ДНИЩЕ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2018 года по МПК F41H7/04 

Описание патента на изобретение RU2668823C2

Изобретение относится к военной технике, в частности к противоминным защитным конструкциям, и может быть использовано в различных боевых колесных и гусеничных машинах, корпус которых изготовлен из броневых алюминиевых листов и плит.

Известны многочисленные аналоги военных машин, на которых применяется конструкция днища V-образной формы для повышения защитных свойств при подрыве под корпусом различных мин. Однако данное конструктивное решение применяется в основном на колесной технике и связано со значительным увеличением высоты корпуса машины и массы за счет применения стальных броневых листов большой толщины (Новый оборонный заказ стратегии, 2012, №5, стр. 22-27; Soldat und Technik, 1999, №8, стр. 469-473).

В качестве прототипа была выбрана конструкция днища БМП-3 (www.voennaya.academic.m/1667/БМП-3), выполненная из алюминиевых листов и имеющая участки со скосом к бортам. Конструкция имеет недостаточную прочность и жесткость для обеспечения надежной защиты при подрыве различных мин под корпусом машины как самого днища, так и сварного соединения днища с бортами корпуса.

Задачей изобретения является увеличение противоминной стойкости днища, повышение защищенности экипажа и внутреннего оборудования военной гусеничной машины за счет ослабления и отклонения в боковом направлении фугасного действия при подрыве под корпусом машины мин различного назначения.

Поставленная цель достигается тем, что днище представляет собой слоистую конструкцию (фиг. 1), выполненную из листового алюминиевого проката, с повышенными пластическими характеристиками, имеющую V-образную форму с углом в основании не более 170°. Двухслойное днище из толстолистового проката в большей степени способствует повышению гашения энергии взрыва и увеличивает защищенность машины от проломов по сравнению с одинарной конструкцией днища равной толщины. Наружный и внутренний листы конструкции между собой соединяются с помощью сварных швов через пазы, расположенные во внутреннем листе.

Днище крепится с помощью сварного соединения к редану, наклоненному относительно вертикального борта не менее чем на 40°. Для предотвращения раскрытия при взрыве сварного соединения днище-редан оно усилено Г-образными элементами, охватывающими снаружи сварное соединение.

Листы настила пола в обитаемом отделении машины выполнены съемными и закреплены на трубном каркасе, жестко соединенном с бортами корпуса, с разнесением от основного днища на расстояние не менее величины динамического прогиба, что значительно повышает защищенность экипажа.

Похожие патенты RU2668823C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 2000
  • Кузнецов В.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Тарасов А.И.
  • Хлесткин А.П.
  • Аверченко А.М.
RU2167381C1
ВЗРЫВОСТОЙКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Свищев Александр Александрович
RU2481543C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВОЕННО-ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА БАЗЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ШАССИ ТАНКА 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бескупский Владимир Бронеславович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Паршаков Станислав Леонидович
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2294519C2
МАШИНА ОГНЕМЕТЧИКОВ 2000
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Шамраев А.М.
RU2172921C1
Способ защиты экипажа и оборудования наземного бронированного транспортного комплекса с колёсной самоходной обитаемой эвакокапсулой 2019
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2710867C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДНИЩА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2016
  • Арцруни Арташес Андреевич
  • Купрюнин Дмитрий Геннадиевич
  • Зажилов Алексей Алексеевич
RU2618587C1
ПРОТИВОМИННОЕ СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ 2021
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Мякишев Алексей Леонидович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Ахметжанов Марат Мухаметхалиевич
RU2775959C1
ПРОТИВОМИННОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Мякишев Алексей Леонидович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Ахметжанов Марат Мухаметхалиевич
RU2774377C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 668 823 C2

Реферат патента 2018 года ДНИЩЕ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к военной технике, в частности к противоминным защитным конструкциям днищ. Днище выполнено в виде слойной конструкции и приведено к V-образной форме, с определением наиболее рациональных конструктивных углов в основании не более 170°, с наклоном редана относительно вертикального борта не менее 40°. Наружный и внутренний листы конструкции между собой соединяются с помощью сварных швов через пазы, расположенные во внутреннем листе. Днище-редан усилено Г-образными элементами, охватывающими снаружи сварное соединение. В качестве материала днища используется толстолистовой алюминиевый прокат с повышенными пластическими характеристиками. Листы настила пола в обитаемом отделении машины выполнены съемными и закреплены на трубном каркасе, жестко соединенном с бортами корпуса, с разнесением от основного днища на расстояние не менее величины динамического прогиба. Достигается повышение противоминной защиты. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 668 823 C2

Днище военной гусеничной машины с усиленной противоминной защитой, выполненное из толстолистового проката, связанное с бортами корпуса, имеющего реданы, отличающееся тем, что его конструкция, состоящая из двух слоев алюминиевых листов с повышенными пластическими характеристиками, соединенных между собой с помощью сварных швов через пазы, расположенные во внутреннем листе, усиленная Г-образными элементами, охватывающими снаружи сварное соединение днище-редан, для предотвращения раскрытия сварного соединения при взрыве имеет V-образную форму с углом в основании не более 170° и наклоном редана относительно вертикального борта не менее 40°, а настил пола обитаемого отделения, закрепленный на трубном каркасе, жестко соединенном с бортами корпуса, имеет разнесение от основного днища на расстояние не менее величины динамического прогиба.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2668823C2

Гидравлический вагонный замедлитель 1959
  • Эйдлин С.Л.
SU133915A1
US 9097493 B2, 04.08.2015
Устройство для электронно-лучевой сварки 1960
  • Назаренко О.К.
  • Тимченко В.А.
SU137604A1
Поляризованное электромагнитное реле 1961
  • Куприянов Ю.В.
SU143927A1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1

RU 2 668 823 C2

Авторы

Алексеев Михаил Олегович

Бахтин Александр Николаевич

Кужев Владимир Владимирович

Даты

2018-10-02Публикация

2016-11-11Подача