Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам, и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся в кузове автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту из внутреннего объема кузова.
Аналогом предлагаемого изобретения является мобильная антенная установка (см. описание изобретения к патенту РФ №2200359 по заявке 2001127650/09 от 15.10.2001 г., кл. H01Q 1/10), у которой для уменьшения общей габаритной высоты в транспортном положении предусмотрено складывание телескопической мачты вместе с антенным устройством в кузов автомобиля. Недостатком данной установки является наличие дополнительного механизма подъема телескопической мачты в вертикальное положение. Вторым существенным недостатком является сложная система принудительного опускания секций, ограничивающая количество секций при необходимости увеличения высоты подъема антенных устройств.
Известна также телескопическая мачта, содержащая неподвижное колено с установленной на нем лебедкой и барабаном и подвижные колена, кинематически связанные системой тросов и роликов с барабаном лебедки и между собой. Конструктивно мачта выполнена по классической схеме, в которой наружное колено является неподвижным и внутри него размещены все выдвигаемые колена. Прототипом предлагаемого изобретения является телескопическая мачта (см. описание изобретения к патенту №2186443 по заявке 2000128439/09 от 13.11.2000 г., кл. H01Q 1/10, E04H 12/18). Крепление антенных устройств в такой конструкции возможно только на торце последней секции. Недостатком данной мачты является то, что при установке антенных устройств общая высота мачты с установленными устройствами не позволяет разместить их в кузове транспортного средства, в связи с чем устройства необходимо снимать для перевозки и каждый раз снова устанавливать при боевой работе. Вторым существенным недостатком является открытость стыков между коленами, в которых происходит намерзание льда, а также отсутствие системы принудительного складывания подвижных колен, что в совокупности приводит к неработоспособности мачты в условиях гололеда.
Техническим результатом заявляемого изобретения является создание конструкции мобильной телескопической мачты, обеспечивающей возможность транспортировки мачты с установленными на ней антенными устройствами, быстрый подъем антенных устройств из ограниченных габаритов кузовов транспортных средств и повышение надежности ее работы в сложных условиях эксплуатации (дождь, пыль, гололед).
Поставленная задача достигается тем, что в состав телескопической мачты введена подвижная площадка для крепления полезной нагрузки. Подвижная площадка установлена с возможностью перемещения вдоль наружной поверхности последнего подвижного колена и кинематически связана с барабаном через систему тросов и роликов таким образом, что она перемещается от нижнего положения в сложенном состоянии телескопической мачты до верхнего среза последнего подвижного колена при подъеме телескопической мачты.
Колена мачты установлены таким образом, что они образуют обратную пирамиду и на внешней поверхности последнего подвижного колена установлены направляющие для перемещения подвижной площадки.
В телескопической мачте в состав лебедки введен шкив и трос принудительного опускания подвижных колен мачты, причем трос принудительного опускания одним концом закреплен на верхнем подвижном колене, а вторым концом соединен со шкивом, установленным на одной оси с барабаном и имеющим размер d*n, где d - диаметр барабана, а n - количество поднимаемых колен.
Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых:
- на фиг.1 схема телескопической мачты в рабочем положении;
- на фиг.2 схема телескопической мачты в транспортном положении;
- на фиг.3 конструктивное исполнение телескопической мачты (транспортное положение).
Телескопическая мачта содержит неподвижное колено 2, промежуточные подвижные колена 3, верхнее подвижное колено 4 с закрепленными на нем направляющими 7, подвижную площадку 6, на которую устанавливается полезная нагрузка, например антенные устройства 5. Телескопическая мачта содержит также лебедку 1, барабан 8 (конструктивно он выполнен в виде двух барабанов) для намотки тросов 9 подъема подвижных колен и шкив 10 для намотки троса принудительного опускания подвижных колен 11, закрепленные на одной оси. Диаметр шкива 10 в n раз больше диаметра барабанов 8, где n - количество подвижных колен. Трос 9 и трос принудительного опускания подвижных колен 11 намотаны в противоположных направлениях.
Телескопическая мачта работает следующим образом. В транспортном положении мачты подвижные колена 3 и 4 вместе с подвижной площадкой 6 находятся в крайнем нижнем положении. Трос 9 намотан на барабан 8, а трос принудительного опускания подвижных колен 11 намотан на шкив 10.
Верхний край полезной нагрузки, например антенны радиолокатора, находится на уровне среза верхнего подвижного колена. При этом телескопическая мачта вместе с полезной нагрузкой имеет минимальный габарит по высоте и может быть установлена в ограниченном пространстве внутреннего отсека транспортного средства между днищем и крышей.
Для подъема мачты включается лебедка 1, которая начинает вращать барабан 8 и шкив 10. При этом тросы 9 наматываются на барабаны 8, в результате чего через систему тросов и роликов происходит синхронный подъем подвижных колен 3 и 4, а также площадки 6 с установленной на ней полезной нагрузкой по направляющим 7. В конце подъема подвижная площадка 6 поднимается до верхнего среза подвижного колена 4, а установленная на ней полезная нагрузка 5 поднимается над мачтой, обеспечивая свободный обзор для средств наблюдения. Так как трос 9 и трос принудительного опускания подвижных колен 11 намотаны в противоположных направлениях, то при наматывании тросов 9 одновременно происходит сматывание троса принудительного опускания подвижных колен 11. Разность диаметров барабанов 8 и шкива 10 обеспечивает компенсацию разности рабочих длин троса 9 и троса принудительного опускания подвижных колен 11, при этом трос принудительного опускания подвижных колен 11 все время находится в натянутом состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство подъемное | 2017 |
|
RU2668379C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА | 2000 |
|
RU2186443C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА | 2018 |
|
RU2695952C1 |
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2488203C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2494505C2 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ МАЧТА | 2007 |
|
RU2357057C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЛИННОМЕРНЫЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ТЕЛА | 2023 |
|
RU2811831C1 |
ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 2005 |
|
RU2291994C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2697934C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЛИННОМЕРНЫЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ТЕЛА | 2023 |
|
RU2815002C1 |
Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, устанавливаемых внутри мобильных транспортных средств с ограниченной высотой кузова и предназначенных для подъема полезной нагрузки из внутреннего пространства кузова на заданную высоту наблюдения. Технический результат - обеспечение быстрой установки полезной нагрузки больших размеров на заданную высоту и повышение надежности работы мачты в условиях обледенения. Для этого в состав телескопической мачты введена подвижная площадка для крепления полезной нагрузки, которая установлена с возможностью перемещения вдоль наружной поверхности последнего подвижного колена и кинематически связана с барабаном через систему тросов и роликов таким образом, что она перемещается от нижнего положения в сложенном состоянии телескопической мачты до верхнего среза последнего подвижного колена при подъеме телескопической мачты. Колена телескопической мачты установлены таким образом, что они образуют обратную пирамиду и на внешней поверхности последнего подвижного колена установлены направляющие для перемещения подвижной площадки. В телескопической мачте лебедка содержит шкив и трос принудительного опускания подвижных колен телескопической мачты, причем трос принудительного опускания подвижных колен одним концом закреплен на верхнем подвижном колене, а вторым концом соединен со шкивом, установленным на одной оси с барабаном. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Телескопическая мачта, содержащая неподвижное колено с установленной на нем лебедкой, содержащей барабан, и подвижные колена, кинематически связанные системой тросов и роликов с барабаном и между собой, отличающаяся тем, что в состав телескопической мачты введена подвижная площадка для крепления полезной нагрузки, которая установлена с возможностью перемещения вдоль наружной поверхности последнего подвижного колена и кинематически связана с барабаном через систему тросов и роликов таким образом, что она перемещается от нижнего положения в сложенном состоянии телескопической мачты до верхнего среза последнего подвижного колена при подъеме телескопической мачты, при этом неподвижное и подвижные колена телескопической мачты образуют обратную пирамиду и на внешней поверхности последнего подвижного колена установлены направляющие для перемещения подвижной площадки.
2. Телескопическая мачта по п.1, отличающаяся тем, что в состав лебедки введены шкив и трос принудительного опускания подвижных колен телескопической мачты, причем трос принудительного опускания подвижных колен одним концом закреплен на верхнем подвижном колене, а вторым концом соединен со шкивом, установленным на одной оси с барабаном и имеющим размер d·n, где d - диаметр барабана, а n - количество подвижных колен.
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА | 2000 |
|
RU2186443C1 |
ПОДЪЕМНО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2373618C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА | 2000 |
|
RU2198131C2 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2265262C1 |
US 7109946 B2, 19.09.2006 | |||
US 6903705 B2, 07.06.2005 | |||
US 5426444 A, 20.06.1995 | |||
DE 4329715 C1, 23.02.1995 | |||
КОНСТРУКЦИЯ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2719070C2 |
Авторы
Даты
2013-05-27—Публикация
2011-11-16—Подача