Устройство для контроля положения рельсового пути Российский патент 2018 года по МПК E01B35/00 B61K9/08 

Описание патента на изобретение RU2672334C1

Изобретение относится геодезическому приборостроению, а именно к устройствам, предназначенным для автоматизированного контроля положения рельсовых путей, а именно контроля отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям, а также зазоров в стыках и проверки комплектности элементов путей и их загрязненности. Известно «Устройство для контроля геометрических параметров рельса», включающее измерительную платформу, на которой установлены шесть оптических датчиков, три из которых контролируют верхнюю поверхность головки рельса в его начале, центре и конце, а оставшиеся три датчика - боковую поверхность головки рельса, соответственно в начале, центре и конце, а также измерительное устройство, соединенное с датчиками, при этом оно содержит механизм для заневоливания рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также механизм передвижения рельса относительно неподвижной измерительной платформы, снабженной датчиками положения рельса, подключенными к измерительному устройству, при этом в качестве оптических датчиков используются лазерные дальномеры.

Патент на изобретение РФ; №2314953; дата публ. 20.01.2008 г.

Известно «Устройство для контроля прямолинейности направляющих рельсов», содержащее установленные в начале контролируемого участка излучатель света, опорный приемник излучения с фотоприемником, движущуюся вдоль луча платформу, на которой установлен анализатор прямолинейности пути, со светоделителем и фотоприемником, регистратор и пульт управления, при этом излучатель установлен на подвижной платформе с приводом перемещения, а анализатор снабжен оптически сопрягающей системой, оптически связанной со светоделителем и фотоприемником, исполнительно-регистрирующим устройством накопителем информации, входы которого подключены к выходам фотоприемника и исполнительно-регистрирующего устройства, причем координатная плоскость подвижной платформы и фотоприемник расположены в оптически сопряженных плоскостях оптически сопрягающей системы, а опорный приемник также установлен на подвижной платформе и снабжен оптической масштабирующей системой, расположенной перед фотоприемником, причем на подвижной платформе установлено исполнительно-регистрирующее устройство перемещения и измерения пройденного пути, и накопитель информации, входы которого подключены к выходам фотоприемника и исполнительно-регистрирующего устройства, при этом пульт управления каналами телеуправления связан с указанным приводом и исполнительно-регистрирующими устройствами соответственно излучателя и анализатора и опорного приемника излучения, причем анализатор и опорный приемник излучения связаны между собой каналом синхронизации, а регистратор выполнен с возможностью подключения к выходам накопителей информации и к входу электронно-вычислительного устройства.

Авт. св-во СССР №15766164, МПК: Е01В 35/00, д. публ. 1990.07.07.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому в качестве изобретения является «Устройство для контроля прямолинейности направляющих рельсов», содержащее установленные в начале контролируемого участка рельсового пути источник светового излучения, зеркало и коллиматор, подвижную платформу с электроприводом, связанным с ведущим роликом платформы, анализатор смещения пути, к выходу которого подключен регистратор, и фотоприемник, при этом оно снабжено установленным на подвижной платформе ретроотражателем, оптически связанным с коллиматором, приемником команд телеуправления электроприводом, приводом с передатчиками команд телеуправления электроприводом и пульта управления работой регистратора, датчиком пути, подключенным к его выходу передатчиком сигналов измерения пройденного пути, установленными на пути светоделителем, формирователем оптического сигнала, стационарными приемниками сигналов измерения пройденного пути команд управления работой регистратора с передатчиком. Выходы последних подключены соответственно к первому и второму входам анализатора смещения-пути. К третьему входу которого подключен выход фотоприемника, связанного через формирователь оптического сигнала со светоделителем, с которым оптически связан коллиматор и через зеркало-источник светового излучения, причем подвижная платформа механически фиксирована относительно головки рельса.

Авт. св-во СССР №14828 44, МПК: Е01В 35/00, д. публ. 1990.03.30.

К техническому результату относится расширение диапазона измерений с помощью использования предложенного устройства, что повышает в свою очередь точность измерений всех параметров рельсового пути, путем использования предложенного устройства, снабженного лазерным источником с регулятором положения, блоком контроля положения рельсового пути, который снабжен анализатором смещения и регистратором, содержащим два контрольно-измерительных узла, служащих для контроля отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям, а также для контроля зазоров в стыках направляющих рельсов и взаимного смещения, торцов стыкуемых рельсов между собой, и для регистрации и анализа информации. Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что «Устройство для контроля положения рельсового пути» содержит подвижную платформу, снабженную электродвигателем с приводом, излучатель и приемник светового излучения, устройство контроля отклонений рельсового пути, к выходу которого подключен блок регистрации и анализа информации и блок питания. Кроме того устройство снабжено пультом управления работой блока регистрации и анализа информации, датчиком пути с коллиматором, передатчиком сигналов измерения пройденного пути, формирователем оптического сигнала, стационарными приемниками сигналов измерения пройденного пути, выходы последних подключены соответственно к первому и второму входам анализатора смещения пути, с которым оптически связан коллиматор через экран - приемник сигналов источника светового излучения. При этом в устройстве в качестве излучателя использован лазерный источник излучения, снабженный регулятором положения его в пространстве. На подвижной платформе установлен в качестве приемника лазерного пятна прозрачный экран, который в свою очередь обеспечен камерой, фиксирующей смещения лазерного пятна на экране, и служащей для контроля отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям. При этом камера связана с блоком контроля положения рельсовых путей, который в свою очередь, снабжен анализатором смещения и регистратором, содержащим два контрольно-измерительных узла. Причем платформа дополнительно снабжена двумя камерами для контроля зазоров в стыках направляющих рельсов и взаимного смещения торцов стыкуемых рельсов между собой, снабженных калибровочными- элементами, и установленных в торце платформы, которые также связаны с блоком контроля положения рельсовых путей. Также на платформе установлена четвертая камера, снабженная фонарем, и связанная с регистрирующим узлом для контроля перемещения подвижной платформы, выход которого через датчик пути также связан с блоком контроля положения рельсового пути. При этом входы блока контроля положения рельсового пути подключены к выходам всех четырех камер, к выходу датчика пройденного пути и выходу приемника команд управления, связанного в свою очередь с блоком дистанционного управления. Наконец подвижная платформа снабжена стопорным приспособлением для фиксирования ее в нужном положении и рассекателем-сбрасывателем, выполненном на переднем торце платформы. Устройство для контроля положения рельсового пути поясняется чертежами-схемами на Фиг. 1 и 2.

Фиг. 1 - Устройство для контроля положения рельсового пути - чертеж-схема (вид спереди подвижной платформы и источника излучения);

Фиг. 2 - Устройство для контроля положения рельсового пути - контрольно-измерительная схема.

Устройство для контроля, положения рельсового пути, согласно Фиг. 1 и 2 содержит подвижную платформу 1, снабженную электродвигателем с приводом, лазерный источник излучения 2, снабженный регулятором положения его в пространстве 3, установленный на пути передвижения платформы 1, на которой установлен в качестве приемника лазерного пятна прозрачный экран 4 с коллиматором 5, который в свою очередь обеспечен камерой 6, служащей для фиксирования смещения лазерного пятна на экране, и служащей для контроля отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям, кроме того платформа дополнительно снабжена двумя камерами 7 и 8 для контроля зазоров в стыках направляющих рельсов и взаимного смещения торцов стыкуемых рельсов между собой, каждая из камер снабжена калибровочными 9 и 10 элементами, и установлена в торце платформы, также на платформе установлена камера 11, снабженная фонарем 12 и связанная с блоком контроля 13, при этом входы блока контроля 13 подключены к выходам камер 6, 7, 8, 11, к выходу датчика пройденного пути 14 и выходу приемника команд управления 15, связанного с блоком дистанционного управления 16, подвижная платформа 1 также снабжена стопорным приспособлением 17 для фиксирования ее в нужном положении и рассекателем-сбрасывателлем 18, выполненном на переднем торце платформы 1.

Устройство для контроля положения рельсового пути работает следующим образом: источник лазерного излучения 2 с регулятором 3 его положения в пространстве устанавливают на элементах рельсовых путей для крана, через заранее заданные интервалы движения самоходной платформы 1, расположенный на ней приемник лазерного пятна прозрачный экран 4, передает через камеру 5, смещения лазерного пятна на экране 4, блоку контроля 13 отклонения рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям. При проведении измерений самоходная платформа 1 фиксируется относительно рельса стопорным приспособлением 17. При прохождении самоходной платформой 1 стыков рельсов камеры 7 и 8 через калибровочные элементы 9 и 10 фиксируют взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов между собой и передают результаты измерений блоку контроля 13. Камера 11 служит для контроля за передвижением самоходной платформы 1, проверки комплектности элементов рельсового пути, контроля за загрязненностью рельсового пути и наличия посторонних предметов на нем и передает данные на блок контроля 13. Фонарь 12 служит для освещения пути следования самоходной платформы 1. Датчик пройденного пути 14 служит для определения пройденного расстояния самоходной платформой 1, что позволяет представлять результаты измерений отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям в виде зависимости X(L) и Y(L), а также обеспечивать заранее заданные интервалы движения самоходной платформы 1.

Предложенное в качестве изобретения техническое решение «Устройство для контроля положения рельсового пути» позволяет добиться расширения диапазона измерений, что повышает в свою очередь точность измерений всех параметров рельсового пути, осуществить контроль отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям, а также контрол зазоров в стыках направляющих рельсов и взаимного смещения торцов стыкуемых рельсов между собой, осуществить проверку комплектности элементов путей и их загрязненности.

Похожие патенты RU2672334C1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля прямолинейности направляющих рельсов 1987
  • Пышкин Валерий Николаевич
  • Юрлов Виктор Иванович
  • Пузырев Вячеслав Васильевич
  • Пуртов Анатолий Владимирович
SU1482844A1
Устройство для контроля прямолинейности рельсовых путей 1988
  • Пышкин Валерий Николаевич
  • Михальченко Владимир Иванович
SU1576616A1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ И КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Ершова Кира Борисовна
  • Петуховский Вячеслав Васильевич
  • Петуховский Сергей Вячеславович
  • Холин Алексей Евгеньевич
  • Юдин Борис Александрович
  • Араканцев Константин Геннадьевич
  • Пантюшин Антон Валерьевич
  • Тимофеев Александр Николаевич
RU2443826C2
Система для контроля геометрии рельсового пути 2022
  • Великотный Михаил Александрович
  • Шабашов Александр Николаевич
RU2784216C1
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Коробейников Юрий Георгиевич
  • Федоров Александр Владимирович
  • Фомин Василий Михайлович
  • Трубачеев Георгий Викторович
  • Чугуй Юрий Васильевич
  • Плотников Сергей Васильевич
RU2270120C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСА 2005
  • Ведерников Владимир Максимович
  • Верхогляд Александр Григорьевич
  • Кирьянов Валерий Павлович
  • Кратько Сергей Николаевич
  • Ладошин Борис Иванович
  • Савков Сергей Геннадьевич
  • Целько Александр Витальевич
  • Чугуй Юрий Васильевич
RU2314953C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЩЕЛЕВЫХ ЗАЗОРОВ ПРОТИВОПЕСОЧНЫХ ФИЛЬТРОВ И ИНСПЕКЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Савин Владислав Николаевич
  • Федотов Владимир Анатольевич
  • Шадрин Максим Владимирович
RU2791144C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Бондаренко И.В.
  • Великотный М.А.
  • Калюжный А.П.
  • Конев В.П.
  • Михайлов В.Е.
  • Рязанов А.Д.
  • Соломоник В.А.
RU2256575C1
СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В СОСТАВАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Кочемировский Владимир Алексеевич
  • Гундобин Олег Тимирбаевич
  • Бугров Владимир Владимирович
  • Абакумов Павел Андреевич
  • Бекетов Алексей Владимирович
RU2605127C1
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Араканцев Константин Геннадьевич
  • Коротаев Валерий Викторович
  • Серикова Мария Геннадьевна
  • Тимофеев Александр Николаевич
  • Ершова Кира Борисовна
  • Петуховский Вячеслав Васильевич
  • Петуховский Сергей Вячеславович
  • Юдин Борис Александрович
  • Холин Алексей Евгеньевич
RU2387561C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 672 334 C1

Реферат патента 2018 года Устройство для контроля положения рельсового пути

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для автоматизированного контроля положения рельсовых путей. Согласно изобретению в устройстве для контроля положения рельсового пути в качестве излучателя использован лазерный источник излучения, снабженный регулятором положения его в пространстве. На подвижной платформе установлен в качестве приемника лазерного пятна прозрачный экран. Указанный экран в свою очередь обеспечен камерой, фиксирующей смещения лазерного пятна на экране и служащей для контроля отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям. При этом камера связана с блоком контроля положения рельсовых путей, который в свою очередь снабжен анализатором смещения и регистратором, содержащим два контрольно-измерительных узла. Платформа также снабжена двумя камерами для контроля зазоров в стыках направляющих рельсов и взаимного смещения торцов стыкуемых рельсов между собой, снабженных калибровочными элементами и установленных в торце платформы, которые также связаны с блоком контроля положения рельсовых путей. Также на платформе установлена четвертая камера, снабженная фонарем и связанная с регистрирующим узлом для контроля перемещения подвижной платформы, выход которого через датчик пути также связан с блоком контроля положения рельсового пути. При этом входы блока контроля положения рельсового пути подключены к выходам всех четырех камер, к выходу датчика пройденного пути и выходу приемника команд управления, связанного в свою очередь с блоком дистанционного управления. Подвижная платформа снабжена также стопорным приспособлением для фиксирования ее в нужном положении и рассекателем-сбрасывателем, выполненным на переднем торце платформы. В результате повышается точность измерений всех параметров рельсового пути. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 672 334 C1

Устройство для контроля положения рельсового пути, содержащее подвижную платформу, снабженную электродвигателем с приводом, излучатель и приемник светового излучения, устройство контроля отклонений рельсового пути, к выходу которого подключены блок регистрации и анализа информации и блок питания, кроме того, устройство снабжено пультом управления работой блока регистрации и анализа информации, датчиком пути с коллиматором, передатчиком сигналов измерения пройденного пути, формирователем оптического сигнала, стационарными приемниками сигналов измерения пройденного пути, выходы последних подключены соответственно к первому и второму входам анализатора смещения пути, с которым оптически связан коллиматор через экран-приемник сигналов источника светового излучения, отличающееся тем, что в устройстве в качестве излучателя использован лазерный источник излучения, снабженный регулятором положения его в пространстве, а на подвижной платформе установлен в качестве приемника лазерного пятна прозрачный экран, который в свою очередь обеспечен камерой, фиксирующей смещения лазерного пятна на экране и служащей для контроля отклонений рельсовых путей по горизонтальной и вертикальной осям, при этом камера связана с блоком контроля положения рельсовых путей, который в свою очередь снабжен анализатором смещения и регистратором, содержащим два контрольно-измерительных узла, причем платформа дополнительно снабжена двумя камерами для контроля зазоров в стыках направляющих рельсов и взаимного смещения торцов стыкуемых рельсов между собой, снабженных калибровочными элементами и установленных в торце платформы, которые также связаны с блоком контроля положения рельсовых путей, также на платформе установлена четвертая камера, снабженная фонарем и связанная с регистрирующим узлом для контроля перемещения подвижной платформы, выход которого через датчик пути также связан с блоком контроля положения рельсового пути, при этом входы последнего подключены к выходам всех четырех камер, к выходу датчика пройденного пути и выходу приемника команд управления, связанного в свою очередь с блоком дистанционного управления, наконец подвижная платформа снабжена стопорным приспособлением для фиксирования ее в нужном положении и рассекателем-сбрасывателем, выполненным на переднем торце платформы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2672334C1

Устройство для контроля прямолинейности направляющих рельсов 1987
  • Пышкин Валерий Николаевич
  • Юрлов Виктор Иванович
  • Пузырев Вячеслав Васильевич
  • Пуртов Анатолий Владимирович
SU1482844A1
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Араканцев Константин Геннадьевич
  • Коротаев Валерий Викторович
  • Серикова Мария Геннадьевна
  • Тимофеев Александр Николаевич
  • Ершова Кира Борисовна
  • Петуховский Вячеслав Васильевич
  • Петуховский Сергей Вячеславович
  • Юдин Борис Александрович
  • Холин Алексей Евгеньевич
RU2387561C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Нэгл Джон Энтони Ii
  • Оррелл Стивен С.
  • Виллар Кристофер М.
RU2385446C2
US 20170029001 A1, 02.02.2017.

RU 2 672 334 C1

Авторы

Крылов Константин Юрьевич

Витчук Павел Владимирович

Шубин Александр Анатольевич

Алферов Сергей Владимирович

Даты

2018-11-13Публикация

2017-12-11Подача