Выдвижная подножка транспортного средства Российский патент 2018 года по МПК B61D23/00 

Описание патента на изобретение RU2658237C1

Заявляемое изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции выдвижных подножек, используемых для подъема и спуска с транспортного средства, преимущественно крытого грузового вагона.

Известно устройство, закрепленное под днищем кузова и содержащее рамку, выполненную в виде шарнирных связей со ступеньками, ограничитель и зажим (US 2575615 A, B60R 3/02, опубл. 20.11.1951). Технической проблемой данного устройства является ненадежная фиксация устройства в рабочем и транспортном положениях. Конструкция зажима не обеспечивает надежного закрепления устройства при эксплуатации и может приводить к самопроизвольной установке устройства в рабочее или транспортное положение соответственно.

Известно устройство, закрепленное под днищем кузова и содержащее жесткую рамку со ступеньками, упорные элементы в верхней части рамки, ограничитель, а также направляющие (авторское свидетельство № 1627434 А1, B61D23/02, B60R 3/02, опубл. 15.02.91).

Технической проблемой, присущей данному устройству, является примерзание рамки к направляющим при резких перепадах температур.

Известно устройство, содержащее стойки, выполненные в виде штанг с телескопическими частями и упорными элементами в верхних частях стоек, ступеньки, кронштейн, с размещенной на нем поперечиной, и ограничитель, а также направляющие, с возможностью перемещения по ним штанг (авторское свидетельство №1154129 А, B60R 3/02, опубл. 07.05.1985) (прототип).

Технической проблемой, присущей данному устройству, является примерзание телескопических частей штанг стоек между собой и к направляющим, что делает невозможным приведение устройства в рабочее или транспортное положение из-за образования льда при резких перепадах температур, обусловленное наличием направляющих рамки, закрепленных на кузове, а также выполнением стоек в виде штанг с телескопическими частями. Кроме того, нахождение нижней ступеньки заподлицо с кромкой кузова в рабочем положении не позволяет обслуживающему персоналу контролировать ее положение, обусловленное выполнением стоек в виде штанг с телескопическими частями.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности выдвижной подножки транспортного средства и удобства в эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в выдвижной подножке транспортного средства, содержащей подвижные стойки со ступеньками, несущий кронштейн, расположенный на раме транспортного средства, с размещенной на нем горизонтальной опорой-поперечиной, и ограничитель для фиксации в рабочем положении выдвижной подножки, верхние части стоек снабжены упорными элементами для взаимодействия с ограничителем, выдвижная подножка содержит фиксатор с запорным механизмом для удержания стоек в транспортном положении, включающим L-образные опорные балки, выполненные с изгибом для размещения в нем ступеньки при транспортном положении, жестко соединенные одним концом с рамой, а другим концом с поперечиной, затвор с приводной рукояткой, направляющие затвора, жестко соединенные с L-образными опорными балками и запорный элемент, взаимодействующий с затвором, жестко закрепленный на L-образных опорных балках.

В качестве развития основного технического решения горизонтальная опора-поперечина, размещена на несущем кронштейне с внешней стороны рамы транспортного средства; затвор установлен в сквозных отверстиях в направляющих затвора, жестко закрепленных на L-образных опорных элементах.

В вариантах исполнения, направляющие затвора могут быть изготовлены из уголка, в вертикальных полках которого выполнены сквозные отверстия, или из швеллера, в вертикальных полках которого выполнены сквозные отверстия; L-образные упорные балки могут быть изготовлены из трубок или из круглого прутка; затвор с приводной рукояткой может быть выполнен из гнутого прутка; запорный элемент может быть изготовлен из планки или из уголка.

Также в качестве развития основного технического решения упорные элементы в верхних частях подвижных стоек выполнены в виде вырезов для взаимодействия с ограничителями, при этом в качестве таких ограничителей использованы нижние части продольных балок рамы транспортного средства; подвижные стойки снабжены добавочными упорными элементами, выполненными в виде дополнительных вырезов, позволяющих производить регулирование выдвижной подножки по высоте в рабочем положении; подвижные стойки выполнены несъемными, при этом снабжены продольными элементами, образующими направляющие проемы, в границах которых подвижные стойки перемещаются в продольном направлении по горизонтальной опоре-поперечине.

Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что выдвижная подножка содержит фиксатор с запорным механизмом для удержания стоек в транспортном положении, включающим L-образные опорные балки, выполненные с изгибом для размещения в нем ступеньки при транспортном положении, жестко соединенные одним концом с рамой, а другим концом с поперечиной, затвор с приводной рукояткой, направляющие затвора, жестко соединенные с L-образными опорными балками, и запорный элемент, взаимодействующий с затвором, жестко закрепленный на L-образных опорных балках; горизонтальная опора-поперечина может быть размещена на несущем кронштейне с внешней стороны рамы транспортного средства; затвор может быть установлен в сквозных отверстиях в направляющих затвора, жестко закрепленных на L-образных опорных элементах; направляющие затвора могут быть изготовлены из уголка, в вертикальных полках которого выполнены сквозные отверстия или из швеллера, в вертикальных полках которого выполнены сквозные отверстия; L-образные упорные балки могут быть изготовлены из трубок или из круглого прутка; затвор с приводной рукояткой может быть выполнен из гнутого прутка; запорный элемент может быть изготовлен из планки или из уголка; упорные элементы в верхних частях подвижных стоек могут быть выполнены в виде вырезов для взаимодействия с ограничителями, при этом в качестве таких ограничителей использованы нижние части продольных балок рамы транспортного средства; подвижные стойки могут быть снабжены добавочными упорными элементами, выполненными в виде дополнительных вырезов, позволяющих производить регулирование выдвижной подножки по высоте в рабочем положении; подвижные стойки могут быть выполнены несъемными, при этом снабжены продольными элементами, образующими направляющие проемы, в границах которых подвижные стойки перемещаются в продольном направлении по опоре-поперечине. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения – «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности – «изобретательский уровень».

Предлагаемое изобретение поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 показан общий вид выдвижной подножки транспортного средства; на фиг. 2 – вид выдвижной подножки в транспортном и рабочем положении; на фиг. 3 – вид А на фиг. 2.

Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки 1 со ступеньками 2, несущий кронштейн 3, расположенный на раме 4 транспортного средства, с размещенной на нем горизонтальной опорой-поперечиной 5, и ограничитель 6 для фиксации в рабочем положении выдвижной подножки, верхние части стоек снабжены упорными элементами 7 для взаимодействия с ограничителем 6. Выдвижная подножка содержит фиксатор 8 с запорным механизмом для удержания стоек 1 в транспортном положении, включающим L-образные опорные балки 9, выполненные с изгибом для размещения в нем ступеньки 2 при транспортном положении, жестко соединенные одним концом с рамой 4, а другим концом с горизонтальной опорой-поперечиной 5, затвор 10 с приводной рукояткой 11, направляющие 12 затвора 10, жестко соединенные с L-образными опорными балками 9 и запорный элемент 13, взаимодействующий с затвором 10, жестко закрепленный на L-образных опорных балках 9.

Горизонтальная опора-поперечина 5 размещена на несущем кронштейне 3 с внешней стороны рамы 4 транспортного средства. Затвор 10 установлен в сквозных отверстиях 14 в направляющих 12 затвора 10, жестко закрепленных на L-образных опорных балках 9.

Упорные элементы 7 в верхних частях подвижных стоек 1 выполнены в виде вырезов для взаимодействия с ограничителями 6, при этом в качестве таких ограничителей 6 использованы нижние части продольных балок рамы 4 транспортного средства. Подвижные стойки 1 снабжены добавочными упорными элементами 15, выполненными в виде дополнительных вырезов, позволяющих производить регулирование выдвижной подножки по высоте в рабочем положении. Причем подвижные стойки 1 выполнены несъемными, для чего снабжены продольными элементами 16, образующими направляющие проемы 17, в границах которых подвижные стойки 1 перемещаются в продольном направлении по горизонтальной опоре-поперечине 5.

Технический результат, который заключается в повышении эксплуатационной надежности выдвижной подножки транспортного средства и удобства в эксплуатации, обеспечивается следующим образом.

Снабжение выдвижной подножки фиксатором 8 для удержания стоек 1 в транспортном положении исключает продольные, поперечные и вертикальные перемещения стоек 1 в транспортном положении.

Выполнение стойки 1 с добавочными упорными элементами позволяет регулировать высоту выдвижной подножки от уровня земли, а размещение горизонтальной опоры-поперечины 5 на кронштейне 3 с внешней стороны рамы 4 транспортного средства увеличивает длину плеча устройства, что обеспечивает надежное закрепление стоек 1 через упорные элементы 7, 15 за ограничитель 6 и исключает возможность соскальзывания с ограничителя 6, а также позволяет обслуживающему персоналу контролировать положение выдвижной подножки.

Выполнение выдвижной подножки со стойками 1 несъемной, для чего они снабжены продольными элементами 16, образующими направляющие проемы 17, в границах которых подвижные стойки 1 перемещаются в продольном направлении по горизонтальной опоре-поперечине 5, исключает несанкционированное снятие выдвижной подножки с транспортного средства.

Подножку используют следующим образом.

Для перевода подножки в рабочее положение переводят приводную рукоятку 11 затвора 10 в горизонтальное положение, переводя затвор 10 в состояние «открыто», при котором крайняя часть 18 затвора 10 совпадает с отверстием 19 запорного элемента 13, взаимодействующего с затвором 10. После этого тянут приводную рукоятку 11 затвора 10 на себя для высвобождения ступеньки 2 из изгиба L-образной опорной балки 9. Затем вытягивают подножку за ступеньку 2 из-под рамы 4 транспортного средства до упорного элемента 7 или 15 стойки 1, необходимого для закрепления выдвижной подножки по высоте от земли. Затем выдвижную подножку опускают вниз, при этом подножка под собственным весом займет рабочее положение.

Для перевода выдвижной подножки в нерабочее транспортное положение осуществляют обратные действия.

Похожие патенты RU2658237C1

название год авторы номер документа
Подножка транспортного средства 2023
  • Баннов Степан Михайлович
  • Шикунов Иван Юрьевич
  • Шумеев Андрей Владлимирович
  • Кузнецов Андрей Анатольевич
  • Розинский Дмитрий Владленович
RU2817227C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Бойко О.В.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Бушеленков С.А.
  • Элизов А.Д.
RU2217119C1
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
СКЛАДНОЕ КОЛЕСНОЕ КРЕСЛО 1999
  • Митрофанов В.С.
  • Печерских Е.А.
  • Рассадин Р.В.
  • Шахмистов В.М.
RU2163474C2
ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ОПОРНЫЙ МОДУЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 1998
  • Катрич Ю.П.
RU2129829C1
Способ использования нижней ступени подножки железнодорожного транспортного средства 2023
  • Баннов Степан Михайлович
  • Шикунов Иван Юрьевич
  • Шумеев Андрей Владимирович
  • Кузнецов Андрей Анатольевич
  • Розинский Дмитрий Владленович
RU2813999C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
СКЛАДНОЙ СИЛОВОЙ ТРЕНАЖЕР (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Попков Артём Владимирович
RU2812967C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ 2011
  • Гончаренко Алексей Владимирович
  • Павленко Владимир Иванович
  • Хоминич Валерий Семенович
RU2505436C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 658 237 C1

Реферат патента 2018 года Выдвижная подножка транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к грузовым вагонам. Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки (1) со ступеньками (2), расположенный на раме (4) транспортного средства несущий кронштейн (3) с горизонтальной опорой-поперечиной (5) и ограничитель (6) для фиксации в рабочем положении выдвижной подножки. Верхние части стоек снабжены упорными элементами для взаимодействия с ограничителем (6). Выдвижная подножка содержит фиксатор с запорным механизмом для удержания стоек (1) в транспортном положении, включающим L-образные опорные балки (9), выполненные с изгибом для размещения в нем ступеньки (2) при транспортном положении, жестко соединенные одним концом с рамой (4), а другим концом с горизонтальной опорой-поперечиной (5), затвор (10) с приводной рукояткой (11), направляющие (12) затвора (10), жестко соединенные с L-образными опорными балками (9), и запорный элемент (13), взаимодействующий с затвором (10), жестко закрепленный на L-образных опорных балках (9). Изобретение повышает эксплуатационную надежность выдвижной подножки транспортного средства и удобство в эксплуатации. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 658 237 C1

1. Выдвижная подножка транспортного средства, содержащая подвижные стойки со ступеньками, несущий кронштейн, расположенный на раме транспортного средства, с размещенной на нем горизонтальной опорой-поперечиной, и ограничитель для фиксации в рабочем положении выдвижной подножки, верхние части стоек снабжены упорными элементами для взаимодействия с ограничителем, отличающаяся тем, что выдвижная подножка дополнительно содержит фиксатор с запорным механизмом для удержания стоек в транспортном положении, включающим L-образные опорные балки, выполненные с изгибом для размещения в нем ступеньки при транспортном положении, жестко соединенные одним концом с рамой, а другим концом – с горизонтальной опорой-поперечиной, затвор с приводной рукояткой, направляющие затвора, жестко соединенные с L-образными опорными балками, и запорный элемент, взаимодействующий с затвором, жестко закрепленный на L-образных опорных балках.

2. Выдвижная подножка по п. 1, отличающаяся тем, что горизонтальная опора-поперечина размещена на несущем кронштейне с внешней стороны рамы транспортного средства.

3. Выдвижная подножка по п. 1, отличающаяся тем, что затвор установлен в сквозных отверстиях в направляющих затвора, жестко закрепленных на L-образных опорных балках.

4. Выдвижная подножка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие затвора изготовлены из уголка, в вертикальных полках которого выполнены сквозные отверстия.

5. Выдвижная подножка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие затвора изготовлены из швеллера, в вертикальных полках которого выполнены сквозные отверстия.

6. Выдвижная подножка по п. 1, отличающаяся тем, что L-образные опорные балки изготовлены из трубок.

7. Выдвижная подножка по п. 1, отличающаяся тем, что L-образные опорные балки изготовлены из круглого прутка.

8. Выдвижная подножка по п. 1, отличающаяся тем, что затвор с приводной рукояткой выполнен из гнутого прутка.

9. Выдвижная подножка по п. 1, отличающаяся тем, что запорный элемент изготовлен в виде планки.

10. Выдвижная подножка по п. 1, отличающаяся тем, что запорный элемент изготовлен из уголка.

11. Выдвижная подножка по п. 1, отличающаяся тем, что упорные элементы в верхних частях подвижных стоек выполнены в виде вырезов для взаимодействия с ограничителями, при этом в качестве таких ограничителей использованы нижние части продольных балок рамы транспортного средства.

12. Выдвижная подножка по п. 1, отличающаяся тем, что подвижные стойки снабжены добавочными упорными элементами, выполненными в виде дополнительных вырезов, позволяющих производить регулирование выдвижной подножки по высоте в рабочем положении.

13. Выдвижная подножка по п. 1, отличающаяся тем, что подвижные стойки выполнены несъемными, при этом снабжены продольными элементами, образующими направляющие проемы, в границах которых подвижные стойки перемещаются в продольном направлении по опоре-поперечине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2658237C1

Выдвижная лестница транспортного средства 1988
  • Яловой Андрей Иванович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Васильева Валентина Михайловна
  • Распорский Виктор Петрович
SU1627434A1
CN 104085413 A, 08.10.2014
РУЧНАЯ САЖАЛКА ДЛЯ СВЕКЛЫ, ЗЛАКОВ И Т. П. 1925
  • Ярошевский П.Е.
SU8290A1
Устройство ударного действия 1987
  • Шкаредный Владимир Иванович
  • Кириллов Валентин Алексеевич
  • Сычев Сергей Николаевич
  • Лисицын Юрий Григорьевич
SU1474257A1
Убирающаяся лестница транспортного средства 1983
  • Криульков Борис Иванович
SU1154129A1

RU 2 658 237 C1

Авторы

Савушкин Роман Александрович

Кякк Кирилл Вальтерович

Шевченко Денис Владимирович

Меркулов Андрей Александрович

Кондарь Евгений Алексеевич

Мышенков Алексей Андреевич

Бритков Михаил Борисович

Горбатенко Антон Владимирович

Даты

2018-06-19Публикация

2017-04-24Подача