М. X. Молдавский, И. И. Княжицкий, 3. Е. Вайнер и Ю. А. Кокошкин
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК
Заявлено 18 июня 1961 г. за № 109/445504 в Комитет по изобретениям и открытиям
при Совете Министров СССР
Основное авт. св. № 83473 на имя И. И. Княжицкого, 3. Е. Вайнера, М. Л. Рашкевича и А. С. Садовского
Индуктивный датчик с ребристым якорем и ребристыми полюсными надставками электромагнитов (авт. св. № 83473) не дает возможиости получать оплошную шкалу измерений значительной ширины.
Предлагаемый индуктивный датчик этого недостатка не имеет, так как якорь датчика выполнен в в-иде винта, а полюсные надставки электромагнитов-в в-иде гаек или полугаек, внутренний диаметр резьбы которых имеет небольшой зазор относительно наружного диаметра резьбы винтового якоря.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема датчика; на фиг. 2- схема его установки на объекте; на ф«г. 3-его электрическая схема.
Якорь / датчи1ка выполнен в виде винта, а полюсные надставки электромагнитов-в виде гаек 2 или толугаек. Внутренний диаметр резьбы гаек 2 или полугаек больше наружного диаметра резьбы винта / на 0,05-0,1 мм. Надставки электромагнитов укрепляются на объекте 3, перемешение которого требуется измерить, например, на столе металлорежущего станка.
Винт-Я1корь / не врашается, но может перемешаться поступательно вдоль оси в пределах 10 мм спомошью мякрометрического винта 4.
Шаг винта-якоря ъ Q мм позволяет получить нулевые показания 4eipe3 1каждый сантиметр перемещ.евия датчика. Отсчет в пределах санТ1иметра производится по лимбу 5 микромет|рического винта, (перемещаюшего винт-якорь /.
Для выбора нужного сантиметра служит вСпомогательный неточный вкнт 5, .перемешающий гайку с контактом 7-
Катушки электромагнитов LI и L (фиг. 3) датчика включены в мостовую схему, содержащую емкости Ci и С2 и твердые выпрямители В, включенные по кольцевой схеме.
Равновесное состояние электрического моста, соответствующее нулевому положению гребней гаек 2 полюсных надставок отнооительно витков винта-якоря, регистрируется нулевым «оказанием ст|рел1ки электричеокого индикатО|ра Я (фиг. 3).
№ 93343- 2 -
При проходе датчика через: нулевое положение гребией резьбы электрический ток в диагонали моста (и в электрическом индикаторе Я) меняет фазу. Это явление можно использовать как импульс для подачи соответствующей комзрнды через реле Р.
Пред мет изобретения
Индуктивный датчик с реб|ристым якорем- и ребристыми полюсными надставками электро ма гнитрн по авт. св. № 83473, отл ич а ющ«й СЯ тем, что, -с цельк) получения оплошиой шкалы изме|рений значительной ширины, якорь датчика выполнен в виде винта, а полюсные «адставки электромагнитов-в виде гаек или полугаек, внутренний диаметр резьбы которых имеет небольшой зазор относительно наружного диаметра резьбы винтового якоря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктивный датчик | 1951 |
|
SU95261A2 |
Индуктивный датчик | 1951 |
|
SU93659A2 |
Индуктивный датчик | 1960 |
|
SU132032A1 |
Система программного управления | 1958 |
|
SU128067A1 |
Станок для изготовления по модели объемных изделий сложной формы | 1982 |
|
SU1084122A2 |
Устройство для дозированной раздачи корма в клеточной батарее для птиц | 1982 |
|
SU1195960A2 |
Установка для изготовления витого магнитопровода электрической машины | 1989 |
|
SU1690098A2 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528455C2 |
РЕЦЕПТОР ДЛЯ СРАВНЕНИЯ КОДОВ НА ДВУХ И БОЛЕЕ ФУТЛЯРАХ | 2004 |
|
RU2282892C2 |
СПОСОБ ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТА И ПОВЫШЕНИЯ ПРОНИЦАЕМОСТИ ГОРНЫХ ПОРОД И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2211920C2 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-06-18—Подача