Изобретение относится к конструкции бесконтактной смарт-карты.
Бесконтактные идентификационные смарт-карты снабжены встроенной в карту радиочастотной меткой (RFID-меткой) - антенной, и электронным модулем - интегральной микросхемой (чипом), соединенным с антенной. Эти карты позволяют осуществлять обмен информацией при помощи бесконтактной электромагнитной связи между антенной карты и антенной, расположенной в считывающем устройстве. Бесконтактные смарт-карты часто используются как средство доступа к транспортной сети в качестве средства платежа, а также в качестве средства идентификации персонала.
Известен патент RU 2251742 (опубл.: 10.05.2005) на изобретение, в котором описана бесконтактная или комбинированная контактная-бесконтактная чип-карта, содержащая антенну на подложке, при этом антенна содержит по меньшей мере один виток, выполненный на подложке трафаретным способом печати при помощи электропроводящей краски, два корпуса карты с каждой стороны подложки, каждый из которых состоит по меньшей мере из одного слоя пластика, и один микрочип или один модуль, соединенный с антенной, отличающаяся тем, что подложка выполнена из бумаги и содержит вырезы в каждом углу, на уровне которых припаиваются друг к другу два корпуса карты, при этом карта при сгибе получает возможность расслаиваться в месте воздействия усилий сгиба, что позволяет впоследствии обнаружить преднамеренное повреждение, так как карта сохраняет следы сгиба.
Известна бесконтактная смарт-карта (патент RU 92558 U, опубл.: 20.03.2010), выполненная в виде подложки с расположенной на ней антенной, содержащей несколько витков и два слоя карты с каждой стороны подложки, и один микрочип или один модуль, соединенный с антенной, отличающаяся тем, что антенна дополнительно включает токопроводящее соединение, замыкающее часть витков антенны, при этом токопроводящее соединение расположено на отделяемом участке смарт-карты.
Известные решения направлены на защиту бесконтактной смарт-карты от незаконного использования. Они ограничены по свои функциональным возможностям исключительно функцией микрочипа карты.
Наиболее близким аналогом является решение по патенту RU 2626341, опубл. 26.07.2017, БЕСКОНТАКТНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ СМАРТ-КАРТА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТДЕЛЯЕМЫХ ФРАГМЕНТОВ В КАЧЕСТВЕ АКТИВИРУЕМЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ RFID-ИДЕНТИФИКАТОРОВ (ВАРИАНТЫ).
В прототипе описана бесконтактная идентификационная смарт-карта, содержащая активную основную RFID-метку, размещенную в смарт-карте, либо конструктивно соединенную со смарт-картой, имеющая не менее одной линии разделения карты на фрагменты, отличающаяся тем, что содержит дополнительную RFID-метку, которая имеет не менее одной шунтирующей цепи, представляющей собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник, соединенной контактно с антенной дополнительной RFID-метки, либо соединенной контактно с выводами интегральной микросхемы дополнительной RFID-метки, и участки этой шунтирующей цепи проходят через два смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты эта шунтирующая цепь находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов эта шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта, при этом дополнительная RFID-метка в состоянии рабочего контакта шунтирующей цепи дополнительной RFID-метки выполнена в неактивном состоянии, а в состоянии разорванного контакта этой шунтирующей цепи имеет активное состояние в качестве дополнительной RFID-метки.
Бесконтактная идентификационная смарт-карта по второму варианту, содержащая активную основную RFID-метку, размещенную в смарт-карте, либо конструктивно соединенную со смарт-картой, имеющая линии разделения карты на фрагменты, отличающаяся тем, что содержит не менее двух дополнительных RFID-меток, имеющих каждая не менее одной шунтирующей цепи, представляющей собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник, соединенной контактно с антенной соответствующей дополнительной RFID-метки, либо соединенной контактно с выводами интегральной микросхемы соответствующей дополнительной RFID-метки, и участки этой шунтирующей цепи проходят через два смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты эта шунтирующая цепь находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов эта шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта, при этом каждая из дополнительных RFID-меток в состоянии рабочего контакта шунтирующей цепи этой дополнительной RFID-метки выполнена в неактивном состоянии, а в состоянии разорванного контакта этой шунтирующей цепи имеет активное состояние в качестве дополнительной RFID-метки.
Техническим результатом прототипа является расширение функциональных возможностей бесконтактной смарт-карты, у которой активация дополнительных RFID-меток происходит в необходимый для пользователя момент времени по его желанию. Также обеспечивается возможность использования смарт-карты в качестве платежного средства, где исключена возможность неоднократного списания средств при непреднамеренном многократном прикладывании карты к считывателю, валидатору турникета. Кроме того, обеспечивается возможность использования смарт-карты в качестве средства скрытой подачи сигнала тревоги, при этом, как вариант, имеется возможность идентифицировать подавшего сигнал.
Техническая проблема прототипа заключается в том, что в ней необходимо использовать минимум две RFID-метки, что усложняет и удорожает конструкцию карты.
Задачей изобретения является устранение данной проблемы при сохранении всех достоинств прототипа.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и способа изготовления карты, за счет возможности использовать только одну RFID-метку при сохранении:
- расширения функциональных возможностей бесконтактной смарт-карты, у которой активация дополнительных идентификационных кодов происходит в необходимый для пользователя момент времени по его желанию;
- обеспечения возможности использования смарт-карты в качестве платежного средства, где исключена возможность неоднократного списания средств при непреднамеренном многократном прикладывании карты к считывателю, валидатору турникета;
- обеспечения возможности использования смарт-карты в качестве средства скрытой подачи сигнала тревоги, при этом, как вариант, имеется возможность идентифицировать подавшего сигнал.
Указанный технический результат достигается за счет того, что по первому варианту заявлена бесконтактная смарт-карта, имеющая не менее одной линии разделения карты на фрагменты, содержащая активную RFID-метку, размещенную в смарт-карте, либо конструктивно соединенную со смарт-картой, имеющую не менее одной шунтирующей цепи, представляющей собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник, соединенной с антенной RFID-метки, либо соединенной контактно с выводами интегральной микросхемы RFID-метки, и участки этой шунтирующей цепи проходят через два смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном не разрушенном состоянии карты эта шунтирующая цепь находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов эта шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта, отличающаяся тем, что RFID-метка в состоянии рабочего контакта шунтирующей цепи выполнена в активном состоянии с основным идентификационным кодом, а в состоянии разорванного контакта шунтирующей цепи в соответствии с топологией микросхемы, эта же RFID-метка имеет активное состояние с дополнительным идентификационным кодом, отличающимся от основного идентификационного кода.
Смарт-карта может быть выполнена с возможностью переключения интегральной микросхемы RFID-метки на генерацию дополнительного идентификационного кода взамен основному идентификационному коду при наличии определенной разности электрических потенциалов между управляющими контактами интегральной микросхемы.
Смарт-карта может быть выполнена таким образом, что при замкнутом состоянии шунтирующей цепи разность потенциалов между управляющими контактами отсутствует или недостаточна для переключения схемы в активное состояние с дополнительным идентификационным кодом, а необходимая для переключения разность электрических потенциалов между управляющими контактами вырабатывается при размыкании шунтирующей цепи.
Смарт-карта по второму варианту, имеющая не менее одной линии разделения карты на фрагменты, содержащая RFID-метку, размещенную в смарт-карте, либо конструктивно соединенную со смарт-картой, имеющую не менее двух шунтирующих цепей, представляющих собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник, соединенных с антенной RFID-метки, либо соединенных контактно с выводами интегральной микросхемы RFID-метки, и участки этих шунтирующих цепей проходят через два соответствующих смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном не разрушенном состоянии карты эти шунтирующие цепи находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных соответствующих смежных фрагментов эти шунтирующие цепи находятся в состоянии разорванного контакта, отличающаяся тем, что RFID-метка в состоянии рабочего контакта шунтирующих цепей выполнена в неактивном состоянии, либо в активном состоянии с основным идентификационным кодом, а в состоянии разорванного контакта одной или нескольких шунтирующих цепей эта же RFID-метка в соответствии с топологией микросхемы, имеет активное состояние с соответствующим дополнительным идентификационным кодом, отличающимся от основного идентификационного кода, при этом значение дополнительного идентификационного кода, генерируемого RFID-меткой, зависит от того, какая именно щунтирующая цепь или какие несколько шунтирующих цепей находятся в состоянии разорванного контакта.
Общими дополнительными особенностями возможного исполнения для обоих вариантов являются:
- участки электрического проводника выполнены в двух или более слоях карты, соединенных друг с другом так, что линия разделения карты на фрагменты проходит по границе плоскости соприкосновения слоев и находится между двумя соединенными слоями;
- линии разделения карты на фрагменты выполнены в виде линии надлома или разлома, или разрыва, или надреза, или разреза, либо перфорации, или изменений толщины карты, или границ материалов, или границ конструкционных элементов, или внутренних полостей, или граничных линий соприкосновения слоев;
- один из фрагментов конструктивно встроен в другой фрагмент в виде вложенной скобы или петли, охватывающей шунтирующий проводник, или скрепленной с ним, при этом разрыв шунтирующей цепи реализован таким образом, что разрыв контакта шунтирующей цепи достигается извлечением встроенного фрагмента из корпуса другого фрагмента карты;
- по меньшей мере один фрагмент карты выполнен с одним или несколькими конструкционными элементами, выступающими в направлении смежного фрагмента, охватывающими по меньшей мере один электрический проводник из числа электрических проводников шунтирующих цепей RFID-метки, или неразрывно соединенными с этим проводником и предназначенными для разрыва этого проводника при отделении фрагментов.
Краткое описание чертежей
На Фиг. 1 схематически изображен возможный пример подобного исполнения бесконтактной смарт-карты по первому варианту, которая содержит RFID-метку, содержащую не менее одного замыкающего или шунтирующего проводника.
На Фиг. 2 схематически изображен пример смарт-карты, имеющей не менее одной линии разделения карты на фрагменты и содержащей RFID-метку, которая имеет не менее двух шунтирующей цепей.
На Фиг. 3 показан пример выполнения смарт-карты из двух слоев с возможностью отделения фрагментов послойно.
На Фиг. 4 показан пример выполнения карты, где фрагмент карты выполнен с конструкционным элементом, проходящим через смежный фрагмент и предназначенным для разрыва проводника при разделении фрагментов.
На Фиг. 5 схематически изображен возможный пример исполнения бесконтактной смарт-карты где разрыв шунтирующей цепи достигается извлечением отделяемого фрагмента из корпуса карты.
На чертежах: 1 - основная подложка; 2 - антенна RFID-метки, расположенная на подложке; 3 - основной фрагмент карты; 4 - микрочип; 5 - первая и 10 - вторая шунтирующие цепи, соответственно (в виде замыкающего проводника); 6 и 13 - первый и второй отделяемые фрагменты смарт-карты соответственно; 7 и 14 - первая и вторая линии разделения смарт-карты на фрагменты соответственно; 8, 9, 11 и 12 - контакты интегральной микросхемы, управляющие сменой идентификационного кода RFID-метки; 15 - конструкционный элемент, предназначенный для размыкания шунтирующей цепи; 16 - дополнительная подложка (отделимый слой) смарт-карты.
Осуществление изобретения
Бесконтактная смарт-карта может быть выполнена в виде подложки с расположенной на ней RFID-меткой (антенной и соединенного с ней микрочипа).
Карта изготавливается из однородного ламинированного или композиционного материала, пластика, бумаги (картона) или из любого материала, удовлетворяющего требованиям существующих стандартов, может состоять из слоев различных или однородных материалов. Карта, конструктивно единая в условиях обычной эксплуатации, может быть разделена на две или более части. Разделение карты на части осуществляется механическим отделением фрагментов карты отламыванием, разрывом разрезанием, отделением одного или более слоев карты или тому подобными способами, при этом конструкция карты обеспечивает возможность отделения фрагментов по условленной линии с достаточной для достижения заявляемого результата точностью. Чтобы упростить отделение фрагментов карты по условленной линии разделения, вдоль фрагментов могут создаваться канавки, перфорации, насечки, перепады толщины карты, границы слоев, границы материалов, границы конструкционных элементов, внутренние полости, иные концентраторы напряжения материала. Для карт, разделяемых на части разрезанием (предпочтительно из картона или мягкого пластика), линия разделения может указываться маркировкой на корпусе карты. Порядок отделения фрагментов, расположение отделяемых фрагментов, расположение линии разделения карты могут сообщаться пользователю указаниями по применению карты без соответствующей маркировки на карте.
На карте расположена RFID-метка в активном состоянии с основным идентификационным кодом и с шунтом, формирующим замыкание.
Шунтирующая цепь, соединяемая контактно с управляющими выводами чипа RFID-метки, может быть выполнена в виде электрического проводника или электрический проводник включен в состав шунтирующей цепи RFID-метки так, что в состоянии разорванного контакта этого проводника шунтирующая цепь RFID-метки находится в состоянии разорванного контакта. Отделение токопроводящего соединения осуществляется механическим способом, т.е. происходит механическая активация нового идентификационного кода RFID-метки.
Основной вариант реализации заявленного решения основан на том (см. Фиг. 1), что смарт-карта имеет линии разделения карты на фрагменты: на основную часть-фрагмент 3, содержащую RFID-метку, и отделяемую часть 6 карты, содержит размещенную на подложке 1 RFID-метку с чипом 4 и антенной 2, имеющую не менее одной шунтирующей цепи, состоящей из замыкающего проводника 5.
Данный проводник 5 представляет собой электрический проводник (или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник), соединенный контактно с выводами интегральной микросхемы чипа 4 RFID-метки и/или ее антенны 2, конструктивно соединенный с картой на подложке 1. Участки проводника 5 проходят через два смежные фрагмента 3 и 6 карты так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты этот проводник 5 находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии отделенного фрагмента 6 этот проводник находится в состоянии разорванного контакта. При этом RFID-метка в состоянии рабочего контакта замыкающего или шунтирующего проводника 5 выполнена в активном состоянии с основным идентификационным кодом, а в состоянии разорванного контакта шунтирующей цепи в соответствии с топологией микросхемы, эта же RFID-метка имеет активное состояние с дополнительным идентификационным кодом, отличающимся от основного идентификационного кода. В частности, переключение интегральной микросхемы RFID-метки на генерацию дополнительного идентификационного кода (взамен основному идентификационному коду) может происходить при наличии определенной разности электрических потенциалов между управляющими контактами 8 и 9 интегральной микросхемы.
При замкнутом состоянии шунтирующей цепи разность потенциалов между управляющими контактами 8 и 9 отсутствует или недостаточна для переключения схемы в активное состояние с дополнительным идентификационным кодом. Необходимая для переключения разность электрических потенциалов между управляющими контактами 8 и 9 вырабатывается или накапливается в соответствии с топологией микросхемы при размыкании шунтирующей цепи 5. Таким образом, после отделения фрагмента смарт-карты и разрыва шунтирующей цепи, при внесении RFID-метки в зону действия считывателя, RFID-метка вырабатывает ответный сигнал, содержащий уже иной (дополнительный) идентификационный код, отличающийся от кода, вырабатываемого RFID-меткой до отделения фрагмента.
Таким образом, удается использовать всего одну RFID-метку.
Иной вариант реализации (см. Фиг. 2) решения основан на том, что смарт-карта содержит RFID-метку, которая имеет не менее двух шунтирующей цепей (на Фиг. 2 - это проводники 5 и 10), представляющих собой каждая - электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник так, что в состоянии разорванного контакта этого проводника шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта. Участки электрического проводника 5 проходят через два смежных фрагмента 3 и 6 карты так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты проводник 5 находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии отделенного фрагмента 6 по линии 7 проводник находится в состоянии разорванного контакта. При этом RFID-метка в состоянии рабочего контакта шунтирующих цепей 5 и 10 выполнена в активном состоянии с основным идентификационным кодом, а в состоянии разорванного контакта шунтирующей цепи 5 эта же RFID-метка имеет активное состояние с первым дополнительным идентификационным кодом, отличающимся от основного идентификационного кода. Таким образом, после отделения фрагмента 6 смарт-карты и разрыва шунтирующей цепи 5, при внесении RFID-метки в зону действия считывателя RFID-метка вырабатывает ответный сигнал, содержащий первый дополнительный идентификационный код.
Участки электрического проводника 10 проходят через два смежных фрагмента 3 и 13 карты так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты проводник 10 находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии отделенного фрагмента 13 по линии разделения 14 этот проводник находятся в состоянии разорванного контакта. В состоянии разорванного контакта шунтирующей цепи 10 эта же RFID-метка имеет активное состояние со вторым дополнительным идентификационным кодом, отличающимся от основного идентификационного кода и вышеназванного первого дополнительного идентификационного кода. Таким образом, после отделения фрагмента 13 смарт-карты по линии 14 и разрыва шунтирующей цепи 10, при внесении RFID-метки в зону действия считывателя RFID-метка вырабатывает ответный сигнал, содержащий второй дополнительный идентификационный код.
В приведенной на Фиг. 2 схеме с двумя линиями разделения (7 и 14) возможно также активное состояние RFID-метки с третьим дополнительным идентификационным кодом. Такое активное состояние RFID-метки можно реализовать по условию размыкания обеих шунтирующих цепей 5 и 10 (при отделении фрагментов 6 и 13 от фрагмента 3 смарт-карты).
Возможен вариант исполнения интегральной микросхемы, когда исходным является неактивное состояние RFID-метки при сохранении рабочего контакта шунтирующих цепей 5 и 10. В этом варианте при внесении неповрежденной смарт-карты в зону действия считывателя RFID-метка не вырабатывает ответный сигнал («заглушенное состояние»). После же разрыва одной или более шунтирующих цепей RFID-метка активируется и при внесении в зону действия считывателя вырабатывает ответный сигнал, содержащий соответствующий идентификационный код.
Способ активации дополнительного идентификационного кода отделением слоев, лепестков карты подразумевает (см. Фиг. 3), что участки электрического проводника 5 выполнены в двух слоях карты (на основной подложке, слое 1 и дополнительной подложке, слое 16), соединенных друг с другом. При этом разъединение проводника 5 и активация дополнительного кода RFID-метки может производиться так, что линия разделения карты на фрагменты проходит по границе плоскости соприкосновения слоев (по периметру карты, по периметру слоя, лепестка 16) и находится между двумя соединенными слоями 1 и 16.
Технически участки электрического проводника 5 могут проходить через смежные фрагменты карты через линию 7 разделения карты на фрагменты, которая может быть выполнена, например, в виде ломаной кривой, либо по линии 7 разделения карты на фрагменты (см. Фиг. 4), где по меньшей мере один фрагмент (здесь фрагмент 6) выполнен с одним или несколькими конструкционными элементами 15, выступающими в направлении смежного фрагмента 3, охватывающими проводник 5 шунтирующей цепи, проходящий по линии разделения 7 фрагментов, или неразрывно соединенными с этим проводником. Проводник 5 от контакта 8 с одним из управляющих выводов чипа RFID-метки проходит по фрагменту 3, затем по линии разделения 7, затем через элемент 15 фрагмента 6, затем опять по линии разделения 7 и по фрагменту 3 подводится ко второму управляющему выводу 9 чипа RFID-метки. При отделении фрагментов конструктивный элемент 15 разрывает проводник 5 шунтирующей цепи, активируя состояние метки с дополнительным идентификационным кодом.
Линии 7 и 14 разделения карты на фрагменты могут быть выполнены любым способом, например в виде линии надлома или разлома, или разрыва, или надреза, или разреза, либо перфорации, или изменений толщины карты, или границ материалов, или границ конструкционных элементов, или внутренних полостей, или граничных линий соприкосновения слоев. Расположение линий разделения на карте может не маркироваться, в этом случае их расположение, как и расположение отделяемых фрагментов, порядок отделения фрагментов могут сообщаться пользователю указаниями по применению карты.
В случае, если один из фрагментов конструктивно встраивается в другой фрагмент, например в виде вложенной скобы или петли, охватывающей шунтирующий проводник, или скрепленной с ним, линия разделения карты на фрагменты может иметь сложную форму и располагается вдоль границы соприкосновения, соединения фрагментов. На Фиг. 5 разрыв шунтирующей цепи достигается извлечением фрагмента 6 из корпуса карты (фрагмента 3) по принципу выдергивания «чеки».
Возможны и иные варианты, при которых шунтирующая цепь RFID-метки имеет сложную конфигурацию с выходом на второй дополнительный слой подложки 16 и активация дополнительного кода радиочастотной метки осуществляется разрывом цепи, шунтирующей управляющие выводы чипа RFID-метки (в качестве деактивирующих используются выводы интегральной схемы RFID-метки, в состоянии разорванного контакта этой шунтирующей цепи RFID-метки, в соответствии с топологией микросхемы, переключающие функцию генерации сигнала на дополнительный код RFID-метки). Возможны и иные варианты, где участки шунтирующих цепей могут быть выполнены в двух слоях карты, соединенных друг с другом. Эти описанные примеры и иные способы (на чертежах не показаны) могут иметь много вариантов реализации, обеспечивающих технический результат заявленного решения. Участки электрического проводника могут проходить через смежные фрагменты карты по линии разделения карты на фрагменты, если, например, один фрагмент карты выполнен с одним или несколькими конструктивными элементами, выступающими в направлении смежного фрагмента, охватывающими проводник шунтирующей цепи, проходящий по линии разделения фрагментов, или неразрывно соединенными с этим проводником и при отделении фрагментов такие конструктивные элементы разрывают проводник шунтирующей цепи.
Технический результат расширения функциональных возможностей бесконтактной смарт-карты, активация которых происходит в необходимый для пользователя момент времени по его желанию, обеспечивается тем, что описанные выше варианты реализации технического решения формируют условия работы смарт-карты в таком режиме, что при разделении фрагментов карты активируется состояние RFID-метки с дополнительным идентификационным кодом, отличающимся от основного идентификационного кода.
Указанные условия позволяют технически в одной смарт-карте нести несколько функций:
- основной и дополнительной, активирующейся в случае некого обстоятельства пользователем (например, при чрезвычайной ситуации, ситуации тревоги или пожаре);
- основной и двух или более дополнительных (по числу содержащихся в карте RFID-меток), активирующихся в случае некого обстоятельства пользователем (например, при чрезвычайной ситуации, террористической угрозе, ситуации тревоги или пожаре), при этом функция основная утрачивается безвозвратно.
Также обеспечивается возможность использования смарт-карты в качестве скрытой подачи сигнала тревоги. Доступ к тревожной кнопке в случае террористической опасности, ограбления или бандитского нападения может быть ограничен или отсутствовать, а доступ к смарт-карте у пользователя есть всегда. Надлом смарт-карты обеспечивает активацию режима тревоги, если RFID-считыватель активен на все помещение или то место, где находится сотрудник организации, подвергшийся нападению. Скрытно поднести фрагмент карты к ближайшему считывателю также более вероятно, чем вызвать службу безопасности с использованием телефонной связи.
Изобретение относится к конструкции бесконтактной смарт-карты. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и способа изготовления карты. Бесконтактная смарт-карта имеет не менее одной линии разделения карты на фрагменты, содержит активную RFID-метку, имеющую не менее одной шунтирующей цепи, соединенной с антенной RFID-метки, либо соединенной контактно с выводами интегральной микросхемы RFID-метки, и участки этой шунтирующей цепи проходят через два смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном не разрушенном состоянии карты эта шунтирующая цепь находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов эта шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта, при этом RFID-метка в состоянии рабочего контакта шунтирующей цепи выполнена в активном состоянии с основным идентификационным кодом, а в состоянии разорванного контакта шунтирующей цепи RFID-метка имеет активное состояние с дополнительным идентификационным кодом, отличающимся от основного идентификационного кода. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Бесконтактная смарт-карта, имеющая не менее одной линии разделения карты на фрагменты, содержащая активную RFID-метку, размещенную в смарт-карте, либо конструктивно соединенную со смарт-картой, имеющую не менее одной шунтирующей цепи, представляющей собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник, соединенной с антенной RFID-метки, либо соединенной контактно с выводами интегральной микросхемы RFID-метки, и участки этой шунтирующей цепи проходят через два смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты эта шунтирующая цепь находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов эта шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта, отличающаяся тем, что RFID-метка в состоянии рабочего контакта шунтирующей цепи выполнена в активном состоянии с основным идентификационным кодом, а в состоянии разорванного контакта шунтирующей цепи - в соответствии с топологией микросхемы, эта же RFID-метка имеет активное состояние с дополнительным идентификационным кодом, отличающимся от основного идентификационного кода.
2. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что смарт-карта выполнена с возможностью переключения интегральной микросхемы RFID-метки на генерацию дополнительного идентификационного кода взамен основному идентификационному коду при наличии определенного управляющего сигнала на соответствующих контактах интегральной микросхемы в соответствии с топологией микросхемы.
3. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что смарт-карта выполнена таким образом, что при замкнутом состоянии шунтирующей цепи разность потенциалов между управляющими контактами интегральной микросхемы RFID-метки отсутствует или недостаточна для переключения схемы в активное состояние с дополнительным идентификационным кодом, а необходимая для переключения разность электрических потенциалов между управляющими контактами вырабатывается при размыкании шунтирующей цепи.
4. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один фрагмент карты выполнен с одним или несколькими конструкционными элементами, выступающими в направлении смежного фрагмента, охватывающими по меньшей мере один электрический проводник из числа электрических проводников шунтирующих цепей RFID-метки, или неразрывно соединенными с этим проводником и предназначенными для разрыва этого проводника при отделении фрагментов
5. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что фрагменты карты выполнены в виде слоев, соединенных друг с другом, линия разделения карты на фрагменты проходит по границе плоскости соприкосновения слоев и карта выполнена с возможностью отделения фрагментов послойно, а участки шунтирующей цепи выполнены в двух или более слоях карты.
6. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что линии разделения карты на фрагменты выполнены в виде линий надлома или разлома, или разрыва, или надреза, или разреза либо перфорации, или изменений толщины карты, или границ материалов, или границ конструкционных элементов, или внутренних полостей, или граничных линий соприкосновения слоев.
7. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что один из фрагментов конструктивно встроен в другой фрагмент в виде вложенной скобы или петли, охватывающей шунтирующий проводник, или скрепленной с ним, при этом разрыв шунтирующей цепи реализован таким образом, что разрыв контакта шунтирующей цепи достигается извлечением встроенного фрагмента из корпуса другого фрагмента.
8. Бесконтактная смарт-карта, имеющая не менее одной линии разделения карты на фрагменты, содержащая RFID-метку, размещенную в смарт-карте, либо конструктивно соединенную со смарт-картой, имеющую не менее двух шунтирующих цепей, представляющих собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник, соединенных с антенной RFID-метки, либо соединенных контактно с выводами интегральной микросхемы RFID-метки, и участки этих шунтирующих цепей проходят через два соответствующих смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты эти шунтирующие цепи находятся в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных соответствующих смежных фрагментов эти шунтирующие цепи находятся в состоянии разорванного контакта, отличающаяся тем, что RFID-метка в состоянии рабочего контакта шунтирующих цепей выполнена в неактивном состоянии либо в активном состоянии с основным идентификационным кодом, а в состоянии разорванного контакта одной или нескольких шунтирующих цепей эта же RFID-метка в соответствии с топологией микросхемы, имеет активное состояние с соответствующим дополнительным идентификационным кодом, отличающимся от основного идентификационного кода, при этом значение дополнительного идентификационного кода, генерируемого RFID-меткой, зависит от того, какая именно шунтирующая цепь или какие несколько шунтирующих цепей находятся в состоянии разорванного контакта.
9. Бесконтактная смарт-карта по п. 8, отличающаяся тем, что смарт-карта выполнена с возможностью переключения интегральной микросхемы RFID-метки на генерацию различных идентификационных кодов при наличии определенного управляющего сигнала на соответствующих контактах интегральной микросхемы в соответствии с топологией микросхемы.
10. Бесконтактная смарт-карта по п. 8, отличающаяся тем, что смарт-карта выполнена таким образом, что при замкнутом состоянии шунтирующих цепей разность потенциалов между соответствующими управляющими контактами интегральной микросхемы RFID-метки отсутствует или недостаточна для переключения схемы в активное состояние с дополнительным идентификационным кодом, а необходимая для переключения разность электрических потенциалов между управляющими контактами вырабатывается при размыкании соответствующей шунтирующей цепи.
11. Бесконтактная смарт-карта по п. 8, отличающаяся тем, что по меньшей мере один фрагмент карты выполнен с одним или несколькими конструкционными элементами, выступающими в направлении смежного фрагмента, охватывающими по меньшей мере один электрический проводник из числа электрических проводников шунтирующих цепей RFID-метки, или неразрывно соединенными с этим проводником и предназначенными для разрыва этого проводника при отделении фрагментов
12. Бесконтактная смарт-карта по п. 8, отличающаяся тем, что фрагменты карты выполнены в виде слоев, соединенных друг с другом, линия разделения карты на фрагменты проходит по границе плоскости соприкосновения слоев и карта выполнена с возможностью отделения фрагментов послойно, а участки шунтирующей цепи выполнены в двух или более слоях карты.
13. Бесконтактная смарт-карта по п. 8, отличающаяся тем, что линии разделения карты на фрагменты выполнены в виде линий надлома или разлома, или разрыва, или надреза, или разреза либо перфорации, или изменений толщины карты, или границ материалов, или границ конструкционных элементов, или внутренних полостей, или граничных линий соприкосновения слоев.
14. Бесконтактная смарт-карта по п. 8, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из фрагментов конструктивно встроен в соответствующий другой фрагмент в виде вложенной скобы или петли, охватывающей соответствующий шунтирующий проводник, или скрепленной с ним, при этом разрыв соответствующей шунтирующей цепи реализован таким образом, что разрыв контакта шунтирующей цепи достигается извлечением соответствующего встроенного фрагмента из корпуса соответствующего другого фрагмента.
БЕСКОНТАКТНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ СМАРТ-КАРТА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТДЕЛЯЕМЫХ ФРАГМЕНТОВ В КАЧЕСТВЕ АКТИВИРУЕМЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ RFID-ИДЕНТИФИКАТОРОВ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2626341C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 0 |
|
SU168563A1 |
Гибкое лекало | 1950 |
|
SU92558A1 |
Базисный регулятор прядения для ватеров с приводом от коллекторного электродвигателя | 1941 |
|
SU63572A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ИЛИ КОМБИНИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ-БЕСКОНТАКТНАЯ ЧИП-КАРТА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ОГРАНИЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ НЕЗАКОННОГО ХАРАКТЕРА | 2000 |
|
RU2251742C2 |
ЭЛЕМЕНТ, СОДЕРЖАЩИЙ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВА МИКРОЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВА БЕСКОНТАКТНОГО ОБМЕНА ДАННЫМИ | 2009 |
|
RU2470370C1 |
DE 10322070 A1, 09.12.2004 | |||
US 6774865 B1, 10.08.2004 | |||
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
Авторы
Даты
2018-10-30—Публикация
2017-08-29—Подача