(54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая дорога | 1983 |
|
SU1135680A1 |
Тележка монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU573390A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU715395A1 |
Монорельсовая пространственная дорога | 1976 |
|
SU629137A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1982 |
|
SU1164118A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1982 |
|
SU1110695A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU610706A1 |
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2302955C1 |
Монорельсовая дорога | 1982 |
|
SU1084163A1 |
Рельс в виде двутавра для высокоскоростной монорельсовой подвесной железной дороги | 1957 |
|
SU110911A1 |
Изобретение относится к монорельсовому транспорту, а более конкретно к монорельсовьп дорогам, которые предназначейы для иснользовання в различных отрасля промышленности для перевозки штучнык и сьтучах, жидках и полужидки.х, холодных и горячах материалов, в производственных зданиях и на открьгеых площадках, в шахтах и на рудниках.
Известна монорельсовая дорога, содарЖ 1щая монорельс с криволинейными участками и ездовыми полками, тележку с верхними роликами и нижним подпружиненным роликом, закрепленным на одной оси с рычагом, размещенным между упорами, и привод тележки.
Недостатком дороги является повышенный износ нижней поверхности ездовой полки монорельса и нижнего ролика.
Цель изобретения - уменьшение износа монорельса и нижнего ролика на криволинейных участках.
Это достигается тем, что последние снабжены накладками, установленными по всей ширине ездовой полки и взаимодействующими с нижним подпружиненным роликом, при этом толщина каждой накладки определяется неравенством t 5 - 2 где 9 - толщина накладки} |
1 - величина зазора между упорами;
t - величина деформации пружины. На фиг. 1 изображена предлагаемая монорель совая пространственная дорога, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Монорельсовая пространственная дорога включает монорельс 1 и тележку 2 с индивидуальным приводом (на черт& жах не показан). На криволинейных участках монорельса 1 по всей ширине ездовой полки установлены накладки 3 со скосами Ъ . В корпусе тележки 2 размешены вер.хние ролики 4 и упор 5. ШарНирно к корпусу прикреплен подпружиненный пружиной 6 рычаг с нижним ведущим роликом 8, установленным с зазором относительно монорельса 1 и взаимодействующим с накладками 3. Рычаг 7 контактирует с упором бис выполненным в корпусе тележки 2 дополнительным упором
Предлагаемая дорога работает слеующим o6pa3Oivj. При перемадении тележ-J ки 2 по горизонталь ньшс участкам между нижним ведущим роликом 8 и поверхностью ездовой полки монорельса 1 имеется зазор, о6разованнь { взаимодействием рычага 7 с упорОм 9, При наезде на на- кладку 3 ролик 8 через рычаг 7 сжимает пружину в| которая своим усилием созает между роликами 4, 8 и ездовой прлкой монорельса 1 дополнительные сипы сцепления.
При дальнейшем изменении положения тележки 2 в вертикальной плоскости на участке перехода пути с горизонтального направления на вертикальное под действием веса самой талежки 2 и ее груза пружииа 6 продолжает сжиматься, пока рычаг 7 не встретит упор 5, С этого момента усилия сцепления, достаточные для перемоцения тележки 2 с грузом, обеспечиваются их собственным весом, а, накладка уже не нужна. При переходе на горизонтальные участки пути прО11сходит г обратный процесс. Сначала рычаг под действием пружины 6 отходит от упора S л после съезда.с накладки упор 9 ограничивает его дальнейшее перемщценне таким образом, что между нижним ведущим роликом 8 и ездовой полкой вновь образуется зазор.
Наличие на криволинейных участках монорельса накладок, взаимодействуюши.х с нижним подпружиненным роликом тележки, имеюшей дополнительный упор, а также выбор толщины каждой из накладок из условия т fe f дают возможность уменьшить износ монорельса и нижнего ролика, а также облегчить работу привода.
Установка накладок по всей ширине ездовой полки дает возможность применять ролики различных конструкций, а именно одинарные, сдвоенные и др.
Формула изобретения
Монорвльсовая дорога, содержащая монорельс с криволинейными участками и ездовыми полками, тележку с верхним роликами и нижним подпружиненным роликом, закрепленным на одной оси с рычаном, размещенным между упорами, и привод дележки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа монорельса и нижнего ролика на криволинейных участках, последние снабжены накладками, установленными па всей ширине ездовой полки и взаимодействующими с нижним подпружиненным роликом, при этом толщина каждой накладки, определяется неравенством
, где S - топшяна накладки;
2 - величина зазора между упорами;
t - величина деформации пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1976-11-09—Подача