Предложенное изобретение относится к регулируемому узлу каретки, предназначенному для подвешивания разделительных элементов. Далее по тексту (включая прилагаемую формулу изобретения) выражение «разделительные элементы» применяется для обозначения в основном дверей зданий или мебельных дверей раздвижного, складного, либо скользящего и поворотного типа или тому подобных, для перемещения которых между закрытым и открытым положениями требуется по меньшей мере одна каретка (предпочтительно, выполненная с колесами), взаимодействующая с направляющей (например, рельсом). В частности, предложенное изобретение относится к дверным полотнам, которые подвешены на направляющем рельсе посредством узла каретки.
Как правило, узлы каретки данного типа содержат кронштейн или базовую часть, предназначенную для прикрепления к верхней стороне разделительного элемента (при необходимости выполненного с пазом), ходовую часть, включающую колеса, которые взаимодействуют с направляющим рельсом, и соединительную часть, посредством которой базовая часть соединена с ходовой частью. Как правило, расстояние между базовой частью и ходовой частью может быть отрегулировано для регулировки наклона разделительного элемента (дверного полотна) в вертикальной плоскости и/или регулировки высоты указанного элемента от пола/расстояния указанного элемента от направляющего рельса.
Согласно первому известному решению, соединительная часть представляет собой резьбовую шпильку, вкручиваемую в ходовую часть и имеющую фигурную головку, вставляемую в базовую часть. Воздействуя на фигурную головку, можно поворачивать резьбовую шпильку в ходовой части, тем самым, завинчивая или вывинчивая указанную шпильку и обеспечивая регулировку расстояния между ходовой частью и базовой частью. В простом варианте фигурная головка представляет собой гайку, на которую нужно воздействовать при помощи гаечного или раздвижного ключа. В данном случае регулировка является сравнительно сложной, трудоемкой и выполняется только вручную. В других, более сложных вариантах выполнения, фигурная головка представляет собой поворотный зубчатый механизм, взаимодействующий с резьбой регулировочного винта, который ориентирован перпендикулярно плоскости разделительного элемента (как, например, в Европейском патентном документе EP 2243913), либо является частью зубчатой конической передачи (как, например, в корейском патентном документе KR 101210321), к исполнительному элементу которой также имеется доступ спереди. В указанных случаях, хотя регулировка проще, чем в первом простом варианте, система является сложной и для надлежащей работы указанной системы ее компоненты должны пройти процесс прецизионной обработки.
Во втором известном решении соединительная часть представляет собой кронштейн или стержень, который скользящим образом может быть направлен вдоль вертикали. Верхний конец соединительной части зафиксирован в ходовой части, тогда как нижний конец непосредственно соединен с исполнительным механизмом типа клина или наклонной плоскости, приводимым в действие регулировочным винтом (в частности, связь по типу клина или наклонной плоскости). Воздействие на регулировочный винт приводит к перемещению соединенной с указанным винтом наклонной плоскости или клина и воздействию непосредственно на нижний конец соединительного кронштейна или стержня, заставляя его перемещаться вдоль вертикальной направляющей. В данном случае, регулируется расстояние между верхним концом кронштейна и корпусом базовой части. Два примера решения данного типа описаны в Европейском патентном документе EP 2248976 и японском патентном документе JP Н 08184250.
Тем не менее, второе решение тоже имеет недостатки. Более того, в данном случае для надлежащей работы регулировочного устройства необходимо использовать детали, подвергшиеся прецизионной механической обработке (в частности, связи по типу клина или наклонной плоскости). Кроме того, базовая часть, как правило, имеет большой вертикальный размер, что приводит к необходимости выполнения глубоких пазов в верхней кромке разделительного элемента (дверного полотна) для обеспечения возможности размещения в нем указанной базовой части (и необходимости использования видимых крышек, если узел каретки необходимо максимально скрыть из виду).
Цель предложенного изобретения заключается в устранении упомянутых недостатков путем создания регулируемого узла каретки, который может быть легко и точно отрегулирован без необходимости использования деталей, требующих прецизионной обработки. Также целью изобретения является создание регулируемого узла каретки, вертикальные размеры которого сравнительно ограничены и который, предпочтительно, легко устанавливается.
Согласно предложенному изобретению указанные и другие цели, которые станут более понятными из приведенного ниже описания, достигаются посредством регулируемого узла каретки, конструктивные и функциональные признаки которого изложены в независимых пунктах формулы изобретения, а дополнительные варианты выполнения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.
Далее изобретение описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображен предпочтительный неограничивающий вариант выполнения.
- На Фиг. 1 представлена каретка согласно изобретению, в разобранном виде, причем ходовая часть не показана, чтобы не усложнять изображение.
- На Фиг. 2 представлен вид в аксонометрии предложенного узла каретки вместе с ходовой частью, причем инструмент изображен непосредственно перед его использованием.
- На Фиг. 3 представлен продольный разрез в вертикальной плоскости узла каретки, изображенного на Фиг. 2, причем узел каретки показан в промежуточном положении регулирования, а средство запирания гнездовой части относительно крепежной части показано в нерабочем положении.
- На Фиг. 4 - Фиг. 6 представлены разрезы, подобные изображенному на Фиг. 3, причем узел каретки находится, соответственно, в том же положении регулирования, что и на Фиг. 3 (Фиг. 4), в полностью поднятом положении (Фиг. 5) и в полностью опущенном положении (Фиг. 6), при этом во всех трех случаях средство запирания гнездовой части относительно крепежной части изображено в рабочем положении.
- На Фиг. 7 изображен фрагмент Фиг. 3, измененный для варианта выполнения, в котором регулировочный винт воздействует непосредственно на первое плечо рычага.
Обратимся к чертежам. Регулируемый узел 1 каретки, предназначенный для подвешивания разделительных элементов, содержит базовую часть 2 и соединительную часть 3. Базовая часть 2 выполнена с возможностью крепления к верхней части разделительного элемента (не показано).
Базовая часть может быть выполнена с возможностью крепления к разделительному элементу, выполненному из дерева. В альтернативном варианте (или дополнительно) базовая часть может быть выполнена с возможностью использования с разделительным элементом, изготовленным из стекла или другого материала (например, если ее нижняя часть выполнена в форме зажима, обеспечивающего прикрепление к дверным блокам или панелям, изготовленным из стекла, либо если указанную часть прикрепляют к зажиму перед тем, как установить на верхнюю часть стеклянного разделительного элемента).
Соединительная часть 3 имеет нижнюю часть 30, взаимодействующую с базовой частью 2, и верхнюю часть 31, предназначенную для соединения с ходовой частью 4. В свою очередь, ходовая часть 4 предназначена для соединения с направляющим рельсом (не показано) для перемещения вдоль указанного рельса и для подвешивания разделительного элемента на указанном рельсе.
Положение верхней части 31 соединительной части 3 относительно базовой части 2 может быть отрегулировано по меньшей мере вдоль направления, поперечного линии перемещения ходовой части 4 (для ясности, линия перемещения ходовой части 4 схематически представлена на чертежах стрелкой, указывающей в двух направлениях и обозначенной «L»). Предпочтительно, ось регулирования перпендикулярна линии перемещения ходовой части 4. В частности, ось регулирования является вертикальной.
Если говорить более конкретно, узел 1 каретки содержит регулирующий рычаг 5, шарнирно установленный либо в базовой части 2, либо на ней (предпочтительно в базовой части 2) и выполненный с возможностью поворота вокруг первой оси 50 вращения. Первая ось 50 вращения перпендикулярна линии перемещения ходовой части 4. Когда узел 1 каретки работает между направляющим рельсом и разделительным элементом, первая ось 50, как правило, перпендикулярна также плоскости, в которой лежит разделительный элемент. Регулирующий рычаг 5 имеет первое плечо 51 и второе плечо 52, расположенные с противоположных сторон первой оси 50 вращения вдоль линии перемещения. Базовая часть 2 имеет передний конец 20 и задний конец 21, расположенные на противоположных сторонах вдоль линии перемещения ходовой части 4 по направляющему рельсу. Кроме того, узел 1 каретки содержит регулировочный винт 6, расположенный в базовой части 2, при этом ось 60 указанного винта ориентирована вдоль линии, соединяющей передний конец 20 с задним концом 21 указанной части. Ось 60 регулировочного винта 6 предпочтительно параллельна линии перемещения ходовой части 4. Регулировочный винт 6 имеет головку 61, доступную для пользователя со стороны переднего конца 20 базовой части 2. Регулировочный винт 6 воздействует либо непосредственно, либо посредством исполнительного устройства 7, на первое плечо 51 рычага, заставляя регулирующий рычаг 5 поворачиваться либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки вокруг первой оси 50 вращения. Соединительная часть 3 взаимодействует своей нижней частью 30 со вторым плечом 52 рычага. Когда регулировочный винт 6 воздействует на первое плечо 51 рычага и заставляет регулирующий рычаг 5 поворачиваться либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки вокруг первой оси 50 вращения, соединительная часть 3 последовательно перемещается в плоскости, перпендикулярной указанной оси 50. Это приводит к подъему или опусканию верхней части 31 соединительной части 3 относительно базовой части 2, тем самым, регулируя положение указанной части 3.
В варианте выполнения изобретения, изображенном более детально на Фиг. 7, концевая часть 62 регулировочного винта 6 взаимодействует с наклонной поверхностью 510, образованной на первом плече 51 рычага. В данном случае, регулировочный винт 6 непосредственно воздействует на первое плечо 51. В частности, когда ходовая часть 4 соединена с направляющим рельсом, наклонная поверхность 510 под весом разделительного элемента опирается на концевую часть 62. В варианте выполнения изобретения, изображенном на остальных чертежах, регулировочный винт 6 воздействует на первое плечо 51 рычага, предпочтительно, посредством исполнительного устройства 7. Исполнительное устройство 7 содержит ползун 70, расположенный в базовой части 2 между первым плечом 51 рычага и регулировочным винтом 6. Поворот регулировочного винта 6 по часовой или против часовой стрелки вокруг собственной оси 60 приводит к перемещению ползуна 70 в том или другом противоположном направлении. Ползун 70, связанный с первым плечом 51 рычага (в частности, предпочтительно, с его концевыми частями) передает свое перемещение регулирующему рычагу 5, заставляя его поворачиваться вокруг первой оси 50 вращения. В одном варианте выполнения изобретения ползун 70 имеет наклонную поверхность 704, которая обеспечивает опору для первого плеча 51 рычага по меньшей мере под весом разделительного элемента, когда ходовая часть 4 соединена с направляющим рельсом. Наклонная поверхность 704 заставляет регулирующий рычаг 5 поворачиваться вокруг первой оси 50 вращения, когда поворот регулировочного винта 6 по часовой или против часовой стрелки вокруг собственной оси 60 вызывает соответствующее перемещение ползуна 70. Для удобства, наклонная поверхность 704 расположена в плоскости, которая параллельна первой оси 50 вращения и пересекает линию перемещения ходовой части 4. В первом варианте выполнения, изображенном на чертежах, наклон поверхности 704 относительно линии перемещения ходовой части 4 может увеличиваться от заднего конца 21 по направлению к переднему концу 20 базовой части 2. Во втором варианте выполнения (не представленном на чертежах) наклон может, соответственно, уменьшаться. В первом случае перемещение, вызванное воздействием наклонной поверхности 704 на регулирующий рычаг 5 в результате поворота регулировочного винта 6 вокруг собственной оси 60, противоположно перемещению, возникающему во втором случае, при одном и том же направлении поворота. Преимущественно, ползун 70 имеет по меньшей мере один паз или продолговатое отверстие 700, которое ориентировано поперек линии перемещения ходовой части 4 в плоскости, перпендикулярной первой оси 50 вращения. Наклонная поверхность 704 образована с одной стороны указанного по меньшей мере одного паза или продолговатого отверстия 700. Первое плечо 51 рычага содержит зуб или стержень 511, вводимый в паз или продолговатое отверстие 700. Воздействие на регулировочный винт 6 заставляет ползун 70 перемещаться вперед или назад вдоль базовой части 2 вдоль линии, проходящей от переднего конца 20 к заднему концу 21 указанной части, тем самым, приводя к соответствующему перемещению зуба или стержня 511 вдоль паза или продолговатого отверстия 700 и соответствующему вращению регулирующего рычага 5. На Фиг. 4 - Фиг. 6 изображены три различные соответствующие конфигурации регулирования (промежуточная конфигурация, изображенная на Фиг. 4, и две конечные конфигурации, изображенные на Фиг. 5 и Фиг. 6). Если паз или продолговатое отверстие 700 ориентировано с увеличением угла наклона от заднего конца 21 к переднему концу 20 базовой части 2 (как изображено на чертежах), перемещение ползуна 70 по направлению к заднему концу 21 заставляет зуб или стержень 511 подниматься, а соединительную часть 3 опускаться (Фиг. 4 и Фиг. 6), тогда как движение ползуна 70 по направлению к переднему концу 20 заставляет зуб или стержень 511 опускаться, а соединительную часть 3 подниматься (Фиг. 4 и Фиг. 5). Если паз или продолговатое отверстие 700 ориентировано с уменьшением угла наклона от заднего конца 21 к переднему концу 20 базовой части 2 (не показано на чертежах), движение ползуна 70 по направлению к заднему концу 21 заставляет зуб или стержень 511 опускаться, а соединительную часть 3 подниматься, тогда как перемещение ползуна 70 по направлению к переднему концу 20 заставляет зуб или стержень 511 подниматься, а соединительную часть опускаться 3 (Фиг. 4 и Фиг. 6). Разный наклон паза или продолговатого отверстия 700 соответствует связанному с ним разному наклону поверхности 704.
Связь между зубом или стержнем 511 и сторонами паза или продолговатого отверстия 700, преимущественно, обеспечивает неизменно постоянное соединение между первым плечом 51 рычага и ползуном 70. Таким образом, указанное соединение не зависит от веса разделительного элемента (если он установлен) и/или соединения ходовой части 4 с направляющим рельсом.
Концевая часть 62 регулировочного винта 6 соединена с ползуном 70 с обеспечением возможности ее свободного вращения вокруг оси 60 указанного винта относительно ползуна 70, но в то же самое время, без возможности перемещения вдоль указанной оси относительно самого ползуна. Такой тип ограничения свободы может быть достигнут несколькими способами, известными специалистам в данной области техники. Преимущественно и предпочтительно, в одном варианте выполнения изобретения, изображенном на Фиг. 1 - Фиг. 6 (в частности, применительно к Фиг. 1 и Фиг. 3), концевая часть 62 винта имеет расположенные последовательно вдоль направления от переднего конца 20 к заднему концу 21 первый участок, диаметр которого меньше диаметра тела регулировочного винта 6, и второй участок, диаметр которого превышает диаметр первого участка. Таким образом, форма концевой части 62 обеспечивает его введение в полость сопряженной формы, выполненную в ползуне 70. Такое решение является особенно преимущественным, если ползун 70 выполнен путем объединения двух обойм, как описано далее более подробно: фактически, в данном случае очень легко обеспечить выполнение полости сопряженной формы для концевой части 62 и введение указанной части в указанную полость.
Ввинчивание регулировочного винта 6 в базовую часть 2 обеспечивает перемещение, в частности, поступательное перемещение ползуна 70, в направлении от переднего конца 20 базовой части 2 к заднему концу 21 указанной части. С другой стороны, вывинчивание регулировочного винта 6 из базовой части 2 обеспечивает перемещение ползуна 70 в противоположном направлении. Такое перемещение ползуна 70 может быть достигнуто непосредственно с помощью связи между концевой частью 62 регулировочного винта 6 и самим ползуном 70. В альтернативном варианте или в дополнение, такое перемещение может быть достигнуто с помощью направляющего устройства, выполненного или размещенного в базовой части 2 и обеспечивающего направленное перемещение ползуна 70. Например, ползун 70 может быть выполнен с направляющими ребрами или шлицами 705, которые могут быть вставлены в соответствующие направляющие шлицы или ребра 25, выполненные в базовой части 2.
Ползун 70 содержит первую обойму 701 и вторую обойму 702, соединенные друг с другом и окружающие концевую часть 62 регулировочного винта 6, образуя соответствующую полость 703. Преимущественно, первая и вторая обоймы 701, 702 окружают концевую часть первого плеча 51 рычага. Для удобства, паз или продолговатое отверстие 700 выполнено как в первой обойме 701, так и во второй обойме 702. Первое плечо 51 рычага содержит два зуба или стержня 511, выступающих с противоположных сторон указанного плеча 51, при этом каждый из зубьев или стержней вводится в соответствующий паз или продолговатое отверстие 700, выполненное в первой обойме 701 и во второй обойме 702 ползуна 70, соответственно.
Первое плечо 51 рычага расположено между первой осью 50 вращения и передним концом 20 базовой части 2. Такое расположение обеспечивает дополнительное уменьшение вертикальных размеров узла 1 каретки.
Преимущественно, нижняя часть 30 соединительной части 3 шарнирно прикреплена ко второму плечу 52 рычага и выполнена с возможностью поворота вокруг второй оси 53 вращения, параллельной первой оси 50 вращения. Под весом подвешенного разделительного элемента и при повороте регулирующего рычага 5 посредством регулировочного винта 6, соединительная часть 3 свободно поворачивается вокруг второй оси 53 вращения с обеспечением сохранения параллельности себе самой линии, соединяющей верхнюю часть 31 и нижнюю часть 30 указанной соединительной части. Соединительная часть 3 имеет свободу поворота вокруг второй оси 53 вращения по меньшей мере между двумя заранее заданными угловыми параметрами. Ограничение поворота между двумя заданными угловыми предельными значениями также может быть полезно для исключения проблем и/или трудностей в процессе сборки узла 1 каретки.
В частности, соединительная часть 3 содержит соединительный штифт 32. Соединительный штифт 32 имеет первый конец 320, соответствующий верхней части 31 и взаимодействующий с ходовой частью 4. Кроме того, соединительный штифт 32 имеет второй конец 321, соответствующий нижней части 30. Соединительный штифт 32 проходит сквозь отверстие 520 в форме раструба, выполненное во втором плече 52 рычага, и посредством своего второго конца 321 соединяется с поворотной деталью 521, расположенной в соответствующем гнезде 522, выполненном во втором плече 52 рычага. Вместе с наклонными стенками отверстие 520 задает угловые пределы для поворота соединительной части 3 (и, в частности, соединительного штифта 32) вокруг второй оси 53 вращения. Деталь 521 может иметь форму фигурной гайки 523, выполненной с отверстием 524, предназначенным для приема второго конца 321 соединительного штифта 32. Фигурная гайка 523 имеет цилиндрические боковые участки поверхности, обеспечивающие возможность поворота гайки вокруг второй оси 53 вращения внутри гнезда 522. Соединение между штифтом 32 и фигурной гайкой 523 может представлять собой резьбовое соединение. Как изображено на Фиг. 3 - Фиг. 6, для запирания соединительного штифта 32 и фигурной гайки 523 друг с другом может быть предусмотрен крепежный винт 525, вставляемый через дополнительное отверстие 526, выполненное во втором плече 52 рычага на противоположной стороне относительно отверстия 520 в форме раструба.
Базовая часть 2 содержит крепежную деталь 22 в форме короба, открытого сверху 220 и на переднем конце 221, соответствующем переднему концу 20 базовой части 2. Крепежная деталь 22 предназначена для размещения в гнезде, расположенном в верхней части разделительного элемента, при этом верх 220 и передний конец 221 указанной детали остаются открытыми. Если разделительный элемент изготовлен из дерева, гнездо может соответствовать специальной выемке, в которую вставляют крепежную деталь 22. Если разделительный элемент изготовлен из стекла, гнездо может быть образовано в крепежном зажиме для стекла, накладываемом на верхнюю кромку разделительного элемента. В данном случае, сама крепежная деталь 22 может быть выполнена с зажимом для стекла, встроенным в указанную деталь или присоединяемым к ней. Для закрепления детали 22 в гнезде могут быть применены крепежные винты 222.
Базовая часть 2 содержит гнездовую часть 23, в которой расположен регулировочный винт 6 и которая обеспечивает опору с возможностью поворота для регулирующего рычага 5. Часть 23 вставляют в крепежную деталь 22, имеющую форму короба, с открытого переднего конца 221, при этом соединительная часть 3 выступает над верхом 220 указанной детали 22 (Фиг. 2 и Фиг. 3 - Фиг. 6). Деталь 22 и гнездовая часть 23 могут содержать средства 223, 233, обеспечивающие взаимное запирание и предназначенные для направления указанной части 23 в указанной детали 22, не допуская отделение или выход через верх 220 крепежной детали 22. Например, как изображено на чертежах, средства 223, 233 могут содержать планки и/или выступы и/или канавки, которые могут взаимодействовать.
Гнездовая часть 23 запирается внутри крепежной детали 22 в форме короба посредством разъемного запирающего средства 24. Разъемное запирающее средство 24 содержит зажимной винт 240, расположенный в соответствующем гнезде, выполненном в гнездовой части 23, при этом ось 241 винта ориентирована вдоль линии, соединяющей передний конец 20 с задним концом 21 базовой части 2, и имеющий головку 242, к которой пользователь имеет доступ с переднего конца 20 части 2. Концевая часть 243 зажимного винта 240 связана с противодействующим элементом 244. Поворот зажимного винта 240 по часовой или против часовой стрелки вокруг собственной оси 241 при введении гнездовой части 23 в крепежную деталь 22 приводит к перемещению противодействующего элемента 244 между положением невзаимодействия с частями детали 22 и положением взаимодействия с частями указанной детали, тем самым, обеспечивая запирание и отпирание гнездовой части 23 относительно данной детали 22. На Фиг. 3 изображено положение невзаимодействия, тогда как на Фиг. 4 - Фиг. 6 изображено положение взаимодействия.
Соединение между базовой частью 2 и регулировочным винтом 6 может представлять собой простое резьбовое соединение. В альтернативном варианте, гнездо для регулировочного винта 6 может быть выполнено без резьбы, а вместо этого в указанное гнездо может быть вставлена резьбовая гайка 26, обеспечивающая связь с соответствующим гнездом 27, выполненным в базовой части 2.
Соединение между гнездовой частью 23 и зажимным винтом 240 может представлять собой простое резьбовое соединение. В альтернативном варианте, гнездо для зажимного винта 240 может быть выполнено без резьбы, а вместо этого в указанное гнездо может быть вставлена резьбовая гайка 245, обеспечивающая связь с соответствующим гнездом 246, выполненным в гнездовой части 23.
Кроме того, в гнездовой части 23 расположено исполнительное устройство 7, в частности, ползун 70. В данном случае, направляющие, если они предусмотрены, обеспечивающие перемещение ползуна 70 под действием регулировочного винта 6, предпочтительно и для удобства, выполнены на внутренних боковых стенках гнездовой части 23.
Гнездовая часть 23 содержит первую обойму 230 и вторую обойму 231, которые соединены друг с другом и при объединении образуют по меньшей мере одно гнездо 232 для регулировочного винта 6. Для удобства, объединение первой и второй обойм образует гнездо и для зажимного винта 240.
На переднем конце 20 гнездовой части 23 может быть образован зацепляющий элемент 234, например жесткий выступ или элемент наподобие шлица, под головку инструмента 235 (например, отвертки). Зацепляющий элемент 234 может быть использован для удаления гнездовой части 23 из крепежной детали 22, имеющей форму короба, после расцепления запирающего средства 24.
Помимо прочего, узел 1 каретки может содержать заглушку 9, закрывающую открытый передний конец 221. Разумеется, доступ к головке 61 регулировочного винта 6 возможен только после снятия заглушки 9. Очевидно, что доступ к зацепляющему элементу 234 посредством инструмента 235 возможен также только после снятия заглушки 9.
Узел 1 каретки также содержит ходовую часть 4, соединенную с верхней частью 31 соединительной части (например, посредством резьбового соединения).
Изобретение имеет важные преимущества. Узел каретки обеспечивает простую установку и регулировку, при этом является прецизионным и может быть выполнен с использованием деталей, которые просты в изготовлении. Вертикальные размеры узла каретки могут быть существенно уменьшены.
Описанное изобретение может быть видоизменено и переделано разными способами, не выходя при этом за пределы объема изобретения.
Более того, все детали, применяемые в изобретении, могут быть заменены другими технически эквивалентными элементами.
На практике конструкция вариантов выполнения изобретения может быть выполнена из любого материала и в зависимости от требований может иметь любой размер.
В регулируемом узле (1) каретки базовая часть (2), выполненная с возможностью крепления к верхней части разделительного элемента, и ходовая часть (4), выполненная с возможностью присоединения к направляющему рельсу и с возможностью перемещения вдоль указанного рельса, посредством которого подвешивают разделительный элемент, соединены друг с другом посредством соединительной части (3). Верхняя часть (31) соединительной части (3) взаимодействует с ходовой частью (4), при этом положение верхней части (31) может быть отрегулировано относительно базовой части (2) вдоль оси, поперечной линии перемещения ходовой части (4). Регулировочный винт (6) воздействует либо непосредственно, либо посредством исполнительного устройства (7) на первое плечо (51) регулирующего рычага (5), который шарнирным образом закреплен на базовой части (2) с возможностью поворота вокруг первой оси (50) вращения, перпендикулярной линии перемещения ходовой части (4), приводя к повороту регулирующего рычага (5) либо по часовой, либо против часовой стрелки вокруг первой оси (50) вращения и, тем самым, перемещая соединительную часть (3), которая своей нижней частью (30) взаимодействует со вторым плечом (52) регулирующего рычага (5). 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Регулируемый узел (1) каретки для подвешивания разделительных элементов, содержащий базовую часть (2), предназначенную для крепления к верхней части указанного разделительного элемента, и соединительную часть (3), имеющую нижнюю часть (30), взаимодействующую с указанной базовой частью (2), и верхнюю часть (31), предназначенную для соединения с ходовой частью (4), причем ходовая часть (4) предназначена для соединения с направляющим рельсом для перемещения вдоль него и для подвешивания разделительного элемента на нем, при этом базовая часть (2) имеет передний конец (20) и задний конец (21), расположенные на противоположных сторонах вдоль линии перемещения ходовой части (4) вдоль направляющего рельса, при этом положение верхней части (31) соединительной части (3) относительно базовой части (2) может регулироваться по меньшей мере вдоль оси, поперечной линии перемещения ходовой части (4), отличающийся тем, что также содержит:
- регулирующий рычаг (5), шарнирно закрепленный в базовой части (2) или на ней с возможностью поворота вокруг первой оси (50) вращения, перпендикулярной линии перемещения ходовой части (4), и имеющий первое плечо (51) и второе плечо (52), расположенные на противоположных сторонах указанной первой оси (50) вдоль указанной линии перемещения,
- регулировочный винт (6), который расположен в базовой части (2) так, что ось (60) винта ориентирована вдоль линии, соединяющей передний конец (20) и задний конец (21) базовой части (2), и который имеет головку (61), доступную для пользователя с переднего конца (20) базовой части (2), при этом указанный винт воздействует либо непосредственно, либо посредством исполнительного устройства (7) на первое плечо (51) регулирующего рычага для обеспечения поворота регулирующего рычага (5) либо по часовой, либо против часовой стрелки вокруг первой оси (50) вращения, при этом соединительная часть (3) выполнена с возможностью взаимодействия своей нижней частью (30) со вторым плечом (52) рычага и, таким образом, перемещения в плоскости, перпендикулярной первой оси (50) вращения.
2. Регулируемый узел (1) каретки по п. 1, отличающийся тем, что концевая часть (62) регулировочного винта (6) воздействует на наклонную поверхность (510), образованную на первом плече (51) рычага.
3. Регулируемый узел (1) каретки по п. 1, отличающийся тем, что регулировочный винт (6) воздействует на первое плечо (51) рычага посредством исполнительного устройства (7), содержащего ползун (70), расположенный в базовой части (2) между первым плечом (51) рычага и указанным винтом (6) и имеющий наклонную поверхность (704), обеспечивающую опору для первого плеча (51) рычага по меньшей мере под весом разделительного элемента, когда ходовая часть (4) соединена с направляющим рельсом, и обеспечивающую возможность поворота указанного рычага (5) вокруг первой оси (50) вращения, когда поворот указанного винта (6) по часовой или против часовой стрелки вокруг собственной оси (60) приводит к соответствующему перемещению ползуна (70).
4. Регулируемый узел (1) каретки по п. 3, отличающийся тем, что концевая часть (62) регулировочного винта (6) соединена с ползуном (70) с обеспечением свободы ее вращения вокруг оси (60) указанного винта, но без возможности ее перемещения вдоль указанной оси относительно ползуна (70), при этом ползун (70) имеет по меньшей мере один паз или продолговатое отверстие (700), ориентированное поперек линии перемещения ходовой части (4) в плоскости, перпендикулярной первой оси (50) вращения, причем указанная наклонная поверхность (704) образована на одной стороне указанного по меньшей мере одного паза или продолговатого отверстия (700), при этом первое плечо (51) рычага имеет зуб или стержень (511), вставляемый в указанный паз или отверстие (700), причем воздействие на регулировочный винт (6) приводит к перемещению ползуна (70) назад и вперед вдоль базовой части (2) вдоль линии, проходящей от переднего конца (20) к заднему концу (21) указанной части, тем самым приводя к соответствующему перемещению зуба или стержня (511) вдоль паза или продолговатого отверстия (700) и соответствующему повороту регулирующего рычага (5).
5. Регулируемый узел (1) каретки по п. 3, отличающийся тем, что ползун (70) имеет первую обойму (701) и вторую обойму (702), соединенные друг с другом и окружающие концевую часть (62) регулировочного винта (6) с образованием соответствующего гнезда (703).
6. Регулируемый узел (1) каретки по п. 1, отличающийся тем, что первое плечо (51) рычага расположено между первой осью (50) вращения и передним концом (20) базовой части (2).
7. Регулируемый узел (1) каретки по п. 1, отличающийся тем, что нижняя часть (30) соединительной части (3) шарнирно соединена со вторым плечом (52) рычага с возможностью поворота вокруг второй оси (53) вращения, параллельной первой оси (50) вращения, при этом при повороте регулирующего рычага (5) под действием регулировочного винта (6) соединительная часть (3) может свободно поворачиваться вокруг второй оси (53) вращения под влиянием веса подвешенного разделительного элемента по меньшей мере между двумя заранее заданными угловыми положениями с обеспечением сохранения параллельности самой себе линии, соединяющей верхнюю часть (31) соединительной части (3) с ее нижней частью (30).
8. Регулируемый узел (1) каретки по п. 7, отличающийся тем, что соединительная часть (3) содержит соединительный штифт (32), первый конец (320) которого соответствует верхней части (31) и взаимодействует с ходовой частью (4), а второй конец (321) соответствует нижней части (30), при этом соединительный штифт (32) проходит через отверстие (520) в форме раструба, выполненное во втором плече (52) рычага, и посредством своего второго конца (321) соединен с поворотной деталью (521), расположенной в соответствующем гнезде (522), выполненном во втором плече (52) рычага.
9. Регулируемый узел (1) каретки по п. 1, отличающийся тем, что базовая часть (2) содержит:
- крепежную деталь (22) в форме короба, открытую сверху (220) и на переднем конце (221), соответствующем переднему концу (20) базовой части (2), причем крепежная деталь (22) предназначена для размещения в гнезде, выполненном в верхней части разделительного элемента, при этом верх (220) и передний конец (221) остаются открытыми;
- гнездовую часть (23), в которой расположен регулировочный винт (6) и которая обеспечивает опору с возможностью поворота для регулирующего рычага (5), причем гнездовая часть (23) вставляется в крепежную деталь (22), имеющую форму короба, с открытого переднего конца (221), так что соединительная часть (3) выступает из верха (220) указанной детали (22), и заблокирована в ней посредством разъемного запирающего средства (24).
10. Регулируемый узел (1) каретки по п. 1, отличающийся тем, что содержит ходовую часть (4), соединенную с верхней частью (31) соединительной части.
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2234582C2 |
US 3947999 A1, 06.04.1976 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЕНАЛОВ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ВОДНОМ БАССЕЙНЕ | 2007 |
|
RU2357305C2 |
US 20100269291 A1, 28.10.2010 | |||
US 5072838 A1, 17.12.1991. |
Авторы
Даты
2018-09-14—Публикация
2015-01-20—Подача