Изобретение относится к конструкции бесконтактной смарт-карты.
Бесконтактные идентификационные смарт-карты снабжены встроенной в карту радиочастотной меткой (RFID-меткой) - антенной, и электронным модулем - интегральной микросхемой (чипом), соединенным с антенной. Эти карты позволяют осуществлять обмен информацией при помощи бесконтактной электромагнитной связи между антенной карты и антенной, расположенной в считывающем устройстве. Бесконтактные смарт-карты часто используются как средство доступа к транспортной сети в качестве средства платежа, а также в качестве средства идентификации персонала.
Известен патент RU 2251742 (опубл. 10.05.2005) на изобретение, в котором описана бесконтактная или комбинированная контактная-бесконтактная чип-карта, содержащая антенну на подложке, при этом антенна содержит по меньшей мере один виток, выполненный на подложке трафаретным способом печати при помощи электропроводящей краски, два корпуса карты с каждой стороны подложки, каждый из которых состоит по меньшей мере из одного слоя пластика, и один микрочип или один модуль, соединенный с антенной, отличающаяся тем, что подложка выполнена из бумаги и содержит вырезы в каждом углу, на уровне которых припаиваются друг к другу два корпуса карты, при этом карта при сгибе получает возможность расслаиваться в месте воздействия усилий сгиба, что позволяет впоследствии обнаружить преднамеренное повреждение, так как карта сохраняет следы сгиба.
Наиболее близким аналогом является бесконтактная смарт-карта (патент RU 92558 U, опубл. 20.03.2010), выполненная в виде подложки с расположенной на ней антенной, содержащей несколько витков и два слоя карты с каждой стороны подложки, и один микрочип или один модуль, соединенный с антенной, отличающаяся тем, что антенна дополнительно включает токопроводящее соединение, замыкающее часть витков антенны, при этом токопроводящее соединение расположено на отделяемом участке смарт-карты.
Известные решения направлены на защиту бесконтактной смарт-карты от незаконного использования. Они ограничены по своим функциональным возможностям исключительно функцией микрочипа карты.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей карты.
Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей бесконтактной смарт-карты, у которой активация дополнительных RFID-меток происходит в необходимый для пользователя момент времени по его желанию. Также обеспечивается возможность использования смарт-карты в качестве платежного средства, где исключена возможность неоднократного списания средств при непреднамеренном многократном прикладывании карты к считывателю, валидатору турникета. Кроме того, обеспечивается возможность использования смарт-карты в качестве средства скрытой подачи сигнала тревоги, при этом, как вариант, имеется возможность идентифицировать подавшего сигнал.
Указанный технический результат достигается за счет того, что по первому варианту заявлена бесконтактная идентификационная смарт-карта, содержащая активную основную RFID-метку, размещенную в смарт-карте, либо конструктивно соединенную со смарт-картой, имеющая не менее одной линии разделения карты на фрагменты, отличающаяся тем, что содержит дополнительную RFID-метку, которая имеет не менее одной шунтирующей цепи, представляющей собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник, соединенной с антенной дополнительной RFID-метки, либо соединенной контактно с выводами интегральной микросхемы дополнительной RFID-метки, и участки этой шунтирующей цепи проходят через два смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты эта шунтирующая цепь находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов эта шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта, при этом дополнительная RFID-метка в состоянии рабочего контакта шунтирующей цепи дополнительной RFID-метки выполнена в неактивном состоянии, а в состоянии разорванного контакта этой шунтирующей цепи имеет активное состояние в качестве дополнительной RFID-метки. Предпочтительно, в одной части карты, отделяемой линией разделения карты на фрагменты, содержит активную основную RFID-метку, а в другой части карты дополнительную RFID-метку.
Предпочтительно, активная основная RFID-метка и дополнительная RFID-метка расположены в разных фрагментах карты
Предпочтительно, смарт-карта имеет не менее одного фрагмента, не содержащего RFID-меток и через этот фрагмент карты проходит участок шунтирующей цепи дополнительной RFID-метки или участок шунтирующей цепи основной RFID-метки или участки обеих шунтирующих цепей.
Предпочтительно, активная основная RFID-метка и дополнительная RFID-метка расположены в пределах одного из фрагментов карты.
По второму варианту заявлена бесконтактная идентификационная смарт-карта, содержащая активную основную RFID-метку, размещенную в смарт-карте, либо конструктивно соединенную со смарт-картой, имеющая линии разделения карты на фрагменты, отличающаяся тем, что содержит не менее двух дополнительных RFID-меток, имеющих каждая - не менее одной шунтирующей цепи, представляющей собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник, соединенной контактно с антенной соответствующей дополнительной RFID-метки, либо соединенной контактно с выводами интегральной микросхемы соответствующей дополнительной RFID-метки, и участки этой шунтирующей цепи проходят через два смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты эта шунтирующая цепь находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов эта шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта, при этом каждая из дополнительных RFID-меток в состоянии рабочего контакта шунтирующей цепи этой дополнительной RFID-метки выполнена в неактивном состоянии, а в состоянии разорванного контакта этой шунтирующей цепи имеет активное состояние в качестве дополнительной RFID-метки.
Предпочтительно, что в одном фрагменте карты содержит активную основную RFID-метку и не содержит дополнительных RFID-меток.
Предпочтительно, смарт-карта имеет не менее одного фрагмента, не содержащего RFID-меток, через который проходит участок одной или участки нескольких шунтирующих цепей из числа шунтирующих цепей основной и дополнительных RFID-меток.
Предпочтительно, активная основная RFID-метка и одна из дополнительных RFID-меток расположены в пределах одного из фрагментов карты.
Общим для обоих вариантов являются возможности, выраженные в том, что:
- антенна активной основной RFID-метки проходит через два смежные фрагмента карты так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты антенна находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов антенна находится в состоянии разорванного контакта, при этом характеристики антенны изменены настолько, что основная RFID-метка, попадая в радиус действия работающего RFID-считывателя, не генерирует ответный радиосигнал необходимой для приема считывателем мощности и основная RFID-метка теряет работоспособность;
- основная RFID-метка имеет не менее одной шунтирующей цепи, представляющей собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник, соединенной контактно с деактивирующими выводами интегральной микросхемы основной RFID-метки, и участки этой шунтирующей цепи проходят через два смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты эта шунтирующая цепь находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов эта шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта, при этом основная RFID-метка в состоянии рабочего контакта шунтирующей цепи основной RFID-метки выполнена в активном состоянии, а в состоянии разорванного контакта этой шунтирующей цепи имеет неактивное состояние;
- линии разделения карты на фрагменты выполнены в виде линий надлома или разлома, или отрыва, или разреза, или надреза, или перфорации, или изменений толщины карты, или границ материалов, или границ конструкционных элементов, или внутренних полостей, или граничных линий соприкосновения слоев, при этом конструкция карты обеспечивает возможность отделения фрагментов по условленной линии с приемлемой точностью;
- по меньшей мере один фрагмент карты выполнен с одним или несколькими конструкционными элементами, выступающими в направлении смежного фрагмента, охватывающими по меньшей мере один электрический проводник из числа электрических проводников шунтирующих цепей основной и дополнительной RFID-меток, или неразрывно соединенными с этим проводником и предназначенными для разрыва этого проводника при разделении фрагментов, при этом участки этого электрического проводника проходят через два смежных фрагмента карты по линии разделения карты на фрагменты;
- фрагменты карты выполнены в виде слоев карты, соединенных друг с другом, с возможностью отделения фрагментов послойно, при этом участки одного или нескольких проводников из числа электрических проводников шунтирующих цепей основной и дополнительной RFID-меток выполнены в двух или более слоях карты.
Краткое описание чертежей
На Фиг. 1 схематически изображен возможный пример подобного исполнения бесконтактной смарт-карты по первому варианту, которая содержит дополнительную RFID-метку, содержащую не менее одного замыкающего или шунтирующего проводника.
На Фиг. 2 схематически изображен пример, где в одной части карты, отделяемой линией разделения карты на фрагменты, смарт-карта содержит активную основную RFID-метку, а в другой части карты дополнительную RFID-метку.
На Фиг. 3 показан пример, когда замыкающий или шунтирующий проводник проходит через фрагмент карты, не содержащий RFID-метки.
На Фиг. 4 показан пример выполнения смарт-карты из двух слоев с возможностью отделения фрагментов послойно.
На Фиг. 5 показан пример выполнения линии разделения карты на фрагменты в виде ломаной кривой.
На Фиг. 6 показан пример выполнения карты, где фрагмент карты выполнен с конструкционным элементом, проходящим через смежный фрагмент и предназначенным для разрыва проводника при отделении фрагментов.
На Фиг. 7 показан пример выполнения карты, где антенна активной основной RFID-метки проходит через два фрагмента карты так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты антенна находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии отделенного фрагмента с основной RFID-меткой эта RFID-метка теряет работоспособность
На Фиг. 8 схематически изображен возможный пример исполнения бесконтактной смарт-карты по второму варианту реализации.
На чертежах: 1 - основная подложка; 2 - антенна RFID-метки, расположенная на подложке; 3 - основной фрагмент карты; 4 - микрочип; 5 - шунтирующая цепь (здесь в виде замыкающего проводника); 6 - отделяемый фрагмент смарт-карты; 7 - линия разделения смарт-карты на фрагменты; 8 - дополнительная RFID-метка; 9 - линия отделения фрагмента смарт-карты, не содержащего RFID-меток; 10 - фрагмент смарт-карты не содержащий RFID-меток; 11 - дополнительная подложка (отделимый слой) смарт-карты.
Осуществление изобретения
Бесконтактная смарт-карта может быть выполнена в виде подложки с расположенной на ней RFID-меткой (антенной и соединенного с ней микрочипа) или более чем одной RFID-меткой.
Карта изготавливается из однородного ламинированного или композиционного материала, пластика, бумаги (картона) или из любого материала, удовлетворяющего требованиям существующих стандартов, может состоять из слоев различных или однородных материалов. Карта, конструктивно единая в условиях обычной эксплуатации, может быть разделена на две или более части. Разделение карты на части осуществляется механическим отделением фрагментов карты отламыванием, разрывом разрезанием, отделением одного или более слоев карты или тому подобными способами, при этом конструкция карты обеспечивает возможность отделения фрагментов по условленной линии с достаточной для достижения заявляемого результата точностью. Чтобы упростить отделение фрагментов карты по условленной линии разделения, вдоль фрагментов могут создаваться канавки, перфорации, насечки, перепады толщины карты, границы слоев, границы материалов, границы конструкционных элементов, внутренние полости, иные концентраторы напряжения материала. Для карт, разделяемых на части разрезанием (предпочтительно из картона или мягкого пластика), линия разделения может указываться маркировкой на корпусе карты. Порядок отделения фрагментов, расположение отделяемых фрагментов, расположение линии разделения карты могут сообщаться пользователю указаниями по применению карты без соответствующей маркировки на карте.
На карте расположена основная RFID-метка в активном состоянии с основным идентификационным кодом и одна или несколько дополнительных RFID-меток в неактивном состоянии с дополнительными идентификационными кодами, отличающимся от основного идентификационного кода. Основная RFID-метка в активном состоянии, попадая в радиус действия работающего RFID-считывателя, генерирует ответный радиосигнал с основным идентификационным кодом в рабочем диапазоне частот мощностью, достаточной для приема считывателем, дополнительная RFID-метка в неактивном состоянии, попадая в радиус действия считывателя, не генерирует ответный радиосигнал с дополнительным идентификационным кодом в рабочем диапазоне частот мощностью, достаточной для приема считывателем.
Дополнительные RFID-метки имеют шунтирующую цепь, замыкающую или шунтирующую все или часть витков антенны, при этом частично электрический проводник или токопроводящее соединение расположено на отделяемом участке смарт-карты. Как вариант, выводы шунтирующей цепи соединяются с деактивирующими выводами чипа дополнительной RFID-метки, в качестве деактивирующих используются выводы интегральной схемы дополнительной RFID-метки, в замкнутом состоянии в соответствии с топологией микросхемы отключающие функцию генерации сигнала дополнительной RFID-меткой. Шунтирующая цепь, соединяемая контактно с витками антенны дополнительной RFID-метки или с деактивирующими выводами чипа дополнительной RFID-метки, выполнена в виде электрического проводника или электрический проводник включен в состав шунтирующей цепи дополнительной RFID-метки так, что в состоянии разорванного контакта этого проводника шунтирующая цепь дополнительной RFID-метки находится в состоянии разорванного контакта. Проводник или токопроводящее соединение выполнены таким образом, что при отделении соответствующего фрагмента карты соединение разрывается, шунтирующая цепь оказывается в состоянии разорванного контакта. Отделяемый фрагмент смарт-карты с токопроводящим соединением может быть выполнен в любой части карты, например крайней или в центральной частях смарт-карты.
Нарушая токопроводящее соединение, замыкающее накоротко или шунтирующее все или часть витков антенны или деактивирующие через специальные выводы чип нефункционирующей до этого дополнительной RFID-метки, не читаемая ранее в рабочем диапазоне частот RFID-метка карты превращается в активированную RFID-метку с дополнительным идентификационным кодом, считываемую приспособленным для этого считывателем на рабочей частоте. Это решение позволяет использовать отделяемый фрагмент с дополнительной RFID-меткой в качестве активируемого RFID-идентификатора с дополнительным идентификационным кодом.
Вариантом конструкции смарт-карты с недеактивируемой основной RFID-меткой при разделении фрагментов может быть конструкция, где основная RFID-метка расположена в пределах одного фрагмента карт с дополнительной RFID, основная и дополнительная RFID-метки используют различные схемы кодирования для передачи данных или различные рабочие частотные диапазоны. Этот вариант позволяет использовать отделяемый фрагмент с дополнительной RFID-меткой в качестве активируемого RFID-идентификатора с дополнительным идентификационным кодом в случаях применения в автоматизированных системах идентификации многорежимных RFID-считывателей, которые способны к считыванию и обработке различных типов меток RFID, имеющих различные схемы кодирования, различные рабочие частотные диапазоны, при этом основная RFID-метка остается активной и кроме кода дополнительной метки система может фиксировать также код основной метки. Для систем, где считыватели по своим техническим характеристикам могут не отделить коды двух одновременно активных меток - основной и дополнительной, целесообразно применять конструкцию карты с деактивируемой основной радиочастотной меткой. Антенна активной основной RFID-метки проходит через два смежные фрагмента карты так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты антенна находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов антенна находится в состоянии разорванного контакта, при этом характеристики антенны изменены настолько, что основная RFID-метка, попадая в радиус действия работающего RFID-считывателя, не генерирует ответный радиосигнал необходимой для приема считывателем мощности и основная RFID-метка теряет работоспособность. Деактивация основной метки осуществляется при отделении фрагмента с основной RFID-меткой и разрывом цепи антенны основной RFID-метки или разрывом шунтирующей цепи, замыкающей или шунтирующей деактивирующие выводы чипа основной RFID-метки (в качестве деактивирующих используются выводы интегральной схемы основной RFID-метки, в замкнутом состоянии в соответствии с топологией интегральной схемы, включающие функцию генерации сигнала основной RFID-метки, а в состоянии разорванного контакта шунтирующей цепи основной RFID-метки - отключающие функцию генерации сигнала основной RFID-метки).
Шунтирующая цепь, соединяемая контактно с деактивирующими выводами чипа основной RFID-метки, может быть выполнена в виде электрического проводника или электрический проводник включен в состав шунтирующей цепи основной RFID-метки так, что в состоянии разорванного контакта этого проводника шунтирующая цепь основной RFID-метки находится в состоянии разорванного контакта. Отделение токопроводящего соединения осуществляется механическим способом, т.е. происходит механическая активация новых функций смарт-карты.
Первый вариант реализации заявленного решения основан на том (см. Фиг. 1), что смарт-карта имеет линии разделения карты на фрагменты (основную часть 3, содержащую основную, дополнительную RFID-метки и отделяемую часть 6 карты), содержит размещенную на подложке 1 дополнительную RFID-метку 8 с чипом 4 и антенной 2, имеющую не менее одной шунтирующей цепи, состоящей из замыкающего проводника 5. Данный проводник 5 представляет собой электрический проводник, соединенный контактно с антенной 2 дополнительной RFID-метки 8 либо соединенный с выводами интегральной микросхемы дополнительной RFID-метки 8, конструктивно соединенный с картой на подложке 1. Участки проводника 5 проходят через два смежные фрагмента 3 и 6 карты так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты этот проводник 5 находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии отделенного фрагмента 6 этот проводник находится в состоянии разорванного контакта. При этом дополнительная RFID-метка 8 в состоянии рабочего контакта замыкающего или шунтирующего проводника 5 выполнена в неактивном состоянии, а в состоянии разорванного контакта этого проводника имеет активное состояние в качестве дополнительной RFID-метки.
Устройство может быть выполнено так (см. Фиг. 2, Фиг. 3), что в одной части карты, отделяемой линией разделения 7 карты на фрагменты 3 и 6, содержит активную основную RFID-метку, а в другой части карты дополнительную RFID-метку 8. Реализовано это может быть двумя способами. В первом случае может использоваться вариант, когда шунтирующая цепь, состоящая из замыкающего проводника 5, проходит через третий фрагмент 10 карты (Фиг. 3), имеющий свою отдельную линию разделения 9 с фрагментом 6 карты. Причем, если линия разделения 7 отсутствует на карте, тогда в одной части, охватывающей фрагменты 3 и 6, карта содержит активную основную RFID-метку и дополнительную RFID-метку 8, а через другую часть карты 10 проходит часть шунтирующего проводника 5.
Второй способ подразумевает (см. Фиг. 4, Фиг. 5), что участки электрического проводника 5 выполнены в двух слоях карты (на основной подложке 1 и дополнительной подложке 11), соединенных друг с другом. При этом разъединение проводника 5 и снятие блокировки дополнительной RFID-метки 8 может производиться так, что линия разделения карты на фрагменты проходит по границе плоскости соприкосновения слоев (по периметру карты) и находится между двумя соединенными слоями 1 и 11.
Технически участки электрического проводника 5 могут при этом проходить через смежные фрагменты карты через линию 7 разделения карты на фрагменты, если она выполнена, например, в виде ломаной кривой (см. Фиг. 5), либо по линии 7 разделения карты на фрагменты (см. Фиг. 6), например, если по меньшей мере один фрагмент (здесь фрагмент 3) выполнен с одним или несколькими конструкционными элементами 12, выступающими в направлении смежного фрагмента 6, охватывающими проводник 5 шунтирующей цепи, проходящий по линии разделения 7 фрагментов, или неразрывно соединенными с этим проводником. Проводник 5 (см. Фиг. 6) от контакта с одним из выводов антенны 2 дополнительной RFID-метки 8 проходит по фрагменту 6, затем по линии разделения 7, затем через элемент 12 фрагмента 3, затем опять по линии разделения 7 и по фрагменту 6 подводится ко второму выводу антенны 2 дополнительной RFID-метки. При отделении фрагментов конструктивный элемент 12 разрывает проводник 5 шунтирующей цепи, активируя дополнительную RFID-метку 8.
Линии 7 и 9 разделения карты на фрагменты могут быть выполнены любым способом, например в виде линии надлома или разлома, или разрыва, или надреза, или разреза, либо перфорации, или изменений толщины карты, или границ материалов, или границ конструкционных элементов, или внутренних полостей, или граничных линий соприкосновения слоев. Расположение линий разделения на карте может не маркироваться, в этом случае их расположение, как и расположение отделяемых фрагментов, порядок отделения фрагментов могут сообщаться пользователю указаниями по применению карты.
Возможно также (см. Фиг. 7), что антенна 2 активной основной RFID-метки проходит через два фрагмента 3 и 6 карты так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты антенна 2 находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии отделенного фрагмента с основной RFID-меткой карты по линии разделения 7 эта RFID-метка теряет работоспособность на рабочей частоте. При этом у дополнительной RFID-метки 8, наоборот, возникает рабочее состояние. Такое выполнение смарт-карты позволяет при разделении ее на фрагменты деактивировать основную RFID-метку и активировать дополнительную RFID-метку 8.
Второй вариант реализации (см. Фиг. 8) решения основан на том, что смарт-карта помимо активной основной RFID-метки содержит не менее двух дополнительных RFID-меток 8, каждая из которых имеет не менее одной шунтирующей цепи, представляющей собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник так, что в состоянии разорванного контакта этого проводника шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта. Электрический проводник 5 соединен контактно с антенной 2 соответствующей дополнительной RFID-метки 8, либо соединен с выводами интегральной микросхемы 4 соответствующей дополнительной RFID-метки 8. Участки электрических проводников 5 проходят через два смежных фрагмента 3 и 6 карты так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты эти проводники 5 находятся в состоянии рабочего контакта, а в состоянии отделенного фрагмента по линии разделения 7 эти проводники находятся в состоянии разорванного контакта. При этом в одном фрагменте карты, отделяемой линией 7 разделения карты на фрагменты, может содержаться активная основная RFID-метка и одна из дополнительных RFID-меток 8.
Каждая из дополнительных RFID-меток 8 в состоянии рабочего контакта соответствующего замыкающего или шунтирующего проводника 5 выполнена в неактивном состоянии, а в состоянии разорванного контакта этого проводника 5 имеет активное состояние в качестве дополнительной RFID-метки 8.
При этом у основной RFID-метки, наоборот, возникает нерабочее состояние, поскольку ее антенна 2 или часть витков антенны проходит через линию разделения 7 карты на фрагменты либо вдоль этой линии (см. Фиг. 6). В состоянии разделенных указанных смежных фрагментов антенна находится в состоянии разорванного контакта, при этом характеристики антенны изменены настолько, что основная RFID-метка, попадая в радиус действия работающего RFID-считывателя, не генерирует ответный радиосигнал необходимой для приема считывателем мощности и основная RFID-метка теряет работоспособность. Иными словами, антенна 2 активной основной RFID-метки проходит через два фрагмента карты так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты антенна находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии надлома карты эта RFID-метка теряет работоспособность. Возможны и иные варианты расположения антенны 2 активной основной RFID-метки, при которых антенна имеет сложную конфигурацию с выходом на второй дополнительный слой подложки 11 или шунтирующая цепь основной RFID-метки имеет сложную конфигурацию с выходом на второй дополнительный слой подложки 11 и деактивация основной радиочастотной метки осуществляется не разрывом антенны, а разрывом цепи, шунтирующей деактивирующие выводы чипа основной RFID-метки (в качестве деактивирующих используются выводы интегральной схемы основной RFID-метки, в состоянии разорванного контакта этой шунтирующей цепи основной RFID-метки, в соответствии с топологией микросхемы, отключающие функцию генерации сигнала с кодом основной RFID-метки). Возможны варианты, где участки шунтирующих цепей дополнительных RFID-меток могут быть выполнены в двух слоях карты, соединенных друг с другом, по аналогии с Фиг. 4, Фиг. 5. Эти описанные примеры и иные способы (на чертежах не показаны) могут иметь много вариантов реализации, обеспечивающих технический результат заявленного решения. Например, это может быть реализовано, в том числе и так, что в одном фрагменте карты, отделяемом линией разделения карты на фрагменты, может содержаться активная основная RFID-метка, и не содержаться дополнительных RFID-меток. Во втором и в первом варианте реализации, участки электрического проводника могут проходить через смежные фрагменты карты по линии разделения карты на фрагменты, если, например, один фрагмент карты выполнен с одним или несколькими конструктивными элементами, выступающими в направлении смежного фрагмента, охватывающими проводник шунтирующей цепи, проходящий по линии разделения фрагментов, или неразрывно соединенными с этим проводником и при отделении фрагментов такие конструктивные элементы разрывают проводник шунтирующей цепи. Технический результат расширения функциональных возможностей бесконтактной смарт-карты, активация которых происходит в необходимый для пользователя момент времени по его желанию, обеспечивается тем, что описанные выше варианты реализации технического решения формируют условия работы смарт-карты в таком режиме, что при разделении фрагментов карты деактивируется основная RFID-метка и активируются дополнительная или две дополнительных, либо при разделении фрагментов карты вместе с активной основной RFID-меткой активизируется ранее не действовавшая дополнительная RFID-метка или несколько. Указанные условия позволяют технически в одной смарт-карте нести несколько функций:
- основной и дополнительной, активирующейся в случае некого обстоятельства пользователем (например, при чрезвычайной ситуации, ситуации тревоги или пожаре);
- основной и двух или более дополнительных, активирующихся в случае некого обстоятельства пользователем (например, при чрезвычайной ситуации, террористической угрозе, ситуации тревоги или пожаре), при этом функция основная утрачивается безвозвратно.
Также обеспечивается возможность использования смарт-карты в качестве платежного средства в транспорте, музеях и кинотеатрах, где применением заявленного решения исключена возможность неоднократного списания средств вследствие непреднамеренного многократного прикладывании билета (карты), основанного на заявленном решении, к считывателю, валидатору турникета.
Например, если каждый проход через турникет будет срабатывать только при очередном надламывании фрагмента смарт-карты и активировании очередной дополнительной RFID-метки, каждая из которых дает 1 проход, пользователь непосредственно по самой карте видит визуально, сколько у него есть проходов и случайное использование исключено.
Также обеспечивается возможность использования смарт-карты в качестве скрытой подачи сигнала тревоги. Доступ к тревожной кнопке в случае террористической опасности, ограбления или бандитского нападения может быть ограничен или отсутствовать, а доступ к смарт-карте у пользователя есть всегда. Надлом смарт-карты обеспечивает активацию режима тревоги, если RFID-считыватель активен на все помещение или то место, где находится сотрудник организации, подвергшийся нападению, скрытно поднести фрагмент карты к ближайшему считывателю также более вероятно, чем вызвать службу безопасности с использованием телефонной связи.
Изобретение относится к конструкции бесконтактной смарт-карты. Технический результат - обеспечение возможности активации дополнительных меток в необходимый для пользователя момент времени, определяемый условиями использования смарт-карты. Бесконтактная идентификационная смарт-карта, содержащая активную основную RFID-метку, размещенную в смарт-карте либо конструктивно соединенную со смарт-картой, имеющая не менее одной линии разделения карты на фрагменты, содержит не менее одной дополнительной RFID-метки, которая имеет не менее одной шунтирующей цепи, соединенной с антенной дополнительной RFID-метки либо соединенной контактно с выводами интегральной микросхемы дополнительной RFID-метки и проходящей через смежные фрагменты карты и конструктивно соединенной с картой так, что в неразрушенном состоянии карты эта шунтирующая цепь находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных смежных фрагментов - в состоянии разорванного контакта, при этом дополнительная RFID-метка находится соответственно в неактивном состоянии или в активном состоянии. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Бесконтактная идентификационная смарт-карта, содержащая активную основную RFID-метку, размещенную в смарт-карте, либо конструктивно соединенную со смарт-картой, имеющая не менее одной линии разделения карты на фрагменты, отличающаяся тем, что содержит дополнительную RFID-метку, которая имеет не менее одной шунтирующей цепи, представляющей собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник, соединенной контактно с антенной дополнительной RFID-метки, либо соединенной контактно с выводами интегральной микросхемы дополнительной RFID-метки, и участки этой шунтирующей цепи проходят через два смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты эта шунтирующая цепь находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов эта шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта, при этом дополнительная RFID-метка в состоянии рабочего контакта шунтирующей цепи дополнительной RFID-метки выполнена в неактивном состоянии, а в состоянии разорванного контакта этой шунтирующей цепи имеет активное состояние в качестве дополнительной RFID-метки.
2. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что антенна активной основной RFID-метки проходит через два смежные фрагмента карты так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты антенна находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов антенна находится в состоянии разорванного контакта, при котором основная RFID-метка, попадая в радиус действия работающего RFID-считывателя, не генерирует ответный радиосигнал необходимой для приема считывателем мощности, и основная RFID-метка теряет работоспособность.
3. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что основная RFID-метка имеет не менее одной шунтирующей цепи, представляющей собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник, соединенной контактно с деактивирующими выводами интегральной микросхемы основной RFID-метки, и участки этой шунтирующей цепи проходят через два смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты эта шунтирующая цепь находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов эта шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта, при этом основная RFID-метка в состоянии рабочего контакта шунтирующей цепи основной RFID-метки выполнена в активном состоянии, а в состоянии разорванного контакта этой шунтирующей цепи имеет неактивное состояние.
4. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что активная основная RFID-метка и дополнительная RFID-метка расположены в разных фрагментах карты.
5. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что имеет не менее одного фрагмента, не содержащего RFID-меток, и через этот фрагмент карты проходит участок шунтирующей цепи дополнительной RFID-метки, или участок шунтирующей цепи основной RFID-метки, или участки обеих шунтирующих цепей.
6. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что активная основная RFID-метка и дополнительная RFID-метка расположены в пределах одного из фрагментов карты.
7. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что линии разделения карты на фрагменты выполнены в виде линий надлома, или разлома, или отрыва, или разреза, или надреза, или перфорации, или изменений толщины карты, или границ материалов, или границ конструкционных элементов, или внутренних полостей, или граничных линий соприкосновения слоев, при этом конструкция карты обеспечивает возможность отделения фрагментов по условленной линии с приемлемой точностью.
8. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один фрагмент карты выполнен с одним или несколькими конструкционными элементами, выступающими в направлении смежного фрагмента, охватывающими по меньшей мере один электрический проводник из числа электрических проводников шунтирующих цепей основной и дополнительной RFID-меток, или неразрывно соединенными с этим проводником и предназначенными для разрыва этого проводника при отделении фрагментов, при этом участки этого электрического проводника проходят через два смежных фрагмента карты по линии разделения карты на фрагменты.
9. Бесконтактная смарт-карта по п. 1, отличающаяся тем, что фрагменты карты выполнены в виде слоев карты, соединенных друг с другом, с возможностью отделения фрагментов послойно, при этом участки одного или нескольких проводников из числа электрических проводников шунтирующих цепей основной и дополнительной RFID-меток выполнены в двух или более слоях карты.
10. Бесконтактная идентификационная смарт-карта, содержащая активную основную RFID-метку, размещенную в смарт-карте, либо конструктивно соединенную со смарт-картой, имеющая линии разделения карты на фрагменты, отличающаяся тем, что содержит не менее двух дополнительных RFID-меток, имеющих каждая не менее одной шунтирующей цепи, представляющей собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник, соединенной контактно с антенной соответствующей дополнительной RFID-метки, либо соединенной контактно с выводами интегральной микросхемы соответствующей дополнительной RFID-метки, и участки этой шунтирующей цепи проходят через два смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты эта шунтирующая цепь находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов эта шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта, при этом каждая из дополнительных RFID-меток в состоянии рабочего контакта шунтирующей цепи этой дополнительной RFID-метки выполнена в неактивном состоянии, а в состоянии разорванного контакта этой шунтирующей цепи имеет активное состояние в качестве дополнительной RFID-метки.
11. Бесконтактная смарт-карта по п. 10, отличающаяся тем, что антенна активной основной RFID-метки проходит через два смежные фрагмента карты так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты антенна находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов антенна находится в состоянии разорванного контакта, при котором основная RFID-метка, попадая в радиус действия работающего RFID-считывателя, не генерирует ответный радиосигнал необходимой для приема считывателем мощности и основная RFID-метка теряет работоспособность.
12. Бесконтактная смарт-карта по п. 10, отличающаяся тем, что основная RFID-метка имеет не менее одной шунтирующей цепи, представляющей собой электрический проводник или токопроводящее соединение, содержащее по меньшей мере один электрический проводник, соединенной контактно с деактивирующими выводами интегральной микросхемы основной RFID-метки, и участки этой шунтирующей цепи проходят через два смежных фрагмента карты и конструктивно соединены с картой так, что в нормальном неразрушенном состоянии карты эта шунтирующая цепь находится в состоянии рабочего контакта, а в состоянии разделенных указанных смежных фрагментов эта шунтирующая цепь находится в состоянии разорванного контакта, при этом основная RFID-метка в состоянии рабочего контакта шунтирующей цепи основной RFID-метки выполнена в активном состоянии, а в состоянии разорванного контакта этой шунтирующей цепи имеет неактивное состояние.
13. Бесконтактная смарт-карта по п. 10, отличающаяся тем, что в одном фрагменте карты содержит активную основную RFID-метку, и не содержит дополнительных RFID-меток.
14. Бесконтактная смарт-карта по п. 10, отличающаяся тем, что имеет не менее одного фрагмента, не содержащего RFID-меток, через который проходит участок одной или участки нескольких шунтирующих цепей из числа шунтирующих цепей основной и дополнительных RFID-меток.
15. Бесконтактная смарт-карта по п. 10, отличающаяся тем, что активная основная RFID-метка и одна из дополнительных RFID-меток расположены в пределах одного из фрагментов карты.
16. Бесконтактная смарт-карта по п. 10, отличающаяся тем, что линии разделения карты на фрагменты выполнены в виде линий надлома или разлома, или отрыва, или разреза, или надреза, или перфорации, или изменений толщины карты, или границ материалов, или границ конструкционных элементов, или внутренних полостей, или граничных линий соприкосновения слоев, при этом конструкция карты обеспечивает возможность отделения фрагментов по условленной линии с приемлемой точностью.
17. Бесконтактная смарт-карта по п. 10, отличающаяся тем, что по меньшей мере один фрагмент карты выполнен с одним или несколькими конструкционными элементами, выступающими в направлении смежного фрагмента, охватывающими по меньшей мере один электрический проводник из числа электрических проводников шунтирующих цепей основной и дополнительной RFID-меток, или неразрывно соединенными с этим проводником и предназначенными для разрыва этого проводника при отделении фрагментов, при этом участки этого электрического проводника, проходят через два смежных фрагмента карты по линии разделения карты на фрагменты;
18. Бесконтактная смарт-карта по п. 10, отличающаяся тем, что фрагменты карты выполнены в виде слоев карты, соединенных друг с другом, с возможностью отделения фрагментов послойно, при этом участки одного или нескольких проводников из числа электрических проводников шунтирующих цепей основной и дополнительных RFID-меток выполнены в двух или более слоях карты.
Базисный регулятор прядения для ватеров с приводом от коллекторного электродвигателя | 1941 |
|
SU63572A1 |
ЭЛЕМЕНТ, СОДЕРЖАЩИЙ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВА МИКРОЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВА БЕСКОНТАКТНОГО ОБМЕНА ДАННЫМИ | 2009 |
|
RU2470370C1 |
Гибкое лекало | 1950 |
|
SU92558A1 |
СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ, ОСНОВАННОЙ НА ДВОЙНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КАРТЕ НА ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМАХ | 2006 |
|
RU2394272C2 |
Крыльчатый много струйный водомер | 1936 |
|
SU51256A1 |
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
Авторы
Даты
2017-07-26—Публикация
2016-09-02—Подача