СПОСОБ УСТАНОВКИ СТЕКОЛ ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2014 года по МПК F41H5/00 B60J1/00 

Описание патента на изобретение RU2520865C1

Способ установки стекол при бронировании автомобиля (далее способ) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известен бронеавтомобиль, патент №44601. Бронеавтомобиль состоит из шасси автомобиля класса «микроавтобус», кузова, отсека экипажа, грузового и моторного отсеков, четырех дверей и окон, при этом бронированная облицовка пола, стен, потолка и дверей выполнена из стали, распашная бронированная дверь отсека экипажа закреплена на двух усиленных стойках с усиленными петлями и установлена по правому борту автомобиля, под дверью выполнен порог-ступенька (см. приложение 1). Однако, хотя данное техническое решение и обеспечивает защищенность транспортного средства от пулевого и осколочного поражения, но при переоборудовании базового автомобиля бронированные стекла устанавливаются взамен штатных. При этом нарушается силовая структура кузова автомобиля и его внешний вид.

Наиболее близким техническим решением является скрытное броневое остекление двери специального транспортного средства, патент №70641. Броневое остекление двери включает в себя бронированное окно боковой двери, в проем которого установлено два бронестекла, по периметру каждого из которых с торцевой стороны выполнен буртик, буртики бронестекол посредством клеящего вещества закреплены по периметру штатной рамки окна и к штатной вертикальной стойке, разделяющей это окно на две части, при этом буртики бронестекол выполнены такой толщины, что расположение внешних поверхностей установленных бронестекол соответствует расположению внешней поверхности ранее демонтированного штатного остекления окна, а стык бронестекол с внутренней стороны транспортного средства закрыт броневой пластиной, прикрепленной к штатной вертикальной стойке окна (см. приложение 2). Однако, хотя данное техническое решение и обеспечивает безопасность при вооруженном нападении и повышает скрытность бронирования, но не является технологичным, кроме того, бронированные стекла устанавливаются взамен штатных, что нарушает силовую структуру кузова.

Целью представленного способа является создание метода установки стекол при бронировании автомобиля, обеспечивающего несложную установку и замену бронированных стекол, не нарушающего силовую структуру кузова автомобиля и сохраняющего внешний вид автомобиля.

Поставленная цель по варианту 1 достигается тем, что бронированные стекла устанавливаются за штатными при помощи рамки, соединяемой с заходной частью стекла и повторяющей форму стекла, и крепежных элементов, а стекло фиксируется герметиком на держателях, жестко закрепленных на рамке, которая является подвижной и соединена с бронезащитой кузова автомобиля посредством петель, при этом рамка фиксируется запорами, имеющими бронезащиту, а места возможного прострела в зоне установки запоров снабжены бронированными пластинами.

Поставленная цель по варианту 2 достигается тем, что бронированные стекла устанавливаются за штатными и фиксируются герметиком на бронезащите кузова автомобиля и держателях, жестко закрепленных на ней.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид бронезащиты автомобиля с установленными бронированными стеклами (слева показано стекло, установленное при помощи рамки по варианту 1, справа - стекло, установленное непосредственно на бронезащите кузова автомобиля по варианту 2);

на фиг.2 - рамка с бронированными пластинами (вариант 1);

на фиг.3 - бронированное стекло, установленное при помощи рамки, в закрытом положении по варианту 1 (запоры закрыты, бронезащита запоров показана частично, левая бронированная пластина в месте возможного прострела в зоне установки запора не показана);

на фиг.4 - бронированное стекло, установленное при помощи рамки, в открытом положении по варианту 1 (запоры открыты, бронезащита запоров показана частично, левая бронированная пластина в месте возможного прострела в зоне установки запора не показана);

на фиг.5 - общий вид бронированного стекла, установленного при помощи рамки в закрытом положении (вариант 1).

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип изобретения.

Предлагаемый способ по варианту 1 заключается в том, что бронированные стекла 1 устанавливаются за штатными при помощи рамки 2 и крепежных элементов. Рамка 2 повторяет форму стекла 1 и соединяется с его заходной частью. Стекло 1 фиксируется герметиком на держателях 3, жестко закрепленных на рамке 2 (см. фиг.1-5).

Рамка 2 может быть подвижной. При этом она соединяется с бронезащитой 4 кузова автомобиля посредством петель 5. Звенья 6 петель 5, прикрепленные к рамке 2, имеют особую конфигурацию, обеспечивающую открывание рамки 2 со стеклом 1 до горизонтального положения (см. фиг.2). Рамка 2 фиксируется запорами 7. Запоры 7 имеют бронезащиту 8. Места возможного прострела в зоне установки запоров 7 снабжены бронированными пластинами 9. Бронированные пластины 9 жестко закреплены на держателях 3 рамки 2. Подвижная рамка 2 с бронированным стеклом 1 может использоваться в качестве эвакуационного выхода (см. фиг.3-5).

Предлагаемый способ по варианту 2 заключается в том, что бронированные стекла 1 устанавливаются за штатными и фиксируются герметиком на бронезащите 4 кузова автомобиля и держателях 3. При этом рамка 2 и фиксирующие запоры 7 отсутствуют. При этом держатели 3 стекла 1 и звенья петель, закрепленные на бронезащите 4, служат для дополнительной опоры стекла 1 увеличенной массы (см. фиг.1).

Такое техническое решение не нарушает силовую структуру кузова автомобиля и сохраняет внешний вид автомобиля.

Такое техническое решение позволяет осуществлять несложную установку и быструю замену бронированных стекол автомобиля.

Похожие патенты RU2520865C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ КУЗОВА И МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ АТОМОБИЛЯ ПРИ БРОНИРОВАНИИ 2012
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2522463C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2550791C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПЕТЕЛЬ ДВЕРИ ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Яворский Юрий Валерьевич
RU2348540C2
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО 2015
  • Максимов Евгений Юрьевич
  • Проскуряков Андрей Дмитриевич
  • Телегин Антон Павлович
  • Тихонов Сергей Валерьевич
  • Насибуллин Айдар Дамирович
  • Ханнанов Ильнур Ильдарович
RU2595242C1
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2023
  • Бычков Антон Вячеславович
  • Жернаков Петр Борисович
  • Фадеев Дмитрий Юрьевич
  • Репин Александр Владимирович
  • Гардубей Николай Юрьевич
  • Величко Андрей Александрович
  • Забара Николай Алексеевич
  • Кириченко Александр Дмитриевич
RU2822179C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
КОМПЛЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БРОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Коновалов Владимир Борисович
  • Жернаков Петр Борисович
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Пучков Андрей Сергеевич
  • Репин Александр Владимирович
  • Гардубей Николай Юрьевич
  • Величко Андрей Александрович
  • Щербаков Константин Александрович
  • Шумков Егор Васильевич
RU2819839C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ БРОНЕСТЕКЛА ВЕТРОВОГО ОКНА 2017
  • Бутузов Михаил Анатольевич
  • Дрофа Михаил Иванович
  • Табакарь Сергей Ильич
RU2658222C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 520 865 C1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ УСТАНОВКИ СТЕКОЛ ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ установки стекол при бронировании автомобиля по первому варианту заключается в том, что бронированные стекла устанавливаются за штатными при помощи рамки, соединяемой с заходной частью стекла и повторяющей форму стекла, и крепежных элементов. Стекло фиксируется герметиком на держателях, жестко закрепленных на рамке, которая является подвижной и соединена с бронезащитой кузова автомобиля посредством петель. Рамка фиксируется запорами, имеющими бронезащиту, а места возможного прострела в зоне установки запоров снабжены бронированными пластинами. Способ установки стекол при бронировании автомобиля по второму варианту заключается в том, что бронированные стекла устанавливаются за штатными и фиксируются герметиком на бронезащите кузова автомобиля и держателях, жестко закрепленных на ней. Достигается упрощение метода установки стекол при бронировании автомобиля. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 520 865 C1

1. Способ установки стекол при бронировании автомобиля, заключающийся в установке бронированных стекол, отличающийся тем, что бронированные стекла устанавливаются за штатными при помощи рамки, соединяемой с заходной частью стекла и повторяющей форму стекла, и крепежных элементов, а стекло фиксируется герметиком на держателях, жестко закрепленных на рамке, которая является подвижной и соединена с бронезащитой кузова автомобиля посредством петель, при этом рамка фиксируется запорами, имеющими бронезащиту, а места возможного прострела в зоне установки запоров снабжены бронированными пластинами.

2. Способ установки стекол при бронировании автомобиля, заключающийся в установке бронированных стекол, отличающийся тем, что бронированные стекла устанавливаются за штатными и фиксируются герметиком на бронезащите кузова автомобиля и держателях, жестко закрепленных на ней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2520865C1

WO 9707377 A2, 27.02.1997;
Устройство для формования тестовых заготовок в быту 1984
  • Кузнецов Виктор Николаевич
  • Бойко Александр Петрович
  • Галич Игорь Иванович
  • Маторин Александр Сергеевич
  • Чугунов Эдуард Георгиевич
SU1331468A1
Устройство для регистрации усредненного суммарного расхода жидкости или газа 1955
  • Гельман А.Я.
SU104690A1
RU 97298 U1, 10.09.2010

RU 2 520 865 C1

Авторы

Яворский Геннадий Юрьевич

Даты

2014-06-27Публикация

2012-11-28Подача