Изобретение относится к военной технике, в частности к противоминным защитным конструкциям, и может быть использовано в различных боевых колесных и гусеничных машинах, корпус которых изготовлен из броневых алюминиевых листов и плит.
Известны многочисленные аналоги военных машин, на которых применяется конструкция днища V-образной формы для повышения защитных свойств при подрыве под корпусом различных мин. Однако данное конструктивное решение применяется в основном на колесной технике и связано со значительным увеличением высоты корпуса машины и массы за счет применения стальных броневых листов большой толщины (Новый оборонный заказ стратегии, 2012, №5, стр. 22-27; Soldat und Technik, 1999, №8, стр. 469-473).
В качестве прототипа была выбрана конструкция днища БМП-3 (www.voennaya.academic.m/1667/БМП-3), выполненная из алюминиевых листов и имеющая участки со скосом к бортам. Конструкция имеет недостаточную прочность и жесткость для обеспечения надежной защиты при подрыве различных мин под корпусом машины как самого днища, так и сварного соединения днища с бортами корпуса.
Задачей изобретения является увеличение противоминной стойкости днища, повышение защищенности экипажа и внутреннего оборудования военной гусеничной машины за счет ослабления и отклонения в боковом направлении фугасного действия при подрыве под корпусом машины мин различного назначения.
Поставленная цель достигается тем, что днище представляет собой слоистую конструкцию (фиг. 1), выполненную из листового алюминиевого проката, с повышенными пластическими характеристиками, имеющую V-образную форму с углом в основании не более 170°. Двухслойное днище из толстолистового проката в большей степени способствует повышению гашения энергии взрыва и увеличивает защищенность машины от проломов по сравнению с одинарной конструкцией днища равной толщины. Наружный и внутренний листы конструкции между собой соединяются с помощью сварных швов через пазы, расположенные во внутреннем листе.
Днище крепится с помощью сварного соединения к редану, наклоненному относительно вертикального борта не менее чем на 40°. Для предотвращения раскрытия при взрыве сварного соединения днище-редан оно усилено Г-образными элементами, охватывающими снаружи сварное соединение.
Листы настила пола в обитаемом отделении машины выполнены съемными и закреплены на трубном каркасе, жестко соединенном с бортами корпуса, с разнесением от основного днища на расстояние не менее величины динамического прогиба, что значительно повышает защищенность экипажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ | 2000 |
|
RU2167381C1 |
ВЗРЫВОСТОЙКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2481543C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВОЕННО-ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА БАЗЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ШАССИ ТАНКА | 2005 |
|
RU2294519C2 |
МАШИНА ОГНЕМЕТЧИКОВ | 2000 |
|
RU2172921C1 |
Способ защиты экипажа и оборудования наземного бронированного транспортного комплекса с колёсной самоходной обитаемой эвакокапсулой | 2019 |
|
RU2710867C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДНИЩА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2016 |
|
RU2618587C1 |
ПРОТИВОМИННОЕ СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ | 2021 |
|
RU2775959C1 |
ПРОТИВОМИННОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2774377C1 |
Изобретение относится к военной технике, в частности к противоминным защитным конструкциям днищ. Днище выполнено в виде слойной конструкции и приведено к V-образной форме, с определением наиболее рациональных конструктивных углов в основании не более 170°, с наклоном редана относительно вертикального борта не менее 40°. Наружный и внутренний листы конструкции между собой соединяются с помощью сварных швов через пазы, расположенные во внутреннем листе. Днище-редан усилено Г-образными элементами, охватывающими снаружи сварное соединение. В качестве материала днища используется толстолистовой алюминиевый прокат с повышенными пластическими характеристиками. Листы настила пола в обитаемом отделении машины выполнены съемными и закреплены на трубном каркасе, жестко соединенном с бортами корпуса, с разнесением от основного днища на расстояние не менее величины динамического прогиба. Достигается повышение противоминной защиты. 1 ил.
Днище военной гусеничной машины с усиленной противоминной защитой, выполненное из толстолистового проката, связанное с бортами корпуса, имеющего реданы, отличающееся тем, что его конструкция, состоящая из двух слоев алюминиевых листов с повышенными пластическими характеристиками, соединенных между собой с помощью сварных швов через пазы, расположенные во внутреннем листе, усиленная Г-образными элементами, охватывающими снаружи сварное соединение днище-редан, для предотвращения раскрытия сварного соединения при взрыве имеет V-образную форму с углом в основании не более 170° и наклоном редана относительно вертикального борта не менее 40°, а настил пола обитаемого отделения, закрепленный на трубном каркасе, жестко соединенном с бортами корпуса, имеет разнесение от основного днища на расстояние не менее величины динамического прогиба.
Гидравлический вагонный замедлитель | 1959 |
|
SU133915A1 |
US 9097493 B2, 04.08.2015 | |||
Устройство для электронно-лучевой сварки | 1960 |
|
SU137604A1 |
Поляризованное электромагнитное реле | 1961 |
|
SU143927A1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
Авторы
Даты
2018-10-02—Публикация
2016-11-11—Подача