкладыша мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов в готовом виде.
На фиг. 4 показан выгрузочный рукав вкладыша мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов в развертке.
На фиг. 5 показан выгрузочный рукав вкладыша мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов в готовом виде.
Осуществление изобретения
Вкладыш 1 мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов содержит боковую сторону 2 вкладыша, крышу 3 вкладыша, донную часть 4 вкладыша, загрузочный рукав 5 в верхней части вкладыша на его крыше 3, выгрузочный рукав 6 в нижней части вкладыша со стороны его донной части. Основание 5.1 загрузочного рукава 5 вкладыша 1 выполнено из поливинилхлоридной ткани, а концевая часть 5.2 загрузочного рукава вкладыша – из полиуретановой ткани. Основание 6.1 выгрузочного рукава 6 вкладыша 1 выполнено из поливинилхлоридной ткани, а концевая часть 6.2 выгрузочного рукава 6 вкладыша 1 – из полиуретановой ткани (фиг. 1).
При этом полиуретановую ткань подбирают соответствующей поливинилхлоридной ткани по эксплуатационным характеристикам. Площадь ткани концевых участков загрузочного и выгрузочного рукавов вкладыша, подлежащих замене, определяют, исходя из конструкции запорных устройств на рукавах, подвергающихся сгибанию и сминанию в процессе подготовки мягкого контейнера к загрузке и выгрузке.
Боковая сторона 2, крыша 3, донная часть 4 выполнены из поливинилхлоридной ткани.
Все части вкладыша 1 скрепляются между собой посредством сварки или сшивания.
Далее вкладыш 1 собирают с каркасной сеткой (на фиг. не показана), маркируют, упаковывают и отправляют потребителю на загрузку.
При проведении испытаний в процессе выгрузки контейнера с поливинилхлоридными рукавами при t=-27°C рукава стали жесткими, в виду чего увеличилось время выгрузки грузов. Так, например, при разгрузке контейнера с рукавами вкладыша, выполненными из поливинилхлоридной ткани время выгрузки составило 5 минут. В то время как разгрузка контейнера с рукавами вкладыша, выполненными из полиуретановой ткани на концевых участках составило 27 секунд. Такое же соотношение времени имеет место при зачековке контейнера перед загрузкой и подготовке его к транспортировке.
При этом сварочные швы не порвались и не протекли в процессе эксплуатации указанного вкладыша.
Отсюда вывод, что технический результат полностью подтвержден испытаниями.
Изобретение далее иллюстрируется на конкретном примере, который носит исключительно пояснительный характер и не должен рассматриваться в качестве ограничивающего объем притязаний.
Пример
На фиг. 2 изображена развертка загрузочного рукава 5, основание 5.1 которого выполнено из поливинилхлоридной ткани, а концевая часть 5.2 – из полиуретановой ткани. Обе детали скрепляются между собой внахлест 25 мм посредством сварки или сшивания. Длина развертки составляет 1870 мм, ширина – 1120 мм. Развертка прикрепляется к крыше 3 вкладыша 1 мягкого контейнера со стороны поливинилхлоридной ткани. Затем делается заключительный шов, соединяющий обе стороны развертки так, чтобы получился конус, размеры которого составляют в высоту 1025 мм, диаметр основания – 600 мм, диаметр окончания – 400 мм (фиг. 3).
На фиг. 4 изображена развертка выгрузочного рукава 6, основание 6.1 которого состоит из поливинилхлоридной ткани, а концевая часть 6.2 – из полиуретановой ткани. Обе детали скрепляются между собой внахлест 25 мм посредством сварки или сшивания. Длина развертки составляет 2700 мм, ширина – 1300 мм. Развертка прикрепляется ко дну вкладыша мягкого контейнера со стороны поливинилхлоридной ткани. Затем делается заключительный шов, соединяющий обе стороны развертки так, чтобы получился цилиндр с диаметром 800 мм и высотой – 1300 мм (фиг. 5).
Так, например, вкладыш мягкого контейнера МК-14-10 состоит из 5 основных частей:
- загрузочный рукав 5 высотой 1000 мм, диаметром основания 5.1 – 600 мм и диаметром окончания 5.2 – 400 мм;
- крыша 3 диаметром 2500 мм;
- боковая сторона 2 длиной 2500 мм;
- донная часть 4 диаметром 2500 мм;
- выгрузочный рукав 6 высотой 1300 мм и диаметром 800 мм.
Загрузочный и выгрузочный рукава комбинированы и изготавливаются из двух видов поливинилхлоридной и полиуретановой тканей. Все детали скрепляются между собой сваркой или сшиванием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2023 |
|
RU2818162C1 |
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов | 2023 |
|
RU2839192C2 |
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов | 2022 |
|
RU2787606C1 |
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПЛЕНКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОРАЗОВОГО ВКЛАДЫША МЯГКОГО КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2806676C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2781314C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2412099C2 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2024 |
|
RU2826273C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ И ВКЛАДЫШ МЯГКОГО КОНТЕЙНЕРА | 2023 |
|
RU2830930C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2024 |
|
RU2826192C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2407688C2 |
Изобретение относится к области транспортных перевозок, перевалки и хранения навальных и сыпучих грузов массой не более 14 тонн, в том числе пищевых (зерновых) грузов. Вкладыш мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов содержит боковую сторону, крышу, донную часть, загрузочный рукав, расположенный в верхней части вкладыша на его крыше, выгрузочный рукав, расположенный в нижней части вкладыша со стороны его дна. Боковая сторона, крыша, донная часть, загрузочный и выгрузочный рукава выполнены из поливинилхлоридной ткани. На концах загрузочного и выгрузочного рукавов расположены участки из полиуретановой ткани. Все части вкладыша соединены между собой посредством сварки или сшивания. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик, таких как морозоустойчивость и влагозащищенность. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Вкладыш мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов, содержащий боковую сторону, крышу, донную часть, загрузочный рукав, расположенный в верхней части вкладыша на его крыше, выгрузочный рукав, расположенный в нижней части вкладыша со стороны его дна, при этом боковая сторона, крыша, донная часть, загрузочный и выгрузочный рукава выполнены из поливинилхлоридной ткани, отличающийся тем, что концевые участки загрузочного и выгрузочного рукавов выполнены из полиуретановой ткани.
2. Вкладыш по п.1, отличающийся тем, что все части вкладыша соединены между собой посредством сварки или сшивания.
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2781314C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2023 |
|
RU2818162C1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1966 |
|
SU214790A1 |
WO 2021223040 A1, 11.11.2021. |
Авторы
Даты
2025-04-28—Публикация
2023-07-12—Подача