Устройство для швартовки судов Советский патент 1960 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU134152A1

.. Общеизвестны устройства для швартовки судов, выполненные в виде установленных на палубе судна кнехтов. Предложенное устройство отличается тем, что оно выполнено в виде вмонтированных в ниши причальной стенки, или борта судна замков, состоящих из клешневого захвата со свободно передвигающейся в вертикальной плоскости запорной скобой и расположенных на соответственно противоположном борту судна передвижных в вертикальной плоскости подпружиненных штырей с Т-образной головкой и роликом в ее развилке. Такая конструкция устройства даст возможность обеспечить автоматическую швартовку как судов к пристани, так и швартовку одного судна к другому. На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в плане; на фиг. 2-часть судна, оборудованного таким устройством. Устройство для автоматической швартовки одного судна к другому выполнено в виде вмонтированных в бортовые ниши: с одного борта- замков }, состоящих из клешневого захвата 2, свободно вращающегося на вертикальной оси, крюкообразной неподвил1ной опоры 3 и запорной скобы 4, свободно передвигающейся в вертикальной плоскости; с другого борта - подпружиненных штырей 5 с Т-образной головкой 6 и роликом 7 в ее развилке. В свободном состоянии клешневой захват 2 развернут коротким концом наружу (на схеме показано пунктиром), запорная скоба 4 лежит на его верхнем торце, а подпружиненные щтыри 5 на противоположном борте выдвинуты наружу. Процесс швартовки осуществляется только бортами, снабженными: один-замком, второй-щтырями, или соответственно к пирсу-бортом, снабженным штырями, при схождении бортов (или борта к причальной стенке) вплотную. Идущее на сцепление судно при схождении привальных брусьев 8 катится при помощи роликов 7 по площадке и в момент

обрыва этой площадки подпружиненный вжимается бортом в свою нишу; головка штыря оказывается между захватом 2 и крючкообразной опорой 3, запорная скоба 4 надвигается и стопорит захват.

Расцепление борта производится при работе судна на заднем ходу после предварительного отвода запорной скобы.

Предмет изобретения

Устройство для швартовки судов, о т л и ч а ю е с я тем, что, с целью автоматической швартовки судов к прнстани, оно выполнено в виде вмонтированных в ниши причальной стенки, или борта судна замков, состоящих из клишневого захвата со свободно передвигающейся в вертикальной плоскости запорной скобой и расположенных на соответственно противоположном борту судна передвижных в вертикальной плоскости подпружиненных штырей с Т-образной головкой и ролико.м в ее .

Похожие патенты SU134152A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической швартовки 1960
  • Бабушкин С.Б.
  • Ворошнин И.П.
SU133773A1
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского 1955
  • Альтовский Н.И.
SU130359A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА 1969
  • Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов
SU246333A1
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) 1965
SU171286A1
Устройство для швартовки судов 1961
  • Ронжин Н.М.
SU150372A1
Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов 1961
  • Рябцев Н.И.
SU149043A1
Причальное амортизирующее устройство 1980
  • Жулин Николай Михайлович
SU947264A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1981
  • Пиун Иван Афанасьевич
SU996260A1
Устройство для автоматической швартовки речных судов 1960
  • Кепп В.Н.
SU133772A1

Иллюстрации к изобретению SU 134 152 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для швартовки судов

Формула изобретения SU 134 152 A1

SU 134 152 A1

Авторы

Альтовский Н.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-01-03Подача