Монорельсовая дорога Советский патент 1978 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU624805A1

(54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА

Похожие патенты SU624805A1

название год авторы номер документа
Монорельсовая дорога 1983
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Еремин Анатолий Васильевич
  • Лукьянов Игорь Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Берлинблау Александр Генрихович
SU1135680A1
Тележка монорельсовой дороги 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
SU573390A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1978
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Поляков Леонид Филиппович
SU715395A1
Монорельсовая пространственная дорога 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
SU629137A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
  • Малкус Борис Львович
SU1164118A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
SU1110695A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1976
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Берлинблау Александр Генрихович
SU610706A1
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2006
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2302955C1
Монорельсовая дорога 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Гергий Арташевич
SU1084163A1
Рельс в виде двутавра для высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги 1957
  • Андреев К.И.
  • Петренко О.С.
  • Преображенский М.А.
  • Усаковский М.Ш.
SU110911A1

Иллюстрации к изобретению SU 624 805 A1

Реферат патента 1978 года Монорельсовая дорога

Формула изобретения SU 624 805 A1

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, а более конкретно к монорельсовьп дорогам, которые предназначейы для иснользовання в различных отрасля промышленности для перевозки штучнык и сьтучах, жидках и полужидки.х, холодных и горячах материалов, в производственных зданиях и на открьгеых площадках, в шахтах и на рудниках.

Известна монорельсовая дорога, содарЖ 1щая монорельс с криволинейными участками и ездовыми полками, тележку с верхними роликами и нижним подпружиненным роликом, закрепленным на одной оси с рычагом, размещенным между упорами, и привод тележки.

Недостатком дороги является повышенный износ нижней поверхности ездовой полки монорельса и нижнего ролика.

Цель изобретения - уменьшение износа монорельса и нижнего ролика на криволинейных участках.

Это достигается тем, что последние снабжены накладками, установленными по всей ширине ездовой полки и взаимодействующими с нижним подпружиненным роликом, при этом толщина каждой накладки определяется неравенством t 5 - 2 где 9 - толщина накладки} |

1 - величина зазора между упорами;

t - величина деформации пружины. На фиг. 1 изображена предлагаемая монорель совая пространственная дорога, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Монорельсовая пространственная дорога включает монорельс 1 и тележку 2 с индивидуальным приводом (на черт& жах не показан). На криволинейных участках монорельса 1 по всей ширине ездовой полки установлены накладки 3 со скосами Ъ . В корпусе тележки 2 размешены вер.хние ролики 4 и упор 5. ШарНирно к корпусу прикреплен подпружиненный пружиной 6 рычаг с нижним ведущим роликом 8, установленным с зазором относительно монорельса 1 и взаимодействующим с накладками 3. Рычаг 7 контактирует с упором бис выполненным в корпусе тележки 2 дополнительным упором

9. При этом топшина каждой накладки 3 меньше. величины зазора между упорами 5 и 9 и больше величины деформации пруины 6v создают достаточное ycjuiue цепления нижнего ролика 8 с накладкаи 3, т. e.i Э t 2 , где д - толщина каждой накладки; Н - величина зазора между упорами;, t - величина еформацца пружины.

Предлагаемая дорога работает слеующим o6pa3Oivj. При перемадении тележ-J ки 2 по горизонталь ньшс участкам между нижним ведущим роликом 8 и поверхностью ездовой полки монорельса 1 имеется зазор, о6разованнь { взаимодействием рычага 7 с упорОм 9, При наезде на на- кладку 3 ролик 8 через рычаг 7 сжимает пружину в| которая своим усилием созает между роликами 4, 8 и ездовой прлкой монорельса 1 дополнительные сипы сцепления.

При дальнейшем изменении положения тележки 2 в вертикальной плоскости на участке перехода пути с горизонтального направления на вертикальное под действием веса самой талежки 2 и ее груза пружииа 6 продолжает сжиматься, пока рычаг 7 не встретит упор 5, С этого момента усилия сцепления, достаточные для перемоцения тележки 2 с грузом, обеспечиваются их собственным весом, а, накладка уже не нужна. При переходе на горизонтальные участки пути прО11сходит г обратный процесс. Сначала рычаг под действием пружины 6 отходит от упора S л после съезда.с накладки упор 9 ограничивает его дальнейшее перемщценне таким образом, что между нижним ведущим роликом 8 и ездовой полкой вновь образуется зазор.

Наличие на криволинейных участках монорельса накладок, взаимодействуюши.х с нижним подпружиненным роликом тележки, имеюшей дополнительный упор, а также выбор толщины каждой из накладок из условия т fe f дают возможность уменьшить износ монорельса и нижнего ролика, а также облегчить работу привода.

Установка накладок по всей ширине ездовой полки дает возможность применять ролики различных конструкций, а именно одинарные, сдвоенные и др.

Формула изобретения

Монорвльсовая дорога, содержащая монорельс с криволинейными участками и ездовыми полками, тележку с верхним роликами и нижним подпружиненным роликом, закрепленным на одной оси с рычаном, размещенным между упорами, и привод дележки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа монорельса и нижнего ролика на криволинейных участках, последние снабжены накладками, установленными па всей ширине ездовой полки и взаимодействующими с нижним подпружиненным роликом, при этом толщина каждой накладки, определяется неравенством

, где S - топшяна накладки;

2 - величина зазора между упорами;

t - величина деформации пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 492153, кл. В 65 С 17/32, 1972,

SU 624 805 A1

Авторы

Афанасьев Александр Александрович

Малкус Борис Львович

Даты

1978-09-25Публикация

1976-11-09Подача