Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность экипажа при вооруженном нападении.
Известно усовершенствованное легкое бронированное транспортное средство и способ его изготовления, патент №96104344. Способ заключается в том, что бронированное стекло, выполненное большей толщины, чем оконная рама, и установленное в окантовочных средствах, причем указанные окантовочные средства взаимодействуют с оконной рамой для удерживания бронированного стекла в оконной раме, а наружная поверхность бронированного стекла не выступает за плоскость наружной поверхности штатного стекла, причем бронированное стекло и жесткая непрозрачная броня создают пулестойкий барьер, препятствующий поражению пассажирского салона боеприпасами, и указанный пулестойкий барьер не является снаружи легко распознаваемым как пулестойкий барьер.
Однако, хотя данное техническое решение обеспечивает защиту от пулевого поражения, но внутренняя поверхность бронированного стекла выступает в салон транспортного средства, а значит, нарушает интерьер и требует его доработки.
Наиболее близким техническим решением является способ (RU №2550791 C1), согласно которому бронированное стекло приклеивается установочной полкой к бронированной рамке, повторяющей форму контура стекла и жестко соединенной с бронезащитой кузова автомобиля, причем наружная поверхность бронированного стекла выступает за плоскость наружной поверхности штатного ветрового стекла, а внутренняя поверхность бронированного стекла не выступает в салон автомобиля, при этом выступающую наружную часть бронированного стекла скрывает накладка, соединенная с кузовом автомобиля таким образом, что пулестойкий барьер не является снаружи легко распознаваемым.
Недостатком является то, что при оборудовании транспортного средства бронестеклами толщиной до 130 мм и высокими показателями удельной массы по классу защиты от Бр3 до Бр6 по ГОСТ Р 50963-96 данный способ не обеспечивает надежной фиксации бронестекла при воздействии поражающих факторов стрелкового оружия, а также приводит к увеличению непросматриваемых зон, создаваемых увеличенными боковыми стойками ветрового окна, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 51266-99, затрудняя водителю восприятие дорожной обстановки и влияя на безопасность дорожного движения.
Предлагаемый способ отличается тем, что бронированное стекло изготавливается трапецеидальной формы в горизонтальном сечении и приклеивается боковыми сторонами к оконному проему, а нижней и верхней сторонами к бронированным накладкам, жестко соединенным с бронезащитой кузова автомобиля, причем снаружи бронестекло фиксируется накладками только в верхней и нижней его частях, что исключает возможность образования непросматриваемых зон, образуемых боковыми стойками ветрового окна, улучшая показатели обзорности с места водителя и обеспечивая выполнение требований ГОСТ Р 51266-99.
Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, на которых изображено:
на фиг. 1 - уменьшение величин углов непросматриваемых зон, образуемых боковыми стойками ветрового окна (по ГОСТ Р 51266-99);
на фиг. 2 - размещение накладок в верхней и нижней частях бронестекол ветровых окон снаружи кабины;
на фиг. 3 - размещение бронированных накладок в верхней и нижней частях бронестекол ветровых окон внутри кабины.
Бронестекло 1 трапецеидальной формы в горизонтальном сечении приклеивается с помощью герметика 2 боковыми сторонами к оконному проему 3, а нижней и верхней сторонами к бронированным накладкам, жестко соединенным с бронезащитой кузова автомобиля.
Снаружи бронестекло фиксируется накладками в верхней и нижней его частях, что исключает возможность образования непросматриваемых зон, образуемых боковыми стойками ветрового окна, улучшая показатели обзорности с места водителя.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении простоты установки бронестекла трапецеидальной формы, надежной его фиксации при воздействии поражающих факторов стрелкового оружия благодаря распределению воздействующей силы по всей площади его прилегания к раме, при этом слой клеящего вещества (герметика), который, работая на сжатие, обеспечивает демпфирование ударной нагрузки, а также на выполнение требований ГОСТ Р 51266-99 по обеспечению обзорности с места водителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2550791C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СТЕКОЛ ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2520865C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
БОЙНИЦА ДЛЯ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2015 |
|
RU2592758C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2648500C1 |
ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМОЕ ОКОННОЕ СТЕКЛО И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПУЛЕСТОЙКОСТЬ | 2012 |
|
RU2587748C2 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
Изобретение относится к способу установки бронестекла ветрового окна. Способ заключается в том, что бронестекло, выполненное трапецеидальной формы в горизонтальном сечении, приклеивают боковыми сторонами к оконному проему, а нижней и верхней сторонами к бронированным накладкам, жестко соединенным с бронезащитой кузова автомобиля, причем снаружи бронестекло фиксируют накладками только в верхней и нижней его частях, что исключает возможность образования непросматриваемых зон, образуемых боковыми стойками ветрового окна, а также обеспечивает распределение воздействующей силы по всей площади прилегания бронестекла к раме. Обеспечивается простота установки и надежная фиксация ветрового окна. 3 ил.
Способ установки бронестекла ветрового окна, отличающийся тем, что бронестекло, выполненное трапецеидальной формы в горизонтальном сечении, приклеивают боковыми сторонами к оконному проему, а нижней и верхней сторонами к бронированным накладкам, жестко соединенным с бронезащитой кузова автомобиля, причем снаружи бронестекло фиксируют накладками только в верхней и нижней его частях, что исключает возможность образования непросматриваемых зон, образуемых боковыми стойками ветрового окна, а также обеспечивает распределение воздействующей силы по всей площади прилегания бронестекла к раме.
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2550791C1 |
EP 2988089 A1, 24.02.2016 | |||
US 6276100 B1, 21.08.2001 | |||
DE 4038483 A1, 04.06.1992. |
Авторы
Даты
2018-06-19—Публикация
2017-04-24—Подача