МОНОРЕЛЬСОВАЯ БАЛКА ВЫСОКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ Российский патент 2018 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение RU2661662C2

Изобретение относится к подвесным монорельсовым путям, предназначенным для перевозки людей, материалов, оборудования, и может быть использовано, в частности, для эксплуатации в горизонтальных и наклонных горных выработках.

Известна монорельсовая балка ДП 155, выпускаемая различными производителями, в частности компанией «Евразхолдинг» (см. интернет http://www.tc-evraz.com/products/industrial/monorail), содержащая верхнюю и нижнюю полки и стенку, их соединяющую. К ее недостаткам следует отнести недостаточную несущую способность.

Известна монорельсовая балка М 200, отличающаяся от предыдущего аналога усиленным профилем. Ее конструкция описана в том же источнике, что и предыдущий аналог. Данная балка в настоящий момент не выпускается ввиду отсутствия у производителя технологии ее производства. Недостатками данной балки являются: сложность производства, в частности сложность ее проката с сохранением точных параметров профиля, и, как следствие, недостаточная несущая способность. Ввиду этого изготовленные образцы такой продукции не отвечали эксплуатационным требованиям. Не обеспечивали плавности хода, точности стыков, что вело к увеличению нагрузок и люфтов («разбалтыванию» элементов подвижного состава и монорельсового пути).

Техническим результатом изобретения является получение монорельсовой балки, обеспечивающей высокую несущую способность при малом весе, надежной, долговечной и универсальной в эксплуатации, при этом простой в изготовлении, монтаже и ремонте.

Технический результат достигается тем, что одна или обе полки монорельсовой балки имеют штампованные металлические накладки.

Технический результат достигается также тем, что накладки имеют корытообразный профиль.

Технический результат достигается также тем, что накладки соединены с полками посредством сварных швов.

Технический результат достигается также тем, что сварной шов произведен из омедненной проволоки в газовой среде.

Технический результат достигается также тем, что катет углового сварного шва равен или превосходит толщину центральной части профиля накладки.

Технический результат достигается также тем, что толщина центральной части профиля накладки соответствует толщине крайних частей профиля полок.

Технический результат достигается также тем, что накладки выполнены из отрезков длиной 400-600 мм, сваренных между собой.

Технический результат достигается также тем, что расстояние между смежными отрезками накладок составляет 5±1 мм.

Технический результат достигается также тем, что между смежными отрезками накладок проходит сварной шов.

Технический результат достигается также тем, что отрезки накладок верхней и нижней полки расположены в шахматном порядке.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показана монорельсовая балка высокой несущей способности в аксонометрической проекции.

На фиг. 2 показан профиль монорельсовой балки высокой несущей способности.

На фигурах позициями обозначены:

1 - верхняя полка

2 - нижняя полка

3 - стенка

4 - накладки

5 - сварные швы

При разработке конструкции изобретения автором были проведены стендовые испытания в полигон-лаборатории на изгиб образцов предлагаемой монорельсовой балки высокой несущей способности в сравнении с монорельсовой балкой ДП 155, изготовленной по ТУ 0925-271-05757676-2007 компанией «Евразхолдинг».

Целью данных испытаний являлись определение фактических нагрузок, при которых образцы достигают предельного состояния, а также сравнение несущей способности образцов.

Испытания дали следующие результаты.

Во всех случаях нагружения разрушений и видимых деформаций сварных швов монорельсовой балки высокой несущей способности при достижении основным металлом предела текучести не зафиксировано. При испытаниях на изгиб образцов монорельсовой балки ДП-155 и монорельсовой балки высокой несущей способности образцы были доведены до предельного состояния (прогиб 1/100 расстояния между опорами, после снятия нагрузки образцы имеют остаточную деформацию). Несущая способность монорельсовой балки высокой несущей способности оказалась приблизительно в два раза выше прочности монорельсовой балки ДП-155.

Осевые моменты инерции предлагаемой монорельсовой балки высокой несущей способности составляют:

Jx=2568,365 см4

Jy=169,02 см4

Предлагаемая конструкция имеет следующие дополнительные преимущества.

В качестве основы (двутавра), на которую привариваются накладки, можно использовать уже упомянутую монорельсовую балку ДП-155 - массовый продукт, имеющий необходимые качество и точность изготовления.

Сталь, из которой выполнены накладки (может быть использована марка 09 Г2С), и сталь, из которой выполнена основа (двутавр), к которой присоединяются накладки (может быть использована марка Ст5ПС), хорошо свариваемы. При этом толщина накладок может составлять от 22 до 22,8 мм, их ширина 68 мм, ширина сварного шва 12 мм.

Предлагаемый профиль изделия имеет малый вес при максимальной несущей способности.

Предлагаемая конструкция дает возможность сочетать накладки (в таком случае располагаемые не по всей длине монорельсовой балки, а с зазорами достаточной величины) с крепежными элементами (специальными усиленными проушинами и замками), которые могут быть приварены непосредственно к основе (двутавру). Это значительно упрощает производство, исключая операцию по производству выемок для крепежных элементов.

Утяжка металла при штамповке накладок придает конструкции дополнительное усиление за счет формирования продольных ребер жесткости.

Увеличение сопротивления скручиванию и изгибам в продольной оси предлагаемой конструкции монорельсовой балки ведет к снижению люфтов, что позволяет обеспечить низкий износ как материала самой балки, так и элементов подвижного состава, а также улучшает условия перевозки грузов и комфорт перемещения пассажиров. Это также ведет к снижению эксплуатационных издержек благодаря экономии трудовых и временных затрат на обслуживание и ремонт, а также способствует снижению нагрузки на несущие породы благодаря отсутствию необходимости установки дополнительных усиливающих и стабилизирующих конструкций.

Похожие патенты RU2661662C2

название год авторы номер документа
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2020
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Галиева Ириина Витальевна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Пакулин Артем Сергеевич
RU2739404C1
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2020
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Тиссен Александр Иванович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Чирков Александр Валерьевич
RU2741853C1
Стыковое соединение элементов нижнего пояса стропильной фермы 1980
  • Целик Ростислав Иванович
SU927923A1
СТРОИТЕЛЬНАЯ БАЛКА 2004
  • Серков Сергей Викторович
  • Курков Дмитрий Николаевич
  • Плотников Василий Семенович
  • Щербина Виктор Александрович
RU2282005C1
КОНЬКОВЫЙ УЗЕЛ 2007
  • Шестопалов Евгений Георгиевич
  • Яценко Юрий Петрович
RU2340733C1
Подвесок огнезащитного подвесного потолка балочного перекрытия здания 2023
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Панфилов Денис Александрович
  • Гарин Александр Андреевич
  • Васючкин Герман Романович
  • Сапожников Сергей Павлович
  • Алешичев Вячеслав Игоревич
RU2812394C1
Установка для испытания нагружением стенового кольца 2023
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Панфилов Денис Александрович
  • Заславский Евгений Михайлович
  • Сапожников Сергей Павлович
  • Васючкин Герман Романович
RU2814454C1
СТРОИТЕЛЬНАЯ БАЛКА 2005
  • Серков Сергей Викторович
  • Курков Дмитрий Николаевич
  • Плотников Василий Семенович
  • Щербина Виктор Александрович
RU2285097C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Шарапов Анатолий Аркадьевич
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Малых Николай Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Левин Александр Борисович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Констинтин Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
RU2373091C2
Способ сборки и сварки двутавров 1984
  • Рощупкин Николай Прокопьевич
  • Краснов Владимир Михайлович
  • Близнец Николай Афанасьевич
  • Гудименко Анатолий Иванович
  • Илюкович Константин Андреевич
  • Бухов Герман Иванович
  • Панфилова Нина Александровна
SU1186441A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 661 662 C2

Реферат патента 2018 года МОНОРЕЛЬСОВАЯ БАЛКА ВЫСОКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ

Изобретение относится к подвесным монорельсовым путям, предназначенным для перевозки людей, материалов, оборудования и может быть использовано, в частности, для эксплуатации в горизонтальных и наклонных горных выработках. Монорельсовая балка высокой несущей способности имеет верхнюю и нижнюю полки. При этом одна или обе полки монорельсовой балки имеют штампованные металлические накладки. Накладки имеют корытообразный профиль. Накладки соединены с полками посредством сварных швов. Сварной шов произведен из омедненной проволоки в газовой среде. Катет углового сварного шва равен или превосходит толщину центральной части профиля накладки. Толщина центральной части профиля накладки соответствует толщине крайних частей профиля полок. В результате монорельсовая балка обеспечивает надежность, долговечность и высокую несущую способность при малом весе, она проста в изготовлении, монтаже и ремонте. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 661 662 C2

1. Монорельсовая балка высокой несущей способности, имеющая верхнюю и нижнюю полки, отличающаяся тем, что одна или обе полки имеют штампованные металлические накладки.

2. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.1, отличающаяся тем, что накладки имеют корытообразный профиль.

3. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.1, отличающаяся тем, что накладки соединены с полками посредством сварных швов.

4. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.3, отличающаяся тем, что сварной шов произведен из омедненной проволоки в газовой среде.

5. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.3, отличающаяся тем, что катет углового сварного шва равен или превосходит толщину центральной части профиля накладки.

6. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.1, отличающаяся тем, что толщина центральной части профиля накладки соответствует толщине крайних частей профиля полок.

7. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.1, отличающаяся тем, что накладки выполнены из отрезков длиной 400-600 мм, сваренных между собой.

8. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.7, отличающаяся тем, что расстояние между смежными отрезками накладок составляет 5±1 мм.

9. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.8, отличающаяся тем, что между смежными отрезками накладок проходит сварной шов.

10. Монорельсовая балка высокой несущей способности по п.7, отличающаяся тем, что отрезки накладок верхней и нижней полки расположены в шахматном порядке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2661662C2

Монорельсовая дорога 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
SU624805A1
Рельс в виде двутавра для высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги 1957
  • Андреев К.И.
  • Петренко О.С.
  • Преображенский М.А.
  • Усаковский М.Ш.
SU110911A1
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО 2001
  • Юницкий А.Э.
RU2204636C1
Электронная модель катушки с магнитным сердечником 1957
  • Нетребенко К.А.
SU120367A2
US 4375193 A, 01.03.1983
СВАРОЧНАЯ АКТИВИРОВАННАЯ ПРОВОЛОКА 2005
  • Паршин Сергей Георгиевич
  • Паршин Станислав Сергеевич
RU2294272C1

RU 2 661 662 C2

Авторы

Ногих Виктор Романович

Ногих Оксана Викторовна

Керемецкий Андрей Николаевич

Даты

2018-07-18Публикация

2017-01-09Подача