Устройство летательного аппарата вертикального взлета и посадки Российский патент 2018 года по МПК B64C27/08 B64C29/00 

Описание патента на изобретение RU2657642C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки.

Известен ротационный аэродинамический стабилизатор горизонтального положения (патент РФ №2340512, МПК В64С 27/28, опубл. 10.12.2008), состоящий из поперечного карданного вала, протянувшегося вдоль крыльев и передающего вращательное движение между двумя поворотными двигателями, расположенными по краям крыльев винтокрыла, двух пар вентиляторов с регулируемым углом наклона лопаток, расположенных рядом с поворотными двигателями. Основная плоскость вентиляторов перпендикулярна основной плоскости корпуса винтокрыла и параллельна его продольной оси.

К недостаткам известного решения относятся следующее:

1) использование в системе стабилизации механического распределения мощности между стабилизирующими винтами не позволяет достаточно оперативно реагировать на изменение горизонтального положения летательного аппарата, что чревато увеличением риска крушения летательного аппарата;

2) использование вентиляторов над неподвижным крылом значительно ухудшает аэродинамические характеристики летательного аппарата в режиме зависания;

3) система распределения мощности между основными двигателями и системой стабилизации выполнена таким образом, что система стабилизации забирает часть мощностей от основных двигателей, что чревато увеличением риска крушения летательного аппарата.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является увеличение надежности, скорости реакции на изменение положения летательного аппарата и упрощение управления летательным аппаратом посредством разработки системы стабилизации горизонтального положения летательного аппарата.

Технический результат достигается путем использования в заявленном летательном аппарате вертикального взлета и посадки системы стабилизации, включающей вспомогательные двигатели, систему их питания и систему распределения мощности.

Так, технический результат достигается посредством того, что заявленное устройство летательного аппарата вертикального взлета и посадки содержит: фюзеляж (корпус), оборудованный системой стабилизации летательного аппарата, включающей двигатель внутреннего сгорания 1, связанный с устройством, выполняющим функции сцепления 2, и устройством, выполняющим функцию дифференциала 4, распределяющего крутящий момент между воздушными винтами 6 через полуоси 5, а также электродвигатели 3, установленные на полуосях, причем при начале работы двигателя внутреннего сгорания одновременно с включением воздушных винтов, выполняющих задачу подъема летательного аппарата, происходит включение электродвигателей, которые посредством создания дополнительной мощности и ее перераспределения, согласно положению, заданному АСУ 7, которая контролирует горизонтальные отклонения летательного аппарата от заданного и в случае необходимости перераспределяет мощность между электродвигателями, стабилизируют положение летательного аппарата в горизонтальной плоскости (см. фиг. 1).

Так как летательный аппарат имеет встроенные электродвигатели, это также позволяет создать дополнительную мощность и перераспределить ее на полуосях с целью стабилизации аппарата в горизонтальном положении, увеличить суммарную мощность работы двигателя внутреннего сгорания путем совместной работы с ДВС и сократить расход топлива ДВС при его выключении и работе электродвигателей от аккумуляторов или солнечных батарей, а также производить подзарядку электрической батареи при работе ДВС.

Разнесение вспомогательных электродвигателей на полуосях летательного аппарата вертикального взлета и посадки позволяет исключить крены летательного аппарата при критических режимах полета и при подъеме его в воздух.

Вспомогательные двигатели запитаны от системы электропитания и/или системы аварийного электроснабжения летательного аппарата. Система распределения мощности между вспомогательными электродвигателями выполнена регулируемой автоматически с помощью электроники и автоматической системы управления (АСУ).

Изобретение поясняется чертежами, на которых приведены следующие обозначения:

1 - Двигатель внутреннего сгорания;

2 - Устройство, выполняющее функции сцепления;

3 - Электрический двигатель;

4 - Устройство, выполняющее функции дифференциала;

5 - Полуось;

6 - Воздушный винт;

7 - АСУ;

8 - Генератор электрического тока.

На фиг. 1 показан общий вид летательного аппарата вертикального взлета и посадки.

На фиг. 2 показан вариант летательного аппарата вертикального взлета и посадки с применением солнечных батарей.

Работа системы происходит следующим образом.

При начале работы двигателя внутреннего сгорания 1 летательного аппарата вертикального взлета и посадки одновременно с включением воздушных винтов 6, выполняющих задачу подъема летательного аппарата и обеспечивающих дальнейший полет в заданном направлении, происходит включение электродвигателей 3, которые своей работой стабилизируют положение летательного аппарата согласно положению, заданному АСУ 7, которая контролирует горизонтальные отклонения летательного аппарата от заданного и в случае необходимости перераспределяет мощность между электродвигателями 3. Питание электродвигателей 3 происходит от аккумуляторов и от генератора электрического тока 8. Работа электродвигателей 3 прекращается по сигналу АСУ 7 после посадки летательного аппарата.

Таким образом, заявленный летательный аппарат вертикального взлета и посадки позволяет увеличить надежность работы, более оперативно реагировать на изменение горизонтального положения летательного аппарата и выравнивать его при подъеме и полете, а также упрощает управление летательным аппаратом. В дополнительном варианте заявленного летательного аппарата - позволяет выполнять полет на солнечных батареях или аккумуляторах без использования ДВС.

Похожие патенты RU2657642C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2014
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2546385C1
Адаптивное шасси летательного аппарата 2017
  • Артамонов Михаил Юрьевич
RU2648553C1
Система для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях 2017
  • Артамонов Михаил Юрьевич
RU2681610C1
РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО". ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО", НАЗЕМНОЕ/ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ИХ ЗАПУСКА 2013
  • Кузиков Сергей Юрьевич
RU2538737C9
САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2012
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2490173C1
АППАРАТ С ДИНАМИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ 2001
  • Артамонов А.С.
RU2205119C2
Способ подготовки дистанционных боевых действий 2023
RU2812501C1
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Артамонов А.С.
RU2157907C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕАКТИВНОГО ПОЛЕТА 2008
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2387582C2
СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ 2013
  • Мидзяновский Станислав Петрович
  • Короткевич Михаил Захарович
RU2539679C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 657 642 C1

Реферат патента 2018 года Устройство летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит фюзеляж, оборудованный системой стабилизации летательного аппарата, включающей двигатель внутреннего сгорания, связанный с устройством, выполняющим функции сцепления, и устройством, выполняющим функцию дифференциала, распределяющего крутящий момент между воздушными винтами через полуоси, а также электродвигатели, установленные на полуосях. При работе двигателя внутреннего сгорания одновременно с включением воздушных винтов, выполняющих задачу подъема летательного аппарата, происходит включение электродвигателей, которые посредством создания дополнительной мощности и ее перераспределения согласно положению, заданному АСУ, которая контролирует горизонтальные отклонения летательного аппарата от заданного и в случае необходимости перераспределяет мощность между электродвигателями, стабилизируют положение летательного аппарата в горизонтальной плоскости. Обеспечивается повышение надежности, скорости реакции на изменение положения летательного аппарата, упрощение управления. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 657 642 C1

Устройство летательного аппарата вертикального взлета и посадки, содержащее фюзеляж, оборудованный системой стабилизации летательного аппарата, включающей двигатель внутреннего сгорания, связанный с устройством, выполняющим функции сцепления, и устройством, выполняющим функцию дифференциала, распределяющего крутящий момент между воздушными винтами через полуоси, а также электродвигатели, установленные на полуосях, причем при начале работы двигателя внутреннего сгорания одновременно с включением воздушных винтов, выполняющих задачу подъема летательного аппарата, происходит включение электродвигателей, которые посредством создания дополнительной мощности и ее перераспределения, согласно положению, заданному АСУ, которая контролирует горизонтальные отклонения летательного аппарата от заданного и в случае необходимости перераспределяет мощность между электродвигателями, стабилизируют положение летательного аппарата в горизонтальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2657642C1

Моечная машина для автотракторных деталей 1960
  • Белов Б.Г.
SU140653A1
Автомат для изготовления пружин растяжения с отогнутыми концами 1959
  • Хойер Х.Г.
SU142287A1
Устройство для швартовки судов 1960
  • Альтовский Н.И.
SU134152A1
US 2012234968 A1, 20.09.2012
US 20160009388 A1, 14.01.2016.

RU 2 657 642 C1

Авторы

Артамонов Михаил Юрьевич

Даты

2018-06-14Публикация

2017-03-02Подача