.. Общеизвестны устройства для швартовки судов, выполненные в виде установленных на палубе судна кнехтов. Предложенное устройство отличается тем, что оно выполнено в виде вмонтированных в ниши причальной стенки, или борта судна замков, состоящих из клешневого захвата со свободно передвигающейся в вертикальной плоскости запорной скобой и расположенных на соответственно противоположном борту судна передвижных в вертикальной плоскости подпружиненных штырей с Т-образной головкой и роликом в ее развилке. Такая конструкция устройства даст возможность обеспечить автоматическую швартовку как судов к пристани, так и швартовку одного судна к другому. На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в плане; на фиг. 2-часть судна, оборудованного таким устройством. Устройство для автоматической швартовки одного судна к другому выполнено в виде вмонтированных в бортовые ниши: с одного борта- замков }, состоящих из клешневого захвата 2, свободно вращающегося на вертикальной оси, крюкообразной неподвил1ной опоры 3 и запорной скобы 4, свободно передвигающейся в вертикальной плоскости; с другого борта - подпружиненных штырей 5 с Т-образной головкой 6 и роликом 7 в ее развилке. В свободном состоянии клешневой захват 2 развернут коротким концом наружу (на схеме показано пунктиром), запорная скоба 4 лежит на его верхнем торце, а подпружиненные щтыри 5 на противоположном борте выдвинуты наружу. Процесс швартовки осуществляется только бортами, снабженными: один-замком, второй-щтырями, или соответственно к пирсу-бортом, снабженным штырями, при схождении бортов (или борта к причальной стенке) вплотную. Идущее на сцепление судно при схождении привальных брусьев 8 катится при помощи роликов 7 по площадке и в момент
обрыва этой площадки подпружиненный вжимается бортом в свою нишу; головка штыря оказывается между захватом 2 и крючкообразной опорой 3, запорная скоба 4 надвигается и стопорит захват.
Расцепление борта производится при работе судна на заднем ходу после предварительного отвода запорной скобы.
Предмет изобретения
Устройство для швартовки судов, о т л и ч а ю е с я тем, что, с целью автоматической швартовки судов к прнстани, оно выполнено в виде вмонтированных в ниши причальной стенки, или борта судна замков, состоящих из клишневого захвата со свободно передвигающейся в вертикальной плоскости запорной скобой и расположенных на соответственно противоположном борту судна передвижных в вертикальной плоскости подпружиненных штырей с Т-образной головкой и ролико.м в ее .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической швартовки | 1960 |
|
SU133773A1 |
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского | 1955 |
|
SU130359A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА | 1969 |
|
SU246333A1 |
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) | 1965 |
|
SU171286A1 |
Устройство для швартовки судов | 1961 |
|
SU150372A1 |
Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов | 1961 |
|
SU149043A1 |
Причальное амортизирующее устройство | 1980 |
|
SU947264A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1981 |
|
SU996260A1 |
Устройство для автоматической швартовки речных судов | 1960 |
|
SU133772A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-03—Подача