Изобретение относится к ходовым системам самоходных машин, а более точно к сменным полугусеничным ходовым системам зерноуборочных комбайнов.
Известен сменный полугусеничный ход самоходной машины треугольного симметричного профиля, включающий центрирующийся на оси его ведущего колеса балансир, несущий огибаемые бесконечной лентой натяжной, направляющий и опорные катки.
Известен также сменный полугусеничный ход, у которого ось поворота балансира параллельна оси ведущего колеса самоходной мащины и расположена значительно }шже ге.
В известных вариантах полугусеничного хода расположение осей поворота балансиров при движении мащииы создает воздействующие на балансир крутящие моменты от сил реакции опорной и натяжной ветвей бесконечной ленты, которые, в свою очередь, увеличивают нагрузку на опорную ветвь ленты, казанное увеличение распределяется неравномерно по всей площади опорной ветви ленты, а сосредотачивается в зависимости от положения оси поворота балансира, главным образом, в нерсдней или задней по ходу самоходной мащины части ленты и способствует зарыванию гусеничного хода.
исключения во время его движения влияния сил реакции опорной и натяжной ветвей бесконечной ленты на величину удельного давления от веса самоходной машины. В предложенном нолугусеничном ходе ось поворота балансира расположена в зоне пересечения биссектрис углов, образованных опорной и натяжной ветвями бесконечной ленты.
При расположении оси поворота балансира на пересечении биссектрис указанных углов равнодействующие сил реакции ветвей ленты, располагающиеся также на указанных биссектрисах, не создают крутящих моментов относительно оси поворота балансира.
Это, в свою очередеь, не только исключает дополнительные нагрузки на опорную ленту, но и создает условия для равномерного распределения веса самоходной мащины по всей плоскости опорной ветви ленты и тем самым значительно члучшает ее ходовые качества.
Предлагаемый иолугусеничный ход изображен на чертеже.
Полугусеничный ход включает поворотный балансир /, несущий огибаемые бесконечной лентой 2 натяжной 3, направляющий 4 и опорные 5 катки.
бающая их бесконечная лента 2 образует замкнутый треугольный контур.
Балансир 1 своей центрирующей втулкой 7 обхватывает цапфу 8 механизма цодвески полугусеничного хода, которая через упругий элемент 9 свободно опирается на ведущий мост 10 самоходной машины.
Балансир (, а также его центрирующая втулка 7 смещены относительно диаметральной плоскости бесконечной ленты 2 внутрь мащины, в то время как катки 3-5, расположенные в указанной диаметральной плоскости, на балансире установлены койсольно.
Центрирующая втулка 7 относительно натяжного 3 и направляющего 4 катков расположена таким образом, что ось поворота балансира на цапфе механизма подвески располагается в зоне пересечения биесектрис углов, образованных опорной // и натяжной 12 ветвями бесконечной ленты 2.
Равнодействующая сил реакции, возникающих в опорной // и натяжной 12 ветвях бесконечной ленты 2 от окружного усилия Р, передаваелюго на ленту ведущим колесом 6 во время движения самоходной мащины, расиоложеиа иа биссектрисе угла, образованного ветвял1и 11 и 12 бесконечной ленты, и направлена внутрь треугОоТьника.
Равнодействующая сил реакций натяжной и опорной ветвей бесконечной ленты пересекает ось поворота балансира Л что исключает образование крутящего момента от указанной равнодействующей относительно оси поворота балансира.
Консольное расположение балансира / относительно диаметральной плоскости бесконечной ленты позволяет еоздать необходимое конструктивное пространство для размещения приводного колеса 6 в плоскости катков без изменения параметров балансира и контура полугусеничного хода.
Предмет изобретения
Полугусеничный ход для самоходных мащип треугольного симметричного профиля, содержащий поворотный балансир, установленный на цапфе механизма подвески, направляющий и опорные катки, огибаемые бесконечной лентой, отличающийся тем, что, с целью повыщеi-гия ходовых качеств, ось поворота балансира расположена в зоне пересечения биссектрис углов, образованных опорной и натяжной ветвями бесконечной ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полугусеничный ход | 1981 |
|
SU969580A1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ | 2012 |
|
RU2490160C1 |
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ | 2012 |
|
RU2497707C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2017 |
|
RU2662567C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2007 |
|
RU2342278C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | 2021 |
|
RU2825275C2 |
Полугусеничный ход транспортного средства | 1982 |
|
SU1122543A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация